Нива шевроле не горит подсветка суточного пробега


Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг

Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), которая позволяет водителю своевременно узнать о состоянии основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя произвести ремонт некорректно работающих устройств и не допустить более серьезных неисправностей в будущем. Из этого материала вы можете узнать, что являет собой панель приборов автомобиля Нива Шевроле, какие неисправности для нее характерны и как произвести диагностику и замену щитка.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Контрольный щиток Нива Шеви с обозначением приборов индикаторов

Комбинация приборов включается в себя множество элементов.

В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:

  1. Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
  2. Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
  3. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
  6. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
  7. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
  8. Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
  9. Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
  10. Индикатор включения дальнего освещения.
  11. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
  12. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
  13. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
  14. Лампочка активации световой сигнализации.
  15. Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
  17. Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
  18. Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
  19. Резервный индикатор (автор видео — Артем С).

Возможные неисправности

Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:

  1. Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
  2. Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
  3. Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
  4. Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).

Диагностика своими руками

В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.

Последовательность действий при диагностике такова:

  1. Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
  2. Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора.
  3. Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
1. Приборка с диодной подсветкой 2. Цифровой контрольный щиток 3. Приборка с т.н. колодцами

Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»

Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).

 Загрузка ... Проблема с батареей

Nivå - Справочный центр

Если вы обнаружите, что ваш Nivå не заряжается должным образом, например, горит только одна сторона, пожалуйста, прочтите статью ниже.

Серия из 4 маленьких мигающих красных лампочек указывает на то, что кейс заряжается. Каждый индикатор будет гореть в последовательном порядке по мере зарядки корпуса. Когда горят все 4 маленьких голубых огонька, это означает, что ваш чехол Nivå полностью заряжен.

Тестирование проблем:

1.Убедитесь, что зарядный чехол не используется во влажной / слишком горячей / слишком холодной среде. Наушники Nivå защищают от пота каждый день, а зарядный футляр нельзя использовать во влажной среде.

2. Зарядный футляр необходимо зарядить, если синий индикатор не горит или горит только один индикатор.

3. Выньте оба наушника и освободите их батареи, убедитесь, что футляр для зарядки полностью заряжен, затем вставьте оба наушника обратно в футляр для зарядки.

4. Убедитесь, что кабель полностью вставлен в корпус, и что нет пыли или грязи, блокирующих порт.Также обратите внимание, что при подключении кабеля USB не нажимайте слишком сильно, так как это может привести к повреждению зарядного устройства.

5. Убедитесь, что вы используете кабель для зарядки Sudio и что он работает правильно.

6. Попробуйте получить питание от другого источника, например, от USB-порта ноутбука или от сетевой розетки.

7. Попробуйте использовать другой кабель micro USB, если он у вас есть.

Важно:

Зарядный футляр и наушники и можно заряжать одновременно и в разное время.

Однако мы рекомендуем заряжать оба наушника (а не только одну сторону) одновременно.

Если вы используете одну сторону наушников только в то время, как другая находится в зарядном устройстве, зарядный футляр будет продолжать заряжать наушник до полного заряда аккумулятора наушников (на наушнике не горит свет). После этого в зарядном футляре запустится функция защиты цепи, в результате чего зарядный футляр перейдет в спящий режим. В этом случае, если положить использованный наушник обратно в зарядный футляр, зарядный футляр не будет «просыпаться».Это не означает, что чехол для зарядки или наушники неисправны.

Следовательно, если вы используете одну сторону наушников, а другую кладете в зарядный футляр, вам необходимо разрядить наушник перед тем, как положить его в зарядный ящик. Постарайтесь вынуть оба наушника из чехлов для зарядки на несколько минут. После этого вставьте их обратно одновременно, чтобы «разбудить» зарядный чехол.

.

Проблемы с указателями поворота и диагностика

Проблемы с указателями поворота и диагностика могут сбивать с толку, особенно когда система использует общие провода и соединения с системами стояночного, предупреждающего и тормозного света.

Самыми распространенными источниками проблем являются лампы, провода, разъемы, предохранители, сигнальные устройства и переключатели. Таким образом, средний автовладелец может устранить эти неисправности с помощью контрольной лампы, а иногда и цифрового мультиметра (DMM).

