Порядок прокачки тормозов нива шевроле


Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно « NewNiva.ru

Что нужно знать о прокачке системы в Шевроле

  1. Гидравлическая жидкость содержит яд. Нужно незамедлительно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, либо, того хуже, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
  2. Некоторые виды гидравлической жидкости огнеопасны, а потому могут загораться при соприкосновении с горячими элементами либо открытым огнем. В ходе работы всегда стоит об этом помнить, чтобы вовремя принять соответствующие меры осторожности.
  3. Жидкость агрессивна к пластиковым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова либо пластик, сразу же нужно смыть большой струей воды.
  4. Жидкость гигроскопична, то есть способна впитать из воздуха влагу. Лишнее содержание влаги снижает точку кипения до недопустимых показателей, приводя к небезопасному уменьшению продуктивности торможения.
  5. Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, скорее всего, уже загрязнена. Если требуется долить либо заменить жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.

– при однократном нажатии на педаль– увеличение хода педали, ее «мягкость»;

– при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Когда возникает необходимость?

Тормоза нуждаются в прокачке в том случае, если происходит вмешательство в конструкцию системы, а именно:

  1. Производится замена трубок, шлангов.
  2. Меняется тормозная жидкость.
  3. Устанавливаются новые суппорты на передние колеса.
  4. Монтируются новые цилиндры на задней оси.
  5. Меняется главный цилиндр.

Другими словами, прокачка необходима в том случае, если имело место нарушение герметичности системы. Перед тем как прокачать тормоза на «Ниве», следует подготовить машину к этой процедуре. Сначала нужно ослабить затяжку всех прокачных штуцеров. Для этого нужно использовать специальный ключ на «8». Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме.

Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

частично заполненный тормозной жидкостью.

Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор- мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).

Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

Для прокачки тормозов необходима помощь ассистента.

Необходимо подготовить:

  • чистую стеклянную емкость;
  • подходящий отрезок резиновой/пластиковой трубки;
  • гаечный ключ с головкой, соответствующей размеру вентиля;
  • набор для прокачивания тормозов.

Между тем выбор последовательности прокачки тормозных линий существенно не важен, поскольку у каждого суппорта имеется свое соединение с основным цилиндром.

Машину нужно установить на ровной площадке, поставив на первую либо заднюю передачу. Затем желательно под колеса поставить противооткатные упоры или приспособление из досок. Далее нужно проверить уровень «тормозухи» в бачке цилиндра, который расположен под капотом (между лобовым стеклом и кожухом воздушного фильтра).

  1. Снять колпачок пылезащитного пыльника с вентиля прокачивания 1-го суппорта.
  2. Надеть на вентиль гаечный ключ. Затем нужно натянуть на ниппель вентиля сливную трубку. Противоположный конец трубки следует опустить в сосуд и долить немного «тормозухи», чтобы нижний конец шланга закрыть.
  3. В ходе процесса стоит отслеживать уровень жидкости в емкости, не допуская опускания ниже минимального уровня. В случае надобности производится доливание жидкости в автомобиль Нива Шевроле.
  4. Далее необходимо дать команду помощнику нажать на тормозную педаль, чтобы поднять давление в тормозной системе. При последнем нажатии ассистенту нужно удерживать педаль в нажатом положении.
  5. Подняв в системе давление, необходимо ослабить вентиль ориентировочно на 1 оборот, позволив жидкости течь в емкость. В ходе процесса педалью нужно поддерживать в системе давление. В случае необходимости стоит совершать полный выжим тормозной педали до упора, но не отпуская ее. Далее, когда жидкость перестанет вытекать, нужно затянуть вентиль. В это время помощнику можно плавно отпускать тормоз.
  6. Проверить уровень «тормозухи» в резервуаре. Если потребуется, стоит произвести долив.
  7. Если в системе был воздух, его несложно заметить в виде пузырей в жидкости, выходящей из тормозной системы. Процесс следует повторять, пока жидкость не перестанет выделять пузырьки. В том случае, если осуществлялся слив «тормозухи» из главного цилиндра с наливанием новой, а из 1-й тормозной линии выкачан воздух, нужно сделать интервал между циклами на протяжении 5 секунд. Это нужно, чтобы перезаполнить каналы главного цилиндра.
  8. После того как перестали появляться воздушные пузырьки, следует сильно затянуть вентиль, после чего снять трубку, а также ключ и установить на место пылезащитный колпачок.
  9. Повторять процесс с оставшимися линиями нужно до той поры, пока полностью не выйдет из системы воздух и ощущение тормозной педали снова не станет твердым.

