Порядок подключения высоковольтных проводов нива шевроле


Порядок подключения высоковольтных проводов нива шевроле

Из схемы подключения проводов высокого напряжения можно узнать порядок зажигания. Слева показан двигатель типа «F», справа — двигатель типа «С». Чтобы лучше понять порядок зажигания, цилиндры от 1 до 4 пронумерованы.

Стрелка показывает направление вращения распределителя зажигания.

Для нормального вращения двигателя рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется не в обычном порядке 1—2—3—4. Провода высокого напряжения вставлены в распределитель зажигания соответственно порядку зажигания. Чтобы исключить путаницу, новые провода высокого напряжения снабжены номерами. Порядок зажигания для всех типов двигателей один: 1—3—4—2.

Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

Видео о проверке модуля зажигания:

Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

Конструкция модуля

Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

  • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
  • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Бронепровода отмечены стрелочками

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

Значения на мультиметре в норме.

  1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Перенос модуля зажигания

Модуль зажигания перенесён выше

Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

Заключение

Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.

Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

Конструктивные особенности модуля.

На устройстве расположена контактная группа, на которую нанесены буквенные обозначения. Клеммы A и B подключаются к датчикам Холла, отвечающим за очередность запуска катушек. C и D подводят питание и массу.

Основные типы неисправностей.

Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:

  • при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
  • установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
  • попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки

Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.

Так же, при нарушении целостности обмотки высоковольтных проводов происходит гашения за счет вторичной обмотки. Заряд находит себе ближайшую точку выхода и поступает в место, где наиболее тонкие провода, приводя к их разрушению.

Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

  • долго набираются рабочие обороты
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • чрезмерная вибрация двигателя
  • рывки во время движения

Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние

Порядок проверки

Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.

Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [

.

Руководство по техническому обслуживанию и поиску и устранению неисправностей для типичного распределительного устройства высокого напряжения

Необходимость обслуживания

Как и любой другой важный компонент электрической сети высокого напряжения, распределительное устройство также нуждается в графиках обслуживания для безотказной работы в течение его жизненного цикла. Никто не должен работать в самой системе или на любом контролируемом ею предприятии без получения разрешения и разрешения на работу от ответственного лица.

Рекомендации по техническому обслуживанию и поиску и устранению неисправностей для типичного распределительного устройства высокого напряжения (на фото: Проведение испытания заземления цепи 66 кВ перед испытанием оболочки; кредит: Эндрю)

После того, как такие работы начнутся, у кого-то не должно быть возможности повторно- случайно подключите источник питания к соответствующей системе или установке.Повторное подключение к электросети должно производиться только после того, как разрешение на работу было отозвано соответствующим органом.

Чтобы гарантировать выполнение этой меры предосторожности, на переключающих устройствах предусмотрены функции блокировки и блокировки.

Содержание:

  1. Требования к техническому обслуживанию
  2. График проверок
  3. Подготовка перед техническим обслуживанием
  4. Процедура технического обслуживания
  5. Запасные части распределительного устройства
  6. Смазка рабочих механизмов
  7. Руководство по поиску и устранению неисправностей для старых распределительных устройств
    1. Открытый фарфоровый выключатель Вакуумный выключатель
    2. Крытое вакуумное распределительное устройство в металлической оболочке
    3. Пружинный механизм

1.Требования к техническому обслуживанию

Техническое обслуживание охватывает широкий спектр действий, все из которых необходимы для поддержания распределительного устройства в постоянном состоянии готовности, чтобы оно могло удовлетворительно выполнять свои функции. Детали, подверженные нормальному износу и старению , нуждаются в обслуживании для обеспечения полной надежности работы.

Эти детали могут быть механическими или электрическими.

Основные механические компоненты включают механизм и полюсный блок, где механический износ и старение вызваны частыми операциями.Электрические компоненты изношены из-за прерывания дуги и нагрева . Если в качестве среды гашения дуги используется масло или SF6, то они также нуждаются в замене после определенного количества операций.

Периодичность проведения технического обслуживания зависит от следующих факторов:

  1. Количество прерываний короткого замыкания
  2. Частота переключения
  3. Фактическое время обслуживания

Фактические условия использования в сроки эксплуатации, условия окружающей среды и тяжесть коммутационной нагрузки различаются настолько, что производитель не может дать пользователю подробные инструкции относительно частоты обслуживания.