При работе с любой неисправностью электрической цепи транспортного средства рекомендуется иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели транспортного средства, над которыми вы будете работать.Это поможет вам определить не только провода и компоненты и связанные с ними соединения, но и способы доступа, устранения неполадок и замены компонентов при необходимости.

Кроме того, иногда необходимо получить доступ к переключателю указателей поворота. Придется снять чехлы и, возможно, руль. Если в вашем автомобиле есть подушки безопасности, перед работой с переключателем необходимо отключить пассивную удерживающую систему (подушки безопасности), чтобы предотвратить случайное воздействие на датчик инерции, который может активировать подушки безопасности.

Во избежание несчастного случая всегда следуйте инструкциям и предупреждениям в руководстве по ремонту вашей конкретной модели. Руководства Haynes - это популярные и практичные руководства по обслуживанию и устранению неисправностей. Приобретите тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля.

Чтобы упростить поиск и устранение неисправностей, это руководство разделено на наиболее распространенные типы неисправностей системы указателей поворота, процедуры устранения неисправностей и советы, которые помогут вам быстрее найти потенциальную неисправность. Просто найдите заголовок раздела, который описывает вашу конкретную проблему.

I. Один из моих указателей поворота не работает

Это одна из самых распространенных неисправностей в системах указателей поворота. Вот несколько шагов, которые можно предпринять для устранения проблемы:

  1. Сначала проверьте лампочку. Вам нужно будет получить доступ к лампе через моторный отсек (передний фонарь), багажник (задний фонарь) или сняв саму линзу. Доступ меняется в зависимости от модели. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Скорее всего, лампочка указателя поворота двухниточного типа.Убедитесь, что обе нити в хорошем состоянии, а стекло колбы не потемнело. В противном случае замените лампочку на другую того же типа и мощности.
  3. Осмотрите патрон лампы на предмет коррозии или повреждений.
  4. При необходимости проверьте заземление розетки и электрические соединения. См. Следующий раздел.

Проверка гнезда лампочки на заземление и питание

Получите доступ к розетке, которую необходимо проверить:

  • Отсоедините разъем.
  • Внимательно осмотрите разъем, жгут, корпус и розетку.
  • Обратите внимание на признаки перегрева, коррозии и повреждений, которые могут привести к ложному или нарушению электрического соединения.
  • Обратите особое внимание на заземление.

Здесь вы можете использовать контрольную лампу:

  1. После извлечения лампы прикрепите контрольную лампу к стене розетки (заземлению) и коснитесь каждого контакта розетки внутри концом контрольной лампы.
  2. Попросите помощника управлять указателем поворота.Контрольная лампа должна мигать - в противном случае что-то не так с заземлением или подключением питания.
  • Подключите контрольную лампу к надежному заземлению шасси. Подойдет болт или неокрашенный металлический кронштейн.
  • Затем коснитесь контактов разъема наконечником тестовой лампы и попросите помощника включить указатель поворота. Контрольная лампа должна мигать. Если да, проверьте заземление розетки.
  • Если контрольная лампа не мигает, подключите контрольную лампу к источнику питания от батареи и прикоснитесь к стене розетки (заземлению) концом контрольной лампы.Ваша контрольная лампа должна загореться. Если это так, проверьте и отремонтируйте подключение источника питания к розетке.
Вы можете повторить предыдущий тест. Но на этот раз установите лампочку в розетку и проверьте соединения на разъеме жгута, включив указатель поворота. Таким образом вы также можете проверить разъем на предмет ложного или поврежденного соединения.

II. Одна сторона указателей поворота не работает

Это вариант предыдущей проблемы. Однако на этот раз левая или правая сторона сигналов не работает.Вы можете увидеть, как индикаторы на приборной панели ярко горят, но указатели поворота не мигают.

Возможно, вы имеете дело с неисправными лампами, неисправным реле указателя поворота, неисправным переключателем указателей поворота или неисправным проводом или разъемом между блоком указателя поворота и переключателем указателя поворота.