Альтернативный способ

Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

Вот как правильно прокачать тормоза на «Ниве»:

  1. Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  2. Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
  3. При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
  4. Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
  5. Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Затем нужно переходить на второй задний цилиндр. Последними прокачиваются суппорты правого и левого передних колес соответственно. Главное — четко соблюдать последовательность и своевременно доливать в бачок жидкость.

Такой метод подойдет в том случае, когда нет возможности воспользоваться помощью напарника. Для этого вам потребуется создать в системе избыточное давление при помощи простой камеры или запасного колеса. Придется немного побыть Кулибиным, чтобы сделать переходник между штуцерами камеры и на крышке расширительного бачка (нужно использовать запасную крышку).

Суть процедуры такая же, как и в первом варианте. Следует поочередно выкручивать прокачные штуцеры, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Специалисты рекомендуют внимательно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости ее доливать до нужного объема.

Читать новости о новой Ниве

Удаление воздуха из тормозных систем ABS

Каждый раз, когда тормозная система открывается для замены таких компонентов, как суппорты, колесные цилиндры, главный цилиндр, тормозные магистрали или шланги, внутрь попадает воздух. Если вам нужна надежная педаль тормоза, необходимо удалить воздух путем прокачки тормозов. Воздух, попавший в стропы, суппорты или колесные цилиндры, сделает педаль мягкой и губчатой. Воздух сжимается, поэтому при срабатывании тормозов любые пузырьки воздуха в системе должны быть сначала сжаты, прежде чем гидравлическая жидкость будет передавать давление для включения тормозов.

Как правило, из тормозных контуров большинства автомобилей с антиблокировочной системой тормозов можно удалить воздух обычным способом, при условии, что воздух не попал в блок модулятора ABS. Если вы заменили только компоненты, расположенные после модулятора (суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги или трубопроводы), есть вероятность, что обычные процедуры удаления воздуха очистят трубопроводы от нежелательного воздуха.

Тормоза можно удалить вручную с помощью устройства для удаления воздуха, инжектора или вакуумного устройства для удаления воздуха. Не имеет значения, какой метод вы используете, если все линии и компоненты промыты достаточным количеством жидкости, чтобы удалить любые захваченные пузырьки воздуха или воздушные карманы.

Наиболее распространенная процедура прокачки - сначала прокачать тормоз, расположенный дальше всего от главного цилиндра, затем прокачать другой тормоз, который имеет тот же гидравлический контур (который может быть другим задним тормозом на заднеприводном легковом или грузовом автомобиле, или наоборот. передний тормоз на переднеприводной машине или минивэне). После того, как они были прокачаны, вы выпустите воздух из другого тормозного контура, начиная с самого дальнего тормоза от главного цилиндра.

Всегда соблюдайте рекомендованную производителем транспортного средства последовательность прокачки, так как она может варьироваться от одного приложения к другому в зависимости от конфигурации системы.Хорошим источником этой информации является AlldataDIY или веб-сайты с информацией об услугах OEM.


Воздух может попасть внутрь блока ABS, если главный цилиндр заканчивается жидкость,
или тормозные магистрали с обеих сторон блока ABS были отсоединены или заменены.


Но что, если вы заменили главный цилиндр, тормозную магистраль или клапан перед модулятором ABS? А если бы вам пришлось заменить модулятор или гидроаккумулятор? Теперь вам предстоит более сложная работа.

Воздух может быть очень трудно удалить из блока модулятора ABS из-за наличия всех укромных уголков и трещин внутри блока. Модулятор может иметь от восьми до 10 или более электромагнитных клапанов ABS / регулирования тягового усилия, а также различных обратных клапанов и тупиковых портов. У некоторых модуляторов ABS есть специальные винты для удаления воздуха, которые помогают выпустить захваченный воздух при удалении воздуха из системы. Другие не требуют и требуют использования диагностического прибора для переключения соленоидов АБС во время прокачки системы.

Чтобы лучше понять, что может потребоваться, давайте рассмотрим некоторые процедуры удаления воздуха из некоторых распространенных систем ABS General Motors.

ПРОЦЕДУРА ВЫПУСКНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ DELCO ABS-VI

Введенная в 1991 году в качестве опции на модели Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, антиблокировочная тормозная система Delco ABS-VI использовалась на широком спектре переднеприводных автомобилей General Motors, включая Chevrolet. Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.

