Какое масло заливать в кпп и раздатку нива шевроле


какое трансмиссионное лучше лить в коробку и мосты, объем в кпп, замена своими руками

Авто Niva Chevrolet – это надежный внедорожник с высокой проходимостью. Транспортное средство имеет полный привод и два ведущих моста. Раздаточная коробка — один из основных узлов автомобиля. Деталь расположена в задней части коробки передач. Благодаря раздаточной коробке обеспечивается межосевая блокировка и пониженная передача. Для стабильной работы этого узла требуется периодически менять масло в раздаточной коробке. О том, как и когда это делать, читайте в статье.

Когда нужно менять масло

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.

Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

  • шумом и стуком на поворотах;
  • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
  • утечкой масла;
  • плохим переключением передач.

Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

Вибрация может наблюдаться при движении на автомобиле на скорости 80-100 км в час. Такое случается, если в раздаточной коробке имеются деформированные болты. Рекомендуется провести детальный осмотр узла для определения ослабленных элементов эластичной муфты или гаек на фланце промежуточного вала. При ослаблении крепежных элементов их затягивают. Если некоторые детали раздаточной коробки износились, то их заменяют.

При появлении проблем в раздаточном механизме наблюдается шум во время поворотов. Это свидетельствует о потребности в замене масла. Если процедура не помогает, это говорит о появлении неисправностей в раздаточной коробке. Изначально обследуют детали узла на предмет износа. Также определяют осевой зазор, который в норме должен составлять 0-0,1 мм.

Если плохо переключаются передачи или блокируется дифференциал, это может свидетельствовать о высокой вязкости масла в раздаточной коробке. Поэтому скользящая муфта на корпусе дифференциала или шлицах ступицы плохо перемещается. Такая ситуация наблюдается, если на зубцах малых шестерен передачи появляются забоины, деформируется шток или вилка, рычаги привода. При чрезмерно вязком масле рекомендовано провести очистку шлицов от грязи. При наличии поврежденных шлицов или зубьев детали меняются на новые.

При сильном износе сальников наблюдается утечка масла из раздаточной коробки. Причина потери технической жидкости может заключаться в ослабевании крепления крышек картера, повреждении прокладок на креплениях. Утечка наблюдается при неплотно закрученных пробках или гайки на приводе спидометра. Решить эту проблему можно методом затягивания резьбы, смены прокладок, подтягивания пробки и гаек.

Если произвольно выключаются и сбрасываются передачи, то нужно осмотреть раздатку. Такое наблюдается, если повреждаются зубья шестерен, появляются забоины на шлицах, снижается упругость в пружинах фиксаторов или изнашиваются эти детали. Решается проблема методом очистки и замены конструктивных элементов раздаточной коробки.

Если наблюдаются посторонние звуки при передвижении на транспортном средстве, это говорит о недостаточном количестве или плохом качестве масла. Жидкость меняют строго по инструкции. Если после процедуры ситуация не улучшилась, рекомендуется снять раздаточную коробку и определить причину неисправности.

Инструкция требует заменить масло в МКПП, если транспортное средство имеет пробег 60 тысяч км. После того, как на авто проехали 120 тыс. км, нужно менять масло каждые 45000 км. Если на автомобиле постоянно передвигаются по некачественному дорожному покрытию или эксплуатируют его при перепадах температур, то рекомендуется регулярно заливать новую жидкость.

Какое масло выбрать

В заводских условиях в раздаточную коробку заливают смазку, которая имеет спецификацию GL-4/GL-5 и тип 80W90. Этот всесезонный масляный состав, который имеет противоизносные присадки. Смазка обладает антиокислительными, противопенными и антикоррозийными свойствами, поэтому при ее применении полноценно работает трансмиссия.

Если на улице суровая зима, не рекомендуется использовать состав, так как он может течь по системе при температуре, не ниже -27°C. в этом случае рекомендуется залить заправочный материал 75W-90, который характеризуется устойчивостью к низким температурам. Для коробки подходит масло 80W-85.

Задний и передний мост будут иметь хороший и функциональный привод при условии использования масла 85W-90, 78W-90, 80W-90. В соответствии с сертификацией жидкостей в редукторы мостов рекомендуется заливать масло с индексом API GL-5.

Сколько масла заливать

Перед проведением процедуры определяется объем масла раздаточной коробки автомобиля. В соответствии с инструкцией рекомендуется заливать в трансмиссионный механизм 0,8 л жидкости. Заливная пробка – это своеобразный контролер количества жидкости. С ее помощью можно определить, сколько нужно заливать масла.

