Принудительное включение вентилятора на шевроле нива


при какой температуре включается предохранитель, как работает реле охлаждения в Шеви Нива, где находится датчик

Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.

Принцип работы и устройство системы

Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.

Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.

Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.

В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.

Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.

Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.

Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.

Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.

Работа предохранителей

Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.

Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры: от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Типичные поломки

Наиболее распространенные причины: неполадки в работе температурного датчика, повреждения системы питания, неисправность проводов, проходящих от аккумулятора к замку зажигания, неработоспособность второго вентилятора.

Основными причинами могут служить брак датчика, отказ в работе предохранителя или электромагнитного реле. Если работоспособность левого вентилятора, снижена, это может говорить о поломке «сопротивления», температурного датчика, повреждения предохранителя или реле.

При одновременном включении двух вентиляторов, стоит обратить особое внимание на еще один прибор в цепи первого электродвигателя. Отказ работы бывает при повреждении самого реле или повреждении температурного приемника охлаждения жидкости.

Ремонт всех вышеперечисленных деталей не выполняют. После каждого повреждения их заменяют на новые.

Замена вентиляторов

Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.

Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Убрать картера и кожух.
  2. Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
  3. Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
  4. Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.

Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.

На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер — только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.

Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.

Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.

Заключение

Всегда внимательно читаете характеристики деталей. Если ваша ситуация имеет уникальный характер, придерживайтесь инструкции по замене и демонтажу.

Не рискуйте делать это самостоятельно, если вы плохо понимаете процесс замены.

Часть 1 - Как проверить переключатель скорости нагнетательного вентилятора (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L)

Проверка переключателя управления вентилятором (на панели управления A / C-Heater), чтобы определить, неисправна она или нет, может быть выполнена с помощью набора простых тестов сопротивления мультиметром.

В этом руководстве я покажу вам, как это сделать, шаг за шагом.

Это руководство применимо к нескольким пикапам и внедорожникам Chevrolet, GMC и Oldsmobile. Чтобы узнать, распространяется ли данное руководство по ремонту на ваш конкретный автомобиль, установите флажок « Относится к: » в правом столбце.

Это руководство дополняет это руководство по тестированию резистора двигателя вентилятора:

  1. Как проверить резистор электродвигателя вентилятора (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
  2. Как проверить двигатель нагнетателя (GM 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л) .

Основы поиска и устранения неисправностей Переключатель управления вентилятором

Вкратце, выключатель вентилятора прерывает и перенаправляет электрический ток от одного контакта к другому.

На простом английском языке это означает, что, когда вы поворачиваете ручку скорости вентилятора из положения OFF на любую из скоростей вентилятора (LO, M1, M2 и HI), переключатель вентилятора механически размыкает и замыкает два контакта, необходимые для переключения питание от батареи (от цепи G) к различным цепям, которые будут получать выбранную вами скорость вентилятора.

Чтобы действительно объяснить это и сделать его более понятным, позвольте мне привести пример того, что происходит, когда вы поворачиваете ручку скорости вентилятора нагнетателя из положения OFF в положение LO:

  1. Когда нагнетательный вентилятор выключен:
    1. Аккумуляторная батарея поступает на вывод G разъема выключателя вентилятора.
    2. Эта аккумуляторная батарея подключается к клемме D разъема жгута проводов выключателя вентилятора.
  2. При переводе переключателя нагнетательного вентилятора в положение LO:
    1. Аккумуляторная батарея поступает на вывод G разъема выключателя вентилятора.
    2. Теперь это питание аккумулятора прерывается с контакта D и перенаправляется на контакт C разъема жгута проводов выключателя вентилятора.
    3. Говоря техническим языком: цепи G и D теперь считаются «разомкнутыми», а цепи G и C теперь считаются «замкнутыми».
    4. Двигатель нагнетателя теперь работает на НИЗКОЙ скорости.
  3. Это прерывание и переключение питания батареи происходит для всех остальных скоростей нагнетательного вентилятора.

Так как это механические соединения, выключатель нагнетателя замыкает и размыкает эти цепи.... со временем и при использовании эти контакты покрываются ямками и углеродом (из-за электрического искривления, возникающего при замыкании контактов). Когда это происходит, одна или несколько скоростей нагнетательного вентилятора перестают работать.