  1. Сначала проверьте лампы, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии: нет темных участков или поврежденных нитей.
  2. Затем проверьте муфты на предмет коррозии, износа или повреждений.
  3. Убедитесь, что заземление и электрические соединения работают правильно.См. «Проверка гнезда лампочки на заземление и питание».
  4. Проверить реле указателя поворота. См. Раздел X. Проверка указателя поворота .
  5. Проверить исходящее напряжение от переключателя указателей поворота к неисправной стороне цепи указателей поворота. Используйте контрольную лампу или цифровой мультиметр.
  6. При необходимости проверьте целостность на каждом конце провода, ведущего от реле указателя поворота и переключателя указателей поворота.

Вам может понадобиться руководство по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля, чтобы определить провода и компоненты и, возможно, получить к ним доступ.

III. Мои аварийные огни не работают, а поворотники работают.

Аварийные или аварийные огни могут иметь общую цепь с цепью указателей поворота.

  1. Когда аварийные огни не горят, но поворотники работают, обычно вы имеете дело с неисправным аварийным световым сигналом.
  2. Однако, если блок мигалки исправен, проверьте предохранитель.
  3. Также проверьте плохое соединение в переключателе указателей поворота или обрыв в части цепи, которая соединяет блок указателя поворота с переключателем указателя поворота.См. Раздел «Проверка переключателя указателей поворота».
  4. Наконец, проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке, которая подключается к внешнему освещению.

IV. Указатели поворота мигают слишком быстро или медленно

Изменение частоты мигания указателей поворота не является обычным явлением, но может произойти.

  • Если это произошло после замены мигалки или одной из лампочек, возможно, вы установили мигалку или лампочку неправильного типа для вашей модели автомобиля.
  • Или одна из ваших лампочек перегорела. Перегоревшая лампа может привести к более быстрому миганию светового индикатора.

Другие потенциальные проблемы, которые могут привести к изменению частоты мигания:

  • Плохое соединение с массой или источником питания на лампах.
  • Плохой контакт в переключателе указателей поворота.
  • Если индикаторы мигают быстрее, чем обычно, убедитесь, что генератор не перезаряжает аккумулятор.
  • Если индикаторы мигают медленнее, чем обычно, возможно, у генератора недостаточный заряд или батарея недостаточно заряжена.

V. Не работают указатели поворота

Другая распространенная проблема возникает, когда ни один из указателей поворота не работает.

Примечание: Обычно вы имеете дело с перегоревшим предохранителем, неисправным модулем указателя поворота или неисправным переключателем указателей поворота. Найдите предохранитель, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля, или проверьте раздел «Проверка гнезда лампочки на массу и питание» выше или «Проверка указателя поворота» ниже.

Другие проблемы цепи также могут привести к этому состоянию:

  1. Проверить состояние лампочек.
  2. Сделайте визуальный осмотр патронов для ламп на предмет коррозии и повреждений.
  3. Убедитесь, что заземление работает правильно. См. Раздел «Проверка гнезда лампочки на землю и питание».
  4. Также проверьте наличие открытого (скорее всего) или короткого.

VI. Указатели поворота не мигают

Если аварийные огни и указатели поворота горят, но не мигают, сначала проверьте, не перегола ли лампа.Это самая частая причина. Если нет, возможно, вы имеете дело с неисправным мигалкой или неисправным переключателем указателей поворота. См. Разделы «Проверка указателя поворота» и «Проверка переключателя указателя поворота».

При необходимости выполните следующие проверки цепи:

Проверить предохранитель цепи.

  1. Убедитесь, что соединения цепи не ослаблены, не корродированы и не отсоединены.
  2. Осмотрите жгут проводов или клеммы задней части цепи.
  3. Проверить надежность соединения между переключателем указателей поворота и мигалкой или между мигалкой и выключателем зажигания.
  4. Проверить соединение стороны питания с переключателем указателей поворота на плохой контакт или обрыв.
  5. Наконец, проверьте цепь лампы на обрыв или короткое замыкание.

VII. Индикаторы поворота на приборной панели не мигают

Вы можете знать, что что-то не так с вашими указателями поворота, потому что индикаторы на панели приборов горят, но не мигают, как обычно.

