Нива шевроле принцип работы раздатки


Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость  предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где  требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки  дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Технические характеристики раздаточной коробки нового процесса NP203

Новая раздаточная коробка Process 203 - это полноразмерная полноразмерная раздаточная коробка с цепным приводом. General Motors, Dodge и Ford использовали NP203 в некоторых пикапах 1973–1979 годов. Он уникален тем, что представляет собой постоянно работающую раздаточную коробку, а это означает, что зубчатая передача содержит дифференциал, который распределяет мощность между передней и задней осями так же, как ось с открытым дифференциалом распределяет мощность между левой и правой шинами. Следовательно, мощность двигателя не обязательно равномерно распределяется между передней и задней осями во время движения.Раздаточная коробка имеет заблокированную настройку как для низкого, так и для высокого диапазона, которая блокирует дифференциал, отключает постоянное поведение и одинаковую передачу мощности между передней и задней осями. В корпусах GM и Dodge использовались одинаковые схемы расположения болтов, а у Ford - собственная конструкция. Несмотря на цепной привод, это относительно надежная система, хотя и далеко не такая желанная, как у своего брата, NP205. Заводские положения переключения передач следующие (спереди назад): Low Lock (Loc) - Low - Neutral - High - High Lock (Loc).

Поскольку это случай полной занятости, экономия топлива значительно снижается по сравнению с раздаточной коробкой неполного рабочего времени, такой как NP205. Ответом на эту проблему является переоборудование на неполный рабочий день, для которого легко доступны детали и комплекты. Это по существу отключает постоянное распределение мощности между передней и задней осями, заставляя раздаточную коробку вести себя как частичный блок. В то время как заводская схема смены: Низкая, Низкая (постоянная) - Нейтральная - Высокая (полная) - Высокая, локальная, переделанная раздаточная коробка будет иметь варианты 4 Низкая - 2 Низкая - Нейтральная - 2 Высокая - 4 Высокая.В то время как постоянная работа позволяет обеспечить хороший контроль в условиях низкого тягового усилия, переход на неполный рабочий день значительно снижает потери мощности через раздаточную коробку и заметно увеличивает экономию топлива.

Часто можно увидеть «дублеры» NP203 / NP205, что в буквальном смысле является NP203, соединенным с NP205. Более конкретно, процесс устанавливает коробку передач (а не всю раздаточную коробку) NP203 на входную сторону NP205, используя обработанные адаптеры для надежного соединения деталей. Это позволяет многое - в первую очередь, позволяет до 3.Понижение 94: 1 (2,01 для NP203 x 1,96 для NP205, часто рекламируемое как номинальное 4: 1) с включенным низким диапазоном в обеих раздаточных коробках, что фактически вдвое увеличивает редукцию стандартной раздаточной коробки NP205. Кроме того, это устраняет потенциально проблематичную и менее подходящую систему цепного привода NP203. Чтобы удвоить два случая, необходимо использовать только винтовой редуктор NP203, а НЕ всю систему привода. Удвоение двух корпусов - это доступный метод, позволяющий сохранить чрезвычайно прочную зубчатую передачу и одновременно воспользоваться преимуществами сложной установки с низким диапазоном.

NP203 Характеристики

Производитель:

Новый технологический механизм

Тип:

Постоянная раздаточная коробка с цепным приводом.

Приложения:

• 1973 - 1979 GMC / Chevrolet полноразмерные
• 1974 - 1979 Dodge полноразмерные
• 1974 - 1979 Ford полноразмерные

Материал корпуса:

В основном чугун с некоторыми алюминиевыми деталями.Корпус можно разделить на 4 секции - корпус диапазона (чугун), корпус цепи (чугун), корпус дифференциала (алюминий) и корпус выходного вала (алюминий). Корпус имеет длину от 22 до 23 дюймов.

Тип смены:

Ручная

женат / разведен:

Женат и разведен - женатые NP203 встречаются гораздо чаще.

Передаточные числа:

Высокий диапазон:

1.00: 1

Нижний диапазон:

2.01: 1

Входные шлицы:

10, 23, 27, 31 или 32

Пасс / Драйвер Drop:

Падения со стороны водителя и пассажира

Вес:

~ 200 фунтов

Тип жидкости *:

10w-30 или прямое моторное масло 30w

Идентификационный номер:

Идентификационный ярлык, расположенный над передним выходным валом.

* Требуемый тип жидкости и объем жидкости могут различаться в зависимости от области применения и года выпуска - см. Руководство по эксплуатации автомобиля.

