Порядок регулировки клапанов шевроле нива


Регулировка клапанов Нива Шевроле

Для нормальной работы двигателя по истечению определенного времени делается регулировка клапанов нив шевроле  не исключение.  Конечно же, производитель  предусмотрел все, чтобы двигатель хорошо работал, но за водителем остается основная задача, чтобы зазоры между клапанами были правильными.  Может появиться вопрос для чего же нужно сохранять правильность зазоров, и что будет, если они будут не соответствовать норме.

  • Первое что появится это неприятный шум, который будет исходить от двигателя
  • Если клапана будут сильно зажаты, то двигатель не сможет выдать максимальные обороты, при этом будет происходить увеличение  расхода топлива

Что требуется для регулировки

На практике правильно выставленные зазоры, проходят порядка двадцати тысяч, после чего появляются посторонние звуки, которые становятся сильнее на пониженных оборотах,  и для того чтобы заново отрегулировать зазоры необходим следующий набор инструментов:

  • Любые тряпки желательно сухие
  • Набор ключей, в которых есть ключ на тринадцать и семнадцать
  • Щуп

Данную регулировку необходимо выполнять, когда двигатель остынет, и температура не будет превышать, 25 градусов.

Как произвести самостоятельную регулировку клапанов

После того как мотор остыл и весь необходимый инструмент находится под рукой можно приступать к работе:

  1. Первое что необходимо сделать, это нужно произвести отключение клеммы от аккумулятора.
  2. После того как автомобиль обесточен  откручиваем крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку распределителя и выкручиваем  имеющиеся свечи зажигание
  3. Получив доступ к коленчатомувалу, начинаем  по ходу вращения его проворачивать,  до момента пока не совпадут метки, которые располагаются на корпусе подшипников  и самом распредвале, вращать вал следует двумя руками, взявшись за храповик, или специальным ключом
  4. Выставив  метки, совместив  их  между звездой и выступом на корпусе, начинаем корректировку на шестом и восьмом клапанах, берем щуп, толщина которого 0.15 миллиметров, и просовываем между рокера и кулачка распредвала.
  5. Если щуп выходит с небольшим усилием, то работа произведена правильно. Для начало регулировки нужно открутить контргайку ключом на 17, а сама регулировка будет, происходит ключом на 13
  6. После того как регулировка произведена, и все отрегулировано согласно нормам,  фиксируем болт регулировки, и зажимаем контргайку.
  7. Как все зафиксировано, проворачиваем коленвал на сто восемьдесят градусов и производим регулировку следующей пары четыре и семь, а затем один и три.

Как произвести проверку зазоров

Для проверки нужно взять щуп на 0.20 миллиметров и поместить его между кулачком распредвала и рычагом, и если при этом требуются незначительные усилия, то зазор между клапанами выставлен правильно.

Как отрегулировать клапаны на автомобилях Chevrolet

Автор, добавивший сообщениеUpdated 12 июня 2017 г.

Хотя необходимость регулировать зазор клапанов на серийных двигателях CID малоблочных двигателей Chevrolet довольно редко, бывают случаи - например, после ремонт - вот эта регулировка требуется. Зазор клапана - это величина зазора (некоторый или нулевой) между впускным или выпускным клапаном и коромыслом. Без надлежащего зазора работа двигателя может быть плохой или некоторые компоненты могут быть повреждены.Большинство двигателей имеют гидравлические подъемники, которые не требуют зазора, но механические кулачки подъемника требуют небольшого количества. Основная процедура одинакова для любого типа.

Под капотом:

Как отрегулировать клапаны на цилиндре Chevy 6 250

Используйте трещотку и головку, чтобы открутить болты с крышки клапана. Снимаем клапанную крышку. Снимите прокладку с клапанной крышки. Удалите остатки прокладочного материала с крышки клапана с помощью шпателя.Положите ветошь на головку блока цилиндров, рядом с поверхностью прокладки головки. Соскребите прокладочный материал с головки блока цилиндров шпателем. Используйте ветошь, чтобы предотвратить попадание мусора в головку блока цилиндров.

Найдите метку синхронизации на левой стороне крышки привода ГРМ. Используйте храповик и головку на большом болте в центре шкива коленчатого вала, чтобы вращать двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка на шкиве коленчатого вала не совпадет с отметкой «0» на отметке времени.Убедитесь, что оба клапана на цилиндре номер один закрыты. Если нет, проверните коленчатый вал еще на один полный оборот.

Отрегулируйте впускной и выпускной клапаны цилиндра номер один, используя храповик и головку, чтобы ослабить регулировочную гайку в центре коромысла, пока не появится люфт между коромыслом и концом толкателя. Медленно затяните регулировочную гайку, вращая толкатель вперед и назад между большим и указательным пальцами. Когда толкатель перестанет двигаться, медленно затяните гайку еще на один оборот.Для двигателей 1976-77 гг. Поверните регулировочную гайку на 3/4 оборота.

Таким же образом отрегулируйте следующие клапаны: Впуск номер два и четыре. Выхлоп номер три и пять.

Проверните коленчатый вал на один полный оборот. Клапаны цилиндра номер шесть должны быть закрыты. Отрегулируйте оба клапана таким же образом, затем отрегулируйте впускной номер три и пять и выпускной номер два и четыре.