  1. Сначала проверьте, правильно ли работают ваши поворотные огни. Если они загораются, но не мигают, скорее всего, неисправен модуль мигания.
  2. Если одна из сигнальных ламп не загорается, проверьте лампочку; проверьте патрон лампы на предмет коррозии или повреждений; проверьте наличие плохого заземления в розетке. См. «Проверка гнезда лампочки на заземление и питание».
  3. Проверить на разрыв цепь между неработающим светом и переключателем указателя поворота.

VIII.Указатели поворота не работают, а поворотники работают.

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что индикаторы поворота не работают вообще, но внешние указатели поворота работают нормально. Возможные причины:

  • Перегорели лампочки индикатора
  • ржавые патроны для ламп
  • плохая земля
  • проблема с блоком прошивки

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить доступ к лампочкам на панели приборов и заземлению.

Хотя в некоторых моделях используется отдельный световой сигнал для левого и правого указателей поворота, в других моделях используется один световой индикатор для обоих указателей поворота.

  • Если на вашей приборной панели есть только один индикатор для левого и правого, проверьте блок мигания. Некоторые модели автомобилей объединяют стоп-сигнал, задний фонарь и сигнал поворота в одну лампочку.
  • Если вы заменили одну из ламп, убедитесь, что лампа установлена ​​правильно.
  • Если две отдельные индикаторные лампы на приборной панели не работают, но работают внешние указатели поворота, проверьте контрольные лампы и блок мигания.

IX. Проверка переключателя указателей поворота

Устранение неполадок переключателя указателей поворота довольно просто. Обычно, в зависимости от вашей конкретной модели, получить доступ к электрическому разъему переключателя - самая сложная часть.

Для этого теста рекомендуется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели. Вам необходимо определить провода и наилучший способ доступа к электрическому разъему переключателя сигналов. Кроме того, если в вашей модели есть подушки безопасности, вам может потребоваться отключить систему, чтобы предотвратить случайное надувание подушек безопасности.Если необходимо, ваше руководство проведет вас через процесс для вашей конкретной модели.

  1. Найдите схему подключения указателей поворота к вашей модели автомобиля, используя руководство по ремонту.
  2. Определите провода, по которым подается питание от блока указателей поворота к переключателю, и провода, по которым подается питание от переключателя к указателям поворота. Проверьте цветовое обозначение этих проводов и, при необходимости, номер клеммы на электрическом разъеме переключателя указателей поворота.
  3. Получите доступ к электрическому разъему переключателя указателей поворота.Возможно, вам потребуется снять панель под панелью приборов или крышку колонки, чтобы увидеть электрический разъем.
  4. Найдите провода, которые вы определили на шаге 2.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
  6. На разъеме переключателя найдите провод, подающий питание на переключатель указателя поворота.
  7. Подключите контрольную лампу к надежному заземлению под приборной панелью - металлический кронштейн или болт обеспечат хорошее заземление.
  8. Нажмите переключатель, чтобы включить левый указатель поворота.
  9. Обратный зонд проверить провод, подающий питание на коммутатор; контрольная лампа должна мигать. Если контрольная лампа не мигает, проблема с модулем мигалки, обрыв или короткое замыкание между переключателем и источником питания от батареи.
  10. Задний щуп на провод на разъеме, подающем питание на левый указатель поворота; контрольная лампа должна мигать. Если контрольная лампа не мигает, переключатель неисправен. Заменить выключатель.
  11. Задний щуп - провод, подающий питание на правый указатель поворота; контрольная лампа не должна гореть.Если контрольная лампа горит, замените выключатель.
  12. Повторите тест, но на этот раз поверните переключатель, чтобы загорелись правые указатели поворота. Единственная разница в ваших результатах на этот раз заключается в том, что контрольная лампа должна мигать при обратном контакте с клеммой, которая подает питание на световые сигналы правого поворота, но не на световые сигналы левого поворота. В противном случае потребуется замена переключателя.

