Реле вентилятора охлаждения нива шевроле где стоит


при какой температуре включается предохранитель, как работает реле охлаждения в Шеви Нива, где находится датчик

Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.

Принцип работы и устройство системы

Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.

Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.

Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.

В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.

Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.

Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.

Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.

Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.

Работа предохранителей

Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.

Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры : от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Типичные поломки

Наиболее распространенные причины: неполадки в работе температурного датчика, повреждения системы питания, неисправность проводов, проходящих от аккумулятора к замку зажигания, неработоспособность второго вентилятора.

Основными причинами могут служить брак датчика, отказ в работе предохранителя или электромагнитного реле. Если работоспособность левого вентилятора, снижена, это может говорить о поломке «сопротивления», температурного датчика, повреждения предохранителя или реле.

При одновременном включении двух вентиляторов, стоит обратить особое внимание на еще один прибор в цепи первого электродвигателя. Отказ работы бывает при повреждении самого реле или повреждении температурного приемника охлаждения жидкости.

Ремонт всех вышеперечисленных деталей не выполняют. После каждого повреждения их заменяют на новые.

Замена вентиляторов

Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.

Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Убрать картера и кожух.
  2. Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
  3. Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
  4. Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.

Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.

На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер — только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.

Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.

Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.

Заключение

Всегда внимательно читаете характеристики деталей. Если ваша ситуация имеет уникальный характер, придерживайтесь инструкции по замене и демонтажу.

Не рискуйте делать это самостоятельно, если вы плохо понимаете процесс замены.

Где находится охлаждающий вентилятор ...

Привет -

Судя по тому, что вы говорите, вентиляторы не падают на дно .... это около 212 градусов. Это контролируется реле вентилятора №1.

Не знаю, как выглядит ваш датчик, но разница всего 8 градусов. Машина нагревается?

Когда вы заводите машину и включаете кондиционер, оба вентилятора запускаются?

Я дал вам информацию о работе вентилятора. В очень подробном названии несколько реле, я думаю, около четырех.Так что не уверен, все ли вы проверили.

Кроме того, похоже, что у вас есть отзывы о вашем автомобиле. Дилер может исправить это бесплатно. Пожалуйста, свяжитесь с отделом обслуживания дилера, сообщите им номер VIN вашего автомобиля и попросите их проверить его, чтобы узнать, применимы ли они к вам.

Возвращайтесь к нам, если это не поможет.

Примечания к системе электрического вентилятора охлаждения

Двойные электрические вентиляторы охлаждения способствуют прохождению воздушного потока через радиатор. Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями, прикрепленными к кожуху вентилятора.

Электродвигатели вентиляторов управляются реле вентилятора охлаждения.

Внимание! Электровентилятор под капотом может запуститься даже при неработающем двигателе и поранить вас. Держите руки, одежду и инструменты подальше от электрических вентиляторов под капотом.

Если диагностика должна выполняться при неисправности электрической части вентилятора охлаждающей жидкости, обратитесь к разделу «Управление трансмиссией».

Описание цепи
Электрический вентилятор (ы) системы охлаждения управляется модулем управления кузовным оборудованием (BCM), который включает вентиляторы через PCM.PCM обеспечивает заземление для трех реле охлаждающего вентилятора. Реле (а) используются для управления сильным током для питания двигателей охлаждающих вентиляторов. Когда требуется минимальное охлаждение, BCM подает команду PCM включить реле охлаждающего вентилятора №1, и, поскольку оба вентилятора подключены последовательно через реле управления режимом, оба вентилятора будут работать на низкой скорости. Когда требуется максимальное охлаждение, BCM дает команду PCM активировать все три реле охлаждающих вентиляторов. Питание на левый вентилятор подается через реле № 1 охлаждающего вентилятора и заземлено через реле управления режимами.Правый вентилятор получает питание напрямую через реле № 2 охлаждающего вентилятора, в результате чего оба вентилятора работают на высокой скорости.







Воскресенье, 3 февраля 2019 г., 12:45 (Объединено)

.

Проблема охлаждения двигателя 6-цилиндровый радиатор ...

Проблема с кондиционером
2002 Chevy Impala 6-цилиндровый Передний привод Автоматическая 34000 миль

циклов переменного тока, когда температура окружающей среды превышает 90, он только начал это делать. Я поменял местами переключатель цикла давления, реле сцепления, проверил уровень хладагента ночью, когда сцепление остается включенным, давление правильное, поэтому уровень хладагента должен быть в порядке. Вентиляторы компрессора и радиатора не включаются выше 90 с учетом переменного тока.Компрессор включается примерно на секунду и снова примерно через 2 минуты на секунду. Даже если ниже 90 все работает нормально. В книге говорится, что они могут быть ограничением, но давление не указывает на это, и оно не исчезнет ночью. Есть ли датчик температуры окружающей среды, который может это делать, и где он? Автомобильный компьютер выходит из строя? Автомобиль имеет левое и правое регуляторы скольжения для температуры, у него нет заданного значения
temp

спасибо

Вторник, 28 ноября 2017 г., 20:15 (Объединено)

.