Обрызгайте заводскую тряпку средством для чистки деталей и очистите поверхности прокладок на крышке клапана и головке блока цилиндров.Нанесите слой герметика для прокладок на одну сторону новой прокладки крышки клапана и поместите прокладку на крышку клапана. Нанесите на открытую поверхность прокладки герметик для прокладок и установите крышку клапана на головку блока цилиндров. Установите и затяните болты клапанной крышки.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор трещоток и головок

  • Рабочие тряпки

  • Шпатель

  • Очиститель деталей

  • Прокладка крышки клапана

  • Уплотнитель прокладки

  • Как отрегулировать клапаны на 1999 5.Двигатель Chevrolet Suburban 7 л

    Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Выключите двигатель и быстро переходите к шагу два.

    Снимите четыре болта, крепящие каждую из крышек клапана, и снимите крышки клапанов.

    Используйте гаечный ключ, подсоединенный к ведущей шестерне коленчатого вала, чтобы провернуть двигатель, пока впускной клапан номер один не достигнет полного подъема. Отрегулируйте впускной клапан номер шесть, затягивая гайку коромысла впускного клапана до тех пор, пока толкатель не сможет вращаться (сигнализируя о том, что коромысло нажимает на него).Открутите гайку коромысла на 1/8 оборота.

    Продолжите процесс третьего шага на всех впускных клапанах в следующем порядке: впускной клапан номер восемь на полном ходу, отрегулируйте впускной клапан номер пять; полный подъем клапана номер четыре, отрегулируйте клапан номер семь; полный подъем клапана номер три, отрегулируйте клапан номер два; полный подъем клапана номер шесть, отрегулируйте клапан номер один; полный подъем клапана номер пять, отрегулируйте клапан номер восемь; полный подъем клапана номер семь, отрегулируйте клапан номер четыре; Полный подъем клапана номер два, отрегулируйте клапан номер два.

    Используйте процесс на третьем этапе для регулировки выпускных клапанов в том же порядке, что и на четвертом этапе.

    Установите новые прокладки крышки клапана и установите крышки клапана.

    Как отрегулировать клапаны на 383 Stroker

    Гидравлическая регулировка зазора толкателя

    Снимите провод катушки или иным образом отключите зажигание. Снимите все провода, линии и аксессуары, прикрепленные к крышкам клапанов. Снимите крышки клапанов и отложите в сторону.Найдите коромысла впуска и выпуска цилиндра № 1. Цилиндр № 1 находится на левой стороне передней части двигателя 383 Chevy.

    Проверните двигатель так, чтобы выпускной клапан № 1 начал открываться (при нажатии вниз). Впускной подъемник находится на задней стороне выступа кулачка (основной круг), а клапан полностью закрыт: отрегулируйте гайку впускного коромысла так, чтобы соседний толкатель можно было едва поворачивать указательным и большим пальцами. Это «нулевой люфт», но гидравлический подъемник требует дополнительной предварительной нагрузки - затяните гайку коромысла еще на пол-оборота.Этот клапан регулируется. Снова проверните двигатель в том же направлении, пока впускной клапан не закроется почти полностью.

    Выполните ту же процедуру затяжки на выпускном клапане / коромысле («Открытие выпуска, закрытие на впуске») и завершите добавлением половины оборота предварительной нагрузки.

    Проделайте то же самое для остальных цилиндров, используя последовательность «Отверстие выхлопа, закрытие впуска» (EO-IC).

    Установите на место крышки клапанов и все провода, линии или аксессуары, которые были ранее сняты.(Если старые прокладки крышки клапана были повреждены при снятии крышек клапанов, очистите поверхности и замените их новыми.)

    Механическая регулировка зазора толкателя

    Используйте ту же последовательность, что и для гидравлического кулачка. Поверните двигатель в положение «EO», чтобы впускной клапан № 1 находился на своей основной окружности и был полностью закрыт.

    Вставьте щуп между наконечником клапана и коромыслом, который примерно на 0,005 дюйма толще рекомендуемого «горячего зазора» (чтобы учесть расширение деталей и уменьшение зазора при работающем двигателе).

    Затяните гайку коромысла так, чтобы щуп едва мог входить и выходить из зоны зазора. Затяните стопорный винт коромысла.

    Поверните клапан в положение «IC» для этого цилиндра и установите выпускной зазор примерно на 0,005 дюйма.

    Повторите процесс для всех цилиндров и установите на место крышки клапанов и проводку.

    Как отрегулировать клапаны на Chevy 350

    Гидравлические двигатели подъемника

    Отключите систему зажигания, чтобы двигатель не запускался при «ударе», быстро включив стартер.Снимите крышки клапанов и отложите в сторону. Найдите клапаны цилиндра "номер 1" (сторона водителя, передняя на Chevrolet V-8) и определите впускные и выпускные клапаны. Выпускные клапаны всегда связаны с выпускным отверстием.

    Проверните двигатель так, чтобы ВЫПУСКНОЙ клапан номер 1 начал ОТКРЫВАТЬСЯ (нажатым вниз). Впускной подъемник находится на задней стороне выступа кулачка (основной круг), а клапан полностью закрыт: отрегулируйте гайку впускного коромысла так, чтобы соседний толкатель можно было едва поворачивать указательным и большим пальцами.Это «нулевой люфт», но гидравлический подъемник требует дополнительной предварительной нагрузки - затяните гайку коромысла еще на пол-оборота. Этот клапан регулируется. Снова проверните двигатель в том же направлении, пока ВПУСКНОЙ клапан не будет почти полностью ЗАКРЫТ. Проделайте ту же процедуру с выпускным клапаном / коромыслом и завершите дополнительным половиной оборота предварительной нагрузки. Проделайте то же самое для остальных цилиндров, используя последовательность «Выпускное отверстие, Впускное отверстие» (EO-IC).

