Какая должна быть компрессия на шевроле ниве


Какая должна быть компрессия в цилиндрах на Ниве Шевроле

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.


Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.


Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:


  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.


Часть 2 - Как провести тест на сжатие (GM 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л)

Интерпретация результатов испытаний на сжатие

Если вы читаете этот раздел, то результаты ваших испытаний на сжатие показывают, что один или несколько цилиндров дали вам низкое значение сжатия.

До определенного момента можно не беспокоиться о низком уровне сжатия. Но, если значение сжатия слишком низкое, по сравнению с самым высоким показанием сжатия, которое вы получили, это может быть причиной проблемы с пропуском зажигания и кодом ошибки пропуска зажигания.

Нет ничего необычного в том, что цилиндры изнашиваются неравномерно, особенно на двигателях с большим пробегом или двигателях, которые не подвергались частому техническому обслуживанию.

Итак, в этом разделе я собираюсь объяснить, как вы можете узнать, является ли такое низкое значение сжатия двигателя проблемой или нет.

Хорошо, вы можете сделать это одним из двух способов: вы можете вычислить эту разницу в 15% с помощью ручки и бумаги или использовать мой калькулятор с низким уровнем сжатия. Вы можете найти калькулятор низкой компрессии здесь: Онлайн-калькулятор низкой компрессии двигателя .

Если вы хотите вручную рассчитать разницу в 15%, вам нужно сделать следующее:

  1. ШАГ 1: Умножьте максимальное значение сжатия на 0,15 (это десятичное значение 15%).
  2. ШАГ 2: Округлите результат до ближайшего (например, 25,6 станет 26).
  3. ШАГ 3: Вычтите результат (число, которое было округлено) из максимального значения сжатия.
  4. ОТВЕТ: Результатом вычитания является наименьшее возможное значение сжатия, которое может иметь любой цилиндр.

Теперь позвольте мне привести более конкретный пример: Допустим, я получил следующие значения сжатия:

Цилиндр Давление
№ 1 165 фунтов / кв. Дюйм
№ 2 95 фунтов / кв. Дюйм
№ 3 155 фунтов / кв. Дюйм
№ 4 175 фунтов / кв. Дюйм
# 5 165 фунтов / кв. Дюйм
№ 6 180 фунтов / кв. Дюйм
№ 7 175 фунтов / кв. Дюйм
№ 8 165 фунтов / кв. Дюйм

Следующим шагом я сделаю следующий расчет:

  1. ШАГ 1: 175 x 0.15 = 26,25.
  2. ШАГ 2: 26,25 = 26 (округлено до ближайшего).
  3. ШАГ 3: 175 - 26 = 149.
  4. ОТВЕТ: 149 PSI. Любой цилиндр с этим (или более низким) значением сжатия будет пропускать зажигание.

Поскольку цилиндр № 2 выдает только 95 фунтов на квадратный дюйм, теперь я могу сделать вывод, что он «мертв» и вызывает пропуски зажигания.

Чтобы узнать, находится ли наименьшее значение сжатия, полученное вами в результате испытания на сжатие двигателя, в приемлемом диапазоне, вам необходимо выполнить тот же расчет.Конечно, вам нужно использовать самое высокое значение сжатия, которое у вас есть, а не то, что в примере.

После того, как вы нашли «мертвый» цилиндр, следующий шаг - выяснить, что вызывает низкое значение сжатия. Для этого шага перейдите к: ТЕСТ 2: «Мокрый» тест сжатия двигателя.

ИСПЫТАНИЕ 2: Испытание на сжатие «мокрого» двигателя

«Мокрый» тест на сжатие поможет вам определить, вызваны ли низкое давление в цилиндре или давления, зарегистрированные в ходе «сухого» теста на сжатие, изношенными поршневыми кольцами или изношенными клапанами головки цилиндров.

«Мокрое» испытание на сжатие проводится точно так же, как и «мокрое» испытание на сжатие, единственное существенное и существенное изменение состоит в том, что вы добавляете небольшое количество моторного масла (около 1-2 чайных ложек) в цилиндр, чтобы имел низкую компрессию, чтобы создать временное уплотнение.