X. Тестирование указателя поворота

ПРИМЕЧАНИЕ: В этом руководстве рассматриваются указатели поворота аналогового типа.Если ваша система оснащена твердотельным блоком, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения специальных инструкций. Кроме того, не забудьте использовать цифровой мультиметр с импедансом не менее 10 МОм для защиты чувствительных цепей в автомобиле при устранении неисправностей в электрических системах.

Хороший способ проверить модуль мигания - использовать заведомо исправный модуль, но это может оказаться непрактичным. Таким образом, следующий лучший выбор - проверить подозреваемую мигалку, установленную в автомобиле. Схема подключения может отличаться от схемы, описанной здесь, но следующие общие шаги будут вам полезны.При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

  1. Сначала найдите мигалку; Вы можете найти устройство под приборной панелью рядом с рулевой колонкой или рядом с аккумулятором в распределительной коробке или «центре питания». При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Найдите схему подключения указателей поворота в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  3. Определите цвета проводов, которые подключаются к модулю мигалки. Определите провод, подающий питание на указатель поворота, и провод, идущий от указателя поворота к переключателю указателя поворота, для включения ламп указателя поворота.
  4. Подключите контрольную лампу к земле.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
  6. Поверните переключатель указателя поворота в любом направлении (влево или вправо).
  7. Обратно проверить провод питания, который соединяется с блоком мигалки. Контрольная лампа должна загореться. В противном случае у вас перегоревший предохранитель или разрыв между блоком мигалки и его источником питания (блок предохранителей или аккумулятор).
  8. Не нажимая на переключатель указателей поворота, снова проверить провод, идущий от блока указателей поворота к переключателю указателей поворота.Контрольная лампа не должна мигать. В остальном прошивальщик не годится.
  9. Теперь включите переключатель указателей поворота и снова проверьте провод, идущий от блока указателей поворота к переключателю указателей поворота. Контрольная лампа должна мигать. В остальном прошивальщик не годится.

В следующем видео показана стандартная процедура замены модуля мигалки на грузовике GMC. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вам может потребоваться или не нужно снимать облицовку приборной панели. На некоторых моделях флешер легко доступен.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

XI. Поворотные огни не выключаются

Это особая неисправность указателя поворота. Это связано с механической работой переключателя сигналов, а не с неисправностью электрической системы. Например, вы сигнализируете о намерении повернуть налево или направо, но после поворота сигнал поворота продолжает мигать.

Существует две причины отказа этого типа: либо сломан отменяющий палец внутри переключателя, и в этом случае необходимо заменить переключатель; или отменяющий кулачок / тактовая пружина сломаны, и в этом случае вам необходимо заменить кулачок или узел, в зависимости от вашей конкретной модели.

В большинстве случаев ремонт доступен среднему автовладельцу. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля. Особенно, если в вашей модели есть подушки безопасности. Вам необходимо отключить систему из соображений безопасности. Кроме того, в вашем руководстве по ремонту будет указано, какие именно инструменты вам нужны, если они есть, и порядок действий.

Указатели поворота и система, частью которой они являются, могут выйти из строя по многим причинам. Столкнувшись с проблемой, всегда проверяйте каждую лампочку, чтобы знать, какая часть системы или лампочки вышли из строя.Это упростит и ускорит поиск и устранение неисправностей. Это руководство разработано, чтобы помочь вам ускорить ремонт и безопаснее вернуться в дорогу.

.

Световое загрязнение | Национальное географическое общество

Большая часть загрязнения окружающей среды на Земле происходит от людей и их изобретений. Возьмем, к примеру, автомобиль или этот чудесный материал, сделанный руками человека, пластик. Сегодня автомобильные выбросы являются основным источником загрязнения воздуха, способствующим изменению климата, а пластик наполняет наш океан, создавая значительную опасность для здоровья морских животных.

А как насчет электрической лампочки, считающейся одним из величайших изобретений человека всех времен? Электрический свет может быть прекрасной вещью, направляя нас домой, когда заходит солнце, обеспечивая безопасность и делая наши дома уютными и яркими.Однако, как выбросы углекислого газа и пластик, слишком много хорошего начало негативно влиять на окружающую среду. Световое загрязнение, чрезмерное или ненадлежащее использование искусственного освещения вне помещений, влияет на здоровье человека, поведение дикой природы и нашу способность наблюдать звезды и другие небесные объекты.