.

Как снять раздаточную коробку S10

Джеффри Колдуэлл

Джастин Салливан / Getty Images News / Getty Images

Раздаточная коробка пикапа Chevrolet S10 - это блок, который принимает мощность, генерируемую двигателем, и направляет ее в передний и задний мосты. Раздаточная коробка также может переключаться между приводом на два колеса и полным приводом, а также между высоким и низким диапазоном. Полный привод обеспечивает лучшее тяговое усилие, но меньшую экономию топлива, поскольку для привода обеих осей требуется больше мощности.Низкий диапазон хорошо подходит для буксировки и на крутых склонах, а высокий диапазон лучше всего подходит для более высоких скоростей.

Отсоединение раздаточной коробки

Шаг 1

Отсоедините провод массы от отрицательной аккумуляторной батареи. Ослабьте стопорный болт с помощью гаечного ключа. Затем снимите кабель с клеммы.

Шаг 2

Переключите раздаточную коробку на полный привод.

Step 3

Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата. Под рамой размещается опора с домкратами.

Шаг 4

Открутите болты, которые крепят пластину скольжения, расположенную под раздаточной коробкой, к раме, используя торцевой ключ. Опустите защитную пластину в сторону от раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля.

Шаг 5

Открутите болты и гайки, которыми передний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.

Шаг 6

Открутите болты и гайки, которыми задний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ.Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.

Шаг 7

Пометьте все электрические и вакуумные соединения раздаточной коробки, используя малярную ленту и маркер. Затем отсоедините все электрические и вакуумные линии, сняв их с раздаточной коробки.

Отвинтите винты, которыми крышка консоли крепится к консоли, с помощью отвертки Phillips. Крышка консоли будет расположена внутри автомобиля вокруг рычага переключения передач раздаточной коробки.

Снятие раздаточной коробки

Шаг 1

Потяните кожух консоли от консоли и потяните вверх пыльник переключения.

Шаг 2

Выкрутите болт рычага переключения передач к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Потяните рычаг переключения передач вверх.

Шаг 3

Открутите болты, которыми блок трансмиссии / раздаточной коробки крепится к поперечине, используя торцевой ключ.

Шаг 4

Расположите домкрат трансмиссии под раздаточной коробкой. Поднимите домкрат настолько, чтобы снять вес трансмиссии / раздаточной коробки с поперечины.

Шаг 5

Открутите болты и гайки, которыми поперечина крепится к раме автомобиля с помощью торцевого ключа.Затем снимите поперечину с автомобиля.

Шаг 6

Слегка опустите домкрат трансмиссии. Вам нужно только опустить его настолько, чтобы получить доступ к раздаточной коробке к болтам трансмиссии на верхней стороне коробки передач / раздаточной коробки.

Шаг 7

Вывернуть болты крепления коробки передач к раздаточной коробке с помощью торцевого ключа.

Отодвиньте раздаточную коробку от коробки передач и опустите домкрат, чтобы снять ее с автомобиля.

Наконечник
  • Если раздаточная коробка будет снята с автомобиля на длительный период времени, вам следует переустановить поперечину, чтобы поддерживать заднюю часть трансмиссии.Это уменьшит нагрузку на опоры двигателя.
Предупреждение
  • При подъеме или опускании автомобиля всегда выполняйте инструкции, перечисленные в руководстве пользователя. Несоблюдение этого может привести к травме или смерти.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Набор гаечных ключей
  • Автомобильный домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Набор головок
  • Малярная лента
  • Маркер
  • Крестовая отвертка
  • Домкрат для передачи
Другие статьи
.

Технические характеристики раздаточной коробки New Process NP208

Раздаточная коробка New Process 208 (NP208) представляет собой литой алюминиевый блок с цепным приводом, который использовался во многих автомобилях Jeep, Ford, GM и Dodge. NP208 был распространен в GMC / Chevrolet K10, K20 и Suburban в паре с автоматическими коробками передач Th450, Th500 и TH700R4. Th500 имел более прочный входной вал с 32 шлицами, в то время как Th450 и 700R4 использовали входной вал с 27 шлицами. Jeep использовал раздаточную коробку для J10 / J20 1980–1988, Cherokee 1980–83 и Wagoneer 1984–1988 годов, рекламируемых как раздаточная коробка Command-Trac.Версии Jeep имеют другой корпус и внутреннее устройство, чем Dodge, Ford и GM NP208. NP208 использует планетарный редуктор для низкого диапазона и прямой привод для высокого диапазона. При длине примерно 18 дюймов это относительно большая раздаточная коробка.