    Установите на место клапанные крышки - при необходимости используя новые прокладки клапанных крышек - и снова подключите любую проводку, которая была ранее отсоединена.Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек или необычных шумов.

    Механические двигатели подъемника

    Отключите систему зажигания, чтобы двигатель не запускался при «ударе», быстро включив стартер. Снимите крышки клапанов и отложите в сторону. Найдите клапаны цилиндра "номер 1" (сторона водителя, передняя на Chevrolet V-8) и определите впускные и выпускные клапаны. Выпускные клапаны всегда связаны с выпускным отверстием.

    Двигатели редко оснащены распредвалом с механическим толкателем (твердым толкателем), если только это не модернизация послепродажного обслуживания.Все процедуры и отдельные последовательности одинаковы, за исключением «нулевого натяжения» и предварительной нагрузки. Для механических кулачков толкателя требуется некоторый зазор между наконечником клапана и коромыслом. Следуйте рекомендациям производителя по выбору нужного количества горячих ресниц.

    Поверните двигатель в положение «EO», чтобы впускной клапан номер 1 находился на своей основной окружности и был полностью закрыт. Вставьте щуп примерно на 0,002–0,005 дюйма толще, чем рекомендуемый «горячий зазор», чтобы обеспечить расширение деталей и уменьшение зазоров.Затяните гайку коромысла так, чтобы лезвие щупа могло только входить и выходить из зоны зазора между наконечником клапана и коромыслом. (Установите ресницы в холодном состоянии. Это важный совет, так как на горячем двигателе сложно работать, и не все настройки будут согласованы к концу процедуры.) Как только холодные ресницы будут установлены, затяните гайку коромысла. Поверните клапан в положение «IC» для этого цилиндра и ослабьте зазор выхлопа примерно на 0,005 дюйма. Повторите процесс для всех цилиндров и установите на место крышки клапанов и проводку.

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться до полной рабочей температуры (от пяти до 10 минут). Прислушайтесь к любым необычным шумам; твердые кулачки подъемника будут "стучать", и это нормально. Заглушите двигатель и снимите крышки клапанов. Проверить клапанные зазоры на «горячую». Запишите (в примечаниях) изменение ресниц и сравните их с рекомендуемыми горячими ресницами (теперь они должны быть близки к рекомендуемым). Это даст хорошее представление о точном количестве холодных ресниц, которое нужно использовать в следующий раз, когда будут установлены клапанные ресницы, указав, насколько сильно они затянутся в горячем состоянии.

    Установите на место крышки клапанов и проводку.

    .

    Практическое руководство. Регулировка зазора клапана - Transmoto

    7 лет назад | слов: Иэн Хэнкок и Ник Доул

    Эта статья впервые появилась в сентябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (№ 35)…

    Если ваш четырехтактный двигатель в последнее время стал немного трудно заводиться или мощность вашего велосипеда медленно ускользает, вполне справедливо поспорить, что вам нужно отрегулировать зазоры клапанов двигателя.Четыре или пять клапанов, которые контролируют поток топливовоздушной смеси и выхлопных газов в головке вашего двигателя, являются одной из частей всего двигателя, которые чаще всего используются в эксплуатации. Под воздействием высоких оборотов клапанные зазоры уменьшаются по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате зазоры клапанов нуждаются в регулярной проверке и, при необходимости, регулировке.

    Проверка зазоров клапанов в современных четырехтактных двигателях - довольно простой процесс. Пока вы держите все в чистоте, мало что может пойти не так.Регулировка зазоров клапанов с помощью прокладок (если на вашем велосипеде есть эта система ковша и прокладок) сложнее, но не так сложно, как думают многие домашние механики. Когда два десятилетия назад на рынок вышли высокотехнологичные глушители с верхним расположением кулачков, их конструкция была печально известна быстроизнашивающимися клапанами и седлами, что означало регулярную регулировку зазора. Введение титановых клапанов и других высокотехнологичных материалов означало меньший износ и регулировку, однако рекомендуется проверять зазоры клапанов после обкатки велосипеда, а затем каждые 10-20 часов, в зависимости от рекомендаций производителя.Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается.

    Инструменты, которые вам понадобятся

    • Набор гаечных ключей, Т-образных стержней и головок
    • Шестигранный ключ
    • Проволока
    • Магнит
    • Штангенциркуль
    • Щупы
    • Руководство пользователя

    Сколько это будет стоить

    Я.
    • Время работы: от 45 до 90 минут
    • Комплект прокладок
    • : от 50 до 100 долларов

    Зачем нужно проверять и регулировать зазоры клапанов

    Поскольку клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются тысячи раз каждую минуту, клапаны и седла клапанов в алюминиевой головке со временем медленно изнашиваются.Это заставляет клапаны опускаться вверх в головку, уменьшая зазор между концом штока клапана и выступами кулачка. В свою очередь, это меняет степень открытия клапанов. Из-за обработки металла клапанов и седел клапанов зазоры клапанов часто остаются неизменными после обкатки двигателя в течение примерно 40–120 часов, а затем изнашиваются быстрее, что требует регулярной регулировки.

