Масло для шевроле нива по регламенту


Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2123. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2123?
    Подходит 5W-30, 5W40, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2123?
    4 литра  будет достаточно: 3,5-3,75 л в двигатель и остаток на доливку.
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2123?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Содержание статьи:

Критерии подбора масла ВАЗ 2123

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

ACEA А3/В3-В4.

API SL, SM, SN. На предсерийном этапе (1998-2002) выпускался как ВАЗ-2123 «Нива», далее как Chevrolet Niva. Автомобиль собирается по сей день.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C  Класс вязкости по SAE J 300  Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35  0W-30 25
 -35  0W-40 30
 -30  5W-30 25
 -30  5W-40 35
 -25  10W-30 25
 -25  10W-40 35
 -20  15W-40 45
 -15  20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 5w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2123

Двигатель л.с. Объем масла в двигателе, л
ВАЗ 2123 1.7 л 79 3.50
ВАЗ 2121 1.6 л 75 3.50
ВАЗ 21214 1.7 л 81 3.75
ВАЗ 21213 1.7 л 79 3.75
ВАЗ 2130 1.8 л 82 3.75

Оригинальные масла LADA

  • LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 1 л — 88888L15400100.
  • LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 4 л — 88888L15400400.

Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2123

Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40
Magnum Ultratec 5W-30
Magnum Ultratec 5W-40
Magnum Ultratec 10W-40

NGN

GOLD 5w-40
GOLD 5w-30
NORD 5w-30

LUKOIL

Люкс 5w-40

Shell

Helix HX8 5w-40
Helix HX7 5W-30
Helix Ultra 5w-40

VALVOLINE

SYNPOWER 5W-30
SYNPOWER 5w-40
Maxlife 5w-40

NESTE

CITY STANDARD 10W-40

LIQUI MOLY

SYNTHOIL HIGH TECH 5w-30

ТНК

Magnum Ultratec 5w-40

Luxe

Hit 10W-40
Gold 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Масло трансмиссионное для «Нива-Шевроле»: советы по выбору

Масло трансмиссионное для «Нива-Шевроле» подобрать и заменить сможет даже новичок. Самое главное, используйте график технического обслуживания, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда вам нужно заменить масло. Например, через каждые 15 тыс. Км пробега необходимо проверять количество масла в коробке передач, картере воздушной коробки, незакрепленных переднем и заднем мостах. Масло трансмиссию на «Нива-Шевроле» рекомендуется заменять через 60 тысяч километров пробега, а через 120 тысяч в трансмиссии менять каждые 40 тысяч километров.Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно после 150 тыс. Км пройденного пути изношенные детали подлежат замене.

Выбор трансмиссионного масла для «Филдс-Шевроле»

Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо знать его эксплуатационные характеристики. У каждого автомобиля есть собственное руководство со всеми указанными техническими данными. Как поменять трансмиссионное масло? В этом разделе мы обсудим характеристики различных типов масел.

Чтобы обеспечить лучшую проходимость «Филд-Шевроле», производители оснастили автомобиль полным приводом.Для раздаточной коробки, переднего и заднего моста нужно выбирать разную вязкость масла. Это связано с разными температурными режимами в редукторе и на мостах. Коробка передач требует масла с вязкостью 78w-90 или 80w-85; Категория данных материалов api-4. Лучшими продуктами в этой категории считаются масла следующих производителей: Mobil 1, TNK и Shell. В мосты рекомендуется заливать масло вязкостью 80w-90 или 85w-90; категория здесь - api-5. Рекомендуемое трансмиссионное масло для «Нива-Шевроле», самые хорошие отзывы у следующих производителей: Zie и Castrol.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Многим автомобилистам эти цифры и сокращения непонятны, поэтому попробуем их расшифровать; потому что для того, чтобы выбрать подходящее трансмиссионное масло, необходимо знать спецификации.

Расшифровка номеров и сокращений трансмиссионное масло

Как и моторные масла, трансмиссионные масла делятся на летние и зимние. Таким образом, буква «W» в классе вязкости означает, что слово Winter означает «Зима». Этот тип масла предназначен для использования зимой, но такие масла можно использовать и летом. Летнее масло используется в теплых странах, где климат более мягкий, а в России более холодные месяцы, чем теплые. Классы вязкости определены в соответствии с общепринятой классификацией трансмиссионных масел (всего в этой классификации 9 более высоких вязкостей).Цифры здесь относятся к температурному диапазону, в котором может использоваться вещество:

  • 75w-90 эксплуатируется при температуре от -40 до +35 ° C;
  • 80w-85 - при температуре от -26 до +35 ° С;
  • 85w-90 при температуре от -12 до +35 ° С.

Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Филдс-Шевроле» легко усвоит любой новичок.

