Модуль зажигания нива шевроле признаки неисправности


Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива: неисправности

Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

Видео о проверке модуля зажигания:

Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

Конструкция модуля

Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Самые частые причины неисправностей

 

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Бронепровода отмечены стрелочками

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

Значения на мультиметре в норме.

  1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Перенос модуля зажигания

Модуль зажигания перенесён выше

Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

Заключение

Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

Признаков неисправного модуля зажигания

Катина Блю

Изображение военной машины Горан Богичевич с сайта Fotolia.com

Модуль зажигания автомобиля контролирует синхронизацию и работу свечей зажигания. Если свечи зажигания пропускают зажигание или перестают производить искру, это влияет на характеристики автомобиля. Есть несколько признаков, указывающих на неисправность модуля зажигания.

Проблемы с ускорением

Автомобиль может трястись, вибрировать или дергаться при нажатии на педаль газа.Во время увеличения скорости могут наблюдаться колебания или недостаток мощности.

Проблемы с температурой

Неисправный модуль зажигания может вызвать перегрев автомобиля. Автомобиль может поехать, а затем внезапно потерять мощность из-за повышения температуры двигателя. Как только двигатель остынет, автомобиль заведется и будет работать до следующего перегрева.

Нет питания

Двигатель может проворачиваться без запуска. Для запуска двигателя может потребоваться несколько попыток, и он снова потеряет мощность после запуска.

Еще статьи
.Код

Значение, причины, симптомы и технические примечания

Уровень важности ремонта: 3/3

B1379 CHEVROLET Возможные причины

  • Неисправный модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
  • Жгут проводов блока управления кузовным оборудованием (BCM) обрыв или короткое замыкание
  • Плохое электрическое соединение в цепи блока управления кузовным оборудованием (BCM)
  • Неисправность комбинации приборов (IPC)

Как ремонт кода B1379 CHEVROLET?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, изогнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Сколько стоит диагностика B1379 кода CHEVROLET

Трудоемкость: 1.0

Стоимость диагностики кода B1379 CHEVROLET составляет 1,0 час труда. Расценки на ремонт автомобилей сильно различаются по стране и даже в пределах одного города. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час. Что вы знаете об автомобилях?

Возьмите автокоды.com автомобильные тесты и турбонаддув ваши знания по ремонту автомобилей

Играть сейчас

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или предупреждающий сигнал о скором обслуживании двигателя)
.

Часть 1 - Как проверить комплект катушек зажигания GM 2.2L

В этой статье показано, как проверить комплекты катушек зажигания на 4-цилиндровых двигателях GM объемом 2,2 л, используемых в автомобилях Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire. Вы сможете проверить блоки катушек зажигания, модуль управления зажиганием (ICM) без использования диагностического прибора.

Итак, независимо от того, есть ли у вашего Cavalier или Sunfire состояние пропуска зажигания или отсутствие запуска без искры, эта статья поможет вам устранить и диагностировать проблему.Теперь, если ваш Cavalier или Sunfire не запускается и вам нужно проверить датчик положения коленчатого вала, вы можете перейти к этой статье: Как проверить модуль зажигания и датчик кривошипа (GM 2.2L) . Чтобы увидеть все статьи GM 2.2L «Как тестировать», перейдите по ссылке: GM 2.2L Основной указатель статей .

На случай, если эта статья вам не поможет, еще один отличный источник информации о тестировании - это серия статей (всего 4) об устранении неполадок с кодами пропусков зажигания при устранении неполадок с автомобилем.com, вот конкретная статья: Как диагностировать коды пропусков зажигания: GM 2.2L 4-цилиндровый (P0300-P0304).

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar La Bobina De Encendido GM 2.2L Cavalier, Sunfire (по адресу: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправной катушки зажигания и неисправного модуля управления зажиганием (ICM)

При выходе из строя блока катушек зажигания или модуля управления зажиганием на вашем 2,2-литровом Chevy Cavalier или Pontiac Sunfire в автомобиле возникает состояние пропуска зажигания или состояние «нет искры - нет запуска».Вот краткий список симптомов:

  1. Проверьте, включен ли свет двигателя (CEL).
  2. Коды пропусков зажигания
  3. : P0300, P0301, P0302, P0302, P0304.
  4. Состояние пропуска зажигания без каких-либо кодов пропусков зажигания, загорающихся при включении контрольной лампы двигателя (также известной как контрольная лампа неисправности: MIL).

Какие инструменты мне нужны?

Для проверки этого типа системы зажигания не требуются дорогостоящие инструменты. Сказав это, есть несколько очень специфических инструментов, которые я рекомендую использовать для тестов.Итак, вот основной список:

  1. Тестер искры
    1. Не только для искрового тестера. Я настоятельно рекомендую вам купить тестер искры HEI (у вас нет тестера искры HEI? Нужно его купить? Вы можете купить его здесь: OTC 6589 Electronic Ignition Spark Tester).
    2. Не используйте обычную свечу зажигания вместо специального тестера искры.
    3. Не отсоединяйте провод свечи зажигания от свечи зажигания, когда двигатель проворачивается или работает. Это даст ложный результат и / или повредит катушку зажигания.
  2. Светодиодный светильник.
    1. Нажмите здесь, чтобы увидеть, как это выглядит: Инструмент для проверки светодиодного освещения и как его сделать
  3. Контрольная лампа.
  4. Мультиметр.
    1. Подойдет и дешевый (у вас нет цифрового мультиметра? Нужно его купить? Нажмите здесь, чтобы увидеть мои рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для диагностического тестирования автомобилей ).
  5. Руководство по ремонту.
    1. Для любой другой информации, которую не охватывает эта статья.
  6. Помощник.
    1. Чтобы помочь вам запустить двигатель, наблюдая за светодиодной лампой (или контрольной лампой, или мультиметром).