Система Delco VI представляет собой нецелую систему ABS с обычным главным тормозным цилиндром и усилителем мощности.Он имеет четыре датчика скорости вращения колес, но представляет собой трехканальную систему. Передние тормоза управляются отдельно, но задние тормоза имеют общую цепь ABS. К главному цилиндру прикреплены гидравлический модулятор и блок двигателя. Модулятор удерживается двумя банджо-болтами на верхних выпускных отверстиях главного цилиндра и двумя передаточными трубками на двух нижних выпускных отверстиях. Здесь важно отметить, что две нижние передаточные трубки и уплотнительные кольца необходимо заменить, если главный цилиндр и модулятор отсоединены друг от друга.Это необходимо для предотвращения утечек, которые могут привести к отказу тормозов.

Узел модулятора имеет камеры для жидкости для всех четырех тормозов, два изолирующих электромагнитных клапана, четыре контрольных шара, блок электродвигателей, содержащий три двунаправленных двигателя постоянного тока с электромагнитными тормозами (EMB) и / или пружинными тормозами (ESB), три шарико-винтовых пары агрегаты, четыре поршня, комплект зубчатой ​​передачи и крышка шестерни. Блок двигателя модулятора, изолирующие электромагнитные клапаны, крышка редуктора и отдельные шестерни являются обслуживаемыми частями и могут быть заменены отдельно.

Тормоза автомобилей GM, оснащенных системой Delco ABS-VI, можно удалить вручную, с помощью вакуума или давления. Обычная последовательность кровотечения - правая задняя, ​​левая задняя, ​​правая передняя, ​​левая передняя.

Однако перед тем, как начать, вы должны убедиться, что задние поршни модулятора Delco ABS-VI находятся в исходном положении, так что контрольные шарики не находятся в седле. Если этого не сделать, вы не сможете прокачать задние тормозные магистрали. Это можно сделать двумя способами: С помощью диагностического прибора Tech 1 или аналогичного выберите режим F4 ABS Test, затем выберите вариант ручного управления F0.Теперь вы можете дать команду заднему мотору привести поршни в исходное положение.

Открутите передний штуцер для прокачки модулятора без диагностического прибора. Их две, поэтому обязательно откройте переднюю. Затем прокачайте модулятор. Закрутите винт, затем прокачайте оба передних тормоза, начиная с правого. После проверки устойчивости педали разгоните автомобиль до скорости более трех миль в час. Контроллер автоматически перезагрузит систему, дав команду заднему двигателю перейти в исходное положение.Как только это произойдет, вы можете остановить автомобиль и прокачать задние тормоза.


ДЕЛФИ DBC-7 АБС

Представленный в 1999 году на Buick Regal and Century и Chevrolet Tracker, Антиблокировочная тормозная система Delphi DBC-7 ABS является преемником более ранней системы Delco ABS-VI. Он заменил ABS-VI в 2000 году на Chevrolet Impala, Monte Carlo, Malibu, Cavalier and Venture, Pontiac Sunfire и Montana, а также Oldsmobile Cutlass и Silhouette.

В отличие от более ранней системы ABS-VI, DBC-7 не использует плунжеры с моторным приводом для изменения давления в тормозных магистралях.В нем используются соленоиды, как и в большинстве других систем ABS. Клапан модулятора давления в тормозной системе имеет один впускной (подающий) клапан и один выпускной (выпускной) клапан для каждого тормозного канала, а также два аккумулятора (по одному для каждого тормозного контура). Таким образом, BPMV содержит в общей сложности шесть клапанов ABS для трехканальных систем, восемь клапанов ABS для четырехканальных систем или 10 клапанов ABS, если автомобиль оснащен системой контроля тяги TCS. Впускные клапаны обычно открыты, а выпускные клапаны обычно закрыты. Электромагнитный клапан каждого клапана находится под напряжением, когда EBCM обеспечивает заземление для замыкания цепи.

В легковых автомобилях GM используются все четырехканальные системы ABS, поэтому каждый из четырех выходов BPMV подключен к тормозной магистрали для отдельного колеса. Линии имеют цветовую маркировку для идентификации:

Задний левый фиолетовый;
Правая задняя часть желтая;
Передняя левая красная; и
Передняя правая зеленая.