В передний редуктор автомобиля Нива Шевроле заливается 1,15 л масла, а в задний – 1,3 л. Всего для проведения процедуры понадобится около 3 л технической жидкости.

Детали и расходники

Прежде чем поменять спецжидкость, подготавливают необходимые инструменты. Процедура проводится с помощью специального шприца и шестигранного ключа на 12. Предварительно подготавливается емкость для сливания отработанного масла, а также сухая ветошь. Для проведения манипуляции нужно использовать запасные уплотнительные медные кольца, которые надеваются на сливную и заливную пробки. Все процедуры проводятся пользователем в защитных перчатках.

Порядок действий при замене масла в Ниве Шевроле

Замена смазочной жидкости проводится на станции технического обслуживания. Однако если вы хотите сэкономить средства, вы можете сделать это самостоятельно.

Как поменять масло в раздаточной коробке

Рекомендуется проводить смену жидкости, предварительно проехав на авто около 5 км. Это обеспечит прогреет масло и повысит его текучесть. Для проведения процедуры рекомендуется поставить транспортное средство на смотровую яму. При ее отсутствии используется подъемник.

После подготовки пустого контейнера для отходов и тряпок, которыми будут удаляться потеки, приступают к выполнению работ по замене масла по инструкции:

  1. Под сливную пробку подставляют емкость и откручивают ее. Рекомендуется подождать, пока масло полностью не стечет.
  2. Проводят осмотр встроенного магнита и отработанного масла, что позволяет определить металлическую стружку.
  3. С пробки, которую устанавливают на сливное отверстие, удаляют загрязнения и устанавливают на место.
  4. Откручивают пробку заливного отверстия, в которую заливают новую жидкость шприцом.
  5. Если возникает необходимость, проводят осмотр и очистку сапуна – вентиляционного клапана.

Для своевременной замены масла в следующий раз, зафиксируйте пробег автомобиля.

В мостах

Для замены масла в мостах автомобиля рекомендуется предварительно ознакомиться с правилами технического обслуживания и ремонтных работ Нивы Шевроле. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают домкратом. В редукторе заливное отверстие – это указатель уровня, поэтому желательно, чтобы во время проведения работ транспортное средство находилось в ровном положении.

После прогревания авто очищают место, где находится сливная пробка. Проводится замена жидкости с помощью шестигранного ключа на 12 и торцевой головки на 17, которая имеет вороток.  Также проводят предварительную подготовку заправочного шприца, ветоши и емкости для отработанного масла.

Все работы проводят по очереди:

  1. Откручивают пробку, которая предназначается для слива отработанной жидкости.
  2. Проводят осмотр магнита болта, к которому не должна прилипать металлическая стружка. При ее отсутствии болт устанавливают на место.
  3. Отработанный состав, который вытекает через сливное отверстие, собирают в емкость.
  4. Сливную пробку закрывают, а заливную – откручивают.
  5. В заливное отверстие заправочным шприцом наливают свежее техническое масло.
  6. Заливную пробку заворачивают и затягивают.

После заправки масла рекомендуется проверить его уровень. Для этого откручивают пробку и нащупывают пальцем трансмиссионку, которая должна доходить до края заливного отверстия.

Это интересно:

Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.

Замена масла в двигателе Шевроле Нивы.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле.

Итоги

Раздаточная коробка – это важный узел автомобиля Нива Шевроле. Это устройство способно полноценно работать только при оптимальном уровне масла. Именно поэтому рекомендуется заменять спецжидкость в соответствии с техническим регламентом. Внепланово процедура проводится при появлении шумов и вибрации при передвижении на авто, а также при частой утечке масла. В противном случае коробку разбирают и заменяют поврежденные детали.

Трансмиссионное масло

В коробках передач Chevrolet Spark и Daewoo Matiz используется масло 75W85. Это масло, рекомендованное производителем для коробки передач.

Некоторые механики используют для трансмиссии моторное масло 20W50, это большая ошибка.

Моторное масло 20W50 не предназначено для коробки передач, что влечет за собой несколько негативных последствий для нашей коробки передач:

Масло 20W50 является тяжелым для трансмиссии, что приводит к недостаточной смазке трансмиссии.

Масло 20W50 в трансмиссии вызывает проблемы при установке ручки переключения передач.Это особенно заметно при переключении со второго на третий и с четвертого на третье назад, когда возникает храп, и зубчатые муфты возникают нелегко.

Если после использования масла 75W85 в трансмиссии остается проблема храпа / шума при внесении изменений, то при регулировке троса сцепления, наконец, могут сохраняться трудности с плавным переключением передач, что может быть связано с повреждением звездочки коробки передач, так называемых синхронизированных шестерен.