В зависимости от того, повышается ли давление сжатия (на вашем тестере компрессии) или нет, вы можете сказать, что проблема заключается в поршневых кольцах или в клапанах головки блока цилиндров.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Добавьте небольшое количество моторного масла в цилиндр , который показал низкую компрессию или отсутствие компрессии в испытании на «сухое» сжатие.

    Количество должно составлять от 1 до 2 столовых ложек масла.

  2. 2

    Установите тестер компрессии на цилиндр .

    Не используйте никакие инструменты для затяжки прибора для проверки компрессии. Рука плотная - это нормально.

  3. 3

    Когда все настроено, попросите вашего помощника провернуть двигатель .

  4. 4

    Вы получите один из двух результатов:

    1.) Значение сжатия увеличится (от записанного ранее).

    2.) Величина сжатия останется прежней.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Значение сжатия резко возросло . Это говорит о том, что поршневые компрессионные кольца изношены и, следовательно, проблема низкой компрессии находится в нижней части.

Если вам интересно, почему значение сжатия резко возросло, то это потому, что моторное масло, которое вы добавили (в этот цилиндр с низким уровнем сжатия), помогло поршневым компрессионным кольцам уплотнить сжатие внутри цилиндра.Конечным результатом является то, что ваш манометр для испытаний на сжатие зарегистрировал более высокое значение сжатия.

ВАРИАНТ 2: Значение сжатия осталось прежним . Это подтверждает, что проблема в клапанах ГБЦ.

Нет, если вам интересно, почему это означает, что клапаны головки блока цилиндров изношены, вот ответ: это связано с тем, что моторное масло не может помочь изношенным клапанам головки блока цилиндров уплотнять сжатие внутри цилиндра. Итак, если значение сжатия не увеличилось (из результата, полученного в ТЕСТЕ 1), то можно сделать вывод, что проблема в клапанах головки цилиндра этого мертвого цилиндра.

Больше руководств по 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л

Вы можете найти полный список тестовых статей 4,8 л, 5,3 и 6,0 л здесь: GM 4.8L, 5.3L, 6.0L Указатель статей.

Вот список статей, которые вы там найдете:

  1. Испытание прокладки на выдувание головки.
  2. Как проверить датчик коленвала (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
  3. Как проверить датчик массового расхода воздуха.
  4. Как проверить катушки COP.
  5. Основы проверки электронного управления дроссельной заслонкой.

Если эта информация действительно спасла положение, купи мне пива!

.

Часть 1 - Как провести тест на сжатие (GM 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л)

Проверить компрессию двигателя на вашем Chevrolet или GMC с двигателем 4,8 л, 5,0 или 6,0 л несложно.

Испытание на сжатие поможет вам определить работоспособность вашего двигателя путем измерения давления воздуха, который сжимается поршневыми кольцами относительно клапанов головки блока цилиндров.

В исправном двигателе значения компрессии, показанные на вашем тестере компрессии, будут такими же, как на всех 8 цилиндрах.Двигатель с внутренними проблемами (изношенные компрессионные кольца или изношенные клапаны головки цилиндров) будет производить некоторые или все цилиндры с низкой степенью сжатия или без нее.

Это тест, который вы можете пройти (не таща свой пикап, фургон или внедорожник) в магазин, и в этой статье я покажу вам, как провести тест на сжатие двигателя как в сухом, так и в мокром состоянии, а затем интерпретирую результаты. .

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar La Compresión Del Motor (GM 4.8L, 5.3L, 6.0L) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Признаки плохой компрессии двигателя

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя напрямую влияет на качество холостого хода. Вы увидите следующие симптомы:

  1. Грубый холостой ход.
  2. Состояние пропуска зажигания и коды пропусков зажигания:
    1. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, ​​P0308 .

Отсутствие сжатия во всех цилиндрах приведет к проворачиванию коленчатого вала, но не запустится.Вы увидите следующие симптомы:

  1. Нет запуска.
  2. Все остальное работает, например:
    1. Топливный насос включится, поэтому вы увидите давление топлива в соответствии со спецификацией (при проверке с помощью манометра).
    2. Все катушки COP будут искры.
    3. Если в катушках зажигания COP искрообразование, то это косвенно доказывает исправность датчика кривошипа.
    4. PCM по-прежнему будет активировать все топливные форсунки.