Буква также относится к общей классификации API. Согласно этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы.Классификация - это тип конструкции и условия эксплуатации. Эта масляная система обозначается цифрами от 1 до 5. Вот что на цифре выше, чем более жесткие условия могут использоваться смазочные материалы.

Результат выбора масла

Трансмиссионное Масло для «Нива-Шевроле» нужно выбирать очень внимательно, ведь эта машина предназначена для езды по бездорожью. Это означает, что коробка передач и весь механизм в целом испытывают большие нагрузки.Если использовать масло более низкого класса эксплуатации, то после первой загрузки придется менять коробку передач.

Важно учитывать тот факт, что для двигателя и мостов не подходят универсальные масла. Впоследствии это повлияет на характеристики автомобиля.

Для замены масла в коробке передач потребуется 0,8 литра смазки для переднего моста - 1,2 литра, для заднего моста - 1,3 литра. Итого 3,3 литра на полную замену масла в трансмиссии. Не стоит смешивать продукты разного состава, чтобы быстро отреагировать на поломку в автомобиле.

Советы по выбору масла

Как уже было сказано выше, предназначение данного автомобиля в основном для езды по бездорожью. Это можно понять по соединению коробки передач с полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает различные внедорожные препятствия и переносит разные погодные условия. Все эти факторы влияют на работу трансмиссии. Чтобы сохранить работоспособность и надежность коробки передач, нужно ответственно подходить к выбору смазочных материалов.

Выбирая лучшее трансмиссионное масло для «Нива Шеви», необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.Сначала вам нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, предоставленной производителем. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда говорит о хорошем качестве. Иногда на него влияет популярность бренда - чем больше его популярность, тем выше стоимость предоставляемых товаров. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, и ездить становится комфортнее. Т.е. При покупке подержанного автомобиля нужно учитывать, что, возможно, он уже прошел больше ста километров.Поэтому к замене масла нужно относиться осторожно и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Желательно проверять уровень 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы - это может привести к серьезным отклонениям в передаче.

Подготовка к замене масла

Придется залезть под машину, нужно решить либо пройти на смотровую яму, либо воспользоваться подъемником. Важно: масло вводится специальным шприцем, поэтому его нужно покупать заранее. С его помощью аккуратно разливается масло.Также для начала необходимо подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; пустой контейнер для отработанной жидкости; и шестигранные ключи. Автомобиль нужно предварительно прогреть, так как при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более жидким, и сливать легче. Также новое масло нужно предварительно подержать в тепле.

Замена масла в «Нива-Шевроле»

Начнем с коробки передач. Для начала нужно очистить пробки заливной и сливной на ящике, а при помощи шестигранника открутить сначала заливную, а затем сливную пробку.Под раковину нужно подставить емкость для тестирования. Важно обратить внимание на сливную пробку - с внутренней стороны расположен магнит для сбора металлической стружки. Эту трубку иногда нужно менять, поскольку ее эффективность со временем снижается. После тестирования сливная трубка очищается и снова надевается.

Теперь нам нужно промыть картер с помощью специальной очищающей жидкости - она ​​залила шприц, затем запустил двигатель. Сначала передача должна стоять на нейтральной скорости, а затем по очереди включать каждую скорость.Заглушите двигатель, слейте чистящую жидкость. Затем шприцем накачать новое масло, дать машине поработать минут 10, затем заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить.

Замена масла в мостах производится по такому же принципу.

.

Как это работает - Масло Driven Racing

Все думают, что их работа тяжелая, но химики, разрабатывающие современные моторные масла, действительно зарабатывают свои деньги. По мере того, как EPA продолжает ужесточать стандарты выбросов, оно вынуждает производителей моторных масел исключать из своих составов такие полезные вещества, как цинк и молибден, которые существенно снижают износ двигателя. Сложность еще больше усугубляется тем, что современные виды топлива с высоким содержанием этанола притягивают влагу, стекают по стенкам цилиндров и еще больше разбавляют масло.Сообщество NASCAR пришло к такому же выводу в конце 1990-х, когда дополнительное напряжение, вызванное высокими оборотами и распредвалами с плоским толкателем, выдвинуло на первый план недостатки современного уличного моторного масла. В ответ на это Joe Gibbs Racing - одна из самых доминирующих команд в соревнованиях Sprint Cup - взяла дело в свои руки, разработав собственную линейку гоночных моторных масел. Так родилось масло Driven Racing Oil, и сегодня компания продолжает расширять границы технологий смазки.

Точно так же, как командам NASCAR не нужно беспокоиться о выбросах из выхлопной трубы, также как и большинству энтузиастов маслкаров, чьи аттракционы достаточно стары, чтобы в большинстве штатов не облагаться выбросами.То же самое и с спортсменами-гонщиками, поскольку их машины не ездят по улицам общего пользования. Это означает, что многие хотродеры могут также использовать качественные гоночные масла в своих двигателях, как и большие мальчики. Таким образом, компания Driven разработала масла специально для уличных / полосовых машин, уличных удилищ, а также для двигателей LS. Чтобы получить представление о технологии, которая используется для создания новейших смазочных материалов, мы сели с Lake Speed ​​Jr. из компании Driven Racing Oil, чтобы получить полную информацию.

