Отключается ли на ниве шевроле полный привод


Привод Нива Шевроле: как работает и как отключить?

Нива Шевроле позиционируется как легкий внедорожник с постоянным полным приводом.

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста.

Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто.

Устройство

Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – ключевой узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность между передним и задним редукторами. При необходимости муфта-блокиратор жестко связывает карданы, блокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие крутящий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его в зависимости от усилия, которое приходится на ось.
  • Передний и задний редукторы. Эти узлы нужны для повышения крутящего момента. Встроенные дифференциалы распределяют его между левыми и правыми колесами.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

Важно: блокировка дифференциала ухудшает управляемость и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Поэтому не следует включать блокировку при движении по шоссе.

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Как отключить?

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто (обычно – заднеприводное).

Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных элементов и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру.

В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала. Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке.

Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки автомобиля.

Видео о принципе работы:

2002 Выключатель полного привода Chevy Blazer: электрическая проблема 2002 ...

Сделайте следующее, и 4WD должен работать. Если этого не происходит, значит, у вас неисправность компонента, и вам потребуется дальнейшая диагностика.

Удаление диагностического кода неисправности (DTC)
Модуль управления переключением раздаточной коробки имеет возможность сохранять диагностическую информацию, которая может быть полезна технику в случае отказа модуля, компонента или проводки. Коды неисправности не следует удалять из модуля управления переключением раздаточной коробки, пока эти коды не будут записаны или пока обслуживание системы не приведет вас к ремонту и не направит вас на выполнение операции «Сброс флэш-кодов».Следующие шаги предоставляют простой способ правильно очистить флэш-коды.

Выключите зажигание.
Извлеките 10-амперный CTSY LP из блока предохранителей приборной панели и предохранитель 20-амперного ATC из блока предохранителей под капотом.
Важно: Замена предохранителя до указанного времени может привести к тому, что коды DTC не будут удалены.

Подождите не менее 60 секунд перед заменой предохранителя. После замены предохранителя в модуле управления переключением раздаточной коробки будет установлен код неисправности 1.
Поверните ключ зажигания из положения OFF в положение RUN и обратно пять раз, чтобы удалить код неисправности DTC 1 из памяти модуля управления переключением раздаточной коробки.
Убедитесь, что все коды неисправности удалены. См. Отображение диагностического кода неисправности (DTC).

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

вторник, 18 декабря 2007 г., 21:32

.

Как работает полный привод | HowStuffWorks

Существует почти столько же различных типов систем полного привода, сколько и автомобилей с полным приводом. Кажется, что у каждого производителя есть несколько разных схем подачи энергии на все колеса. Язык, используемый разными автопроизводителями, иногда может немного сбивать с толку, поэтому, прежде чем мы начнем объяснять, как они работают, давайте проясним некоторую терминологию:

  • Полный привод - Обычно, когда автопроизводители говорят, что автомобиль имеет полный привод , они имеют в виду систему неполного рабочего дня .По причинам, которые мы рассмотрим позже в этой статье, эти системы предназначены только для использования в условиях плохого сцепления, таких как бездорожье, снег или лед.
  • Полный привод - Эти системы иногда называют постоянным полным приводом . Полноприводные системы предназначены для работы на всех типах поверхностей, как на дорогах, так и на бездорожье, и большинство из них нельзя отключить.

Системы полного и частичного полного привода можно оценивать по одним и тем же критериям.Лучшая система будет передавать каждому колесу точно правильный крутящий момент, который является максимальным крутящим моментом, при котором эта шина не проскальзывает.

Объявление

В этой статье мы объясним основы полного привода, начиная с некоторой предыстории тяги, и рассмотрим компоненты, составляющие систему полного привода. Затем мы рассмотрим несколько различных систем, в том числе ту, что установлена ​​на Hummer, изготовленную для GM компанией AM General.

Нам нужно немного узнать о крутящем моменте , тяговом усилии и пробуксовке колес , прежде чем мы сможем понять различные системы полного привода, используемые в автомобилях.

.

компонентов системы полного привода

Основными частями любой системы полного привода являются два дифференциала (передний и задний) и раздаточная коробка. Кроме того, системы неполного рабочего времени имеют блокирующие ступицы, и оба типа систем могут иметь усовершенствованную электронику, которая помогает им еще лучше использовать имеющуюся тягу.

Дифференциалы Автомобиль имеет два дифференциала, один из которых расположен между двумя передними колесами, а другой - между двумя задними колесами.Они передают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии на ведущие колеса. Они также позволяют левому и правому колесам вращаться с разной скоростью, когда вы совершаете поворот.

Объявление

Когда вы совершаете поворот, внутренние колеса движутся по другому пути, чем внешние, а передние колеса движутся по другому пути, чем задние колеса, поэтому каждое из колес вращается с разной скоростью. Дифференциалы обеспечивают разницу в скорости между внутренними и внешними колесами.(В полноприводном варианте разница в скорости между передними и задними колесами обрабатывается раздаточной коробкой - мы обсудим это позже.)

В легковых и грузовых автомобилях используются дифференциалы нескольких типов. Типы используемых дифференциалов могут существенно повлиять на то, насколько хорошо автомобиль использует имеющуюся тягу. Смотрите, как работают дифференциалы, чтобы узнать больше.

Раздаточная коробка

Это устройство, которое распределяет мощность между передней и задней осями полноприводного автомобиля.