Признаки неисправного или неисправного реле охлаждающего вентилятора

В большинстве современных автомобилей используются электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают протягивать воздух через радиатор и поддерживать охлаждение двигателя. В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от среднего до высокого, поэтому управление ими обычно осуществляется с помощью реле. Реле вентилятора охлаждения - это реле, которое управляет вентиляторами охлаждения двигателя. При соблюдении правильных параметров температурный выключатель или компьютер активируют реле, которое подает питание на вентиляторы.Реле обычно срабатывает, когда обнаруживается, что температура автомобиля приближается к чрезмерно высокой. Обычно неисправное реле вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что может потребоваться обслуживание.

1. Двигатель горячий

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным реле вентилятора охлаждения, является двигатель, который работает горячим или перегревается. Если вы заметили, что ваш двигатель работает при более высоких температурах, чем обычно, это может быть признаком того, что реле не работает должным образом.Если реле закорачивает или выходит из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы и поддерживать работу двигателя при нормальной температуре. Аномально высокие температуры также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику автомобиля, чтобы быть уверенным в проблеме.

2. Не работают охлаждающие вентиляторы

Неработающие вентиляторы охлаждения - еще один частый признак потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы, и в результате они не будут работать.Это может привести к перегреву, особенно когда автомобиль находится на остановке, когда автомобиль не движется вперед, чтобы пропустить воздух через радиатор.

3. Вентиляторы охлаждения всегда включены

Если охлаждающие вентиляторы остаются включенными все время, это еще один (менее распространенный) признак возможной проблемы с реле охлаждающего вентилятора. Если реле закорочено внутри, это может привести к постоянному включению питания, что приведет к постоянной работе вентиляторов. В зависимости от схемы проводки автомобиля это может привести к тому, что они останутся включенными, даже когда автомобиль выключен, что приведет к разрядке аккумулятора.

Реле вентилятора системы охлаждения по существу выполняет функцию переключателя вентиляторов системы охлаждения двигателя и, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего охлаждающего вентилятора или реле могут быть проблемы, обратитесь к профессиональному специалисту для диагностики автомобиля, например, из YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить реле вентилятора охлаждения.

.

Замена реле вентилятора охлаждения Обслуживание и стоимость

Что такое реле вентилятора охлаждения?

В современных автомобилях используются электрические вентиляторы охлаждения, которые втягивают воздух в моторный отсек, через радиатор и в конденсатор кондиционера. Это действие отводит тепло от хладагента в радиаторе и отводит тепло от хладагента в конденсаторе кондиционера. Электровентилятор охлаждения представляет собой электродвигатель с прикрепленными к нему лопастями вентилятора. Он включается, когда модуль управления трансмиссией получает сигнал о том, что температура двигателя или кондиционера требует дополнительного потока воздуха.

Затем модуль управления трансмиссией отправляет сигнал на реле охлаждающего вентилятора для подачи питания на охлаждающий вентилятор. Реле электродвигателя вентилятора выполняет действие переключателя, передавая 12-вольтное напряжение на охлаждающий вентилятор и инициируя его работу. Как только температура двигателя упадет ниже порога, запрограммированного в модуле управления трансмиссией, вентилятор охлаждения отключается. В некоторых марках и моделях охлаждающий вентилятор может продолжать работать после выключения двигателя или включаться при выключенном зажигании.Если реле вентилятора системы охлаждения неисправно, вентилятор системы охлаждения может продолжать работать без необходимости, даже если зажигание выключено и двигатель холодный. И наоборот, охлаждающий вентилятор может вообще не работать, что приведет к перегреву двигателя. Поскольку охлаждающий вентилятор играет важную роль в эффективности кондиционирования воздуха, ваш кондиционер не может дуть холодный воздух.

Наша рекомендация:

Реле вентилятора системы охлаждения рассчитано на неограниченный срок службы, но, как и все электрические компоненты, оно может выйти из строя преждевременно.Нет никаких профилактических мер, которые вы можете предпринять против его выхода из строя. Если температура вашего двигателя поднимается до красной зоны или если охлаждающий вентилятор не перестает работать, попросите одного из наших опытных технических специалистов диагностировать проблему и при необходимости заменить реле охлаждающего вентилятора.

Насколько важна эта услуга?

Электрический вентилятор системы охлаждения играет важную роль в регулировании температуры двигателя. В ситуации, когда охлаждающий вентилятор не включается, может произойти перегрев и повреждение двигателя.Если охлаждающий вентилятор работает постоянно, двигатель вентилятора может перегореть или разрядить аккумулятор. Если реле вентилятора охлаждения неисправно, замените его как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительный дорогостоящий ремонт.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5