NASCAR Roots
Joe Gibbs Racing - одна из ведущих команд в современных гонках Sprint Cup.В то время как большинство команд довольствуются выбором масла, которое им легко доступно, JGR делает еще один шаг вперед, разрабатывая собственное моторное масло. «Поскольку NASCAR по-прежнему требует распредвалов с плоскими толкателями, у JGR начались проблемы с износом кулачков еще в 1999 году из-за пониженного уровня цинка, также известного как ZDDP, в стандартных моторных маслах. До конца 1990-х годов команды NASCAR просто купил обычное моторное масло в магазине запчастей », - объясняет Лейк. «Когда уровень цинка в этих маслах начал падать, наши распредвалы стали плоскими.JGR увидела необходимость в разработке формулы масла, которая не только решила бы проблемы, но и позволила бы JGR еще более агрессивно подходить к конструкции клапанного механизма. Как только JGR начала изучать науку о моторных маслах, была создана компания Driven, чтобы обеспечить JGR передовыми смазочными материалами. До создания продуктов Driven Racing Oil компания JGR выиграла менее дюжины гонок и ни одного чемпионата. С момента создания продуктов Driven компания JGR выиграла восемь чемпионатов серии NASCAR и более 100 гонок ».

2/7

Выбросы vs.Смазка
В последние годы на изменение состава моторных масел больше повлияли нормы выбросов, чем максимальные смазывающие свойства. Неудивительно, что в результате пострадала смазка двигателя, и не только кольца и подшипники подверглись дополнительному износу. «Не только Джо Гиббс Рейсинг столкнулся с проблемами смазки из-за этих изменений в формулах моторных масел, поэтому Driven взял то, что мы узнали из работы с JGR, и предложил это обычным гонщикам и любителям хот-родов, которым нужна лучшая защита двигателя», - говорит Лейк. .«Проблема с низким содержанием цинка - это не просто проблема кулачка с плоским толкателем. Низкий уровень цинка также увеличивает износ шестерен распределителя, наконечников толкателей и отверстий цилиндров. Суть в том, что двигатели с более высокими рабочими характеристиками нуждаются в более высоком уровне цинка, а именно что предлагает Driven: проверенные в гонках формулы с высоким содержанием цинка для высокопроизводительных двигателей ».

Если масло будет хорошо работать в двигателе NASCAR, то оно также может справиться и с другими двигателями, которые не работают.

Race vs. Shelf Oil
Принимая во внимание, что вы можете купить качественное синтетическое масло в готовом виде в любом Walmart, насколько действительно может быть лучше гоночное масло? Простой ответ - совсем немного.«Масло, которое вы покупаете в Walmart, предназначено для защиты двигателя минивэна вашей жены. Гоночное масло предназначено для защиты гоночного двигателя с высокими оборотами», - шутит Лейк. «Химически масло в Walmart и гоночное масло сильно различаются, потому что тип цинка, используемый в гоночном масле, отличается от типа цинка, используемого в масле для минивэнов. В начале программы разработки масел в JGR мы протестировала имеющееся моторное масло для легковых автомобилей с самым высоким рейтингом.Это масло отвечало всем самым жестким требованиям США и Европы для дорожных автомобилей, но это масло вышло из строя в двигателе NASCAR менее чем за час.Мы рано поняли, что гоночные масла должны быть разными. Таким образом, в гоночном масле используются различные типы синтетических базовых масел и более экзотические присадки, чем в обычных маслах для легковых автомобилей или дизельных двигателях ».

Пленка и граничная смазка
Внутри работающего двигателя некоторые движущиеся части могут рассчитывать на пленочную смазку, тогда как другие компоненты должны работать в условиях граничной смазки. «Представьте, что вы катаетесь на лыжах за лодкой, движущейся по озеру на скорости 30 миль в час, и это то, на что похожа полная пленочная смазка.А теперь представьте, что лодка перестает двигаться, что является условием граничной смазки, - объясняет Лейк. - На малых скоростях масляная пленка не остается полной. Вот почему вы видите больший износ отверстия цилиндра вблизи верхней мертвой точки на внутреннем диаметре цилиндра, поскольку поршень должен замедлиться до остановки, чтобы изменить направление. По мере того как поршень замедляется, масляная пленка полностью теряется, и теперь начинает действовать граничная смазка. Такие добавки, как цинк и молибден, являются пограничными смазочными присадками, которые предотвращают контакт металла с металлом при потере масляной пленки.Поскольку клапанный механизм вращается на половину скорости коленчатого вала и испытывает дополнительную нагрузку от клапанных пружин, клапанный механизм двигателя в основном работает в граничных условиях, а это означает, что наличие правильных присадок имеет решающее значение. Двигатели с более высокими оборотами нуждаются в других присадках к граничной смазке, чем двигатели, которые редко развивают скорость выше 3000 об / мин. Вот почему моторные масла для легковых автомобилей и дизельных двигателей отличаются от гоночных масел. Настоящие гоночные масла созданы по-другому, чтобы удовлетворить уникальные требования к граничной смазке высокоскоростных двигателей."