DBC-7 ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКАНИЯ

Для удаления воздуха из отдельных тормозных магистралей можно использовать обычные процедуры удаления воздуха при условии, что в модулятор ABS не поступал воздух.Но если в модулятор попал воздух, необходимо удалить воздух из системы с помощью устройства для удаления давления и диагностического прибора:
  1. Подсоедините устройство для удаления давления к резервуару главного цилиндра.
  2. Включите зажигание.
  3. При закрытых спускных винтах создайте в системе давление 35 фунтов на кв. Дюйм.
  4. Выберите процедуру автоматического удаления воздуха на диагностическом приборе. Затем диагностический прибор включит питание и включит электромагнитные клапаны ABS в BPMV в течение одной минуты.

    После этого диагностический прибор проинструктирует вас прокачать каждое колесо.Во время этого шага насос работает, а соответствующий выпускной клапан работает в течение одной минуты. Это повторяется для каждого колеса. Наконец, диагностический прибор выполняет последние 20 секунд цикла соленоидов ABS, чтобы удалить оставшийся воздух.

  5. Сбросьте давление в спускном приспособлении и снимите его с главного цилиндра. Затем проверьте высоту педали и на ощупь, чтобы убедиться, что весь воздух удален, а педаль надежна.


BOSCH 5 АБС

В 1995 году Корветы были оснащены системой ABS Bosch 5, которая пришла на смену предыдущей системе Bosch ABS / ASR.Система Bosch 5 также использовалась в 1996–1999 годах в Chevy Caprice и Impala, Buick, Estate Wagon and Roadmaster, а также в Cadillac Deville, Eldorado, Fleetwood и Seville. Узел модулятора использует соленоиды для каждого тормозного контура, но здесь нет специальных спускных клапанов или специальной процедуры прокачки диагностического прибора. Так что прокачать тормоза можно обычным способом. Последовательность, если правая задняя, ​​левая задняя, ​​правая передняя и левая передняя.

ПРОДУВКА ИЗ СТАРЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СИСТЕМ АБС

Интегральные системы ABS были сняты с производства давно, но вы все еще можете встретить этот тип системы ABS на некоторых старых автомобилях.Приложения GM включают систему Delco III Powermaster на моделях Buick Regal, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Grand Prix и GTU 1989-91 годов. Функционально он аналогичен встроенным системам ABS Teves Mark 2, Bosch III, Bendix 9 и Bendix 10
, используемым на старых автомобилях GM, Ford и Chrysler.

Встроенные системы ABS используют насос высокого давления и аккумулятор для торможения с усилителем, а также для антиблокировочной системы. Как правило, перед любыми работами по ремонту тормозов необходимо сбросить давление в гидроаккумуляторе.Некоторые из этих систем могут создавать давление до 2700 фунтов на квадратный дюйм, поэтому никогда не открывайте тормозную магистраль и не пытайтесь заменить какие-либо гидравлические компоненты ABS, пока в гидроаккумуляторе не будет полностью сброшено давление. Для этого 40 раз резко нажмите на педаль тормоза при выключенном зажигании.

После ремонта трубопроводы можно удалить вручную с помощью обычного устройства для удаления воздуха, инжектора или вакуумного устройства для удаления воздуха. При использовании всех этих методов держите ключ выключенным, чтобы насос АБС не создавал давление в гидроаккумуляторе.Затем можно удалить воздух из каждого тормоза обычным способом, соблюдая последовательность, рекомендованную производителем транспортного средства. На автомобилях GM обычная последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.

Если главный цилиндр или модулятор ABS были заменены, или в любом из них есть воздух, необходимо удалить воздух из модулятора ABS с помощью специальной процедуры. Для более старых систем GM с системой Powermaster III ABS, вот рекомендуемая процедура:

  1. Для удаления воздуха из запорных клапанов модулятора есть два штуцера для удаления воздуха.Начните с того, что направлено к двигателю. Включите зажигание и слегка надавите на педаль тормоза. Откройте штуцер для прокачки и дайте жидкости вытечь до прозрачности. Закройте винт и проделайте то же самое со вторым спускным винтом.
  2. Сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав педаль 40 раз при выключенном ключе. Подождите около двух минут, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух, затем залейте в бачок тормозную жидкость DOT 3.
  3. Теперь вы можете удалить воздух из секции наддува. Это делается путем умеренного нажатия на педаль тормоза и включения зажигания на три секунды, а затем выключения.Повторите это всего 10 раз. Когда вы закончите, убедитесь, что педаль остается твердой, и проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.