Самое замечательное в том, что диагностика / устранение неисправностей переключателя вентилятора несложно. Следующие описания схем помогут:

Описание цепей выключателя вентилятора
Штифт Цвет провода Описание
А LT BLU Выходная скорость M2.
B TAN M1 Выход скорости.
С YEL Выход скорости LO.
D DK GRN ВЫКЛ.
E Пустой
Ф Пустой
G BRN Питание батареи от предохранителя.
H LT BLU M2 Вход от панели нагревателя переменного тока

ПРИМЕЧАНИЕ: Существует большая вероятность того, что цвет проводов, описанный выше, НЕ соответствует цвету вашего конкретного автомобиля. Это не повод для беспокойства, поскольку описания схем одинаковы для всех автомобилей GM, описанных в этом руководстве по ремонту.

Где купить выключатель вентилятора и сэкономить

Вам не нужно покупать всю панель управления нагревателем кондиционера для замены переключателя управления вентилятором, поскольку переключатель съемный.Вы можете найти выключатель вентилятора где угодно. Лучшее место, чтобы купить его, чтобы сэкономить несколько долларов, - это онлайн.

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин для переключателя управления электродвигателем вентилятора:

ТЕСТ 1: Проверка непрерывности скорости вращения вентилятора выключателя нагнетателя

Чтобы узнать, неисправен ли переключатель вентилятора, вы можете провести два разных теста.

Один из них - это выполнить мультиметром проверку целостности определенных цепей, которые должны быть «замкнуты», когда вы поворачиваете шкалу на разные скорости двигателя вентилятора.

Другой, объясненный в ТЕСТЕ 2, заключается в обходе переключателя вентилятора и косвенной проверке переключателя вентилятора.

В этом разделе тестирования я объясню, как выполнить проверку целостности мультиметра.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Все проверки целостности мультиметра, описанные в этом разделе проверки, выполняются на металлических лопаточных металлических выводах «вилка» выключателя, а не на разъеме выключателя. Все иллюстрации (в программе просмотра изображений) относятся к самому выключателю вентилятора, а НЕ к разъему (см. Изображение 6 из 6).

Хорошо, это этапы проверки:

  1. 1

    Снимите панель управления нагревателем кондиционера с приборной панели и установите мультиметр в режим измерения сопротивления ( Ом ).

    У вас нет мультиметра или вам нужно его обновить? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Рекомендация по мультиметру Абэ (находится по адресу: easyautodiagnostics.com ).

  2. 2

    При установке ручки переключателя вентилятора в положение ВЫКЛ. .

    Между D и G должно быть соединение (см. Изображение 1 из 6, чтобы определить подходящие лопаточные клеммы для проверки).

  3. 3

    С ручкой переключателя вентилятора, установленной в положение LO .

    У вас должно быть соединение между C и G (см. Изображение 2 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

  4. 4

    При установке ручки переключателя вентилятора в положение M1 .

    У вас должно быть соединение между B и G (см. Изображение 3 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

  5. 5

    С ручкой переключателя вентилятора, установленной в положение M2 .

    Между A и G должно быть соединение (см. Изображение 4 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

  6. 6

    При установке ручки переключателя вентилятора в положение HI .

    У вас должно быть соединение между H и G (см. Изображение 5 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

СЛУЧАЙ 1: Одна или несколько проверенных цепей НЕ имели целостности при повороте ручки скорости вентилятора нагнетателя на . Повторите тесты, чтобы убедиться в своих результатах.

Если непрерывность отсутствует там, где указано в приведенных выше этапах тестирования, и это отсутствие непрерывности совпадает со скоростью вентилятора нагнетателя, которая не работает на вашем пикапе или внедорожнике, значит, вы нашли причину проблемы.

Замените выключатель вентилятора на панели управления нагревателем кондиционера новым, чтобы решить проблему. Чтобы сравнить магазин переключателя управления вентилятором, загляните в этот раздел здесь: Где купить переключатель вентилятора и сэкономить.