    1. Освободите место

    Перед тем, как закрутить гаечный ключ, тщательно вымойте велосипед, сняв седло и бак, поскольку грязь, попадающая в клапанный механизм после снятия крышки клапана, обязательно закончится плохо.Снимите все принадлежности (например, рог или трубы) и отодвиньте кабели и жгут проводов в сторону, чтобы у вас был свободный доступ к крышке клапана. Затем тщательно продуйте всю поверхность воздухом, чтобы убедиться в чистоте мотоцикла, включая отверстие для свечи зажигания.

    2. Снимите крышку

    Снимите болты, удерживающие крышку клапана на месте и провод свечи зажигания. Теперь медленно потяните крышку клапана вверх и наденьте крышку на распределительные шестерни. Он плотно прилегает к большинству мотоциклов, но крышка снимается вместе с двигателем в раме.Убедитесь, что вы сняли прокладку с головки. Уберите крышку подальше от рабочей зоны.

    3. Верхняя мертвая точка

    Для проверки зазоров клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это момент в цикле, когда кулачки не оказывают никакого давления на клапаны; результирующий зазор между ними и есть зазор клапана. Чтобы повернуть двигатель и найти верхнюю мертвую точку, вам необходимо снять контрольные заглушки, чтобы получить доступ к кривошипу и контрольному отверстию на стороне звездочки двигателя.Проверьте боковую панель над страницей, чтобы узнать, как найти верхнюю мертвую точку.

    4. Проверьте зазоры

    Термин «зазор клапана» описывает зазор между кулачком (или коромыслами на Honda) и ковшом клапана. Используя узкую пару щупов, определите зазор методом проб и ошибок, посмотрев, какие щупы могут свободно проходить под кулачком. Запишите зазоры всех клапанов на листе бумаги, затем обратитесь к разделу «Выполнение математических расчетов» на странице.На всех мотоциклах, кроме YZ450F, начиная с 2010 года выпуска, выпускные клапаны расположены спереди, а впускные клапаны - сзади. Если зазоры в пределах допуска, скрепите велосипед болтами и отправляйтесь кататься. Если нет, продолжайте выполнять следующие действия.

    5. Ослабьте приводную цепь

    Если зазоры клапанов выходят за пределы допусков, установленных производителем, необходимо заменить прокладки на клапанах, не соответствующих техническим характеристикам. Чтобы снять кулачки и получить доступ к ковшам и шайбам, необходимо ослабить цепь привода ГРМ.На большинстве велосипедов установлены автоматические натяжители кулачковых цепей. Просто снимите болт крышки, а затем отверткой открутите натяжитель до щелчка и ослабления цепи.

    6. Снимите кулачки

    Чтобы снять распределительные валы, что необходимо для доступа к клапанам, которые не соответствуют спецификации, первым делом необходимо снять держатель цапфы. Отвинтите болты в порядке, рекомендованном производителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два установочных штифта удерживают выравнивание кулачка и держателя цапфы, поэтому убедитесь, что вы ухватились за них (иначе они могут легко упасть в двигатель).Затем поднимите кулачки из сидений, чтобы получить доступ к ковшам и прокладкам. Находясь вне велосипеда, оберните кулачки ватой.

    7. Цепь привода ГРМ

    Если вы регулируете клапаны только под одним распредвалом (впускным или выпускным, но не обоими), просто привяжите цепь привода газораспределительного механизма к кулачковому механизму кулачка, который не был снят. Если вы снимаете оба кулачка, важно, чтобы цепь не упала в кожухи, поэтому закрепите кусок проволоки вокруг цепи и оставьте длинный конец, который можно прикрепить к раме.Другой вариант - просто положить отвертку под цепь, как показано здесь.

    8. Снимите ковши

    Осторожно снимите ведра с клапанов с помощью плоскогубцев. Применяйте только необходимое усилие, чтобы надежно удерживать ковши и не повредить их. При этом прокладка либо будет сидеть на верхней части клапана, либо застрять внутри ковша. Держите под рукой магнит и выполняйте этот процесс осторожно, чтобы не потерять прокладки двигателя или пола.Соедините ковши и прокладки вместе и запишите, с каким клапаном они снялись.

    9. Измерьте регулировочные шайбы

    Используя пару штангенциркулей, измерьте регулировочные шайбы для клапанов, требующих регулировки. Поскольку вы записали зазоры ранее, вы будете использовать результаты измерения старой прокладки для расчета необходимой новой прокладки (см. Раздел «Выполнение математических расчетов» ниже). Производители используют прокладки в производственном процессе, чтобы компенсировать отклонения допусков в ковшах, кулачках, клапанах и головке.Естественно, не все прокладки на впуске и выпуске будут одинаковыми.

    10. Соберите

    После того, как вы установили правильные прокладки на место, пора переустановить прокладки, ковши, кулачок, держатель шейки, цепь привода ГРМ и крышку клапана. Следите за тем, чтобы цепь привода ГРМ была натянутой, и установите ее на правильные зубцы кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы не ошибиться в синхронизации велосипеда. Также используйте рекомендованные спецификации для затяжки держателя журнала.