Светится земное небо

Световое загрязнение - глобальная проблема. Это стало очевидным, когда в 2016 году был опубликован Всемирный атлас яркости ночного неба - компьютерная карта, созданная на основе тысяч спутниковых снимков.Доступный для просмотра онлайн атлас показывает, как и где наш земной шар освещается ночью. Огромные территории Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азии светятся светом, в то время как только самые отдаленные регионы на Земле (Сибирь, Сахара и Амазонка) находятся в полной темноте. Одними из самых загрязненных светом стран в мире являются Сингапур, Катар и Кувейт.

Небесное свечение - это осветление ночного неба, в основном над городскими районами, благодаря электрическому освещению автомобилей, уличных фонарей, офисов, фабрик, наружной рекламы и зданий, превращая ночь в день для людей, которые работают и играют после захода солнца.

Людям, живущим в городах с высоким уровнем свечения неба, трудно увидеть ночью больше, чем горстку звезд. Астрономов особенно беспокоит загрязнение неба, поскольку оно снижает их способность видеть небесные объекты.

Более 80 процентов населения мира и 99 процентов американцев и европейцев живут под сиянием неба. Звучит красиво, но свечение неба, вызванное антропогенной деятельностью, является одной из самых распространенных форм светового загрязнения.

Пора вставать?

Искусственный свет может нанести ущерб естественным ритмам тела как людей, так и животных. Ночной свет нарушает сон и сбивает с толку циркадный ритм - внутренние круглосуточные часы, которые определяют дневную и ночную деятельность и влияют на физиологические процессы почти во всех живых организмах. Один из этих процессов - выработка гормона мелатонина, который высвобождается в темноте и подавляется, когда присутствует свет.Повышенное количество света в ночное время снижает выработку мелатонина, что приводит к недосыпанию, усталости, головным болям, стрессу, беспокойству и другим проблемам со здоровьем. Недавние исследования также показывают связь между снижением уровня мелатонина и раком. Фактически, новые научные открытия о влиянии искусственного света на здоровье убедили Американскую медицинскую ассоциацию (AMA) поддержать усилия по контролю светового загрязнения и провести исследования потенциальных рисков воздействия света в ночное время.В частности, было показано, что синий свет снижает уровень мелатонина у людей. Синий свет используется в сотовых телефонах и других компьютерных устройствах, а также в светодиодах (светодиодах), лампах, которые стали популярными в домашнем, промышленном и городском освещении благодаря своей низкой стоимости и энергоэффективности.

Животные тоже потерялись и сбиты с толку

Исследования показывают, что световое загрязнение также влияет на поведение животных, такое как модели миграции, привычки бодрствования и сна и формирование среды обитания.Из-за светового загрязнения морские черепахи и птицы, ориентируясь на лунный свет во время миграции, сбиваются с пути, сбиваются с пути и часто умирают. Большое количество насекомых, являющихся основным источником пищи для птиц и других животных, привлекаются искусственным освещением и мгновенно погибают при контакте с источниками света. Птицы также страдают от этого, и многие города приняли программу «Выключите свет», чтобы выключать свет в зданиях во время миграции птиц.

Исследование черных дроздов ( Turdus merula) в Германии показало, что из-за шума дорожного движения и искусственного ночного освещения птицы в городе активизируются раньше, чем птицы в естественных областях - они просыпаются и поют на пять часов раньше, чем их деревенские собратья.Подводное искусственное освещение может повлиять даже на животных, живущих под водой. В одном исследовании изучалось, как морские животные реагируют на ярко освещенные панели, погруженные под воду у побережья Уэльса. Меньшее количество животных, питающихся фильтрацией, таких как морские брызги и морская щетина, поселились рядом с освещенными панелями. Это может означать, что свет от нефтяных вышек, проходящих судов и гаваней меняет морские экосистемы.