    Примечание. Существует также опция проверки прокачки соленоида, которую можно использовать, если у вас есть диагностический прибор Tech 2. Это включит в цикл соленоиды удержания и выпуска, чтобы удалить воздух из усилителя.

АВТОМОБИЛЬ DODGE С ПРОЦЕДУРОЙ ПРОДУВКИ АБС KELSEY-HAYES 4WAL

Ниже приводится информация о системе Kelsey-Hayes 4WAL ABS из бюллетеня технического обслуживания Dodge 05-03-94.

Если передний клапан ABS не был заменен, из тормозов можно удалить воздух вручную с помощью вакуумного оборудования или устройства для сброса давления в следующей последовательности: главный цилиндр, задний антиблокировочный клапан, комбинированный клапан, передний антиблокировочный клапан, левое заднее колесо , правое заднее колесо, правое переднее колесо и, наконец, левое переднее колесо. Прокачивайте только один клапан или колесный тормозной блок за раз.

Если главный цилиндр заменяется, перед установкой прокачайте главный цилиндр.

При замене переднего клапана ABS требуется особая процедура:

  1. Ослабьте спускную пробку нового переднего клапана примерно на 1/4 - один полный оборот.Пробка должна быть открыта, чтобы полностью удалить воздух из верхней и нижней частей переднего антиблокировочного клапана.
  2. Снимите колпачок со штока спускного клапана.
  3. Установите специальный инструмент для депрессора клапана 6670 на шток спускного клапана. Наденьте инструмент с выемкой на выступ, окружающий шток спускного клапана. Шток необходимо удерживать внутрь (в открытом положении), чтобы полностью удалить воздух из верхней части нового клапана в сборе.
  4. Затяните барашковый винт на спускном приспособлении 6670 ровно настолько, чтобы толкнуть шток клапана внутрь примерно на 0,51-0,76 мм (0,020-0030 дюйма).
  5. Выжмите педаль тормоза.Педаль значительно упадет, если спускная пробка правильно открыта, а шток спускного клапана правильно отжат (прижат внутрь) инструментом.
  6. Быстро нажмите педаль тормоза 5-10 раз. Это действие быстро заполнит верхнюю и нижнюю части клапана.
  7. Прокачивайте новый клапан в сборе на каждом фитинге тормозной магистрали по одному. Не забывайте закрывать сливную пробку клапана перед каждым нажатием педали тормоза. Продолжайте прокачивать до тех пор, пока жидкость, вытекающая из фитингов, не станет прозрачной и без пузырьков.
  8. снимите депрессор со штока клапана и установите колпачок на шток.Затем затяните сливную пробку с моментом 7-9 Нм (60-84 фунт-дюйм).
Примечание. Если исходный узел переднего клапана ABS остается на месте, спускная пробка и спускной клапан не должны открываться во время операций по удалению воздуха. Просто прокачивайте клапанный узел на каждом фитинге тормозной магистрали по одному.

Последнее замечание: Всегда проверяйте заводскую сервисную литературу на предмет каких-либо специальных процедур или инструментов, которые могут потребоваться при работе с тормозами с АБС.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.





Сопутствующие тормозные продукты:


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по ABS

Краткое учебное руководство по основным системам ABS, диагностике и обслуживанию

Другие статьи о тормозах:

Тормозная жидкость: горячая тема

Прокачка тормозов

Устранение распространенных проблем с тормозами

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Таблица применения системы ABS (по годам выпуска, марке и модели автомобиля)

Новые диагностические тестеры ABS

Получение диагностических кодов ABS

Honda Antilock Brakes

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Antilock Brakes

GM Delphi DBC-7 ABS Antilock Brakes

Jeep Bendix 9 Antilock Brakes

Kelsey-Hayes RWAL Антиблокировочная тормозная система Kelsey-Hayes RWAL 9000 4000 Антиблокировочная тормозная система Kelsey-Hayes 9000 Противоблокировочная тормозная система Kelsey-Hayes 4000 KWAL 9000 Антиблокировочные тормоза KWAL 9000

Антиблокировочная система тормозов Teves Mark 20

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна заводская информация о руководстве по обслуживанию ABS для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту

.

Как прокачать тормоза на Chevrolet S-10 2002 года

, автор: TJ HintonОбновлено 7 ноября 2017 года

Компания Chevrolet предложила пикап S10 2002 года в базовой комплектации и комплектации LS. Обе подмодели поставлялись с 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, который производил 120 лошадиных сил и 140 фут-фунт крутящего момента. 4,3-литровый двигатель V-6 был доступен в качестве опции. Задний привод входил в стандартную комплектацию всех моделей S-10, но обе подмодели могли быть оснащены полным приводом.