Масло в коробке передач следует заменять каждые 30 000 км 2.Следует использовать 1 литр.

На этом изображении показано расположение маслосливной пробки и маслозаливной пробки трансмиссии.

Слейте масло, ослабив эти две пробки, после того, как резервуар полностью опустеет, поместите и закрепите нижнюю сливную пробку, а затем с помощью шлангового насоса нанесите 2,1 литра 75W85.

Масло 75W85 предназначено для механических коробок передач, а не для автоматических коробок передач.

Вы можете использовать ручной насос для откачки масла из коробки передач, как показано на рисунке, но если у вас его нет, я предлагаю вам использовать следующий метод для заливки нового масла в коробку передач:

Это требует снятия батареи, начиная с отрицательной клеммы, затем снимая резонатор и контейнер воздушного фильтра, чтобы обеспечить маневренность, и теперь я могу видеть крышку маслозаливной горловины сверху коробки.

После того, как сливная пробка установлена, и используя шланг длиной 1 метр, вы войдете через отверстие для заливной пробки, залейте масло 75W85 с помощью воронки на другой конец шланга, контролируя количество масла, пока оно не начнет переливаться, затем снимите шланг и плотно установите на место крышку заливной горловины.

Соберите все снятые кабели, не забывая о датчике впускного воздуха. Наконец, установите аккумулятор на место, закрепив его сначала механически, а затем электрически, но теперь сначала установите положительную клемму, а затем отрицательную.

Если у вас нет ручного масляного насоса, вы можете использовать шланг и верхнюю часть воронки и нанести масло 75W85.

Связанная тема: Масло автоматических трансмиссий и Power Stering

.

Локационное масло | HowStuffWorks

Независимо от того, работают ли они напрямую в нефтяной компании или по контракту с частной фирмой, геологи несут ответственность за поиск нефти. Их задача - найти подходящие условия для нефтяной ловушки - подходящую материнскую породу, породу-коллектор и ловушку. Много лет назад геологи интерпретировали особенности поверхности, типы поверхностных пород и грунтов и, возможно, некоторые небольшие образцы керна, полученные путем неглубокого бурения. Современные геологи-нефтяники также исследуют горные породы и местность с помощью спутниковых снимков.Однако они также используют множество других методов для поиска масла. Они могут использовать чувствительные гравиметры для измерения крошечных изменений в гравитационном поле Земли, которые могут указывать на текущую нефть, а также чувствительные магнитометры для измерения крошечных изменений в магнитном поле Земли, вызванных текущей нефтью. Они могут обнаружить запах углеводородов с помощью чувствительных электронных носов, называемых анализаторами . Наконец, и чаще всего они используют сейсмологию, создавая ударные волны, которые проходят через скрытые слои горных пород, и интерпретируя волны, которые отражаются обратно на поверхность.

При сейсморазведке ударную волну создают:

  • Пневматический пистолет - стреляет импульсами воздуха в воду (для разведки над водой)
  • Самосвал - ударяет тяжелые плиты в землю (для разведки на суше)
  • Взрывчатка - взрывается после пробурено в земле (для разведки над сушей) или выброшено за борт (для разведки над водой)

Ударные волны распространяются под поверхностью Земли и отражаются обратно различными слоями горных пород.Отражения распространяются с разной скоростью в зависимости от типа или плотности слоев горной породы, через которые они должны пройти. Чувствительные микрофоны или детекторы вибрации обнаруживают отражения ударных волн - гидрофоны над водой, сейсмометры над сушей. Сейсмологи интерпретируют показания как признаки нефтяных и газовых ловушек.

Как только геологи обнаруживают предполагаемое нефтяное месторождение, они отмечают его местоположение, используя координаты GPS на суше или маркерные буи на воде.

.

Что делать, если я залил автомобиль маслом

Кенни Совард

Dynamic Graphics Group / Dynamic Graphics Group / Getty Images

Даже если вы меняли моторное масло в своем автомобиле несколько раз, всегда есть шанс, что вы случайно его переполните. Перелив моторного масла в автомобиль может вызвать серьезные повреждения внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, заблокировать двигатель. Чтобы устранить переполнение моторного масла в вашем автомобиле, вы должны сначала убедиться, что моторное масло действительно переполнено, а затем слить излишки моторного масла из масляного поддона вашего автомобиля.