Необходимо различать , основное коммутирующее устройство с его подвижными частями , и , остальное оборудование , которое выполняет вспомогательную роль соединения.

Последним компонентам, вероятно, потребуется только периодический осмотр и обслуживание, чтобы гарантировать, что оборудование не загрязнено, влажно и не имеет повреждений, таких как коррозия металлических изделий и загрязнение изоляции.

Обслуживание основного коммутационного блока должно быть в первую очередь! Однако для вакуумных камер такое обслуживание не требуется.

Применимые стандарты обращают внимание на важность методов определения того, когда необходимо выполнять различные процедуры обслуживания.

В качестве примера, с вакуумными выключателями, наиболее вероятным критерием, который необходимо время от времени контролировать, является износ контактов и время операции отключения .

В руководстве по эксплуатации и техобслуживанию производителя обычно описывается, как выполнять эти операции и допустимые уровни производительности перед повторным вводом распределительного устройства в эксплуатацию.В нем также даются специальные инструкции по проектированию распределительного устройства с точки зрения технического обслуживания, помимо общих методов работы с распределительным устройством.

Например, прописан правильный метод для высвобождения любой накопленной энергии в закрывающем механизме перед началом исследования .

Вернуться к таблице содержания ↑


2. График проверок

При составлении графиков проверок распределительного устройства необходимо включить следующие рекомендации:


Указание № 1

Один раз в год следует проводить общий визуальный осмотр . и изоляторы должны быть вытерты.Если выключатели находятся в запыленной атмосфере, необходимы более частые проверки.


Директива № 2

Приводной механизм следует смазывать через два года или по завершении 2000 операций замыкания в точках смазки для типичного механизма. После указанного количества операций механизм должен быть отремонтирован.

Количество операций может варьироваться в зависимости от типа выключателя. Следовательно, в этом отношении следует соблюдать инструкции, приведенные в руководстве по эксплуатации и обслуживанию распределительного устройства.
Директива № 3

Конструкции блока прерывания различаются для масляных, элегазовых или вакуумных распределительных устройств. В нормальных условиях эксплуатации вакуумные выключатели не нуждаются в обслуживании, но в случае использования других средств прерывания дуги необходимо соблюдать особую осторожность в соответствии с инструкциями производителя.


Guideliene # 4

Вакуумные прерыватели необходимо заменять после определенного количества механических операций или когда эрозия контактов достигнет своего предела, в зависимости от того, что наступит раньше.

Осмотр должен проводиться после осмотра или капитального ремонта, чтобы убедиться, что общее состояние оборудования было восстановлено после завершения работы. Должна быть проведена проверка работы или, предпочтительно, серия проверок работы, чтобы установить, что были достигнуты правильные рабочие характеристики и что оборудование можно безопасно восстановить для работы.

В случае полностью герметичных вакуумных выключателей производители обычно не рекомендуют осмотр или капитальный ремонт полюсного блока в течение экономического срока службы установки.Более того, последняя тенденция - использовать распределительные устройства с газовой изоляцией (КРУЭ), которые герметичны на весь срок службы. В таких конструкциях не рекомендуется проводить какое-либо техническое обслуживание персоналом пользователя.

В том маловероятном случае, когда потребуется капитальный ремонт КРУЭ, эту задачу следует поручить производителю.

Техническое обслуживание ДОЛЖНО выполняться обученным персоналом , при этом должны соблюдаться инструкции, содержащиеся в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию. Заземление перед техническим обслуживанием очень важно.

Вернуться к таблице содержимого ↑


3.Подготовка перед техническим обслуживанием

Перед заказом распределительного устройства необходимо спланировать меры безопасности. Требование о блокировке частей системы (для проведения работ по техническому обслуживанию на соответствующем предприятии) должно быть завершено. Для этого должны быть предусмотрены соответствующие устройства блокировки.

Все распределительные устройства в металлическом корпусе спроектированы таким образом, что все токоведущие проводники размещаются либо за металлическими корпусами, либо за дверьми с замками / болтами.

Для обеспечения безопасной эксплуатации установки ДОЛЖЕН быть доступен письменный свод правил , регулирующий эти принципы безопасности эксплуатации. .Ответственный завод несет ответственность за разработку таких правил. Кроме того, правила должны быть понятны всем, кто работает в окружающей среде, что требует позитивной программы обучения.

Использование распределительного устройства для получения доступа к системе заземления проводов, для тестирования кабелей и другого оборудования, а также для обслуживания самого распределительного устройства рассматривается ниже.