Паркуйте S10 на твердом грунте. Поверните ключ зажигания в положение «Off» и дайте тормозам полностью остыть. Нажимайте педаль тормоза, пока она не станет твердой, чтобы сбросить остаточное давление в усилителе. Протрите крышку бачка тормозной жидкости чистой тряпкой, затем снимите крышку и диафрагму с бачка. Заливайте свежую тормозную жидкость, пока уровень жидкости в бачке не достигнет отметки «Полный».

Налейте небольшое количество свежей тормозной жидкости в небольшую чистую емкость.Установите накидной гаечный ключ длиной 1/4 дюйма с внутренним диаметром. Прозрачная трубка на штуцере для выпуска воздуха заднего тормоза со стороны пассажира. Погрузите свободный конец шланга в емкость со свежей тормозной жидкостью.

Попросите помощника прикладывать и удерживать постоянное давление на педаль тормоза. Откройте спускной клапан суппорта примерно на 1/2 оборота, пока педаль тормоза не выйдет из нижней части. Наблюдайте за потоком жидкости в прозрачной трубке. Закройте спускной клапан и попросите помощника отпустить педаль тормоза и дать ей вернуться в крайнее верхнее положение.Дайте системе отдохнуть примерно 15 секунд. Повторяйте процедуру прокачки, пока струя жидкости не станет чистой и без пузырьков. Проверьте и при необходимости долейте жидкость в бачке.

Повторите процедуру прокачки оставшихся суппортов в следующем порядке; сзади со стороны водителя, спереди со стороны пассажира, затем спереди со стороны водителя. Доливайте резервуар после каждого колеса. Еще раз проверьте герметичность всех четырех выпускных клапанов. Заполните резервуар до отметки «Полный». Установите диафрагму резервуара и крышку.Вытрите всю пролитую тормозную жидкость.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить ощущение тормоза. Повторите процедуру удаления воздуха, если тормоза по-прежнему кажутся губчатыми. Проверить на утечки. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель. Следите за тем, чтобы контрольная лампа тормоза погасла. Если контрольная лампа тормоза продолжает гореть, перед эксплуатацией проверьте и отремонтируйте автомобиль.

Наконечники

Ни в коем случае не допускайте, чтобы уровень жидкости в резервуаре опускался ниже 1/2 от полного объема во время прокачки, иначе вы рискуете попасть в систему.Не встряхивайте и не перемешивайте новую тормозную жидкость перед добавлением ее в систему. Жидкость может удерживать пузырьки воздуха во взвешенном состоянии и усугубляет ощущение губчатого тормоза до тех пор, пока не будет кровоточить.

Предупреждения

Перед въездом в движение убедитесь, что педаль тормоза работает нормально и тормоза работают правильно. Может возникнуть необходимость в использовании системы стравливания давления на автомобиле, если ручная процедура стравливания недостаточна для удаления воздуха из системы. Используйте устройство для удаления под давлением в соответствии с инструкциями производителя.Соблюдайте осторожность при обращении с тормозной жидкостью DOT 3. Это может повредить окрашенные и пластмассовые детали, а также опасно для вашего здоровья. Следуйте рекомендациям производителя по безопасному обращению.

.

У меня проблема с моим ...

Я опубликовал как автоматическую процедуру удаления воздуха из пресса, так и сканер с правильным программным обеспечением. Я также разместил ручную процедуру удаления воздуха. Сообщите мне, если у вас возникнут вопросы или опасения.

Автоматическая прокачка антиблокировочной тормозной системы

Примечание: Избегайте проливания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, проводку или кабели. Тормозная жидкость повредит окрашенные поверхности и вызовет коррозию электрических компонентов.Если тормозная жидкость попала на окрашенные поверхности, немедленно промойте это место водой. Если какая-либо тормозная жидкость попала на электрические соединения, проводку или кабели, удалите жидкость чистой тканью.

Важно: Перед выполнением этой автоматической процедуры удаления воздуха из основной гидравлической тормозной системы необходимо удалить воздух. Если вы еще не выполнили процедуру прокачки базовой гидравлической тормозной системы, обратитесь к разделу «Прокачка гидравлической тормозной системы», прежде чем продолжить.