Присадки
Составление масла требует уравновешивания свойств базового масла со свойствами различных присадок. Правильное определение имеет решающее значение для долговечности двигателя. По словам Лейка, граничные смазочные материалы, такие как цинк и молибден, являются частью присадки. Пакет присадок в целом намного сложнее, чем просто граничные смазочные материалы. Фактически, пакет присадок обычно является наиболее сложной частью моторного масла ». Базовое масло без каких-либо присадок может обеспечить полную пленочную смазку подшипника двигателя, если вязкость соответствует скорости и нагрузке на подшипник.Однако использование только базового масла без присадок приведет к быстрому износу остальной части вашего двигателя », - объясняет Лейк. Правильный баланс присадок для нужд конкретного применения является ключом к достижению более высоких уровней производительности и увеличения срока службы двигателя». Например, пакет присадок для дизельного двигателя отличается от двигателя легкового автомобиля, поскольку дизель создает больше сажи, чем бензиновые двигатели. Следовательно, масла для дизельных двигателей содержат больше диспергирующих присадок, чтобы сажа не образовывала шлам.Масла для дизельных двигателей также разработаны, чтобы выдерживать более высокий крутящий момент, создаваемый дизельными двигателями. Бензиновые двигатели обычно производят меньший крутящий момент и имеют более высокие обороты, чем дизельные двигатели, поэтому бензиновые моторные масла разработаны по-другому, чтобы удовлетворить потребность в большей экономии топлива при более высоких оборотах двигателя. Подробное обсуждение различных моющих средств, диспергаторов, модификаторов вязкости, модификаторов трения, противоизносных, противозадирных, антиоксидантов, температуры застывания, дезактиваторов металла и антипенных присадок и их химического состава - это отдельная статья. ! Опять же, ключевым моментом является адаптация смеси и баланса этих добавок к потребностям применения.К сожалению, просто добавить больше редко лучше ».

3/7

Для высоких оборотов
Всякий раз, когда санкционирующий орган устанавливает максимальный предел в кубических дюймах, начинается гонка, чтобы набрать как можно больше оборотов в минуту без взрыва. Стабильная высокая частота вращения гоночных моторов предъявляет к моторному маслу исключительные требования. «Более высокие обороты двигателя требуют большего давления в пружине клапана для управления работой клапанного механизма.Это увеличивает нагрузку на точки контакта клапанного механизма, кулачок, подъемники, наконечники толкателей и коромысла, - говорит Лейк. - Эта повышенная нагрузка предъявляет повышенные требования к износостойкости моторного масла, поэтому пакет присадок должен быть разработан таким образом, чтобы обеспечивать быстрое -действующая защита от износа. Второе требование высоких оборотов - повышенное трение в отверстиях цилиндров и подшипниках. Более высокие скорости создают больше трения и нагрева, поэтому моторное масло должно быть разработано таким образом, чтобы уменьшить трение и выдерживать высокие температуры. Многие масла разрушаются при более высоких температурах и трении двигателей с высокими оборотами, но настоящие гоночные составы действительно хорошо себя чувствуют в этих условиях, поскольку их химический состав лучше работает в этих условиях."

Участие в NASCAR не только служит прекрасным полигоном для испытания моторного масла Driven, но и прививает драйв, который продолжает стимулировать инновации.

Break-In Oil
Многие любители хот-родов думают, что использование низкокачественного обычного масла в свежем двигателе помогает посадить кольца, но это не обязательно правильный подход к обкатке двигателя. Чтобы облегчить этот процесс, компания Driven разработала масло, специально разработанное для обкатки двигателя.«Думайте о разнице между маслом для обкатки и обычным маслом как о разнице между грунтовкой и краской. Масло для обкатки похоже на грунтовку для вашего двигателя», - говорит Лейк. «Это закладывает основу, на которой моторное масло строит для защиты вашего двигателя. Опять же, химический состав масла для обкатки сильно отличается от химического состава обычного масла. Масла для обкатки предназначены для облегчения процесса обкатки. при этом все еще защищая двигатель. Худшее, что вы можете сделать при обкатке, - это использовать плохое масло, которое способствует износу двигателя.«Есть большая разница между обкаткой двигателя и обкаткой двигателя. Правильно обкатанный двигатель не вызывает большого износа, необходимого для посадки колец. Использование масла для обкатки в качестве грунтовки для вашего двигателя снижает степень износа, необходимого для уплотнения колец и обкатки клапанного механизма ».