Вышеупомянутые общие правила техники безопасности также должны соблюдаться при обслуживании распределительного устройства. Должно быть определено лицо, ответственное за санкционирование действия, чтобы все заинтересованные лица знали координатора каждой процедуры.

Например, , когда систему необходимо заземлить в точке, все возможные маршруты питания к этой точке должны быть заблокированы . Заземление не должно непреднамеренно размыкаться, пока не будут проводиться работы с заземленным оборудованием.

Вернуться к таблице содержания ↑


4. Процедура технического обслуживания

Существует множество стандартов по этому вопросу, относящихся к различным уровням напряжения распределительного устройства, которые обычно определяют четыре отдельных аспекта технического обслуживания, причем каждый новый этап основан на предыдущем. one,

  1. Проверка,
  2. Обслуживание,
  3. Осмотр и
  4. Капитальный ремонт.

Подробно они рассматриваются ниже:


4.1 Проверка

Это действие по техническому обслуживанию, которое требует тщательного осмотра компонента распределительного устройства. Осмотр проводится без демонтажа детали из сборки.

Проверка должна проводиться с использованием всех доступных методов диагностики для обнаружения потенциальной неисправности / отказа . Он может включать в себя проверку работоспособности.


4.2 Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание подразумевает работу, проводимую для поддержания оборудования в приемлемом состоянии . Он не требует демонтажа и обычно ограничивается очисткой, смазкой и регулировкой, как указано в инструкциях по эксплуатации и техническому обслуживанию (O&M) распределительного устройства.


4.3 Осмотр

Это осмотр, проводимый с частичным демонтажом по мере необходимости, дополненный такими средствами, как измерение и неразрушающие испытания , чтобы прийти к надежному заключению о состоянии конкретного элемента распределительного устройства.


4.4 Капитальный ремонт

Работы, выполненные с целью ремонта или замены деталей, которые при осмотре были признаны не соответствующими стандарту, с целью восстановления конкретного компонента или всего оборудования до приемлемого состояния, называются капитальным ремонтом . .

Изучение приведенных выше определений указывает на возможность вмешательства в виде технического обслуживания. Осмотр может привести к заключению, что необходимо обслуживание. Инженер по обслуживанию может уловить проблему и потребовать детального обследования.

После осмотра может потребоваться капитальный ремонт.

Одной из основных причин использования новых технологий распределительного устройства, таких как вакуум, является для исключения процедур проверки и капитального ремонта из программы технического обслуживания распределительного устройства, поскольку вакуумные выключатели герметизированы на весь срок службы.

Тем не менее, на месте должны быть в наличии соответствующие запасные части для безопасной эксплуатации распределительных устройств на полную мощность.

Вернуться к таблице содержания ↑


5. Запасные части распределительного устройства

Запасные части распределительного устройства необходимы для замены обслуживаемых частей по истечении срока их службы.Иногда замена требуется, если в деталях развивается неисправность. Это необходимо для сокращения времени простоя и повышения надежности. Инженер по эксплуатации распределительного устройства всегда любит держать все необходимые запасные части на своем складе, но необходимо поддерживать баланс между стоимостью инвентаря и вероятностью отказа компонента.

Запасные части, необходимые для распределительного устройства, подразделяются на следующие широкие категории:


5.1 Запасные части для ввода в эксплуатацию

Сюда входят элементы, которые потребляются во время пусконаладочных испытаний.Обычно эти запчасти включают индикаторные лампы и предохранители.


5.2 Рекомендуемые запасные части (на 2/4/5 лет нормальной эксплуатации)

Сюда входят элементы, которые производитель рекомендует хранить на месте. Количество этих предметов меняется в зависимости от периода времени.


5.3 Обязательные запасные части (на 2/4/5 лет нормальной эксплуатации)

Сюда входят элементы, необходимые пользователю независимо от рекомендаций производителя на указанное время эксплуатации.

Обычно такие запасные части включают трансформаторы тока , трансформаторы напряжения тока, реле защиты, переключатели и т. Д., Которые не рекомендуются производителем.

В таблице 1 приведен типичный список рекомендуемых запасных частей для вакуумного распределительного устройства. Однако этот список не является исчерпывающим. Во всех случаях следует соблюдать рекомендации производителя распределительного устройства.