ВАРИАНТ 2: Все проверенные цепи имели целостность, как указано на этапах проверки . Это хорошо и является правильным и ожидаемым результатом теста, который говорит вам, что переключатель вентилятора (на панели управления нагревателя кондиционера) в порядке.

Следующий шаг - обойти резистор вентилятора с помощью простой перемычки.Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Использование перемычки для обхода переключателя нагнетателя.

.

Как подключить переключатель включения / выключения для вентилятора с автоматическим охлаждением

Джастин Куплер Изображение тумблера

от Сергея Данилова с Fotolia.com

Иногда ваш охлаждающий вентилятор перестает работать, потому что датчик вышел из строя, но вентилятор работает нормально. Способ обойти эту ситуацию - подключить выключатель. Этот переключатель работает путем устранения заземления, когда он выключен, и повторного подключения земли, когда он включен. Процесс подключения этого переключателя относительно прост.Вам просто нужно знать правильные шаги.

Шаг 1

Найдите удобную площадку для установки коммутатора. Хорошее место где-то в стороне, но все еще в пределах досягаемости. Очистите это место спиртом и используйте двусторонний скотч, прилагаемый к переключателю, чтобы удерживать его на месте. С помощью отвертки вкрутите саморезы, входящие в комплект поставки переключателя, чтобы надежно удерживать его на месте.

Шаг 2

Найдите 12-вольтовый источник питания с помощью мультиметра.Хороший источник рядом с выключателем - прикуриватель. Обрежьте силовой провод, ведущий к зажигалке, затем отрежьте полдюйма покрытия с обеих сторон разреза.

Step 3

Отрежьте кусок провода, длина которого достаточна для того, чтобы протянуть его от зажигалки к выключателю и при этом он будет скрыт. Отрежьте 1/2 дюйма покрытия с обоих концов провода, затем прикрепите зажим, который был в комплекте с переключателем, на одном конце провода и вставьте его во входной язычок 12 В на переключателе.

Step 4

Скрутите два конца провода зажигалки и другой конец провода переключателя и припаяйте их, используя припой и паяльник.Обмотайте провода изолентой.

Step 5

Отрежьте три куска провода достаточной длины, чтобы протянуть его от переключателя через брандмауэр до передней части моторного отсека. Удалите 1/2 дюйма покрытия с каждого конца обоих проводов.

Step 6

Пропустите провода через приборную панель, максимально скрывая их. Удалите резиновую заглушку в межсетевом экране, затем пропустите три провода через это отверстие и замените резиновую заглушку.

Шаг 7

Проложите два провода к двигателю вентилятора.Отрежьте силовой кабель и кабель заземления от двигателя вентилятора. Снимите 1/2 дюйма покрытия с положительного и отрицательного проводов, идущих к двигателю вентилятора. Присоедините один из новых проводов к положительному проводу, а другой - к отрицательному, и спаяйте их вместе. Защитите их, закрыв изолентой.

Шаг 8

Найдите заземление под капотом автомобиля. Хороший способ найти заземление - проследить за проводом заземления аккумулятора.

Шаг 9

Удалите заземление с кузова с помощью трещотки и гнезда ослабить гайку.Подключите разъем "проушина" к последнему оставшемуся проводу, используя инструмент для зачистки проводов, чтобы обжать разъем. Наденьте разъем "проушина" на шпильку заземления наверху кабеля заземления, затем затяните гайку до упора.

Шаг 10

Присоедините разъемы, входящие в комплект поставки переключателя, к трем оставшимся проводам внутри автомобиля, используя инструмент для зачистки проводов, чтобы обжать их.

Шаг 11

Вставьте разъемы в соответствующие вкладки на коммутаторе.Заземление корпуса подключается к входу заземления, положительный вывод вентилятора подключается к выходу 12 В, а отрицательный полюс вентилятора подключается к выходу заземления.

Шаг 12

Протестируйте вентилятор, включив автомобиль и убедившись, что он выключается и включается при переключении переключателя.

Закрепите провода стяжками. Уделяйте особое внимание тому, чтобы избегать движущихся частей и держать ноги под приборной панелью.