Даже в местах, предназначенных для обеспечения охраняемых естественных сред обитания диких животных, световое загрязнение оказывает влияние.Служба национальных парков (NPS) сделала сохранение темного ночного неба своей приоритетной задачей. Команда NPS Night Skies Team отслеживала яркость ночного неба примерно в сотне парков, и почти в каждом парке было хотя бы небольшое световое загрязнение.

Ночью солнцезащитные очки не нужны

Есть еще три вида светового загрязнения: блики, помехи и световые помехи. Блики - это чрезмерная яркость, которая может вызвать зрительный дискомфорт (например, при вождении).Беспорядок - это яркое, запутанное и чрезмерное группирование источников света (например, Таймс-сквер в Нью-Йорке, Нью-Йорк). Легкое вторжение - это когда свет попадает в область, где он не нужен или не нужен (например, уличный фонарь, освещающий окно соседней спальни). Большинство наружных осветительных приборов плохо расположены, из-за чего в небо выбрасывается лишнее электричество.

Верните темное небо

Есть несколько организаций, работающих над уменьшением светового загрязнения.Одна из них - базирующаяся в США Международная ассоциация темного неба (IDA), созданная в 1988 году для сохранения естественного ночного неба. IDA информирует общественность и сертифицирует парки и другие места, которые работали над сокращением их светового излучения. В 2017 году IDA утвердило первый в США заповедник темного неба. Огромный заповедник Темного неба в Центральном Айдахо, площадь которого составляет 3667 квадратных километров (1416 квадратных миль), присоединился к одиннадцати другим заповедникам темного неба, созданным по всему миру. По состоянию на декабрь 2018 года IDA перечисляет на своем сайте тринадцать заповедников темного неба.

Прекратите тратить энергию: все, что мы можем сделать

Все больше людей принимают меры, чтобы уменьшить световое загрязнение и вернуть естественное ночное небо. Многие штаты приняли законодательство по контролю за наружным освещением, а производители разработали и произвели высокоэффективные источники света, которые позволяют экономить энергию и уменьшать световое загрязнение.

Людям настоятельно рекомендуется использовать наружное освещение только тогда и там, где это необходимо, чтобы убедиться, что наружное освещение должным образом экранировано и направляет свет вниз, а не вверх, и закрывать оконные жалюзи, шторы и занавески на ночь, чтобы сохранить свет внутри.

.

Световое загрязнение | Международная ассоциация темного неба

« Солнце, луна и звезды давно бы исчезли. . . если бы они оказались в пределах досягаемости хищных человеческих рук.
- Хэвлок Эллис, Танец жизни, 1923

Менее 100 лет назад каждый мог взглянуть вверх и увидеть потрясающее звездное ночное небо. Теперь миллионы детей по всему миру никогда не увидят Млечный Путь там, где они живут.Все более широкое и широкое использование искусственного света в ночное время не только ухудшает наше видение Вселенной, но и отрицательно влияет на окружающую среду, нашу безопасность, потребление энергии и наше здоровье.

Что такое световое загрязнение?

Большинство из нас знакомо с загрязнением воздуха, воды и земли, но знаете ли вы, что свет также может быть загрязнителем?

Неправильное или чрезмерное использование искусственного света - известное как световое загрязнение - может иметь серьезные экологические последствия для людей, дикой природы и нашего климата.Компоненты светового загрязнения включают:

  • Блики - чрезмерная яркость, вызывающая зрительный дискомфорт
  • Skyglow - осветление ночного неба над населенными пунктами
  • Легкое вторжение - свет падает там, где он не предназначен или не нужен
  • Clutter - яркие, запутанные и чрезмерные группировки источников света

Инфографика выше иллюстрирует различные компоненты светового загрязнения и то, как выглядит «хорошее» освещение.(Изображение Анезки Гочовой, в «Ночном выпуске», Alternatives Journal 39: 5 (2013). Нажмите, чтобы увеличить.

Световое загрязнение - побочный эффект индустриальной цивилизации. Его источники включают внешнее и внутреннее освещение зданий, рекламу, коммерческую недвижимость, офисы, фабрики, уличные фонари и освещенные спортивные объекты.