Таблица 1 - Список рекомендуемых запасных частей для распределительных устройств Vacumm

Опора шины 902 83
Описание позиции
1 Запасной выключатель (тележка VCB)
b a) 2500 A ) 2000 A
c) 1600 A
2 Двигатель взвода пружины
3 Замыкающая катушка
4 Катушка независимого расцепителя
5
6 Комплект управляющих предохранителей (30 предохранителей)
7 Контрольные лампы с фитингами
8 Концевой выключатель взведения пружины
9 Выключатель 3 Вспомогательный выключатель
11 Кнопка
12 Защита от накачки r elay
13 Измеритель каждого типа:
а) Амперметр
б) Вольтметр
14 Вакуумный прерыватель
15 ТТ и ТН каждого отношения (по одному) 16 Набор реле защиты:
a) Набор реле (по одному каждого типа)
17 Концевой выключатель (1НО + 1НЗ)
18 Панельные рабочие выключатели
a) Селектор коммутационного устройства переключатель
b) Селекторный переключатель Авто / Индивидуальный / Ручной
c) Селекторный переключатель расцепления
d) Селекторный переключатель синхронизации
e) Переключатель включения / выключения для источника переменного тока
f) Переключатель питания постоянного тока
19 Набор фиксированных изолирующих контактов
(1 набор из 6 цифр)
a) 2500 A
b) 2000 A
c) 1600 A
20 Набор прокладок
21 Ключ дверцы панели

Вернуться к таблице содержимого ↑


6.Смазка рабочих механизмов

Своевременная смазка рекомендованным смазочным маслом обеспечивает безотказную работу компонентов механизма КРУ. Крышку необходимо снять для смазки деталей механизма. Все соответствующие точки необходимо смазывать, начиная с верхнего левого угла и систематически работая через механизм.

Детали, которые не закреплены жестко (например, шарнирные соединения), следует слегка сдвинуть вперед и назад, чтобы масло могло проникнуть .Шарнирные соединения и подшипники, которые не могут быть разобраны, перед смазкой необходимо очистить с помощью чистящего средства. После смазки автоматический выключатель необходимо включить несколько раз, чтобы проверить его исправность.

В таблице 2 приведен список точек смазки для типичного вакуумного выключателя.

Таблица 2 - Точки смазки

Соединение
Смазочная часть / точка
1 Подшипники, поверхности скольжения и рычаги рабочего механизма
2 шарниры и ролики приводных механизмов и подшипники вспомогательного выключателя
3 Контактные поверхности для соединений и контактные поверхности вакуумного выключателя

Вернуться к таблице содержания ↑


7.Руководство по поиску и устранению неисправностей

В следующих параграфах дано руководство по поиску и устранению неисправностей для и более старых вакуумных выключателей . Такие инструкции должны быть предоставлены производителем распределительного устройства для использования в случае возникновения каких-либо проблем с работой распределительного устройства.

Различные компоненты, упомянутые в таблицах, можно увидеть на соответствующих фотографиях.


7.1 Наружный фарфоровый вакуумный автоматический выключатель

Неисправность № 1 - разрыв полюса
Рисунок 1 - Неисправность: разрыв полюса
No. Причины Меры по устранению
1 Отказ фарфорового изолятора из-за волосяных трещин, образовавшихся во время транспортировки Заменить фарфоровый изолятор
2 влажность Заменить шток привода и прокладку. Обеспечьте положительное давление внутри блока полюсов.
3 Отказ вакуумного прерывателя из-за потери вакуума или попадания влаги Замените вакуумный прерыватель.
4 Отказ ТТ наружной установки, повреждающий фарфоровый изолятор выключателя. Изучите отказ ТТ и замените его.
Неисправность № 2 - Пробой в верхней / нижней части фарфора
Очистить изолятор 902 . В зависимости от местных условий окружающей среды может потребоваться частая очистка.Проверьте значение IR, если оно меньше 10 000 МОм, затем замените изолятор.
Причины Действия по устранению
1
1
2 Падение металлических предметов, таких как провода, людьми или птицами, лазание животных и ползание рептилий Необходимо соблюдать осторожность:
  1. Удалите оставшиеся металлические части провода после обслуживания.
  2. Предусмотреть противоподъемное устройство; и
  3. Немедленно удалите гнезда, построенные птицами.
Проблема № 3 - Чрезмерный нагрев клеммных соединителей
Понизьте нагрузку соответствующим образом Вернуться к таблице содержания ↑