Какие инструменты мне нужны?

Самый важный инструмент, который вам понадобится - это тестер сжатия. Вы можете арендовать этого плохого мальчика в местном магазине автозапчастей (Auto Zone, O'reilly, Advanced Auto Parts и т. Д.) Или купить его через Интернет.

Поскольку свечи зажигания необходимо снять, вам понадобятся следующие основные инструменты:

  1. Ключ с храповым механизмом.
  2. Свеча зажигания 5/8 '' Гнездо.
  3. Удлинители для ключа с трещоткой.
  4. Моторное масло (для части испытаний на «мокрое» сжатие).
  5. Съемник провода свечи зажигания.

Если вам нужно купить тестер сжатия и вы хотите сэкономить, покупая его в Интернете, вы можете сделать это здесь:

ТЕСТ 1: Испытание на сухое сжатие

Чтобы получить наиболее точный результат о состоянии вашего двигателя, вы должны провести тест на компрессию на слегка прогретом двигателе (не на двигателе при нормальной рабочей температуре).

Почему? Потому что и блок двигателя, и поршни, и кольца будут расширяться при нагревании, и это повлияет на показания вашего тестера сжатия.

Это не всегда возможно, поскольку ваш конкретный автомобиль может не заводиться. Если ваш двигатель не запускается, вы все равно можете провести тест и получить очень полезные данные, которые помогут вам узнать, что происходит.

Прежде чем начать, прочтите всю статью и ознакомьтесь со всеми шагами. Пожалуйста, не забывайте всегда думать о безопасности в первую очередь, так как вы будете работать с проворачивающимся двигателем.

ВАЖНО: Двигатель не должен быть горячим при снятии свечей зажигания! Если двигатель работал в течение длительного периода времени, дайте ему полностью остыть, прежде чем снимать свечи зажигания.

Хорошо, давайте устроим это шоу в дороге:

  1. 1

    Отключить топливную систему . Вы можете легко сделать это, просто:

    Удаление предохранителя с надписью INJ 1 , который представляет собой предохранитель на 15 А в блоке предохранителей под капотом.

    Или отсоединить топливные форсунки от электрических разъемов.

    Или отключив реле топливного насоса.

    Этот шаг важен, поэтому не пропускайте его.

  2. 2

    Отключить систему зажигания . Вы можете легко сделать это, просто:

    Удаление предохранителя с надписью INJ 1 , который представляет собой предохранитель на 15 А в блоке предохранителей под капотом (этот предохранитель питает топливные форсунки и катушки COP).

    Или отсоедините катушки COP от их электрических разъемов.

    Этот шаг важен, поскольку он предотвратит повреждение катушек зажигания, поэтому не пропускайте его.

  3. 3

    Снимите все 8 свечей зажигания . Вынимая их, будьте осторожны и не роняйте их на пол, иначе вы можете сломать керамический изолятор свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания!

  4. 4

    Установить тестер сжатия .Вверните датчик компрессии двигателя в отверстие для свечи зажигания цилиндра двигателя номер 1. Затягивайте манометр только вручную! Не используйте никакие инструменты для затяжки.

  5. 5

    Когда все будет готово, проверните двигатель , наблюдая за стрелкой на датчике компрессии. Как только стрелка на манометре перестанет подниматься, попросите помощника перестал запускать двигатель.

  6. 6

    Запишите значение сжатия .Запишите это значение сжатия на лист бумаги. Включите номер цилиндра, которому принадлежит это чтение. Теперь повторите шаги с 1 по 6 для других цилиндров.

  7. 7

    Интерпретировать результаты . После проверки всех цилиндров и записи всех показаний теста на сжатие теперь вам нужно интерпретировать результаты.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

СЛУЧАЙ 1: У вас есть показания 100 фунтов на квадратный дюйм или меньше (меньше 0 фунтов на квадратный дюйм) на всех цилиндрах .Обычно это означает, что у вас серьезные внутренние механические проблемы двигателя.