    Поиск верхней мертвой точки

    Верхняя мертвая точка - это точка во время цикла двигателя, в которой поршень находится в самой высокой части своего хода.На разных велосипедах есть разные способы определения ВМТ, но обычно процедура заключается в использовании гнезда для вращения кривошипа против часовой стрелки (правильное направление двигателя) до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой в ​​контрольном отверстии. На этом этапе, как правило, на каждой шестерне кулачка есть маркер, который совмещается с верхней частью головки. Если маркер маховика правильный, но маркеры кулачковой шестерни отсутствуют, ваша цепь привода ГРМ растянулась и ее необходимо заменить.

    Делаем математику

    Клапанные зазоры обычно измеряются в сотых долях миллиметра.На листе бумаги нарисуйте круги, представляющие каждый клапан и зазор клапана над ним. В нашем случае входной клапан был вне допуска на 0,08 мм, поэтому мы удалили ковш и прокладку. Шайба имела размер 1,84 мм, или 184 сотых, которые мы написали внутри круга. Мы стремились к зазору 0,13 мм, что является верхней границей диапазона допусков, чтобы учесть будущий износ. Это означало, что нужно выбрать прокладку на 0,05 мм (0,13–0,08 мм) меньше 184, а это 179. Повторите этот процесс для каждой прокладки, выходящей за пределы допуска.

    .

    Контрольно-регулирующие клапаны | Как работает автомобиль

    Верхние клапаны с коромыслом

    На двигателе с толкателем с коромыслом регулировочный винт и контргайка или самоконтрящаяся регулировочная гайка находятся на конце толкателя каждого коромысла.

    Клапанные зазоры небольшие промежутки между вершинами стержни клапана и часть механизма, которая давит на них, чтобы открыть клапаны .

    Проверьте разрешения через регулярные промежутки времени, указанные в графике обслуживания автомобилей, и при необходимости корректировать.Сбрасывайте зазоры всякий раз, когда крышка цилиндра был удален.

    Работа обычно называется настройкой толкатели .

    Коромысло на поворотной стойке

    На двигателе с толкателем без коромысла зазор регулируется гайкой на поворотной стойке; в этом примере есть самоконтрящаяся гайка.

    Несколько машин имеют гидравлический толкатели, которые саморегулируются и не требуют проверки.

    Перед началом убедитесь, что вы знаете тип механизма клапана, обычно называемого клапаном. передача - подходит для вашего двигатель , и относительные клапанные зазоры.В справочнике по автомобилю должны быть указаны зазоры - в противном случае обратитесь к дилеру или в руководство по обслуживанию автомобиля.

    Клапан, установленный на вашем двигатель будет либо толкателем (OHV), либо верхний распредвал (OHC) (См. Двигатель - как открываются и закрываются клапаны ). Существует два типа клапанного редуктора OHC прямого и непрямого действия.

    Толкатели на двигателе OHC обычно регулируются путем размещения прокладки заданного размера под них.

    Верхний кулачок непрямого действия

    Зазор клапанов на двигателях с верхним расположением клапанов с механизмами непрямого действия измеряется между кулачком и поворотной стойкой толкателя.

    Эту работу лучше всего оставить в гараже, где есть микрометр для мерных шайб и широкий их выбор. Но вы можете сами проверить зазоры и решить, нужно ли их регулировать.

    Вы должны знать порядок стрельбы двигателя, который цилиндр № 1, которые являются впускными и выпускными клапанами и какие коромысла или кулачки ими управляют. Составьте план всей этой информации на бумаге.

    Найдите правильные зазоры впускных и выпускных клапанов, а также укажите, нужно ли их регулировать при горячем или холодном двигателе.

    Верхний кулачок прямого действия

    OHC прямого действия разделяет клапаны толкателями, которые иногда регулируются шайбами.

    «Горячий» означает, что двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, затем выключить - и вы должны работать быстро, пока двигатель не остынет.

    «Холодный» означает абсолютно холодный: двигатель не должен проработать минимум шесть часов - см. Справочник автомобиля.

    Для ускорения работы на большинстве двигателей с толкателем и некоторых типов двигателей с верхним расположением цилиндров непрямого действия существует последовательность, с помощью которой вы можете проверять более одного клапана за раз.Но клапаны двигателей с верхним расположением распредвала обычно приходится проверять по отдельности.

    Снимите воздухоочиститель если он выступает над крышкой клапана (см. Замена воздушного фильтра ).

    Пометьте и пронумеруйте зажигание ведет, чтобы избежать путаницы при их замене, затем снимайте их со штекеров, вытаскивая крышки штекеров, а не провода. Если провода защемлены и мешают, отсоедините их.

    Отметьте положение любых труб, тросов управления и других предметов, прикрепленных к крышке коромысла, отстегните их и сдвиньте в сторону.

    Снимите все заглушки с помощью рожкового ключа. С вынутыми заглушками нет сжатие в цилиндрах, так что вы можете легко провернуть двигатель.

    Снимите винты или болты, крепящие коромысло или крышку кулачка к головке цилиндров. Осторожно поднимите крышку вместе с прокладка . Положите обложку в чистое место на газету вверх дном, чтобы в нее не попали капли масла. Всегда поместиться новую прокладку на коромысло или распредвал крышку перед установкой (см. Замена прокладок и сальников ).

    Регулировка толкателей толкателей двигателей

    Измерьте зазор между подушкой коромысла и штоком клапана; щуп должен войти в плотную посадку.Если он не войдет внутрь или если останется место для движения, отрегулируйте зазор.

