Регулировка свободного хода педали сцепления нива шевроле


Регулировка сцепления Нива Шевроле: прокачка привода и регулирование педали

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.

При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

Полезное видео

Посмотрите информацию про неисправности сцепления Шеви Нивы:

Как ЛЕГКО отрегулировать педаль сцепления на автомобиле

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

С каждым годом на дорогах становится меньше автомобилей с механической коробкой передач. Хотя больше водителей предпочитают автоматику, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с ручным переключением передач, многие по-прежнему предпочитают механические коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевое обслуживание / ремонт.

Все начинается с педали сцепления. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время вождения.Чтобы управлять рычагом переключения передач и управлять сцеплением, необходим определенный уровень навыков. В качестве награды водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что дает больше удовольствия от вождения.

Потенциальным недостатком транспортного средства с механической трансмиссией и сцеплением является то, что иногда может потребоваться регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность полной замены всего узла сцепления, если неисправность станет слишком серьезной.

Для эффективной работы сцепления необходим правильный люфт в рычаге между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом).Если люфта недостаточно, муфта пробуксовывает.

С другой стороны, слишком большой люфт может привести к ползанию вперед автомобиля при нажатии педали сцепления и включении передачи.

Когда дело доходит до регулировки сцепления на автомобиле, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления - это не просто универсальный процесс, поскольку существуют разные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировок сцепления.

Вот два основных способа регулировки педали сцепления в вашем автомобиле.

См. Также: Езда на обеих ногах - хорошо? Плохой? Незаконно?

Регулировка саморегулирующейся муфты

Теоретически предполагается, что саморегулирующаяся муфта регулируется для достижения правильного количества свободного хода. Но иногда требуется небольшая помощь. Поскольку в нем используется гидравлическая педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, является более простым для выполнения, независимо от уровня опыта техника.

При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее на себя.

Затем вы можете протестировать и проверить результаты этой регулировки, нажав педаль сцепления и включив передачу. Проверьте расстояние, на которое муфта должна опуститься, прежде чем можно будет переключать передачи.

Если этот тип регулировки сцепления не дает желаемых результатов для владельца транспортного средства, то владельцу транспортного средства или механику рекомендуется попытаться вручную отрегулировать сцепление.

Ручная регулировка сцепления

Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вам нужно будет расположиться так, чтобы ваша голова частично находилась под приборной панелью.

Это создаст необходимую видимость и доступ для ручной регулировки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче регулировать педаль, но почти каждый может выполнить эту работу.

У большинства автомобилей есть трос сцепления с резьбовым стержнем, который имеет контргайку и регулировочную гайку, определяющую величину свободного хода педали сцепления. Вам нужно найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.

Для регулировки просто потяните вверх трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Затем снова медленно потяните вверх трос сцепления. Вы почувствуете точку зацепления вилки сцепления. Здесь следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая трос сцепления в нужном положении, затяните контргайку и регулировочную гайку так, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна находиться в оптимальном положении.

Вот хорошее видео процесса регулировки сцепления:

.

Шестицилиндровый двухколесный привод ручной 5, ...

Шестицилиндровый двухколесный привод ручной 5 500 миль

Начиная с нового, педаль сцепления должна упираться в брандмауэр, чтобы выключить сцепление. Коробку передач трудно переключить на первую или заднюю передачу, по-видимому, потому что сцепление не выключается полностью. Сцепление может тянуть даже при нажатой педали, но недостаточно для того, чтобы грузовик двинулся с места.

Незадолго до истечения гарантии компания Chevrolet заменила рабочий гидроцилиндр сцепления на трансмиссии.«Некоторое время» сцепление было в порядке, а затем я понял, что рычажный механизм сцепления саморегулируется обратно в слишком тугое состояние. На 5500 (да, пятьдесят пятьсот) миль я снова возвращаюсь к старой проблеме, когда мне приходилось сильно нажимать педаль сцепления на брандмауэр, чтобы переключить коробку передач на первую или заднюю.

У меня 4,3-литровый пятиступенчатый двигатель, и с тех пор, как он был новым, возникла проблема, заключающаяся в том, что педаль сцепления приходится нажимать на коврик, чтобы заставить сцепление отключиться. Дилер сказал, что это нормально.

Теперь, когда пробег 27 000 миль, парень, которому я только что продал его, отказывается принять тот же диагноз «это нормально» и настаивает на том, чтобы я его исправил. Пока что я заменил главный цилиндр сцепления без изменений.

Могу ли я поставить где-нибудь в системе сцепления шайбу, чтобы сцепление отключалось с меньшим ходом педали? Можно ли удлинить шток между педалью и главным цилиндром, чтобы быстрее расцепить?

Есть исправление?

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

Суббота, 22 мая 2010 г., 23:26

.