Очень редко двигатель достигает точки сжатия 0 PSI на всех цилиндрах, но если бы это было так, это обычно указывало бы на разрыв цепи привода ГРМ.

Если у вас двигатель с очень большим пробегом, обычным явлением является низкая компрессия по всем направлениям. Низкий обычно означает что-либо ниже 120 фунтов на квадратный дюйм (хотя в руководстве по обслуживанию указано, что 100 фунтов на квадратный дюйм - это минимум). Если ваш двигатель достиг этой точки, он также дымится от кварты масла, которое сжигает каждые несколько дней.Другие симптомы, которые вы увидите, это то, что холостой ход будет очень грубым.

ВАРИАНТ 2: Один или два цилиндра дали низкое значение сжатия . Это может быть нормальным явлением, поскольку каждый цилиндр не будет давать одинаковое значение давления.

Для дальнейшего изучения этого, ваш следующий шаг - перейти к: Интерпретация результатов вашего теста сжатия.

.

Часть 2 - Как провести тест на сжатие (GM 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л)

Интерпретация результатов испытаний на сжатие

Если вы читаете этот раздел, то результаты ваших испытаний на сжатие показывают, что один или несколько цилиндров дали вам низкое значение сжатия.

До определенного момента можно не беспокоиться о низком уровне сжатия. Но, если значение сжатия слишком низкое, по сравнению с самым высоким показанием сжатия, которое вы получили, это может быть причиной проблемы с пропуском зажигания и кодом ошибки пропуска зажигания.

Нет ничего необычного в том, что цилиндры изнашиваются неравномерно, особенно на двигателях с большим пробегом или двигателях, которые не подвергались частому техническому обслуживанию.

Итак, в этом разделе я собираюсь объяснить, как вы можете узнать, является ли такое низкое значение сжатия двигателя проблемой или нет.

Хорошо, вы можете сделать это одним из двух способов: вы можете вычислить эту разницу в 15% с помощью ручки и бумаги или использовать мой калькулятор с низким уровнем сжатия. Вы можете найти калькулятор низкой компрессии здесь: Онлайн-калькулятор низкой компрессии двигателя .

Если вы хотите вручную рассчитать разницу в 15%, вам нужно сделать следующее:

  1. ШАГ 1: Умножьте максимальное значение сжатия на 0,15 (это десятичное значение 15%).
  2. ШАГ 2: Округлите результат до ближайшего (например, 25,6 станет 26).
  3. ШАГ 3: Вычтите результат (число, которое было округлено) из максимального значения сжатия.
  4. ОТВЕТ: Результатом вычитания является наименьшее возможное значение сжатия, которое может иметь любой цилиндр.

Теперь позвольте мне привести более конкретный пример: Допустим, я получил следующие значения сжатия:

Цилиндр Давление
№ 1 165 фунтов / кв. Дюйм
№ 2 95 фунтов / кв. Дюйм
№ 3 155 фунтов / кв. Дюйм
№ 4 175 фунтов / кв. Дюйм
# 5 165 фунтов / кв. Дюйм
№ 6 180 фунтов / кв. Дюйм
№ 7 175 фунтов / кв. Дюйм
№ 8 165 фунтов / кв. Дюйм

Следующим шагом я сделаю следующий расчет:

  1. ШАГ 1: 175 x 0.15 = 26,25.
  2. ШАГ 2: 26,25 = 26 (округлено до ближайшего).
  3. ШАГ 3: 175 - 26 = 149.
  4. ОТВЕТ: 149 PSI. Любой цилиндр с этим (или более низким) значением сжатия будет пропускать зажигание.

Поскольку цилиндр № 2 выдает только 95 фунтов на квадратный дюйм, теперь я могу сделать вывод, что он «мертв» и вызывает пропуски зажигания.

Чтобы узнать, находится ли наименьшее значение сжатия, полученное вами в результате испытания на сжатие двигателя, в приемлемом диапазоне, вам необходимо выполнить тот же расчет.Конечно, вам нужно использовать самое высокое значение сжатия, которое у вас есть, а не то, что в примере.