    Точка в последовательности работы клапана для проверки пары клапанов - это когда другая пара «раскачивается» - краткий момент, когда коромысла движутся в противоположных направлениях, чтобы закрыть выпуск и открыть впускной клапан.

    Например, на четырехцилиндровом двигателе при качании коромысел на № 1 вы можете проверить оба клапана на № 4.

    Проверните двигатель в обычном направлении вращения с помощью гаечного ключа или торцевого ключа на болте шкива коленчатого вала, пока оба выбранных коромысла не покачиваются.

    Во время регулировки оставьте щуп на месте. Используйте отвертку, чтобы не допустить вращения регулировочного винта с прорезью во время затяжки контргайки, затем еще раз проверьте зазор.

    Большинство двигателей крутятся по часовой стрелке , но некоторые двигатели Honda и двигатель Triumph Acclaim вращаются против часовой стрелки. Проконсультируйтесь с вашим автомобильным справочником.

    Если есть сомнения, поверните коленчатый вал назад короткий путь; но если вы зашли слишком далеко, сделайте еще почти два поворота в обычном направлении и посмотрите еще раз.

    В проверяемый цилиндр вставьте лезвие или лезвия щуп , подобранный для правильного зазора между коромыслом и системой клапанов.

    Если зазор правильный, лезвие имеет плотную скользящую посадку между двумя частями. В противном случае он может не войти в зазор, или это может быть неплотная посадка, и в этом случае вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с установленным лезвием.

    Отрегулируйте неправильный зазор с помощью регулировочного винта коромысла. Если коромысла вращаются на валу, винт обычно находится на конце толкателя.

    Может быть винт с шлицевой головкой и контргайкой. С помощью накидного гаечного ключа ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и наоборот, чтобы увеличить его.

    Когда зазор правильный, удерживайте винт отверткой, затягивая контргайку, затем еще раз проверьте зазор.

    Может быть самоблокирующийся регулировочный винт без контргайки. У него шестигранная головка: отрегулируйте ее гаечным ключом.

    В качестве альтернативы может не быть коромысла при этом каждое коромысло удерживается гайкой на фиксированной шарнирной стойке.Отрегулируйте зазор, затянув стопорную гайку, чтобы уменьшить зазор, или ослабив ее, чтобы увеличить зазор.

    После повторной проверки зазоров обоих клапанов проверните коленчатый вал до тех пор, пока следующая пара коромысел в последовательности не качнется, и повторите проверку. Продолжайте, пока все клапанные зазоры не будут проверены.

    Альтернативные регуляторы

    На этом типе коромысла контргайка не используется. Во время регулировки самоблокирующегося болта удерживайте щуп на месте. На коромысле без вала отрегулируйте зазор с помощью торцевого ключа и реверсивной трещотки.

    Метод правила девяти

    При использовании метода «правила девяти» клапан № 1 полностью закрывается, когда клапан № 8 полностью открыт.

    Альтернативная последовательность действий, которую производители автомобилей часто рекомендуют для рядных четырехцилиндровых двигателей, заключается в соблюдении «правила девяти».

    Есть несколько двигателей - в том числе Fiesta 1.1 - на котором этот метод не рекомендуется: в случае сомнений обратитесь к справочнику по автомобилю или по обслуживанию.

    Щуп должен иметь плотную скользящую посадку - при горячем или холодном двигателе в соответствии с инструкциями производителя. При различных схемах расположения двигателей цилиндр № 1 обычно находится на конце шкива коленчатого вала, независимо от того, каким образом двигатель установлен в автомобиле.

    Проверните двигатель с помощью торцевого ключа на колесе шкива коленчатого вала или приподняв одно из ведущих колес, включив высшую передачу и повернув колесо вручную, чтобы повернуть двигатель.

    Снятие свечей зажигания (см. Очистка и установка свечей зажигания ) облегчит вращение двигателя.

    Подсчитайте клапаны цилиндра № 1 как 1 и 2, следующую пару как 3 и 4 до самой дальней пары, 7 и 8.

    Проверните двигатель до коромысло полностью опущен, а клапан полностью открыт.

    Следуйте этому порядку:

  • Проверьте зазор клапана № 1, полностью опустив № 8 8.
  • Проверьте клапан № 3 с №6 полностью вниз.
  • Проверьте клапан № 5, полностью опустив № 4.
  • Проверьте клапан № 2, полностью опустив № 7.
  • Проверьте клапан № 8 с полностью опущенным № 1.
  • Проверьте клапан № 6, полностью опустив № 3.
  • Проверьте клапан № 4, полностью опустив № 5.
  • Проверьте клапан № 7 при полностью опущенном № 2.
  • Обратите внимание, что какой бы клапан ни был полностью опущен, отрегулируйте клапан, который составляет до 9 при сложении двух чисел.

    Верхний кулачок непрямого действия

    Измерьте зазор между кулачком и толкателем так, чтобы выступ был направлен прямо от толкателя.

    В двигателях с верхним расположением кулачка и пальцевыми толкателями кулачка измерьте зазор, когда верхняя часть выступа направлена ​​прямо от пальца. Отрегулируйте поворотом шарнирной стойки на конце пальца, противоположном клапану, удерживайте стойку, чтобы она не вращалась, пока вы ослабляете или затягиваете контргайку.

    При регулировке держите щуп на месте. Крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.