Как диагностировать тягу сцепления и отрегулировать педаль сцепления

Если вы полностью нажмете педаль сцепления, но диск сцепления не отключается полностью, сцепление затягивается.

Симптомы сопротивления сцепления могут включать:

  • Жесткий запуск
  • Движение автомобиля при запуске
  • Жесткое переключение передач
  • Жесткое переключение передач на высоких оборотах
  • Столкновение шестерен при переключении передач

Может быть одна или несколько причин, по которым сцепление тянется.Некоторые из них встречаются чаще, чем другие.

Причина торможения сцепления:

  • Слишком большой люфт педали сцепления
  • Главный цилиндр сцепления не отрегулирован
  • Воздушные карманы гидросистемы
  • Прижимная пластина деформирована (от перегрева)
  • Деформация маховика
  • Диск сцепления поврежден
  • Проблемы сцепления
  • Проблемы в сборе сцепления

Следующие разделы помогут вам диагностировать проблему и, если возможно, исправить торможение сцепления.

I. Как проверить сопротивление сцепления

Это простой тест. Тем не менее, убедитесь, что у вас достаточно места спереди и сзади на случай, если во время теста машина ползет вперед или назад. Особенно проверьте, чтобы никто не стоял впереди или позади машины.

  1. Установите нейтральную передачу.
  2. Запустите двигатель.
  3. Полностью выжмите педаль сцепления.
  4. Включите первую передачу и держите педаль сцепления полностью нажатой.
  5. Включите нейтральную передачу.
  6. Подождите 5 секунд, чтобы передача полностью остановилась.
  7. Включите задний ход, не нажимая на рычаг переключения передач.

Если вы слышите столкновение шестерен, сцепление тянется.

II. Как исправить сопротивление сцепления

Безусловно, наиболее распространенной проблемой, связанной с сопротивлением сцепления, является неправильная регулировка педали сцепления, но это не единственный источник проблем. Вот несколько распространенных и не очень распространенных проблем:

  • Свободный ход педали сцепления
  • Неисправность сцепления
  • Проблемы со сцеплением

В следующих двух разделах кратко излагается процесс проверки и регулировки люфта педали сцепления, проверки рычажного механизма сцепления и сборки, которые могут помочь вам решить проблему.

III. Люфт и регулировка педали сцепления

Слишком маленький люфт педали сцепления приводит к проскальзыванию сцепления, но слишком большой люфт педали сцепления может привести к его сопротивлению. Если ваша система сцепления не регулируется автоматически или есть проблема с рычажным механизмом сцепления в системе автоматической регулировки, вы можете найти и, возможно, устранить проблему.

На рычаге сцепления с ручной регулировкой выжимной подшипник должен иметь некоторый зазор, чтобы он не касался рычагов выключения нажимного диска при включении сцепления (педаль сцепления поднята).Зазор предотвращает ускоренный износ этих компонентов.

Когда этот зазор укорачивается (из-за износа диска сцепления), вы можете вручную отрегулировать рычаг сцепления, чтобы предотвратить или исправить сопротивление сцепления, если диск сцепления все еще имеет достаточно накладки. Это можно сделать, отрегулировав люфт педали сцепления.

Следующие шаги представляют собой общую процедуру и могут не относиться в точности к вашему конкретному применению, но они дадут вам представление о том, как отрегулировать сцепление. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

1. Проверка люфта педали сцепления

Имейте в виду, что на некоторых автомобилях с механической тягой сцепления производитель предлагает измерять зазор тяг сцепления из-под автомобиля или под капотом, в зависимости от вашей конкретной модели. И даже методы измерения зазора могут меняться от одной модели к другой. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать о рекомендуемой процедуре для вашей конкретной модели.

  1. Поместите рулетку или линейку рядом с педалью сцепления так, чтобы один конец ленты или линейки был на полу автомобиля, по направлению движения педали сцепления.
  2. Запишите расстояние до педали сцепления от пола вашего автомобиля.
  3. Не перемещая рулетку или линейку, нажмите педаль сцепления свободной рукой, чтобы зафиксировать свободное движение педали сцепления.
  4. Запишите новое расстояние педали сцепления от пола.
  5. Вычтите последнее измерение из первого. Это ваш свободный ход педали сцепления.