Зазоры и вес масла
Различные типы двигателей - уличный, тормозной, кольцевой гусеница, без наддува и с принудительной индукцией - устанавливаются с различными типами зазоров подшипников и колец.Они также работают при разных температурах, и все эти факторы влияют на то, какой сорт масла идеально подходит для каждого типа двигателя. Поскольку все масла становятся тоньше по мере их нагрева, ключом к выбору правильной вязкости является температура масла. «Температура масла в двигателе NHRA Pro Stock составляет всего около 100 градусов по Фаренгейту, поэтому в этих двигателях используется моторное масло класса 0W-5. Рабочая вязкость моторного масла класса 0W-5 при 100 градусах такая же, как у моторного масла 20W- 50 при 240 градусах, поэтому температура масла является очень важным фактором », - объясняет Лейк.«Еще одним важным фактором является зазор масла в подшипнике. Чем больше зазор, тем выше требуемая вязкость. Например, двигатель мощностью 500 л.с., 350 куб. См, работающий при температуре масла 220 градусов, может использовать 10W-30 с зазором подшипника 0,0025 дюйма, но тому же двигателю требуется 15W-50, если зазоры подшипников открываются до 0,0030. Разница между универсальным обычным маслом и обычным маслом прямой категории заключается в использовании присадок, модифицирующих вязкость. Обычные масла прямого сорта не используют добавки-модификаторы вязкости, и, как следствие, они имеют более низкий индекс вязкости.Синтетические масла нарушают эти правила. Синтетические масла обычно имеют высокий индекс вязкости, поэтому синтетические масла могут быть всесезонными без использования модификаторов вязкости. Для применений с высокой мощностью важно избегать масел, в которых используется много модификаторов вязкости, поскольку они имеют свойство разрушаться ».

4/7

Температура масла
Растущая популярность маслоохладителей в двигателях оригинального производства подтверждает тот факт, что температура масла и срок его службы тесно связаны.Все масла становятся тоньше по мере того, как они нагреваются, но масло может защитить двигатель от температуры выше 300 градусов, если вязкость не падает слишком низко из-за высокой температуры. Реальный вопрос: как долго масло может защищать двигатель при повышенных температурах? «Примерно на каждые 20 градусов повышения температуры масла срок службы масла сокращается вдвое, поэтому ради долговечности масла вам нужно держать температуру масла под контролем. Температура масла ниже 200 градусов не сожжет много топлива. и влага из-за испарения, поэтому низкие температуры масла также вредны для жизни нефти », - говорит Лейк.«Поддержание температуры масла около 220 градусов - это в значительной степени идеальный вариант, потому что он не слишком горячий или слишком холодный. Важно понимать, что при температуре выше 320 градусов подшипники вашего двигателя не будут довольны, так как сплавы подшипников не любят такие высокие температуры. ваша температура масла в диапазоне 220 градусов помогает продлить срок службы деталей двигателя, а также масла. Никогда не забывайте, что масло обеспечивает около 40 процентов охлаждения вашего двигателя ».

Синтетические и обычные
Много лет назад производители двигателей обнаружили, что синтетические масла обеспечивают лучшую защиту и смазку, чем их традиционные аналоги, но что делает их намного лучше? «Самый простой способ описать разницу заключается в том, что обычное масло очищается до группы молекул, тогда как синтетическое масло создается до очень специфической молекулярной структуры.Процесс создания молекулярной структуры позволяет химикам изменять эксплуатационные свойства масла, - объясняет Лейк. - В результате синтетические базовые масла обладают улучшенными термическими и текучестью, что делает их лучшим выбором в экстремальных условиях. Тем не менее, обычные масла по-прежнему используются для повышения производительности. Двигатели с тросовыми уплотнениями должны работать с обычными маслами для уменьшения утечки. Аналогичным образом, двигатели, в которых наблюдается высокий уровень разбавления топлива, также должны использовать обычные масла.Это потому, что лучшее для этого типа двигателя - это частая замена масла, а более низкая цена на обычное масло делает замену масла более доступной ».