    Двигатели с верхним расположением распредвала

    На двигателе с верхним распределительным валом с ковшовыми толкателями измерьте расстояние между толкателем и нижней частью кулачка.

    На двигателях с верхним расположением распредвала проверьте зазор каждого клапана, когда выступ его кулачка направлен прямо от него.

    Проверните коленчатый вал только в нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой ключ на шкиве коленчатого вала, чтобы сдвинуть распределительный вал.

    Клапаны приходят в контрольное положение в беспорядочном порядке - не перепутайте впускные и выпускные зазоры.

    На некоторых старых двигателях с верхним расположением распредвала вы можете отрегулировать регулировочные шайбы до некоторой степени, навинтив на них клин через небольшое отверстие. Поверните винт шестигранным ключом; если полный ход не приводит к значительному изменению зазора, регулировочную шайбу необходимо заменить в гараже.

    На толкателях с регулировочными шайбами ​​проверьте зазор, вставив лезвие или лезвия щупа между задней частью кулачка и толкателем.

    Правильный нож должен плотно скользить в зазоре. Если он отказывается входить или чувствует себя ослабленным, попробуйте другие лезвия, чтобы определить, какой на самом деле зазор и находится ли он в допустимых пределах. Любой зазор толкателя за пределами допустимого диапазона должен быть отрегулирован в гараже.

    Однако на некоторых двигателях Vauxhall можно выполнять небольшие регулировки с помощью винтов, которые клинья под регулировочными шайбами: эти винты регулируются шестигранным ключом.

    На распределительном валу с непрямым расположением цилиндров с толкателями пальцевого типа (см. Справа) проверьте зазор таким же образом между задней частью кулачка и толкателем.

    При необходимости отрегулируйте толкатель, поворачивая его поворотную стойку вверх или вниз.

    Основание поворотной стойки имеет контргайку. Удерживая стойку гаечным ключом, ослабляя контргайку, поверните стойку против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить его.

    Когда зазор правильный, удерживайте стойку неподвижно, затягивая контргайку, затем проверьте зазор.

    Продолжайте проворачивать коленчатый вал, пока не проверите все клапаны.

    Другой тип распределительного вала верхнего расположения непрямого действия

    Поверните шкив коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки не совпадут, чтобы показать положение ВМТ; коленчатый вал поворачивается дважды за каждый оборот распределительного вала.

    Во втором типе двигателей непрямого действия с верхним распределительным валом кулачки упираются в концы коромысел.

    Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала. Провернуть двигатель в обычном направлении вращения, пока №1. поршень находится в верхней мертвой точке ( ВМТ ) из ход сжатия .

    В этом положении ВМТ отмечает время масштаб и шкив выровнены, и есть зазор между коромыслом и штоком клапана обоих No.Клапаны 1 цилиндра (это происходит только один раз за два оборота коленвала).

    Измерьте и отрегулируйте зазор, когда колодка коромысла находится на нижней части кулачка.

    Проверьте зазоры клапанов № 1, 2, 3 и 5, вставив лезвие или лезвия щупа между коромыслом и штоком клапана.

    Зазор правильный, если калибр имеет плотную скользящую посадку между двумя частями.

    Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно ослаблено, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с лезвием на месте.

    Если все эти клапаны настроены правильно, поверните коленчатый вал на один полный оборот до тех пор, пока метки ВМТ снова не совпадут, и таким же образом проверьте клапаны с номерами 4, 6, 7 и 8.

    Отрегулируйте любой неправильный зазор, ослабив контргайку на регулировочном винте на конце распределительного вала коромысла.

    .

    сцепление. Устройство и ремонт сцепления «Нива Шевроле»

    На внедорожник «Шевроле» производитель устанавливает механическую коробку передач. С его помощью водитель самостоятельно регулирует скорость движения машины. Другой важный элемент трансмиссии автомобиля «Шевроле Нива» - сцепление. Посмотрим на его устройство и ремонт.

    Устройство

    Автомобиль «Шевроле Нива» сцепления стандартный. Такие комплекты можно увидеть на большинстве отечественных автомобилей. Это сухой однодисковый механизм.Он постоянно закрыт, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит из других деталей. Что - речь пойдет ниже.

    Маховик

    Устанавливается на коленчатом валу силового агрегата. Изделие выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

    Пластина

    Этот элемент должен сжимать ведомый и ведущий элементы друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить раб.Эта деталь связана с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют функцию возврата.

    Пружина диафрагмы

    В процессе работы с этим диском задействуется диафрагменный компонент, который предназначен для обеспечения требуемого усилия зажима. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр пружинных кромок прижимной пластины. Внутренняя часть сделана в виде металлических лепестков. Они могут повлиять на выжимной подшипник.С диском, диафрагменной пружиной и корпусом образуется единый блок, который называется корзиной сцепления. Он жестко закреплен на маховике.

    Рекомендуем

    Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

    Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много ...

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

    Как работает выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

    Привод

    Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. В механизме ступицы часть со шлицами закреплена на первичном валу коробки передач. И диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления благодаря специальным пружинам. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой стороны имеет специальные фрикционные накладки. Их часто производят из стекловолокна, латунной проволоки и меди.Эти компоненты под давлением выпрессовываются в смеси каучуков и смол. Этот состав выдерживает высокие температуры.

    Подшипник

    Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Этот элемент расположен на оси вращения механизма. Когда педаль нажата, она воздействует на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в ее движение приводит вилка сцепления.