1.Установите диагностический прибор на автомобиль.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Используя диагностический прибор, запустите автоматическую процедуру удаления воздуха.
4. Следуйте инструкциям на диагностическом приборе, чтобы завершить автоматическую процедуру удаления воздуха. Нажмите на педаль тормоза по указанию диагностического прибора.
5. Выключите зажигание.
6. Снимите диагностический прибор с автомобиля.
7. Заполните бачок главного тормозного цилиндра до максимального уровня тормозной жидкостью Delco Supreme 11, GM P / N 12377967 (Canadian P / N 992667) или аналогичной тормозной жидкостью DOT-3 из чистой герметичной емкости для тормозной жидкости.
8. Удалите воздух из гидравлической тормозной системы.
9. При выключенном зажигании нажмите на тормоза 3-5 раз или пока педаль тормоза не станет твердой, чтобы исчерпать запас мощности усилителя тормозов.
10. Медленно нажмите и отпустите педаль тормоза. Наблюдайте за ощущением педали тормоза.
11. Если педаль тормоза кажется губчатой, повторите процедуру автоматического удаления воздуха. Если педаль тормоза по-прежнему кажется губчатой ​​после повторения процедуры автоматического удаления воздуха, проверьте тормозную систему на наличие внешних утечек.См. Внешняя проверка герметичности тормозной системы. См .: Проверка гидравлической системы, проверка компонентов и общая диагностика Проверка тормозной системы на внешние утечки
12. Включите зажигание при выключенном двигателе; проверьте, горит ли контрольная лампа тормозной системы.
13. Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем до тех пор, пока он не будет диагностирован и отремонтирован. См. Симптомы - Гидравлические тормоза. См .: Диагностические процедуры, связанные с проверкой и проверкой гидравлической системы
14.Разгоните автомобиль до скорости более 13 км / ч (8 миль / ч), чтобы произошла инициализация АБС. Понаблюдайте за ощущением педали тормоза.
15. Если педаль тормоза кажется пористой, повторяйте процедуру автоматического удаления воздуха, пока педаль тормоза не станет твердой.

Прокачка гидравлической тормозной системы (ручная)
Осторожно: См. Предупреждение о том, что тормозная жидкость вызывает раздражение.

Примечание. См. «Влияние тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие и электрические компоненты».

Примечание: при добавлении жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте только Delco Supreme 11 (R), GM P / N 12377967 (Canadian P / N 992667) или аналогичную тормозную жидкость DOT-3 из чистой герметичной тормозной жидкости. контейнер.Использование любого типа жидкости, отличной от рекомендованного типа тормозной жидкости, может вызвать загрязнение, которое может привести к повреждению внутренних резиновых уплотнений и / или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы.

1. Поместите чистую салфетку под главный тормозной цилиндр, чтобы предотвратить проливание тормозной жидкости.
2. При выключенном зажигании и остывших тормозах задействуйте тормоза 3-5 раз или до тех пор, пока усилие на педали тормоза значительно не возрастет, чтобы исчерпать запас мощности усилителя тормозов.
3. Если вы выполнили стендовую прокачку главного тормозного цилиндра на этом автомобиле или если вы отсоединили тормозные трубопроводы от главного цилиндра, вы должны выполнить следующие шаги:

1. Убедитесь, что бачок главного тормозного цилиндра заполнен до максимальный уровень заполнения. При необходимости добавьте тормозную жидкость Delco Supreme 11 (R), GM P / N 12377967 (Canadian P / N 992667) или эквивалентную тормозную жидкость DOT-3 из чистой герметичной емкости для тормозной жидкости. Если необходимо снять крышку резервуара и диафрагму, очистите внешнюю часть резервуара на крышке и вокруг нее перед снятием.
2. Надежно прикрепив задний тормозной трубопровод к главному цилиндру, ослабьте и отделите передний тормозной трубопровод от переднего порта главного тормозного цилиндра.
3. Дайте небольшому количеству тормозной жидкости вытечь самотеком из открытого отверстия главного цилиндра.
4. Подсоедините тормозной трубопровод к порту главного цилиндра и надежно затяните.
5. Попросите помощника медленно выжимать педаль тормоза и поддерживать постоянное давление на педаль.
6. Ослабьте ту же тормозную трубку, чтобы удалить воздух из открытого отверстия главного цилиндра.
7. Затяните тормозную трубку, затем попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза.
8. Подождите 15 секунд, затем повторите шаги 3.3–3.7, пока весь воздух не будет удален из того же отверстия главного цилиндра.
9. После того, как передний тормозной трубопровод надежно установлен на главном цилиндре, после того, как весь воздух будет удален из переднего порта главного цилиндра, ослабьте и отделите задний тормозной трубопровод от главного цилиндра, затем повторите шаги 3.3-3.8.
10. После завершения последней процедуры удаления воздуха из порта главного цилиндра убедитесь, что оба штуцера тормозного трубопровода к главному цилиндру надежно затянуты.

4. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью Delco Supreme 11 (R), GM P / N 12377967 (Canadian P / N 992667) или аналогичной тормозной жидкостью DOT-3 из чистой герметичной емкости для тормозной жидкости. Убедитесь, что бачок главного тормозного цилиндра остается заполненным хотя бы наполовину во время этой процедуры удаления воздуха. При необходимости доливайте жидкость для поддержания нужного уровня.Перед снятием крышки и диафрагмы очистите внешнюю поверхность резервуара на крышке резервуара и вокруг нее.
5. Установите подходящий накидной гаечный ключ на спускной клапан гидравлического контура ПРАВОГО ЗАДНЕГО колеса.
6. Установите прозрачный шланг на конец спускного клапана.
7. Погрузите открытый конец прозрачного шланга в прозрачный контейнер, частично заполненный Delco Supreme 11 (R), GM P / N 12377967 (Canadian P / N 992667) или эквивалентной тормозной жидкостью DOT-3 из чистой герметичной тормозной системы. контейнер для жидкости.
8. Попросите помощника медленно выжимать педаль тормоза и поддерживать постоянное давление на педаль.
9. Ослабьте спускной клапан, чтобы удалить воздух из гидравлического контура колеса.
10. Затяните спускной клапан, затем попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза.
11. Подождите 15 секунд, затем повторите шаги 8-10, пока весь воздух не будет удален из того же гидравлического контура колеса.
12. Надежно затянув спускной клапан гидравлического контура правого заднего колеса, после того, как весь воздух будет удален из правого заднего гидравлического контура, установите соответствующий накидной гаечный ключ на спускной клапан гидравлического контура ЛЕВОГО ЗАДНЕГО колеса.
13. Установите прозрачный шланг на конец выпускного клапана, затем повторите шаги 7–11.
14. Надежно затянув спускной клапан гидравлического контура левого заднего колеса, после того как весь воздух будет удален из левого заднего гидравлического контура, установите соответствующий накидной гаечный ключ на спускной клапан гидравлического контура ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса.
15. Наденьте прозрачный шланг на конец выпускного клапана, затем повторите шаги 7–11.
16. Надежно затянув спускной клапан гидравлического контура правого переднего колеса, после того, как весь воздух будет удален из правого переднего гидравлического контура, установите соответствующий накидной гаечный ключ на спускной клапан гидравлического контура ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса.
17. Установите прозрачный шланг на конец выпускного клапана, затем повторите шаги 7-11.
18. После завершения последней процедуры прокачки гидравлического контура колеса убедитесь, что каждый из 4 выпускных клапанов гидравлического контура колеса должным образом затянут.
19. Заполните бачок главного тормозного цилиндра до максимального уровня тормозной жидкостью Delco Supreme 11 (R), GM P / N 12377967 (Canadian P / N 992667) или эквивалентной тормозной жидкостью DOT-3 из чистой герметичной емкости для тормозной жидкости. .
20. Медленно нажмите и отпустите педаль тормоза. Наблюдайте за ощущением педали тормоза.
21. Если педаль тормоза кажется губчатой, повторите процедуру удаления воздуха еще раз. Если педаль тормоза по-прежнему кажется губчатой ​​после повторения процедуры прокачки, выполните следующие действия:

1. Проверьте тормозную систему на наличие внешних утечек. См. Внешняя проверка герметичности тормозной системы (См .: Проверка гидравлической системы и проверка компонентов и общая диагностика Проверка внешней утечки тормозной системы).
2. Удалите давление из гидравлической тормозной системы, чтобы удалить воздух, который все еще может оставаться в системе.

22. Включите зажигание при выключенном двигателе. Убедитесь, что контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть.

Важно: Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, ЗАПРЕЩАЕТСЯ водить автомобиль до тех пор, пока он не будет диагностирован и отремонтирован.

23. Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, см. Симптомы - Гидравлические тормоза (См .: Симптомы диагностики и проверки гидравлической системы Симптомы процедур диагностики - Гидравлические тормоза).

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5