Опасности переполнения

Хотя может показаться, что перелив масла в вашем автомобиле не представляет большого труда, это может привести к серьезным неисправностям и потенциально стоить вам тысячи долларов. Когда слишком много моторного масла заполняет коленчатый вал вашего автомобиля, масло становится аэрированным и взбивается в пену. Это вызвано большим вращением коленчатого вала. Пенистое масло не может хорошо смазывать ваш автомобиль, и во многих случаях оно приводит к полной остановке потока масла, перегревая масло и вызывая потерю давления масла.В этом случае двигателю не хватает смазки, и он может заблокироваться.

Как проверить автомобильное масло

Если вы недавно сменили моторное масло и во время движения видите густые белые дымовые пары, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля, возможно, вы залили его маслом. Чтобы убедиться, что масло в двигателе переполнено, поезжайте на автомобиле в течение пяти или 10 минут, чтобы двигатель нагрелся. Это обеспечит получение точных показаний масляного щупа двигателя.Когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, откройте капот и найдите щуп для измерения уровня моторного масла. Используйте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа двигателя. Вытащите масляный щуп и сотрите излишки масла тряпкой. Снова вставьте щуп и подождите несколько секунд, прежде чем снова вытащить его. Изучите линию заполнения. Если уровень масла достигает отметки выше линии заливки, значит, вы залили моторное масло в автомобиле слишком далеко.

Как слить излишки масла

Если в вашем автомобиле слишком много моторного масла, вы должны слить его из-под автомобиля.С торцевым ключом 3/8 дюйма и пластиковым масляным поддоном в руке проползите под автомобилем и найдите масляную пробку. Это будет относительно большой болт в нижней части масляного поддона автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском вилки, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Поместите пластиковый масляный поддон под масляную пробку. С помощью торцевого ключа ослабляйте масляную пробку до тех пор, пока масло не начнет вытекать. Продолжайте откручивать масляную пробку столько, сколько считаете необходимым, чтобы слить излишки масла. Однако будьте осторожны, не ослабляйте слишком сильно масляную пробку, так как это может привести к поливу масла.Продолжайте проверять масляный щуп, пока уровень масла не станет равным отметке «Полный».

Еще статьи
.

D2: какое масло для АКПП | LandyZone

Спасибо, дружище.
Comma do Dexron 3, и я получаю 10% скидку в моем местном магазине запчастей. Возможен торг.

Щелкните, чтобы раскрыть ...


Чтобы произвести замену масла в автоматической коробке передач, вы либо откачиваете его через соединения маслоохладителя, либо через масляный поддон и уровень / пробку.

Если вы сделаете первое, вам потребуется специальное оборудование, но вы получите полную замену масла за один раз. Если вы сделаете последнее, это будет двухэтапный подход, и вы замените только около 75% масла.

Я буду говорить о втором способе.

1. Вам понадобится шестигранный ключ подходящего размера, чтобы открыть пробку масляного поддона, новую шайбу пробки масляного поддона, бит Torx размером T5 (по памяти), чтобы открыть пробку заливного / контрольного уровня, большой резервуар для сбора масла, емкость 500 мм. шприц или что-то подобное (для заливки нового масла), надежный помощник и 5 литров Dexron III;

2. Прогрейте масло, катаясь, затем припаркуйтесь на ровной площадке;

3. Поместите сборный резервуар под область отстойника автобокса и отломите пробку уровня, затем откройте пробку отстойника и дайте ей стечь.Выньте пробку уровня. Оставьте стекать на 20 минут - хватит на чашку чая !!

4. По окончании слива с помощью новой шайбы закройте пробку поддона и начните заправку контейнера через пробку уровня. На этом этапе вы сможете набрать только 2 литра масла в коробке.

5. Теперь посадите помощника в автомобиль и скажите ему выбрать N, переведите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, поместите рычаг главной коробки в положение P и запустите двигатель;

6. Пока ваш помощник занимается пунктом №5, вы сможете добавить больше масла;

7. Теперь попросите помощника циклически перебрать каждую передачу, останавливаясь каждый раз на 2-3 секунды, чтобы коробка могла взять на себя привод, прежде чем двигаться дальше. После того, как они выполнили P, R, N, D, 3,2,1, а затем вернулись к P , оставив двигатель работать , вы сможете добавить на баланс около 4,5 л масла, количество, подобное что вы вынули.

8. После того, как вы налили такое количество масла, доливайте его до тех пор, пока капля масла не начнет выходить из заливного отверстия.Теперь коробка снова заполнена, поэтому закройте заливное отверстие пробкой, и на этом все готово.

9. Примерно через 200 мл повторите всю процедуру. Это означает, что новое масло смешалось со старым маслом, оставшимся с прошлого раза, поэтому вы будете удалять старое и новое, но это сложно, если вы сделаете это таким образом.

Удачи

Дэйв

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5