7.2 Внутреннее вакуумное распределительное устройство в металлической оболочке
Неисправность №1 - Пробой в изоляционных частях
No. Причины Меры по устранению
1 Ослабленное соединение Затяните клеммные соединители должным образом
2 Нагрузка выше указанного номинала
Причины
No. Меры по устранению
1 недостаточность Опорный изолятор Чистый изолятор с чистой хлопчатобумажной тканью, возьмите IR значение с помощью мегомметра 5 кВ между шиной и панелью. Если полученное значение не менее 10000 мега-Ом, замените insulator.Figure 2 - Поддержка провал изолятор
Рисунок 3 - Поддержка отказа изолятора
2 Inter-панель изолирующий барьер отказа Чистый барьер чистой тканью, Измерьте значение IR с помощью мегомметра 5 кВ между сборной шиной и землей панели.Если полученное значение меньше 10 000 МОм, замените барьер. Рисунок 4 - Отказ изоляционного барьера между панелями
3 Отказ изоляционного стержня Измерьте значение IR, используя кВ, мегомметр между вставками рабочего стержня. Если полученное значение меньше 10 000 МОм, замените тягу привода.
2 Отслеживание поверхности изоляционной заслонки Замените заслонку. Рисунок 5 - Отслеживание поверхности изолирующей заслонки
2 Нарушение изоляции из-за рептилий Замените поврежденный материал.Следует позаботиться о том, чтобы дверцы и крышки панелей выключателей были полностью закрыты. Отверстия для заземляющей шины, кабелей LT и HT должны быть должным образом загерметизированы во избежание проникновения рептилий.
Неисправность № 2 - Отказ вакуумного прерывателя
Причины Действия по устранению
1 Потеря вакуума может быть проверена путем применения вакуума 9027 HV в течение одной минуты через клеммы вакуумного прерывателя после вывода тележки выключателя за пределы панели.Если он не выдерживает и происходит пробой, то вакуумный прерыватель следует заменить новым вакуумным прерывателем. Рисунок 6 - Потеря вакуума
Неисправность № 3 - Отказ ТТ / ТН
Причины Меры по устранению
1 Внешний пробой из-за пробоя изоляции Если наблюдаются трещины или следы горения, замените трансформатор тока и / или трансформатор напряжения.
2 Насыщение ТТ Это необходимо проверить, пропустив вторичный ток через автотрансформатор и измерив первичный ток. Если показания счетчика не увеличиваются с увеличением тока во вторичной обмотке, это указывает на насыщение ТТ. Затем замените CT.
Неисправность № 4 - Чрезмерно выше
Подогрев соединений должным образом Крутящий момент 40-45 Нм.
Причины Меры по устранению
1 Затяните все соединения

Вернуться к таблице содержания ↑

7.3 Пружинный механизм
Рисунок 7 - Пружинный механизм
Неисправность № 1 - Выключатель не замыкается
No. Причины Меры по устранению
1 Двигатель не заряжает пружину из-за напряжения питания ниже 85% Убедитесь, что напряжение питания выше 85% от номинального. Рисунок 8 - Двигатель не заряжает пружину из-за напряжения питания ниже 85 %
1 Двигатель не заряжает пружину из-за неправильной проводки Проверьте проводку цепи двигателя согласно схематическому чертежу.Если обнаружены неплотные соединения, подтяните их.
1 Двигатель не заряжает пружину из-за заклинивания коробки передач Замените коробку передач. Рисунок 9 - Двигатель не заряжает пружину из-за заклинивания коробки передач
1 Двигатель не заряжает пружину из-за вал двигателя сломан или шпонка двигателя сломана Замените двигатель Рисунок 10 - Двигатель не заряжает пружину из-за поломки вала двигателя или шпонки двигателя
1 Сгорела замыкающая катушка из-за заедания плунжера в замыкающей катушке Заменить замыкающую катушку.Рисунок 11 - Катушка замыкания сгорела из-за того, что плунжер застрял в катушке замыкания
1 Катушка замыкания не развивает достаточную силу Проверьте сопротивление катушки при соответствующем напряжении, если оно недостаточное, замените катушку.
1 Нарушена настройка рычажного механизма Настройка должна выполняться, как описано в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию распределительного устройства. Рисунок 12 - Настройка рычажного механизма механизма нарушена
1 Отсутствует непрерывность вспомогательного переключателя из-за загрязнения контактов Разомкните блоки вспомогательного переключателя и очистите контакты.Рисунок 13 - Отсутствие непрерывности вспомогательного переключателя из-за загрязнения контактов
Проблема в электрической цепи Проверьте электрическую схему и замените неисправные компоненты Рисунок 14 - Проблема в электрической цепи