5/7

Условия гонки
В качестве свидетельства передовой науки, связанной с разработкой гоночных масел в наше время, моторные мастерские полагаются на разные типы масел для разных типов гонок в календаре.В санкционирующих органах, которые позволяют использовать отдельные квалификационные и гоночные двигатели, квалификационные масла используются для увеличения выходной мощности во время коротких квалификационных сессий без повреждения двигателя. Поскольку продолжительность этих квалификационных сессий непродолжительна, масло можно оптимизировать для условий спринта квалификации по сравнению с условиями марафона гонки. «В квалификационных маслах используются специальные компоненты, которые лучше всего работают в этих условиях спринта, в то время как масла для гонок с ограничительной пластиной также уникальны тем, что они используются в двигателях, которые должны развивать максимальную мощность, но при этом выдерживают 500 миль при полностью открытой дроссельной заслонке.К счастью, двигатели с ограничительной пластиной - это двигатели с ограниченным потоком воздуха, что снижает давление в цилиндре, - объясняет Лейк. - Постоянные высокие обороты и более низкое давление в цилиндре позволяют безопасно использовать масла с более низкой вязкостью, которые высвобождают мощность. Следовательно, зазоры подшипников и система охлаждения масла в этих двигателях рассчитаны на работу с маслами классов 0W-20 и 0W-10. Одной из проблем двигателей, которые постоянно работают с полностью открытой дроссельной заслонкой, является нагрев, и эти масла с низкой вязкостью фактически помогают снизить тепловыделение.Масла с высокой вязкостью выделяют больше тепла, поскольку они прокачиваются через двигатель, поэтому использование более легкого масла помогает предотвратить чрезмерные температуры. Опять же, химический состав моторного масла с ограничительной пластиной оптимизирован для уникальных потребностей двигателя этого типа ».

Блоки и отстойники
Экзотическое оборудование, такое как алюминиевые блоки и масляные системы с сухим картером, когда-то было исключительной территорией гоночных автомобилей с полным наклоном, но теперь они легко доступны для спортсмена-гонщика, поэтому важно знать, как это экзотическое оборудование влияет на выбор масла.«Зазор главного подшипника 0,0025 дюйма в алюминиевом блоке, вероятно, ближе к 0,0040, когда двигатель горячий, поэтому для алюминиевых блоков обычно требуются масла с более высокой вязкостью, чем для двигателей с железным блоком с таким же зазором. Двигатель с железным блоком с главным подшипником 0,0025 "может работать синтетический 10W-30, но алюминиевый блок с таким же зазором должен работать либо с синтетическим 10W-40, либо с обычным 20W-50", - объясняет Лейк. «Имейте в виду, что синтетическое масло может работать на один класс вязкости ниже, чем обычное масло, так как синтетическое масло обладает лучшими температурными характеристиками.Что касается двигателя с сухим картером и двигателем с мокрым картером, решающим фактором является тепло. Большинство двигателей с мокрым картером нагреваются сильнее, чем двигатели с сухим картером, поэтому в двигателях с мокрым картером обычно используется более густое масло. Обычное масло 20W-50 является обычным маслом для гоночных двигателей с мокрым картером. Поскольку двигатели с мокрым картером нагреваются сильнее, чем двигатели с сухим картером, лучше использовать синтетическое масло в двигателе с мокрым картером. Лучшие начальные реологические свойства синтетического материала помогают снизить стартовый износ, а более высокий индекс вязкости синтетического материала обеспечивает необходимую защиту от высоких температур.Синтетика 10W-40 - отличный выбор для гоночного двигателя с сухим картером. Поскольку двигатели с сухим картером имеют тенденцию работать более прохладно, чем двигатели с мокрым картером, из-за увеличенного объема масла, уменьшения ветрового давления и удаленного охлаждения, двигатели с сухим картером могут работать с маслами с более низкой вязкостью. Это помогает при заливке системы, уменьшении износа при запуске и уменьшении тепловыделения ».

6/7

Street / Strip Oil
Двигатель, работающий на улице и на трассе, ставит перед разработчиками масел уникальный набор задач.У масел, предназначенных только для гонок, увеличенные интервалы замены заменены на увеличение мощности за счет экзотических модификаторов трения. Моторные масла для уличных / полосовых двигателей, которые предлагают интервалы замены от 3000 до 7500 миль, заменяют некоторые модификаторы трения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности уличных / полосовых двигателей. Поскольку в уличных / полосовых двигателях интервалы между заменами обычно более длинные, чем в гоночных двигателях, моторное масло должно быть разработано таким образом, чтобы выдерживать более длительные интервалы замены, при этом обеспечивая отличную защиту от износа. "Не забывайте, что уличные автомобили обычно не ездят ежедневно, поэтому эти двигатели хранятся дольше, чем водители, которые ежедневно ездят.В результате защита при хранении и стартовый износ являются более серьезной проблемой, - говорит Лейк. - Следовательно, уличное масло должно учитывать защиту от запуска, защиту от хранения, защиту от износа и увеличенные интервалы замены. Химически уличные масла и масла для стрипов созданы по-разному, чтобы удовлетворить все эти потребности. При рассмотрении всех этих различных применений, от обкатки до гонок и уличных гонок / полос, важно помнить, что трудно упасть с подножия горы, но ваш предел погрешности невелик, когда вы приближаетесь к вершине.На низких уровнях производительности многие из этих факторов могут показаться излишними, но на более высоких уровнях производительности эти факторы становятся вашим спасением ».