Основная проблема NP208 - это вилка скольжения выходного вала, которая встречается в большинстве приложений. При повседневном вождении и обычном использовании полного привода вилка скольжения обычно не является проблемой. Для транспортных средств, которые используют более агрессивную внедорожную технику, высокую степень изгиба или шарнирного сочленения, а также поднятые автомобили (особенно с короткой колесной базой), скользящая вилка может быстро стать ахиллесовой пятой системы трансмиссии и ограничить возможности.Помимо проблем, связанных с вибрацией карданного вала, проскальзывающая вилка может легко оставить машину в затруднительном положении в случае повреждения карданного шарнира или приводного вала. Обычно автомобиль можно было бы хромать, сняв задний приводной вал и полагаясь только на переднюю ось. При снятом приводном валу вилка скольжения NP208 не будет оставаться на месте, и раздаточная коробка полностью потеряет подачу масла. Без смазки вы вряд ли далеко продвинетесь. К счастью, на рынке есть несколько комплектов для устранения проскальзывания вилки, которые превратят раздаточную коробку в фиксированную вилку и устранят эти проблемы.

NP208 Характеристики

Производитель:

Новый технологический механизм

Тип:

Подчиненная, цепной привод

Приложения:

• 1981 - 1986 GMC / Chevrolet K10 / K20 / K30 & Suburban
• 1980 - 1988 Пикапы Jeep J10
• 1980 - 1983 Jeep Cherokee
• 1984 - 1988 Jeep Wagoneer
• 1982 - 1987 Dodge D Series
• 1980 - 1986 Ford F-250, F-350 и Bronco

Материал корпуса:

Алюминий

Тип смены:

Ручная

В браке / в разводе:

женат

Передаточные числа:

Высокий диапазон:

1.00: 1

Низкий диапазон:

2.61: 1

Входные шлицы:

23, 27, 31 или 32

Хомуты:

1310, 1330, фиксированные и скользящие хомуты

Вес:

~ 80 фунтов (сухое)

Тип жидкости *:

ATF - НЕ использовать трансмиссионное масло

* Требуемый тип жидкости и объем жидкости зависят от области применения и года выпуска - см. Руководство по эксплуатации автомобиля.

.