Вернуться к таблице содержания ↑

Неисправность № 1 - выключатель не размыкается
Причины Действия по устранению
1 Катушка отключения не развивает достаточное усилие при соответствующее напряжение, если оно недостаточное, замените катушку.Рисунок 15 - Катушка отключения не развивает достаточной силы
1 Катушка отключения сгорела из-за заедания плунжера в катушке отключения. Заменить катушку отключения.
1 Проблема в цепи отключения. Проверьте электрическую схему и замените неисправные компоненты.
1 Нарушена настройка рычажного механизма Настройку следует выполнять, как описано в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию распределительного устройства.Рисунок 16 - Нарушена настройка рычажного механизма

Вернуться к таблице содержимого ↑

Источник: книга «КРУ » от BHEL - Bharat Heavy Electricals Limited

.

Как подключить внешний конденсатор переменного тока

Выполнение электрических соединений на конденсаторе не является задачей, которую обычно должны предпринимать домашние мастера, так как она включает в себя высоковольтные компоненты и электрические соединения, к которым трудно получить доступ. Эти соединения обычно выполняются во время установки или замены всей системы, и это действительно территория профессионального подрядчика по HVAC или лицензированного электрика.

Замена конденсатора также включает в себя перерезание трубопроводов, по которым проходит хладагент, что может привести к проливу жидкого хладагента - экологической проблеме, которая, скорее всего, не понравится вашему сообществу.А подключение нового конденсатора включает в себя паяльные работы для повторного подключения трубопровода хладагента; это также может включать добавление жидкого хладагента в систему - работа, которую местные нормы могут не разрешить вам делать, даже если вы захотите.

Таким образом, по многим причинам для большинства людей это не проект «сделай сам». Однако, если вы хотите узнать больше, читайте дальше.

О деталях

Конденсатор - одна из трех важнейших частей домашней системы кондиционирования воздуха.Это компонент, отвечающий за фактическое высвобождение тепла, собираемого испарителем внутри дома. Конденсатор находится в металлическом шкафу снаружи дома вместе с компрессором и вентилятором. Третий важный компонент, испаритель, находится внутри дома рядом с механизмом нагнетания печи.

Как работает кондиционер

Хотя они могут показаться сложными, кондиционеры работают по довольно простой физике, используя тот факт, что жидкости поглощают тепло, когда они превращаются в газ, тогда как газы выделяют тепло, когда они снова превращаются в жидкости.Эту магию творит хладагент внутри герметичного трубопровода системы кондиционирования воздуха.

Проще говоря, цикл любого центрального кондиционера заключается в том, что испаритель поглощает тепло изнутри дома, когда жидкий хладагент испаряется и превращается в газ внутри герметичного трубопровода. Затем газообразный хладагент течет наружу к наружному блоку, где компрессор сжимает газ обратно в жидкую форму. Когда жидкость протекает через конденсатор, ее тепло рассеивается, когда вентилятор обдувает змеевики конденсатора воздухом.Затем жидкий хладагент перекачивается обратно в испаритель, где цикл продолжается - газ в жидкость, жидкость в газ, передавая тепло из одного помещения в другое.

Существуют и другие компоненты системы кондиционирования воздуха, но этот простой обзор объясняет, почему конденсатор так важен - именно этот компонент фактически отдает тепло наружу, а без него ваш дом вообще не охладился бы.

Как устроен конденсатор кондиционера

Когда специалист по обслуживанию установит новый конденсатор и завершит соединения трубопровода хладагента, подключение электропроводки будет выглядеть примерно так:

Монтажник или электрик должен установить два набора проводов при подключении конденсатора.Оба подключены к одному и тому же контакторному реле, расположенному внутри конденсаторного блока. Один набор проводов обеспечивает высоковольтный ток 240 В, питающий вентилятор и компрессор, а другой набор проводов - низковольтные провода, идущие от термостата и внутри печного агрегата для включения и выключения внешнего конденсатора при необходимости. .