Сравните измеренный вами зазор педали сцепления со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

2. Регулировка сцепления

  • Найдите точки регулировки. Вы можете найти их в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Это могут быть:

    • Под автомобилем
    • Под капотом
    • Нижний конец троса сцепления
    • Под панелью приборов
  • При регулировке вам необходимо повернуть гайку или аналогичный резьбовой фиксатор на педали сцепления или на рычаге, где он соединяется с рычагом управления сцеплением рядом с трансмиссией или трансмиссией.
  • На механических рычажных механизмах сцепления регулировка обычно осуществляется штоком, соединенным с вилкой сцепления. Ищите конец стержня с резьбой.
  • Ослабьте гайки толкателя.
  • Для уменьшения свободного хода (поднять педаль сцепления) увеличьте полезную длину тяги.
  • Для увеличения свободного хода (опустите педаль сцепления, укорачивайте рабочую длину тяги.
  • При необходимости удалите грязь или сажу с рычажного механизма, используя растворитель и тряпку.
  • Следуйте процедуре регулировки, описанной в вашем руководстве.
  • После регулировки тяги смажьте механизм, точки поворота и поверхности скольжения смазкой, рекомендованной в вашем руководстве по обслуживанию.

При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать о конкретной процедуре регулировки.

3. Регулировка троса сцепления

  1. Найдите регулировочную гайку, контргайку (или барашковую гайку) корпуса троса сцепления и регулировочную гайку на нижнем конце троса, где она крепится к рычагу управления сцеплением.
  2. Чтобы увеличить свободный ход педали сцепления (опустить педаль сцепления), укоротите корпус, повернув гайку.
  3. Чтобы уменьшить свободный ход педали сцепления (поднять педаль сцепления), удлините корпус, повернув гайку.

При необходимости см. Руководство по ремонту вашего автомобиля.

4. Регулировка механизма гидравлического сцепления

Большинство автомобилей с гидравлической системой сцепления регулируются автоматически, но некоторые из них можно регулировать вручную. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

  1. Найдите регулировочную гайку на толкателе вилки или главном толкателе цилиндра.
  2. Ослабьте контргайку.
  3. Чтобы уменьшить свободный ход педали сцепления (поднять педаль сцепления), удлините стержень, повернув регулировочную гайку.
  4. Чтобы увеличить свободный ход педали сцепления (опустить педаль сцепления), укоротите шток, повернув регулировочную гайку.
  5. Затяните контргайку.

В следующем видео объясняется регулировка педали сцепления гидравлической системы и ее влияние на работу сцепления.

В системе гидравлической муфты также проверьте герметичность в этих точках:

  • главный цилиндр сцепления (жидкость должна быть около 1/4 дюйма [6.35 мм] от верха резервуара)
  • гидравлический шланг
  • Рабочий цилиндр

Если ваша гидравлическая система сцепления испытывает пробуксовку сцепления, возможно, проблема в узле сцепления. Возможно, вам потребуется заменить диск сцепления. Если сцепление затягивается, проверьте гидросистему.

IV. Проверка рычажного механизма сцепления

В рычаге сцепления со временем могут возникать проблемы, хотя и не так часто.

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • При необходимости приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поставьте его на домкрат.
  • Проверьте тягу сцепления на предмет погнутых, заедающих или сломанных частей.

Если свободный ход педали сцепления в норме, и вы не можете найти ничего плохого с рычажным механизмом сцепления, возможно, вам придется уронить трансмиссию, чтобы проверить узел сцепления. Перед выполнением каких-либо серьезных работ с трансмиссией проконсультируйтесь с авторитетной автомастерской.

V. Проблемы узла сцепления

Внутри узел сцепления также может вызывать затягивание сцепления.Эти проблемы сложнее диагностировать, не глядя на саму сборку.

Внутренний узел сцепления и связанные с ним проблемы с оборудованием могут включать:

  • Прижимная пластина деформированная
  • Диск сцепления деформирован
  • Ослабленная накладка диска сцепления
  • Неисправность выжимной вилки или рычага
  • Штифт вытяжной вилки
  • Заедание или заедание направляющей втулки или подшипника
  • Подшипник выжимной заед или заедание
  • Заедание ступицы диска сцепления на первичном валу коробки передач
  • Не отрегулирован главный цилиндр сцепления
  • Гидравлическая система требует удаления воздуха

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить и прокачать гидравлическую систему, а также при необходимости проверить и отрегулировать главный цилиндр.

VI. Если вас беспокоит сопротивление сцепления

Эксплуатация трансмиссии с сопротивлением сцепления обернется очень дорогим ремонтом, если не исправить его на ранней стадии. Это может серьезно повредить вашу трансмиссию. При необходимости обратитесь для диагностики проблемы в авторитетный магазин.

Некоторые производители рекомендуют проверять (или регулировать) свободный ход педали сцепления каждые 6000 миль (10 000 км). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Признаки торможения сцепления обычно возникают из-за слишком большого люфта педали сцепления.

В других случаях вам может потребоваться заглянуть под капот или поднять автомобиль и проверить механизм сцепления. Иногда небольшая смазка может решить вашу проблему.

В редких случаях вы будете иметь дело с проблемами сцепления или внутренними проблемами сборки сцепления.

Если ни одна из этих проблем не является проблемой, и у вашего автомобиля большой пробег, вероятно, вы имеете дело с изношенным диском сцепления.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5