Нива шевроле замена резистора вентилятора охлаждения


Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как заменить резистор охлаждающего вентилятора

Многие производители используют резисторы охлаждающих вентиляторов, чтобы обеспечить несколько скоростей вращения вентилятора на одном узле вентилятора или для управления двумя вентиляторами. Используя резистор, на двигатель можно подавать разное напряжение, таким образом изменяя скорость вентилятора.

Большинство этих резисторов вентилятора охлаждения будут установлены на узле вентилятора охлаждения радиатора, чтобы они могли находиться в зоне, через которую проходит большой поток воздуха. Он разработан для работы в зоне с сильным воздушным потоком.Поскольку резистор ограничивает прохождение тока, он выделяет большое количество тепла. Таким образом, нахождение в большой зоне воздушного потока имеет смысл не только для продления срока службы резистора, но и для предотвращения термического расплавления задействованных компонентов.

Существует несколько причин, по которым охлаждающий вентилятор может перестать работать, и резистор охлаждающего вентилятора - лишь одна из возможных причин. Если двигатель перегревается или охлаждающий вентилятор не работает на всех возможных оборотах, возможно, проблема с резистором.Если резистор сломан, охлаждающий вентилятор может никогда не выключиться.

Часть 1 из 1: Замена резистора вентилятора охлаждения

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите резистор вентилятора охлаждения. Осмотрите область вокруг блока вентилятора охлаждения радиатора и вокруг него.

Хотя большинство производителей устанавливают резистор вентилятора охлаждения непосредственно на блок вентилятора охлаждения, не все это делают. Его также можно установить на передней стороне радиатора в сборе, на опоре сердечника радиатора, на кронштейне на внутреннем крыле или в любом другом месте, где будет проходить большой поток воздуха.

  • Примечание : Для определения резистора вентилятора охлаждения обратитесь к утвержденному руководству по ремонту или обратитесь к квалифицированному специалисту.

  • Предупреждение : Вентилятор охлаждения может работать при выключенном / парковочном положении ключа зажигания. Кроме того, на реле вентилятора охлаждения обычно подается напряжение аккумуляторной батареи. По обеим этим причинам в целях безопасности настоятельно рекомендуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля.

Шаг 2: Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините контакты .Найдите аккумулятор в автомобиле и отсоедините клеммы.

Всегда отсоединяйте сначала отрицательный (-) кабель аккумулятора, а затем положительный (+) кабель. Положительные кабели и клеммы аккумуляторной батареи имеют красный цвет, а отрицательные - черный.

Шаг 3: Снимите резистор вентилятора охлаждения. Резистор для двигателя вентилятора охлаждения можно удерживать на месте с помощью любой комбинации зажимов, винтов или болтов.

Снимите крепеж, удерживающий резистор на месте, и отсоедините электрический разъем.

  • Примечание : Некоторые производители используют обжимной электрический разъем для подключения проводки к резистору охлаждающего вентилятора. В этих случаях обрежьте провод резистора и с помощью обжимного соединителя встык обожмите замену на место. Обязательно оставьте достаточно проводов, чтобы можно было установить резистор вентилятора охлаждения.

Шаг 4: Сравните заменяемый резистор вентилятора охлаждения с заменяемым .Визуально осмотрите заменяемый резистор вентилятора охлаждения, сравнив его с тем, который был снят.

Убедитесь, что это тот же общий размер и одинаковое количество проводов, что провода имеют одинаковую цветовую кодировку, что разъем такого же типа и так далее.

Шаг 5: Установите запасной резистор вентилятора охлаждения . Подсоедините электрические разъемы к заменяемому резистору вентилятора охлаждения.

Если вы используете обжимной соединитель и вам незнакомы или неудобны при использовании этого типа электрического соединителя, проконсультируйтесь с опытным техником.

Шаг 6: Установите на место резистор вентилятора охлаждения . Установите на место резистор вентилятора охлаждения.

Будьте осторожны, чтобы любая проводка, которая была нарушена в процессе замены, не находилась в таком месте, где она может быть защемлена, запутана или порезана движущимися частями во время эксплуатации автомобиля.

Шаг 7: Подсоедините аккумулятор автомобиля . После установки всех запасных частей снова подключите аккумулятор в автомобиле.

При повторном подключении аккумулятора выполните процедуру отключения в обратном порядке. Другими словами, при повторном подключении аккумулятора вы сначала подключите положительный (+) кабель, а затем отрицательный (-).

Шаг 8: Проверьте исправность замененного резистора вентилятора охлаждения. На этом этапе запустите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

Наблюдайте за температурой двигателя и убедитесь, что вентилятор охлаждения работает с правильной скоростью и с правильной температурой.

Замена резистора вентилятора охлаждения может помочь вернуть ваш автомобиль в отличную форму, гарантируя, что система охлаждения в вашем автомобиле работает должным образом. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете заменить резистор охлаждающего вентилятора, обратитесь к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic.

.

Замена резистора охлаждающего вентилятора Обслуживание и стоимость

Что такое резистор охлаждающего вентилятора?