После того, как вы нашли «мертвый» цилиндр, следующий шаг - выяснить, что вызывает низкое значение сжатия. Для этого шага перейдите к: ТЕСТ 2: «Мокрый» тест сжатия двигателя.

ИСПЫТАНИЕ 2: Испытание на сжатие «мокрого» двигателя

«Мокрый» тест на сжатие поможет вам определить, вызваны ли низкое давление в цилиндре или давления, зарегистрированные в ходе «сухого» теста на сжатие, изношенными поршневыми кольцами или изношенными клапанами головки цилиндров.

«Мокрое» испытание на сжатие проводится точно так же, как и «мокрое» испытание на сжатие, единственное существенное и существенное изменение состоит в том, что вы добавляете небольшое количество моторного масла (около 1-2 чайных ложек) в цилиндр, чтобы имел низкую компрессию, чтобы создать временное уплотнение.

В зависимости от того, повышается ли давление сжатия (на вашем тестере компрессии) или нет, вы можете сказать, что проблема заключается в поршневых кольцах или в клапанах головки блока цилиндров.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Добавьте небольшое количество моторного масла в цилиндр , который показал низкую компрессию или отсутствие компрессии в испытании на «сухое» сжатие.

    Количество должно составлять от 1 до 2 столовых ложек масла.

  2. 2

    Установите тестер компрессии на цилиндр .

    Не используйте никакие инструменты для затяжки прибора для проверки компрессии. Рука плотная - это нормально.

  3. 3

    Когда все настроено, попросите вашего помощника провернуть двигатель .

  4. 4

    Вы получите один из двух результатов:

    1.) Значение сжатия увеличится (от записанного ранее).

    2.) Величина сжатия останется прежней.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Значение сжатия резко возросло . Это говорит о том, что поршневые компрессионные кольца изношены и, следовательно, проблема низкой компрессии находится в нижней части.

Если вам интересно, почему значение сжатия резко возросло, то это потому, что моторное масло, которое вы добавили (в этот цилиндр с низким уровнем сжатия), помогло поршневым компрессионным кольцам уплотнить сжатие внутри цилиндра.Конечным результатом является то, что ваш манометр для испытаний на сжатие зарегистрировал более высокое значение сжатия.

ВАРИАНТ 2: Значение сжатия осталось прежним . Это подтверждает, что проблема в клапанах ГБЦ.

Нет, если вам интересно, почему это означает, что клапаны головки блока цилиндров изношены, вот ответ: это связано с тем, что моторное масло не может помочь изношенным клапанам головки блока цилиндров уплотнять сжатие внутри цилиндра. Итак, если значение сжатия не увеличилось (из результата, полученного в ТЕСТЕ 1), то можно сделать вывод, что проблема в клапанах головки цилиндра этого мертвого цилиндра.

Больше руководств по 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л

Вы можете найти полный список тестовых статей 4,8 л, 5,3 и 6,0 л здесь: GM 4.8L, 5.3L, 6.0L Указатель статей.

Вот список статей, которые вы там найдете:

  1. Испытание прокладки на выдувание головки.
  2. Как проверить датчик коленвала (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
  3. Как проверить датчик массового расхода воздуха.
  4. Как проверить катушки COP.
  5. Основы проверки электронного управления дроссельной заслонкой.

Если эта информация действительно спасла положение, купи мне пива!

.

Устройство системы охлаждения и возможные неисправности

В составе любого автомобиля есть несколько базовых систем, без правильного функционирования которых все преимущества и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, выхлопная система, электрическая система, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, что из них важнее или важнее и чему следует уделить главное внимание. Фактически, каждая система и даже отдельный узел требуют ухода и ухода.Самый простой способ понять это - провести аналогию между автомобилем и живым организмом. Запустите всего один орган - и попадете в беду.

В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля «Нива Шевроле». Будут рассмотрены следующие вопросы:

- устройство и состав системы охлаждения;

- слабые места - на что следует обратить особое внимание;

- профилактика и осмотр - гарантия долгой работы всего устройства;

- варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.

Структура и основные компоненты системы

Чтобы иметь хорошее представление о системе работы, достаточно увидеть перед собой ее структуру и компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно сфотографировать работу и увидеть слабые места. Не исключение и система охлаждения. «Нива Шевроле» представляет собой закрытую, принудительно циркулирующую структуру.