Выключение питания и снятие крышки

Первым шагом установщика будет убедиться, что питание отключено.Обычно это означает, что он или она отключит два автоматических выключателя - один с надписью FURNACE или AIR HANDLER; другой с надписью AC или КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА.

Затем, если это еще не сделано, обслуживающий персонал снимет крышку панели управления внешнего кондиционера. Эта панель управления расположена над местом, где медные трубопроводы хладагента входят в агрегат. Крышку панели управления потяните вниз, чтобы снять ее с конденсаторного блока. На панели управления вы увидите черный блок с винтовыми клеммами, а также конденсатор в форме банки.

Подключение заземляющего провода и высоковольтных проводов

Высоковольтные провода от блока отключения кондиционера (обычно устанавливаемого на внешней стене в пределах досягаемости руки блока кондиционера) теперь проталкиваются вверх через зажим для проводов в нижней части коробки. Высоковольтные провода имеют два изолированных провода питания и один неизолированный медный провод заземления. Изолированные провода могут быть либо черно-красными, либо черно-белыми, но в любом случае каждый из них пропускает 120 вольт горячего тока.

Фитинг заземления обычно представляет собой соединение с помощью установочного винта.

Кредит изображения: Брайан Трандем

Сначала оголенный медный провод заземления подключается к клеммной колодке заземления с помощью отвертки с плоским шлицем. Заземленная клеммная колодка крепится непосредственно к металлической панели и имеет два или три винта с плоской головкой, которые удерживают провода на месте. Медный провод вставляется в клеммную колодку заземления и закрепляется винтом.

Теперь обслуживающий персонал снимет примерно 1/2 дюйма изоляции с концов обоих изолированных высоковольтных проводов с помощью приспособлений для зачистки проводов.Зачищенный конец этих высоковольтных проводов теперь вставляется в клеммы высоковольтных проводов. В цепи на 240 В оба провода горячие, поэтому не имеет значения, к какой винтовой клемме вы их подключаете. Они вставляются в пазы в нижней части контактора, а затем винтовые клеммы затягиваются, чтобы зафиксировать провода.

Контактор имеет фитинги для обоих высоковольтных проводов в нижней части блока, а также соединения для низковольтных проводов термостата по бокам блока.

Кредит изображения: Брайан Трандем

Контактор, компонент в форме черного ящика с подпружиненными шинами и низковольтной рабочей катушкой, действует как высоковольтный переключатель. Провода от блока отключения подключаются к одному концу контактора, обычно снизу. Провода вентилятора и компрессора подключаются к другому концу контактора, обычно вверху, и уже прикреплены производителем. Два горячих провода от блока отключения должны быть полностью вставлены в контакты, а винты полностью затянуты.

Подключение низковольтных проводов

Теперь установщик вставляет комплект низковольтных проводов в блок управления через отверстие для доступа. Комплект низковольтных проводов будет иметь две отдельные жилы внутри внешней пластиковой оболочки.

Используя бритвенный нож, установщик снимает 2–3 дюйма внешней пластиковой оболочки с низковольтного кабеля, затем снимает примерно 1/2 дюйма изоляции с каждого внутреннего проводника с помощью приспособлений для зачистки проводов. Для низковольтных проводов обычно используется белая и красная изоляция, но цвета не имеют значения.

Теперь установщик скручивает любой из низковольтных проводов от контактора вместе с одним из низковольтных проводов и закрепляет их проволочной гайкой. Он скручивает оставшиеся два провода вместе и закрепляет их проволочной гайкой. Опять же, цветовые сочетания проводов значения не имеют.

Провода низковольтного термостата подключаются к боковым сторонам контактора.

Кредит изображения: Брайан Трандем

Концы низковольтных проводов присоединяются к нажимным штуцерам, установленным на боковой стороне блока контакторов.Обычно эти концы низковольтных проводов уже подключены.

Завершение установки

Наконец, установщик затянет зажим для проводов с помощью отвертки с плоской головкой, затем заменит крышку доступа к конденсаторному блоку и надежно затянет винты. Включено питание системы переменного тока, и устройство проверено, чтобы убедиться в его правильной работе.

.

Схема защиты от перенапряжения

Цепи защиты, такие как защита от обратной полярности, защита от короткого замыкания и защита от повышенного / пониженного напряжения, используются для защиты любого электронного устройства или схемы от любых неожиданных сбоев. Обычно для защиты от перенапряжения используется предохранитель или MCB, здесь, в этой схеме, мы построим схему защиты от перенапряжения без использования предохранителя.