Вентилятор охлаждения предназначен для втягивания воздуха через радиатор и конденсатор кондиционера для отвода тепла от хладагента кондиционера и охлаждающей жидкости двигателя. Вентилятор с прямым приводом или с ременным приводом установлен на муфте с регулируемой температурой, которая втягивает воздух, когда физическая температура вентилятора становится высокой. Электровентилятор работает иначе. При повышении температуры двигателя вентиляторы включаются поэтапно, которые управляются резистором.При включении двигателя температура быстро повышается. Резистор питается от системы зажигания и позволяет охлаждающему вентилятору работать на низкой скорости. Когда двигатель достигает заданной производителем температуры, температурный переключатель указывает резистору охлаждающего вентилятора, что вентилятор должен работать на высокой скорости, чтобы втянуть больше воздуха через радиатор и обеспечить дополнительное охлаждение. Если есть второй вентилятор, его цель - обеспечить еще больший поток воздуха для системы кондиционирования и охлаждения. Когда кондиционер включен, резистор подает питание на второй вентилятор, который всегда работает на высокой скорости.

Многие вентиляторы системы охлаждения продолжат работать после выключения двигателя, чтобы быстро понизить температуру двигателя. Если резистор вентилятора радиатора закорочен, один из режимов вентилятора охлаждения может не работать, вентилятор охлаждения может не выключаться при холодном двигателе или вентиляторы охлаждения могут вообще не включаться.

Наша рекомендация:

Резистор вентилятора охлаждения не требует регулярного обслуживания. Если вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, попросите одного из наших опытных специалистов диагностировать и ремонтировать его.Если охлаждающий вентилятор заменяется, было бы разумно заменить одновременно и резистор.

Насколько важна эта услуга?

Двигатель не будет работать оптимально, если температура слишком высокая или слишком низкая. Вы рискуете перегреть двигатель, если вентилятор охлаждения вообще не будет работать, что может привести к дополнительному дорогостоящему ремонту. Замените резистор вентилятора охлаждения, как только он выйдет из строя.

.Замена резистора вентилятора охлаждения

Mini R53 | R53 Cooper (2002-2006)

Вентилятор охлаждения на моделях MINI R53 является электронным и управляется в зависимости от температуры двигателя и работы кондиционера. Основная задача охлаждающего вентилятора - направлять окружающий воздух через ребра охлаждения радиатора для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Обычно вентилятор работает только на неподвижном автомобиле или на низкой скорости, когда необходимо увеличить поток воздуха через радиатор.

В моделях

MINI R53 используется охлаждающий вентилятор с электронным управлением, встроенный в кожух охлаждающего вентилятора. В проводке есть резистор, прикрепленный к кожуху, который будет регулировать скорость вентилятора. Если ваш вентилятор работает только на высокой скорости, когда он включен, вероятно, отказал резистор. Вы можете заменить вентилятор, кожух и резистор как единое целое, но также можно удалить старый резистор и вставить новый в проводку, что сэкономит вам много денег.

При замене электронного вентилятора охлаждения рекомендуется поработать с холодным двигателем и отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.Отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи предотвратит запуск электрического охлаждающего вентилятора во время обслуживания. Вентилятор может запуститься в любой момент, что может привести к травме. Не пропускайте этот шаг.

MINI Cooper имеет уникальный дизайн передней части автомобиля, который называется модульной передней частью. Из-за ограниченного пространства инженеры придумали способ выдвинуть передний бампер на несколько дюймов вперед, чтобы обеспечить доступ к некоторым компонентам двигателя без необходимости снимать радиатор, шланги или слить охлаждающую жидкость.Однако в нашем случае мы будем снимать радиатор.

Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался ранее, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы.Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Рисунок 1

Резистор прикреплен к кожуху, который прикреплен к радиатору. Вам нужно будет удалить оба из них, чтобы заменить резистор, поэтому дополнительную информацию см. В нашей статье о замене вентилятора и кожуха.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Резистор расположен в правом верхнем углу кожуха (желтая стрелка).Заменить резистор на новый (желтая стрелка) просто, даже если вы впервые работаете с проводкой.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Используйте торцевой ключ на 10 мм и снимите два болта, которыми резистор и крышка крепятся к кожуху (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Вытащите резистор из кожуха и откройте крышку, защищающую проводку (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Новый резистор является прямой заменой старого, вам просто нужно отрезать оригинальные провода от жгута и соединить новые.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Проводка имеет цветовую маркировку и кодировку (толщина провода), так что вы действительно не сможете ее испортить, если будете внимательны.Обрежьте концы проводов оболочки и используйте правильные стыковые соединения. Подключите провода через стыковые соединения, убедившись, что они правильно обжаты и теплозащитный экран, чтобы предотвратить попадание грязи и грязи. Делайте по одному проводу, чтобы не испортить их

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Согните кабельные соединения под крышкой и установите крышку, закрепив ее двумя 10-миллиметровыми болтами.Установка остальных производится в порядке, обратном снятию.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5