Вернемся к нашему примеру поворота на повороте: в то время как дифференциалы регулируют разницу скоростей между внутренними и внешними колесами, раздаточная коробка в полноприводной системе содержит устройство, которое учитывает разницу скоростей между передними и задними колесами. Это может быть вискомуфта, межосевой дифференциал или редуктор другого типа. Эти устройства позволяют системе полного привода исправно работать на любой поверхности.

Раздаточная коробка в системе с частичным полным приводом блокирует приводной вал передней оси с карданным валом задней оси, поэтому колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.Это требует, чтобы шины проскальзывали при повороте автомобиля. Такие системы неполного рабочего времени следует использовать только в ситуациях с низким сцеплением, когда шины относительно легко проскальзывают. На сухом бетоне шинам непросто проскальзывать, поэтому следует отключить полный привод, чтобы избежать резких поворотов и дополнительного износа шин и трансмиссии.

Некоторые раздаточные коробки, чаще используемые в системах неполного рабочего времени, также содержат дополнительный набор передач, которые обеспечивают автомобилю низкий диапазон .Это дополнительное передаточное отношение дает автомобилю дополнительный крутящий момент и сверхмалую выходную скорость. На первой передаче в низком диапазоне автомобиль может развивать максимальную скорость около 5 миль / ч (8 км / ч), но на колесах создается невероятный крутящий момент. Это позволяет водителям медленно и плавно подниматься по очень крутым склонам.

Стопорные ступицы

Каждое колесо в автомобиле прикручено к ступице. Полноприводные грузовики с неполным приводом обычно имеют стопорных ступиц на передних колесах. Когда полный привод не включен, стопорные ступицы используются для отсоединения передних колес от переднего дифференциала, полуосей (валов, соединяющих дифференциал со ступицей) и карданного вала.Это позволяет дифференциалу, полуосям и карданному валу перестать вращаться, когда автомобиль находится в режиме полного привода, сокращая износ этих деталей и улучшая экономию топлива.

Ступицы с ручной блокировкой были довольно распространены. Чтобы включить полный привод, водителю фактически приходилось выходить из грузовика и крутить ручку на передних колесах до блокировки ступиц. В новых системах есть ступицы с автоматической блокировкой, которые включаются, когда водитель переключается на полный привод. Этот тип системы обычно можно задействовать во время движения автомобиля.

Ручные или автоматические, в этих системах обычно используется скользящая муфта, которая фиксирует передние полуоси на ступице.

Продвинутая электроника

На многих современных полноприводных и полноприводных автомобилях передовая электроника играет ключевую роль. Некоторые автомобили используют систему ABS для выборочного торможения колес, которые начинают буксовать - это называется противобуксовочная система .

Другие имеют сложные сцепления с электронным управлением, которые могут лучше контролировать передачу крутящего момента между колесами.Позже в этой статье мы рассмотрим одну из таких продвинутых систем.

Во-первых, давайте посмотрим, как работает самая простая неполная система полного привода.

.

Что означает сигнальная лампа полного привода?

Любой, кто занимается бездорожьем ради хобби, знает, что полный привод просто необходим. В отличие от двухколесных автомобилей, автомобили с полным приводом (4WD) имеют раздаточную коробку, которая забирает мощность от двигателя и передает ее на передние и задние колеса. Большинство полноприводных автомобилей также имеют низкий и высокий диапазон в зависимости от ситуации. Несмотря на то, что есть кнопка или переключатель, который используется для активации полного привода, автопроизводители включают свет на приборную панель, чтобы водитель знал, какие настройки используются.

Что означает индикатор полного привода

Когда вы включаете полный привод, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Автомобили с несколькими диапазонами передач также укажут, какой диапазон был выбран. Высокий и низкий обычно обозначаются аббревиатурами «hi» и «lo» соответственно. Некоторые автомобили могут иметь индикатор только для низкой дальности, поскольку по умолчанию используется высокая дальность. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретной информации о вашей системе полного привода.

В более новых моделях автомобилей для управления полным приводом используется электроника. Некоторые из этих систем с электронным управлением имеют автоматический режим 4x4. В этом режиме автомобиль остается в режиме привода на два колеса большую часть времени, пока не потребуется дополнительное тяговое усилие. Компьютер автомобиля отслеживает скорость вращения колеса и, если он замечает скольжение, посылает мощность на все четыре колеса, чтобы автомобиль продолжал движение.

Транспортные средства с системой полного привода, как правило, имеют отдельный индикатор, указывающий на проблему с системой.Обычно обозначается как «Service 4WD», когда этот индикатор загорается, в памяти компьютера сохраняется код, помогающий определить любые проблемы. В зависимости от проблемы полный привод может быть временно отключен. Иногда, если вы какое-то время не использовали полный привод, компьютер может подумать, что раздаточная коробка не смазана должным образом. Если загорается индикатор обслуживания, попробуйте включить разные диапазоны передач и немного покататься, чтобы переместить масло. Надеюсь, в следующий раз, когда вы запустите двигатель, свет погаснет.

Безопасно ли ехать с включенным индикатором полного привода?

Использование полного привода на скользкой дороге имеет огромное значение для управляемости автомобиля. Никогда не включайте полный привод на сухом асфальте. Полный привод требует некоторого проскальзывания между передними и задними колесами, поэтому он идеально подходит для гравия, снега и песка. На сухом асфальте сцепление предотвращает проскальзывание, а включение полного привода приведет к перегрузке трансмиссии.Автомобили оснащены автоматическим переключением полного привода между режимами по запросу, поэтому вам не нужно беспокоиться о его переключении самостоятельно.

Если горит индикатор техобслуживания или система полного привода не работает должным образом, попросите одного из наших сертифицированных специалистов помочь вам диагностировать любые проблемы.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5