Дело в том, что большая часть наружного освещения, используемого в ночное время, является неэффективным, слишком ярким, плохо направленным, неправильно экранированным и, во многих случаях, совершенно ненужным.Этот свет и электричество, используемое для его создания, тратятся впустую, проливая его в небо, вместо того, чтобы фокусировать его на реальных объектах и ​​областях, которые люди хотят осветить.

Глоссарий терминов освещения

Насколько сильно световое загрязнение?

Поскольку значительная часть населения Земли живет под светозагрязненным небом, чрезмерное освещение является международной проблемой. Если вы живете в городской или загородной местности, все, что вам нужно сделать, чтобы увидеть этот тип загрязнения, - это выйти ночью на улицу и посмотреть в небо.

Согласно новаторскому «Всемирному атласу искусственной яркости ночного неба» 2016 года, 80 процентов населения мира живет под светом неба. В Соединенных Штатах и ​​Европе 99 процентов населения не могут испытать естественную ночь!

До и во время отключения электроэнергии на северо-востоке в 2003 г., массовое отключение электроэнергии, в котором пострадали 55 миллионов человек. Фото Тодда Карлсона

Если вы хотите узнать, насколько сильно световое загрязнение там, где вы живете, воспользуйтесь этой интерактивной картой, созданной на основе данных «Мирового Атласа» или навигатора NASA Blue Marble Navigator, чтобы увидеть огни вашего города с высоты птичьего полета.Пользователи Google Планета Земля могут загрузить оверлей, также созданный на основе данных «Атласа мира». И не забудьте ознакомиться с данными интерактивной карты светового загрязнения Globe at Night, созданной на основе данных, собранных гражданскими учеными за восемь лет.

NASA Blue Marble Navigator

Глобус ночью карта светового загрязнения

Эффекты светового загрязнения

В течение трех миллиардов лет жизнь на Земле существовала в ритме света и тьмы, который был создан исключительно освещением Солнца, Луны и звезд.Теперь искусственное освещение перекрывает тьму, и наши города светятся ночью, нарушая естественный режим дня и ночи и нарушая хрупкий баланс нашей окружающей среды. Негативные последствия утраты этого вдохновляющего природного ресурса могут показаться нематериальными. Но все больше доказательств связывает яркое ночное небо напрямую с измеримыми негативными воздействиями, включая

Световое загрязнение затрагивает каждого гражданина. К счастью, опасения по поводу светового загрязнения резко возрастают. Все большее число ученых, домовладельцев, экологических групп и общественных деятелей принимают меры по восстановлению естественной ночи.Каждый из нас может реализовать практические решения по борьбе со световым загрязнением на местном, национальном и международном уровнях.

Вы можете помочь!

Хорошая новость в том, что световое загрязнение, в отличие от многих других форм загрязнения, обратимо, и каждый из нас может изменить мир к лучшему! Недостаточно просто осознавать, что световое загрязнение является проблемой; необходимость в действии. Вы можете начать с минимизации света из собственного дома в ночное время. Вы можете сделать это, выполнив следующие простые шаги.

  • Узнать больше.Ознакомьтесь с сообщениями нашего блога о световом загрязнении
  • Используйте освещение только тогда и там, где это необходимо.
  • В целях безопасности установите датчики движения и таймеры.
  • Надежно экранировать все наружное освещение
  • Держите жалюзи опущенными, чтобы внутри не было света
  • Станьте ученым-гражданином и помогите измерить световое загрязнение

Подробнее об основах наружного освещения

Затем расскажите об этом своей семье и друзьям и попросите их передать это.Многие люди либо не знают, либо плохо понимают световое загрязнение и негативное влияние искусственного света в ночное время. Будучи послом и объясняя проблемы другим, вы поможете осознать эту растущую проблему и вдохновите больше людей на необходимые шаги для защиты нашего естественного ночного неба. У IDA есть много ценных ресурсов, которые помогут вам, в том числе информационные материалы для общественности, «Как разговаривать с соседом», «Постановления об освещении» и «Освещение жилых домов и предприятий».

Хотите больше? Присоединяйтесь сейчас

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5