Защита от перенапряжения - это функция источника питания, которая отключает подачу питания, когда входное напряжение превышает заданное значение.Для защиты от перенапряжения мы всегда используем защиту от перенапряжения или схему защиты ломом. Схема защиты ломом - это тип защиты от перенапряжения, который чаще всего используется в электронных схемах.

Есть много разных способов защитить вашу схему от перенапряжения. Самый простой способ - подключить предохранитель со стороны входа питания. Но проблема в том, что это разовая защита, потому что, когда напряжение превышает заданное значение, провод внутри предохранителя сгорает и разрывает цепь.Затем вам необходимо заменить поврежденный предохранитель на новый, чтобы снова выполнить соединения.

Здесь, в этой схеме, стабилитрон и биполярный транзистор используются для автоматической защиты от перенапряжения. Это можно сделать двумя способами:

1. Цепь стабилитрона напряжения: Этот метод регулирует входное напряжение и защищает схему от перенапряжения путем подачи регулируемого напряжения, но не отключает выходную часть , когда напряжение превышает пределы безопасности .Мы всегда будем получать выходное напряжение, меньшее или равное номинальному значению стабилитрона.

2. Схема защиты от перенапряжения с использованием стабилитрона: Во втором методе защиты от перенапряжения, когда входное напряжение превышает заданный уровень, он отключает выходную часть или нагрузку от схемы.

Цепь стабилитрона

Стабилитрон стабилизатора напряжения защищает схему от перенапряжения, а также регулирует входное напряжение питания.Принципиальная схема защиты от перенапряжения с использованием стабилитрона приведена ниже:

Предустановленное значение напряжения . цепи - это критическое значение, при превышении которого либо отключается питание, либо напряжение выше этого значения недопустимо. Здесь предустановленное значение напряжения - это номинал стабилитрона. Мол, мы используем стабилитрон 5.1V, тогда напряжение на выходе не будет превышать 5.1V.

Когда выходное напряжение увеличивается, напряжение база-эмиттер уменьшается, из-за этого транзистор Q1 проводит меньше.Поскольку Q1 проводит меньше, он снижает выходное напряжение, следовательно, поддерживает постоянное выходное напряжение.

Выходное напряжение определяется как:

  VO = VZ - VBE  

Где,

VO - выходное напряжение

VZ - напряжение пробоя стабилитрона

VBE - напряжение база-эмиттер

Схема защиты от перенапряжения с использованием стабилитрона

Приведенная ниже принципиальная схема защиты от перенапряжения построена с использованием стабилитрона и транзистора PNP. Эта схема отключает выход, когда напряжение превышает заданный уровень . Заданное значение - это номинальное значение стабилитрона, подключенного к цепи. Вы даже можете изменить стабилитрон в соответствии с вашим подходящим значением напряжения. Недостатком схемы является то, что вы не можете найти точное значение стабилитрона, поэтому выберите тот, который имеет наиболее близкое значение к заданному значению.

Необходимые материалы

  • FMMT718 Транзистор PNP - 2 шт.
  • Стабилитрон
  • 5.1V (1N4740A) - 1шт.
  • Резисторы
  • (1 кОм, 2,2 кОм и 6,8 кОм) - 1 шт. (каждый)
  • Макет
  • Соединительные провода

Схема защиты от перенапряжения

Работа схемы защиты от перенапряжения

Когда напряжение ниже заданного уровня , на клемме базы Q2 высокий уровень, и, поскольку это транзистор PNP, он выключается.И, когда Q2 находится в выключенном состоянии, базовый вывод Q1 будет LOW, и это позволяет току течь через него.

Теперь, когда напряжение превышает заданное значение , стабилитрон начинает проводить ток, который соединяет базу Q2 с землей и включает Q2. Когда Q2 включается, базовая клемма Q1 становится ВЫСОКОЙ, а Q1 включается, что означает, что Q1 ведет себя как разомкнутый переключатель. Следовательно, Q1 не позволяет току проходить через него и защищает нагрузку от превышения напряжения.

Теперь нам также необходимо учесть падение напряжения на транзисторах, оно должно быть небольшим для правильной схемы.Поэтому мы использовали FMMT718 PNP-транзистор , который имеет очень низкое значение насыщения VCE, из-за чего падение напряжения на транзисторах невелико.

Далее проверьте наши другие схемы защиты.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5