Наконечник
  • Заклейте все новые соединения изолентой.
Предупреждение
  • Всегда не забывайте выключать вентилятор при выключении автомобиля, так как это разряжает аккумулятор.
Необходимые предметы
  • Тумблер
  • Кусачки
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Припой
  • Паяльник
  • Изолента
  • Провод
  • Застежки-молнии
  • Набор отверток
  • Трещотка
  • Набор головок
  • Разъем "Глаз"
  • Мультиметр
  • Медицинский спирт
Еще статьи
.

Chevrolet Niva 2016 впервые появилась в камуфляже

Вы, наверное, никогда не слышали название Chevrolet Niva и не зря. Это лишь один из тех случаев, когда крупный производитель, такой как GM, объединил усилия с более скромным, чтобы выпустить автомобиль, который должен понравиться огромному рынку.

Мы видели, как эти стратегии применялись в Китае и на других рынках, но наиболее заметной должна быть Россия. Именно сюда GM инвестировала довольно много за последние годы, и такие автомобили, как Chevrolet Niva, родом из этого региона мира.

Концепт «Нива» был представлен еще в 2014 году на Московском автосалоне компанией «Авто ВАЗ», которая является оригинальным создателем шильдика «Нива». Первоначально на нем россияне использовали свой местный продукт - «Ладу Нива» - одну из машин, которые на протяжении многих лет славились своим безупречным бездорожьем.

Концепт выглядел, мягко говоря, впечатляюще. По сравнению со своим предшественником, он значительно увеличится в размерах. Внедорожник вырастет на 260 мм (10,2 дюйма) в длину, достигнув в общей сложности 4316 мм (170 дюймов).

Задняя ось должна остаться прежней, в то время как передняя может быть обновлена, если концепция будет продолжаться, как показано на стойках MacPherson. Что касается других, более интересных деталей, мы точно не уверены.

Лучше всего предположить, что система постоянного полного привода останется на месте. Это означает, что двигатель будет установлен продольно, и у нас будет блокируемый центральный дифференциал и раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором.

Под капотом мы ожидаем увидеть разработанный PSA 1.8-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью около 135 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Конечно, автомат может также быть частью предложения в будущем, но сначала это будет первый выбор. Ожидается, что новая Шевроле Нива поступит в российские дилеры где-то в первом квартале 2016 года.

.

Решено: 3560 Возможный отказ вентилятора

Hi

У меня есть коммутатор Cisco WS-C3560E-12D-E, который сообщает нам в своем журнале о неисправном вентиляторе.

Как ни странно, команда sho env all возвращает OK для всех четырех вентиляторов, но в обзоре (последние две строки) она объявляет Failure-Fan на обоих блоках питания.

23 февраля 19: 46: 04.949:% PLATFORM_ENV-1-FRU_PS_FAN_FAILED: Обнаружен неисправный вентилятор PS
23 февраля 19: 46: 05.033:% PLATFORM_ENV-1-FAN: Обнаружен неисправный вентилятор

switch-998 # sho env all
ВЕНТИЛЯТОР 1 в порядке
ВЕНТИЛЯТОР 2 в порядке
ВЕНТИЛЯТОР 3 в порядке
ВЕНТИЛЯТОР 4 в порядке
ВЕНТИЛЯТОР PS-1 в порядке
ВЕНТИЛЯТОР PS-2 в порядке
ТЕМПЕРАТУРА в норме
Значение температуры: 28 градусов Цельсия
Состояние температуры: ЗЕЛЕНЫЙ
Желтый порог: 37 градусов Цельсия
Красный порог: 52 градуса Цельсия
SW PID Serial # Status Sys Pwr PoE Pwr Watts
- ------------------ ----- ----- --------------- ------- ------- -----
1 C3K-PWR-300WAC QCS1151J05M Отказ -Fan Good N / A 300/0
1 C3K-PWR-300WAC PAC12383682 Failure-Fan Good N / A 300/0

Указывает ли это на проблему или это всего лишь кратковременный сбой? Я немного обеспокоен.

Спасибо за любые полезные предложения

Beat

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5