Мигает лампочка давления масла на холостых шевроле лачетти


Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

 Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.


Итак, машина Шевроле Лачетти 2008 года с пробегом немногим более 100 тыс. км. Одной из причин беспокойства, на которую указал владелец – непонятное поведение индикатора давления масла: при полностью прогретом двигателе на холостых он промаргивает, но стоит незначительно поднять обороты и лампочка тухнет. Вроде все просто: или датчик неисправен, или давления действительно нет, и надо определить почему. Поднимаем машину на подъемнике и, видим, что датчик весь в масле и, похоже, уже давно.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.


Устанавливаем новый датчик, заводим. Лампочка не горит. Казалось бы, все хорошо, ан нет. Прогреваем двигатель и на холостых индикатор вновь начинает промаргивать. По всему – новый установленный датчик бракованный. Ну, действительно, давление в норме, а индикатор показывает, что нет. Однако торопиться менять датчик не нужно. Уверяю, что, поставив другой ситуация не изменится: лампочка все равно будет промаргивать. Почему? Попробуем объяснить.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Справка: В отличие от электронной проводимости металлов, в жидкостях и газах преобладает ионная проводимость – перемещение свободных ионов под воздействием внешнего электрического поля. Интересна также примесная проводимость, обусловленная наличием в веществе различных примесей.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

Справка: Капилля́рность или капиллярный эффект — явление подъема или опускания жидкости в капиллярах — узких трубках, каналах произвольной формы, пористых телах.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

Разоренов Г.В.

Мерцающая масляная лампа - Техническое обслуживание / ремонт

97 Honda Accord с 4-х цилиндровым двигателем отозвали на выход передних сальников балансирных валов. При одной из замен ремня ГРМ эти уплотнения должны были быть заменены обновлением. На этом двигателе есть уплотнение масляного насоса, которое также может быть проблематичным. Лучше всего обратиться к дилеру Honda, который знаком с этими проблемами.

Если вам необходимо (или просрочено) обслуживание ремня ГРМ (7 лет или 105 000 миль) и вы считаете, что этот автомобиль стоит 1000 долларов, чтобы это сделать, то сделайте это у дилера, у которого есть опытный механик с этой услугой. .Они обычно имеют конкурентоспособные цены и более компетентны. Сделайте все, включая ремень, водяной насос, сальники и натяжитель, если на автомобиле более 200 км.

Убедитесь, что они проверяют, что мерцающая лампочка масла исходит от уплотнения, а не от чего-то более серьезного. Кстати, у меня один раз масляный фильтр вызывал мерцание масляной лампы, просто заменил фильтр, и все было в порядке. Причиной этого также может быть негерметичный передающий блок, они дешевы и просты в ремонте, и вы можете сказать об этом, потому что на передающем блоке и вокруг него будет много масла.

.

причин низкого давления масла на холостом ходу

Мерцающая лампочка индикатора уровня масла на спидометре - явный признак того, что с вашей машиной что-то не так. Вот некоторые вещи, которые вы можете проверить, чтобы убедиться, что с вашей драгоценной машиной все в порядке.

Каждый индикатор на циферблате вашего автомобиля играет очень важную и весьма важную роль. Мигание индикатора низкого уровня масла - один из таких признаков, который вы определенно не хотите упускать из виду.

Все автомобили со временем теряют некоторое давление масла, в зависимости от их пробега.Однако в идеале давление масла никогда не должно быть слишком низким. Мигающий индикатор низкого уровня масла - явный признак того, что не все в порядке под капотом. Если проигнорировать, дальнейшее (ab) использование вашего автомобиля может серьезно повредить ваш автомобиль, и в конечном итоге вы будете собирать детали двигателя, разбросанные по шоссе, надеясь и молясь, чтобы ваша подписка AAA не истекла!

Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим...

Давайте работать вместе!

Основная функция масла в автомобиле - поддерживать смазку различных частей двигателя для обеспечения плавной работы, а также для постоянного охлаждения двигателя. Это моторное масло, по сути, является эликсиром, который гарантирует, что двигатель вашего автомобиля останется здоровым и всегда будет работать без сбоев.

Причины низкого давления масла
Каждая из этих причин указывает на разные части автомобиля, которые требуют серьезного изучения.Считывание указателей на вашей машине - не настоящая наука, и обнаружение проблемы и ее решение как можно скорее будет иметь большое значение между тем, чтобы заплатить несколько долларов и заплатить большие деньги, чтобы ваша машина работала!