    Типовая неисправность сцепления на автомобиле «Шевроле Нива»

    Сцепление - механизм из нескольких компонентов.Как и любой другой технический элемент, он тоже может выйти из строя. На автомобиле «Шевроле Нива» сцепление эксплуатируется достаточно долго. Однако это не означает, что он никогда не потребует ремонта. В этом механизме может появиться какая-то неисправность. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связаны с пробуксовкой. случае, механизм включается и выключается полностью.Сцепление будет пробуксовывать при большом износе рабочего диска фрикционных накладок.Это происходит из-за большого пробега автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях.Также диски и фрикционная накладка. В такой ситуации ремонт невозможен. Разрешить ситуацию поможет замена ведомого диска.

    Вторая неисправность - наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может свидетельствовать о выходе из строя сальников трансмиссии. В этом случае поможет решить проблему промывка диска с заменой уплотнителей там, где это необходимо. Помимо этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления есть, хоть и может включиться не полностью.На это есть несколько причин. Неполное зацепление может произойти при ударах по лицу или частичном разрушении ведомого привода. В этой ситуации следует произвести его ремонт или замену. Также эта неисправность возникает при слишком слабых заклепках на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением проблемы будет только замена сцепления. «Шевроле Нива», когда ее перегоняют на смотровой яме или подъемнике.

    Кроме того, в результате такой неисправности в системе присутствует воздух.Эта проблема устраняется с помощью прокачки. Если диск покоробился или его поверхность перекосилась, то тоже нужно заменить. Есть и другие поломки, при которых может потребоваться замена отдельных деталей. Опытные автомобилисты идентифицируют их по характерным симптомам. Итак, обычно при нажатии на неисправный механизм будет слышать характерный шум. Если это происходит только при отпускании - это тоже признак неудачи.

    Диагностика сцепления «Шевроле Нива»

    Возможно проведение самостоятельной диагностики механизма сцепления.Необходимо выполнить несколько операций:

    • На машине включить нейтральную передачу.
    • Затем запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
    • В то время, когда двигатель будет работать на холостом ходу, полностью выжмите педаль сцепления. «Шевроле Нива» начинает работать задним ходом при переключении коробки передач.
    • Процесс должен проходить плавно, легко, без шума. Если мы слышим различные скрипы или скрежет, это говорит о неисправности механизма.
    • Можно проверить работу ручки во время движения. Это потребует переключения и внимательного прослушивания, чтобы избежать шума или посторонних звуков.

    Уже упоминалось о такой проблеме, как пробуксовка сцепления. Когда скорость автомобиля увеличивается, количество оборотов коленчатого вала также должно увеличиваться пропорционально скорости. Выявить неисправность поможет тахометр. Если резко нажать на газ при езде в машине, и обороты начинают подниматься, а потом немного уменьшаться, при разгоне автомобиля ремонт сцепления неизбежен.

    Гидропривод насоса

    В списке типичных неисправностей указано неполное отключение. Также было отмечено, что причина этого - воздух в гидравлической системе. Проблему можно решить с помощью прокачки. Также необходимо, если в привод залита тормозная жидкость нового сцепления («Шевроле Нива»). Для того, чтобы выполнить эту операцию, вам понадобится набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов и емкость, в которую затем сливается жидкость. Дополнительно нужно подготовить тормозное средство в достаточном количестве.Никакого вреда не будет и помощь соседа или друга.

    Уровень жидкости, находящейся в муфте, должен достигать дна заливного отверстия. Если этого по каким-то причинам недостаточно, добавьте инструмент. Затем на шланг надевается клапан рабочего цилиндра. Второй конец опускается в емкость с приготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает сцепление и удерживает его «на полу». Будет достаточно пяти нажатий, удержаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть вентиль для прокачки - туда нужно выйти и жидкость, и воздух.Операцию необходимо повторить несколько раз. Делайте это до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

    Замена цилиндров

    Главный цилиндр сцепления («Шевроле Нива» и «Нива 2121» не исключение) необходимо заменить, если система не хочет отключаться или включается полностью. Чаще всего это происходит из-за утечки жидкости. Первым делом откачивается из бачка тормозная среда. Сделать это можно при помощи резиновой груши. Затем отсоедините шланг от главного цилиндра.Далее откручиваем гайку, фиксирующую трубку, а затем еще две, удерживающие основной элемент. Теперь осталось только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

    В некоторых случаях при неполном выключении сцепления из-за негерметичности необходимо проведение дополнительных работ. Для их выполнения вам может понадобиться помощник. Однако вам необходимо заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле» ремонтируется следующим образом. Сначала ослабляем кончик шланга на баллоне.Затем поверните болты зажима к картеру. Снимите его и кронштейн. Затем из заглушек достать толкатель с защитным колпачком. Полностью отсоединился от шланга к рабочему цилиндру сцепления. «Шевроле Нива» должна избавиться от жидкости: вы слили. Осталось только произвести установку новой детали и произвести прокачку гидропривода.

    Замена сопутствующих товаров

    Иногда требуется заменить шланг, который идет в комплекте с механизмом. Для этого с помощью ключа удерживайте фитинг.Тем временем отсоедините трубку. Зажим также съемный. Далее необходимо слить рабочую жидкость. Затем кончик шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки новый насос должен работать гидравлически.

    Иногда необходимо заменить бак, если нет ...

    .

    Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5