Как видно из рисунка, система содержит такие важные компоненты:

  • радиатор;
  • вентиляторы охлаждения;
  • термостат;
  • охлаждающие трубы и печи;
  • вентиляторный насос;
  • расширительный бачок;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Без правильной работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле Нива» фактически зависит от этих компонентов.

Назначение и принцип работы

Двигатель находящейся в эксплуатации машины подвергается значительному нагреву. Внутри баллонов температура газов достигает 2000 градусов Цельсия. Чтобы снять это температурное напряжение, разработана система охлаждения. Для этого в двигателе предусмотрена так называемая водяная рубашка - система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость.Из-за принудительной циркуляции тепло отводится.

Трубы, помпа, термостат - вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи антифриза или антифриза которой показана на рисунке выше, охлаждается довольно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78 ° С) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения.В «малом круге», кроме рубашки двигателя, обязательны радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки.

После прогрева двигателя и, соответственно, антифриза (более 80 ° C) термостат открывается, охлаждающая жидкость циркулирует через основной радиатор охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бачка и алюминиевую центральную часть горизонтальных трубок. Антифриз через верхний патрубок поступает в правый бачок, а покидает радиатор через выходной патрубок из левого бачка.Вот и сливная пробка от радиатора.

Система управления

Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не исключение. «Нива Шевроле» контролирует циркуляцию антифриза, основываясь на работе контроллера, данные о котором поступают с датчика температуры, и блока управления. На радиаторе охлаждения закреплен кожух с двумя сдвоенными вентиляторами. В народе их называют «карлсоны». Информация о повышении температуры антифриза поступает с датчика температуры, который установлен в блоке двигателя.И уже управление осуществляется непосредственно компьютером (электронным блоком управления).

При определенном запрограммированном превышении температура включается сначала одним правым вентилятором, а затем обоими в усиленном режиме. Для разных версий прошивки блока управления первый вентилятор включается с 98 ° С, а сразу оба - со 100 ° С или 102 ° С. Повышенный режим работы выключается при понижении температуры до 93 ° С. варианты, в которых одновременно работают всего два вентилятора, что не всегда удобно.Этот нюанс - одно из самых слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно перепрошить компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентилятора, и все наладится.

Прочие компоненты системы охлаждения

Помимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не стоит забывать и о вспомогательных элементах. Остались патрубки системы охлаждения. «Шевроле Нива» тоже зависит от этих элементов.Иногда простой незатянутый хомут может привести к перегреву теплоносителя. А все потому, что через негерметичное соединение будет течь.

Расширительный бачок автомобиля имеет пробку внутри впускного и выпускного клапанов. Самое интересное для нас - градуировка - предназначена для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, чтобы быстрее нагреться при повышенном давлении, а значит, двигатель быстрее достигнет рабочей температуры. В случае резкого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться) срабатывает вентиль в пробковой емкости и сбрасывает избыточное давление.

Возможные неисправности системы охлаждения

Требуемую температуру поддерживает система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» может быстро быстро перегреться, а это практически всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно заранее предотвратить возможные проблемы. Профилактическое обслуживание - в первую очередь. Что мне следует искать в первую очередь?

К недостаткам «Шевроле Нива» можно отнести:

  • расширительный бачок и его заглушка с клапаном;
  • водяной насос;
  • электрическая система управления радиаторами;
  • термостат;
  • радиатор;
  • ремень генератора;
  • системные соединения.

Неисправности системы охлаждения «Нива Шевроле» хорошо изучены. Ведь данная модель находится в эксплуатации с 2002 года. Следуя рекомендациям, можно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.

Расширительный бачок

Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластика, но стоит на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для бака оставляет желать лучшего.По поводу треснувшего бака написано много страниц форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из наиболее популярных решений этой проблемы можно выделить два.

Самый простой вариант - снизить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем планировалось конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минут не критична, и весь расширительный бачок - награда за такое решение. При этом нет материальных затрат - жало протыкается пробкой или не перекручивает

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5