Руководство Новака по новому процессу / NVG 241OR Раздаточная коробка RockTrac






    ТОВАРЫ
  • Адаптеры
    • Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
      • Механические коробки передач
        • SM420 к...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • SM465 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • T18 и T19 до...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • NP435 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • NV4500 в формат...
          • Jeep Dana Модель 300
        • T176, SR4, T4 и T5 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
        • AX15 и NV3550 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
        • AX5 в формат...
          • Jeep Dana Модель 300
        • T90 к ...
          • Jeep Dana Модель 20
      • Автоматические коробки передач
        • Th450 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • Th500 до...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241, 241OR, 242
        • TH700R4 / Early 4L60-E до ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • 4L60-E на...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • 4L80-E к ...
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • 6L80 к...
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241J, 242
        • AW4 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
      • Разведенные переходники раздаточной коробки
        • Dana, модели 18 и 20
    • Адаптеры двигателя к трансмиссии
        Двигатели
      • GM к...
        • Джип Т90
        • Джип Т98
        • Jeep T98 (грузовики M715)
        • Джип Т14 и Т15
        • Джип Т18
          • CJ Series, '72 -'75
          • Серия CJ, '76 -'79
          • Грузовики и вагоны серии J, (I6 только) '72 -'79
        • Джип Т150
        • Джип Т176
        • Джип AX15
        • Джип NV3550
        • Джип NSG370
        • AMC / Jeep Th500, TF727, TF909 / 999
        • Трансмиссии Ford
      • Двигатели AMC...
        • AMC I6 и V8 до ...
          • Chevy Th450, Th500 и TH700R4
          • Трансмиссии Ford T18 и NP435
          • GM SM420 Трансмиссия
          • GM SM465 Трансмиссия
          • Jeep AX15 Трансмиссия
          • Jeep NV3550 Трансмиссия
        • Джип / Мопар 4.0L I6 ...
          • Chevy Th450, Th500 и TH700R4
        • AMC 2.5L I4 до ...
          • GM SM420 Трансмиссия
          • GM SM465 Трансмиссия
      • Ford V8 Двигатели для ...
        • Jeep T150 Трансмиссия
        • Jeep T176 Трансмиссия
        • Jeep AX15 Трансмиссия
        • Jeep NV3550 Трансмиссия
      • Форд 1.8 - 2.3 Двигатели I4 для ...
        • Jeep T90 Трансмиссия
      • Willys Jeep F & L 134 Двигатели для ...
        • Dodge NP435 Трансмиссия
  • Крепления двигателя
      Двигатели
    • Chevy
      • Small Block V6 в ...
        • CJ Universals, '46 -'86
        • YJ Wranglers
        • TJ / LJ Wranglers
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики серии FC
        • Грузовики M715 и M725
      • Small Block V8, Gen.I и II (включая LT)
        • CJ Universals, '46 -'86
        • YJ Wranglers
        • TJ / LJ Wranglers
        • XJ Cherokee / MJ Commanche
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики серии FC
        • Грузовики M715 и M725
      • Big Block V8 в...
        • CJ Universals, '72 -'86
        • YJ Wranglers
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики M715 и M725
    • GM Gen. III + Vortec & LS в...
      • CJ Universals, '46 -'75
      • CJ Universals, '76 -'86
      • YJ Wranglers
      • TJ / LJ Wranglers
      • JK Wranglers
      • XJ Cherokee / MJ Commanche
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
      • FSJ Trucks '63 -'79
      • FSJ Wagoneers
      • C101 / C104 Commando
      • Коммунальные грузовики и вагоны
      • Грузовики серии FC
      • M715 / M725 Грузовики
    • Двигатели Buick V6 и V8 в...
      • CJ Universals, '46 -'86
      • YJ Wranglers
      • C101 / C104 Commando
      • Коммунальные грузовики и вагоны
      • Грузовики серии FC
    • Ford Small Block V8 в ...
      • CJ Universals, '46 -'86
      • YJ Wranglers
      • TJ / LJ Wranglers
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
      • Коммунальные грузовики и вагоны
    • Mopar 318 и 360 V8 в...
      • CJ Universals, '72 -'86
      • YJ Wranglers, '87 -'95
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
      • Вагоны FSJ
    • AMC 304-401 V8 в ...
      • CJ Universals, '72 -'86
      • C104 Commandos, '72 -'73
      • YJ Wranglers, '87 -'95
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
  • Охлаждение
      Радиаторы
    • Performance
      • Ранний Джип CJ
      • Джип CJ
      • Джип FSJ
      • Джип JK
      • Джип TJ
      • Джип WJ
      • Джип XJ
      • Джип YJ
    • Электровентилятор и кожух в сборе
  • Коробки передач
    • Коробки передач под ключ
      • Механические коробки передач
        • SM420 Пакеты
        • SM465 Пакеты
        • NP435 Пакеты
        • T18 / T19 Пакеты
        • Пакеты AX15
      • Автоматические коробки передач
        • Th450 Пакетов
        • TH700R4 Пакеты
        • Th500 Пакетов
        • 4L60E / 4L65 / 4L70 Пакеты
    • Детали
      • Т90
      • Т14
      • Т15
      • Т150
      • Т176
      • Т98
      • T18 и T19
      • NP435
      • SM420
      • SM465
    • Рычаги переключения передач
  • Раздаточные коробки
    • Детали
      • Дана Спайсер Модель 18
      • Dana Spicer Модель 20
      • Dana Spicer Модель 300
      • Новый процесс / NVG 231
      • Новый процесс / NVG 242
    • Рычаги переключения передач
      • Дана Спайсер Модель 20
      • Dana Spicer Модель 300
      • Новый процесс 207
      • Новый процесс / NVG 231
      • Новый процесс / NVG 242
      • Новый процесс / NVG 241OR
  • Осей
    • Dana Ultimate 60
    • Дана Окончательный 44
    • Универсальные оси для ящиков Dana
  • Силовые агрегаты
  • Клиренс
  • Подробнее...
    • Детали двигателя
      • Кожух двигателя
      • Gen III + Детали двигателя
      • Воздухозаборник
    • Электроника
      • Электропроводка и PCM
      • Датчики скорости автомобиля
      • Эмуляторы тахометров
      • Крепление блока управления двигателем
    • Детали сцепления и маховики
    • Втулки направляющие
    • Выхлопные коллекторы
    • Блоки с задним креплением
    • Кондиционер
    • Компоненты воздухозаборника
    • Системы подачи топлива
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5