Низкий уровень масла

Самая очевидная причина включения индикатора низкого уровня масла - это действительно низкий уровень масла в двигателе. Первое, что нужно сделать - это проверить уровень масла в двигателе. Если уровень действительно низкий, можно долить масло и услышать радостное мурлыканье машины!
Качество масла
Если моторное масло не менять регулярно, грязное масло имеет тенденцию засорять двигатель и, в свою очередь, мешает плавному движению поршней и других компонентов.Это может вызвать серьезный износ двигателя, и мигающий индикатор давления масла может указывать на это. Регулярная замена моторного масла должна поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля.
Перегрев моторного масла
Если вы много крутили двигатель (пробовали свои силы в трюках из «Форсаж»!) Или просто любите запах жженой резины, когда ваша машина мчится по дороге, вы Возможно, вам захочется контролировать скорость, так как вы можете серьезно повредить свой двигатель.Индикатор низкого уровня масла также имеет тенденцию загораться, когда масло нагревается, и отрицательно влияет на работу двигателя.
Изношенный масляный насос
Масляный насос - чрезвычайно важная часть автомобиля, которая обеспечивает подачу масла в моторный отсек, в зависимости от необходимости, чтобы обеспечить постоянную смазку двигателя. Если этот насос не перекачивает достаточно масла для поддержания работы двигателя, последствия могут быть катастрофическими. Двигатель нагревается, и компоненты могут изнашиваться без надлежащей смазки.Мигающий индикатор масла также может указывать на неисправность масляного насоса. Чтобы исправить это, вам следует как можно скорее отремонтировать или заменить насос в автомеханике.
Неисправность манометра
Иногда неисправен сам манометр масла. Если вы обнаружите, что манометр показывает низкое давление и после замены масла, вы можете быть уверены, что что-то не так с самим считывателем давления масла. Замена манометра масла должна решить проблему. Большинство механиков также рекомендуют вам использовать более тяжелое масло в вашем автомобиле, чтобы предотвратить его легкое растекание и, таким образом, постоянно поддерживать правильное давление масла.
Двигатель работает при очень высоких температурах, так как топливо сгорает и генерирует мощность, которая продвигает автомобиль вперед. Моторное масло гарантирует, что двигатель и другие детали всегда хорошо смазаны и работают без сбоев. Машина может быть машиной, но если вы хорошо о ней позаботитесь, она прослужит вам хорошо и дольше. Всегда старайтесь исследовать причину появления каких-либо сигнальных огней на дисплее спидометра, поскольку это способ вашей машины сказать вам, что она не в порядке.

Нравится? Поделись!

.

Индикатор давления масла загорается только на холостом ходу - Техническое обслуживание / ремонт

Ignoramous выложил отличное описание. Я согласен с его постулатом.

Так как у вас очень ограниченный бюджет, позвольте мне предложить манометр (комплект) для проверки давления масла в магазине запчастей вместе с руководством по ремонту Haynes. Это простой тест, он будет четко описан в руководстве Haynes и в инструкциях к измерительному прибору, и он сэкономит вам деньги, если вы перейдете в магазин. Это также поможет вам начать самостоятельное обслуживание, что сэкономит вам массу денег.

Если Невежественный прав, а я уверен, что он прав, это будет означать, что двигатель просто изношен. Я лично не хотел бы тратить деньги на его восстановление для Corolla того возраста. Вы можете попробовать масло с более высоким весом, например, перейти с 10W30 на 20W40, это может помочь, а может и нет. Некоторые рекомендуют этого не делать из-за проблем со смазкой верхнего конца (клапанного механизма), но на двигателе, который так изношен, я не считаю это серьезной проблемой.

.

Горит индикатор давления масла ...

Это может быть несколько вещей, например, просто низкое давление масла. Однако, если двигатель не издает шумов, таких как тикание или стук, а масло чистое и полное, чаще всего неисправен переключатель давления масла. Это электрический выключатель /. Датчик, который ввинчивается в двигатель и замыкает или размыкает цепь в зависимости от давления. Часто они подвергаются коррозии и выходят из строя, или они начинают протекать, позволяя сбросить давление. Если вы видите утечку масла, скорее всего, если вы посмотрите, это будет датчик.

Если все в порядке, то рекомендую приобрести механический манометр. Все, что вам нужно сделать, это снять датчик давления масла с двигателя и ввинтить механический. После установки запустите двигатель и посмотрите, какое давление на самом деле имеется на холостом ходу. Оно должно составлять от 10 до 30 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и возрастать по мере увеличения оборотов.

Сообщите мне, что вы найдете, или если у вас возникнут другие вопросы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вторник, 8 сентября 2015 г., 19:31

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5