7/7

Сборочные смазочные материалы
Помимо предложения полной линейки моторных масел для уличных и гоночных автомобилей, Driven также разработала полный ассортимент смазочных материалов для помощи в процессе сборки двигателей.«Поскольку первоначальная обкатка - это наиболее критический момент в жизни двигателя, наличие надлежащих смазочных материалов для сборки жизненно важных изнашиваемых компонентов также важно. За последние 13 лет Driven работала с производителями деталей двигателей, JGR и некоторыми профессиональными производителями двигателей. для создания полной сборки двигателя и обкатки », - говорит Лейк. «Такие продукты, как наша смазка для сборки двигателя и монтажное масло HVL, обеспечивают правильные присадки и требования к вязкости для различных деталей двигателя.Смазка в сборе с ведомым двигателем обеспечивает защиту от износа кулачков, подъемников, толкателей и распределительных шестерен. Точно так же сборочное масло Driven HVL обеспечивает смазку против истирания подшипников, пальцев и юбок поршней. Наконец, масла для обкатки серии BR от Driven можно использовать для замачивания роликовых подъемников и коромысел на валу, а также для увлажнения стенок цилиндров. В целом, эта система смазочных материалов обеспечивает тщательно скоординированный химический состав, который, как доказано, защищает и обеспечивает стабильные характеристики при обкатке.«

.

Как выбрать масло и жидкости для Chevy Avalanche

Кайл Макбрайд

Тим Бойл / Getty Images News / Getty Images

Начиная с 2011 года и вплоть до 2013 модельного года Avalanche, Chevrolet рекомендовала использовать сертифицированный dexos машинное масло. Сертификация dexos избавляет от необходимости гадать при выборе моторного масла. Сертификация показывает, что General Motors протестировала масло и поставила на него свой знак одобрения для использования в двигателях GM.Сертификация имеет обратную совместимость, поэтому, если ваша Avalanche была построена до 2011 года, вам все равно следует выбирать масло, сертифицированное dexos. Используйте масло SAE 5W-30, если температура в вашем регионе не опускается ниже минус 20 градусов F. В холодном климате используйте масло SAE 0W-30.

Другие масла

Используйте жидкость для автоматических трансмиссий Dexron-VI в автоматической трансмиссии, а если ваша Avalanche - полноприводная, то в раздаточной коробке. Подойдет любое масло премиум-класса, если это Dexron-VI. На заднюю ось используется синтетическое масло SAE 75W-90, а на переднюю - трансмиссионное масло SAE 80W-90.Опять же, подойдет любое масло премиум-класса, если оно соответствует указанному диапазону SAE.

Другие жидкости

Температура играет важную роль при выборе жидкости для омывателя лобового стекла. Chevy рекомендует растворитель для омывателя Optikleen; но для холодного климата выберите растворитель для омывателя, обозначенный как раствор антифриза - не охлаждающую жидкость для антифриза, а растворитель для омывателя антифриза. В качестве охлаждающей жидкости двигателя используйте антифриз, не содержащий силикатов. Chevy рекомендует Dex-Cool. Для тормозов используйте тормозную жидкость DOT3, а в системе рулевого управления с усилителем Avalanche используйте жидкость GM.

Еще статьи
.

Процесс переработки сырой нефти

Щелкните, чтобы увидеть стенограмму Основы нефтепереработки .