Как упоминалось в начале этой статьи, вам не нужен автомобильный сканер для любого из этих тестов.

Описание цепей катушки зажигания

На каждую катушку зажигания подается питание от 10 до 12 В и сигнал переключения.Эти два сигнала подаются модулем управления зажиганием (ICM). Теперь, чтобы проверить эти две схемы, необходимо снять блок катушек зажигания, и, используя фотографии, предоставленные на каждом этапе проверки, я покажу, как проверить эти сигналы.

Кроме того, вам нужно знать, какая катушка зажигания питает два цилиндра с искрой. Фотография номер 2 программы просмотра изображений поможет в этом, поскольку цифры в стрелках указывают на цилиндр, в который проволока свечи зажигания подает искру.

  1. Цепь с маркировкой A :
    1. Цепь питания (12 В).
  2. Схема с маркировкой B :
    1. Цепь сигнала переключения.

Хотя на фотографиях, использованных в этапах тестирования, вы увидите только удаленную катушку зажигания, которая питает цилиндры №1 и №4 (и обнажающие лопаточные клеммы ICM, которые подают на нее сигналы), а также другой узел зажигания. Описание схем блока катушек точно такое же. Вы сможете использовать эту фотографию и связанную с ней информацию для диагностики / устранения неисправностей блока катушек, который питает цилиндры №2 и №3.

Описание цепей 6-проводного соединителя модуля зажигания

Хотя основное внимание в этой статье уделяется тестированию катушек зажигания на вашем Chevy Cavalier или Pontiac Sunfire, вы будете тестировать некоторые схемы модуля управления зажиганием, поэтому ниже вы найдете описания цепей всех проводов. в обоих разъемах:

  1. 6-проводной разъем ICM:
    1. A - ФИОЛЕТОВЫЙ провод.
      1. Цепь датчика положения коленчатого вала.
    2. B - БЕЛЫЙ провод.
      1. 1-4 Сигнал управления катушкой зажигания (поступает от контроллера ЭСУД). В сервисной литературе это будет называться "Сигнал управления зажиганием А".
    3. C - ОРАНЖЕВЫЙ провод.
      1. 2-3 Сигнал управления катушкой зажигания (поступает от ЕСМ). В сервисной литературе это будет называться «Сигнал управления зажиганием B.
      2. ».
    4. D - ПУРПУРНЫЙ с БЕЛОЙ полосой провод.
      1. Опорный сигнал 7X (поступает в ECM).
    5. E - ЖЕЛТЫЙ провод.
      1. Цепь датчика положения коленчатого вала.
    6. F - КРАСНЫЙ с ЧЕРНОЙ полосой провод.
      1. Цепь массы для ECM.
  2. 2-проводной разъем ICM:
    1. A - ЧЕРНЫЙ (или ЧЕРНЫЙ с БЕЛОЙ полосой ) провод.
      1. Масса двигателя (для модуля).
    2. B - PINK провод.
      1. 12 В при включенном зажигании.

Мальчик, там точно куча проводов! Но не волнуйтесь, вам не нужно проверять их все, чтобы узнать, исправны ли катушки зажигания или модуль управления зажиганием. Хорошо, приступим к ТЕСТУ 1.

Таблица приложений для испытания катушки зажигания

  1. Кавалер 2.2л 4 цил.
    1. 1997, 1998, 1999, 2000, 2002
  2. Sunfire 2.2L 4цил.
    1. 1997, 1998, 1999, 2000, 2002
.

модулей зажигания Chevrolet на выставке Andy's Auto Sport

MakeACAcuraAlfa RomeoAlpineAlvisAMCAmphicarApriliaAudiAustin-HealeyBMWBuellBuickCadillacCheckerChevroletChryslerDaewooDatsunDodgeDucatiEagleFerrariFiatFordGeoGMCHarley DavidsonHondaHonda PowersportsHummerHyundaiInfinitiInternational HarvesterIsuzuJaguarJeepJensenKawasakiKiaLamborghiniLand RoverLexusLincolnLotusMaseratiMazdaMercedesMercuryMiniMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSaabSaturnScionSmartSubaruSuzukiToyotaTriumphVolkswagenVolvoYamaha

ModelAstroAvalancheAveoBel AirBerettaBiscayneBlazerBrookwoodCamaroC- и K-Series TruckCapriceCavalierCelebrityChevelleCobaltColoradoCorsicaCorvairCorvetteCruzeDelrayEl CaminoEquinoxExpressHHRImpalaKingswoodLagunaLuminaLUVMalibuMetroMonte CarloMonzaNovaOne-FiftyPrizmS10SilveradoSonicSparkSprintSSSsrSuburbanTahoeTask ForceTownsmanTrackerTrailblazerTraverseTraxTwo-TenUplanderVanVentureVolt

Год

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5