PRESENTER: Для того, чтобы сырая нефть могла эффективно использоваться современной промышленностью, ее необходимо разделить на составные части и удалить примеси, такие как сера. Самый распространенный метод очистки нефти - процесс фракционной перегонки. Это включает нагревание сырой нефти примерно до 350 градусов по Цельсию, чтобы превратить ее в смесь газов. Они соединены трубами в высокий цилиндр, известный как фракционная башня.Внутри башни жидкости с очень длинной углеродной цепью, такие как битум и парафин, отводятся по трубопроводу для разложения в другом месте. Углеводородные газы поднимаются вверх внутри башни, проходя через ряд горизонтальных тарелок и перегородок, называемых колпачками. Температура на каждой тарелке регулируется таким образом, чтобы она точно соответствовала температуре, при которой конкретный углеводород будет конденсироваться в жидкость. На этом и основан процесс дистилляции. Различные углеводороды конденсируются из газового облака, когда температура падает ниже их точки кипения.Чем выше поднимается газ в башне, тем ниже становится температура. Точные детали различаются на каждом нефтеперерабатывающем заводе и зависят от типа перегоняемой сырой нефти. Но при температуре около 260 градусов дизельное топливо конденсируется из газа. При температуре около 180 градусов керосин конденсируется. Бензин или бензин конденсируется при температуре около 110 градусов, в то время как нефтяной газ отводится сверху. Дистиллированная жидкость с каждого уровня содержит смесь алканов, алкенов и ароматических углеводородов с аналогичными свойствами и требует дальнейшей очистки и обработки для выбора конкретных молекул.Количество фракций, изначально производимых на нефтеперерабатывающем заводе, не соответствует тому, что требуется потребителям. Не существует большого спроса на углеводороды с более длинной цепью и высокомолекулярным весом, но большой спрос на углеводороды с более низким молекулярным весом, например, бензин. Процесс, называемый крекингом, используется для получения большего количества углеводородов с более низким молекулярным весом. Этот процесс разбивает более длинные цепочки на более мелкие. Существует множество различных промышленных вариантов крекинга, но все они основаны на нагреве.При нагревании частицы движутся намного быстрее, и их быстрое движение вызывает разрыв углерод-углеродных связей. Основными формами крекинга являются термический крекинг, каталитический или каталитический крекинг, паровой крекинг и гидрокрекинг. Поскольку они различаются условиями реакции, продукты каждого типа запуска будут разными. Большинство из них производят смесь насыщенных и ненасыщенных углеводородов. Термическое растрескивание - самый простой и самый старый процесс. Смесь нагревается примерно до 750-900 градусов Цельсия при давлении 700 кПа, то есть примерно в семь раз выше атмосферного.В результате этого процесса образуются алкены, такие как этан и пропан, и остается тяжелый осадок. Наиболее эффективный процесс создания легких алканов называется каталитическим крекингом. Длинные углеродные связи разрываются при нагревании примерно до 500 градусов Цельсия в бескислородной среде в присутствии цеолита. Это кристаллическое вещество, состоящее из алюминия, кремния и кислорода, действует как катализатор. Катализатор - это вещество, которое ускоряет реакцию или позволяет ей протекать при более низкой температуре, чем обычно требуется.Во время процесса катализатор, обычно в виде порошка, обрабатывается и используется снова и снова. Каталитический крекинг является основным источником углеводородов, в цепи которых содержится от 5 до 10 атомов углерода. Наиболее образующимися молекулами являются более мелкие алканы, используемые в бензине, такие как пропан, бутан, пентан, гексан, гептан и октан, компоненты жидкого нефтяного газа. При гидрокрекинге сырая нефть нагревается при очень высоком давлении, обычно около 5000 кПа, в присутствии водорода с металлическим катализатором, таким как платина, никель или палладий.Этот процесс имеет тенденцию производить насыщенные углеводороды, такие как алканы с более короткой углеродной цепью, потому что он добавляет атом водорода к алканам и ароматическим углеводородам. Это основной источник керосинового реактивного топлива, компонентов бензина и сжиженного нефтяного газа. В одном методе термического крекинга с водяным паром углеводород разбавляют паром, а затем ненадолго нагревают в очень горячей печи, примерно до 850 градусов Цельсия, без кислорода. Реакция может происходить очень кратковременно. Легкие углеводороды распадаются на более легкие алкены, включая этан, пропан и бутан, которые используются для производства пластмасс.Более тяжелые углеводороды распадаются на некоторые из них, но также дают продукты, богатые ароматическими углеводородами и углеводородами, подходящими для включения в бензин или дизельное топливо. Более высокая температура крекинга способствует получению этена и бензола. В коксовой установке битум нагревается и расщепляется на бензиновые алканы и дизельное топливо, в результате чего остается кокс - сплав углерода и золы. Кокс можно использовать как бездымное топливо. Риформинг включает разложение алканов с прямой цепью на алканы с разветвленной цепью.Алканы с разветвленной цепью с числом атомов углерода от 6 до 10 предпочтительны в качестве автомобильного топлива. Эти алканы легко испаряются в камере сгорания двигателя, не образуя капель, и менее склонны к преждевременному возгоранию, что влияет на работу двигателя. Более мелкие углеводороды также можно обрабатывать для образования молекул с более длинными углеродными цепями на нефтеперерабатывающем заводе. Это осуществляется в процессе каталитического риформинга. Когда тепло применяется в присутствии платинового катализатора, углеводороды с короткой углеродной цепью могут связываться с образованием ароматических соединений, используемых в производстве химикатов.Побочным продуктом реакции является газообразный водород, который можно использовать для гидрокрекинга. В современном обществе углеводороды играют важную роль в качестве топлива, растворителей и строительных блоков пластмасс. Сырая нефть перегоняется на основные компоненты. Углеводороды с более длинной углеродной цепью могут быть подвергнуты крекингу, чтобы стать более ценными, углеводороды с более короткой цепью, а молекулы с короткой цепью могут связываться с образованием полезных молекул с более длинной цепью. [ИГРАЕТ МУЗЫКА]

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5