Как вытащить чип из ключа нива шевроле


где находится чип в ключе, как отключить самому, распиновка блока апс 6

Штатный иммобилайзер Шевроле Нивы призван ограничивать несанкционированный запуск двигателя и, соответственно, доступ к управлению автомобилем. Как и другие автомобильные электронные устройства, иммобилайзер может выходить из строя или «глючить». Поэтому может возникнуть необходимость в его отключении или замене. О том, как это сделать правильно, читайте в нашей статье.

Где находится и как выглядит

На Шевроле Нивы, выпущенных после 2004 года, устанавливалась модель иммобилайзера АПС-6. На вариантах модели до 2004 года выпуска размещена версия АПС-4. Иногда даже встречаются АПС-6, размещенные во внешнем блоке от АПС-4. Модуль управления АПС-6 расположен на рулевой колонке, АПС-4 находится на центральной консоли под пластиковым туннелем.

Устройство представляет собой небольшой пластиковый блок с отходящими от него проводами, заканчивающимися штекерами.

Внутреннее устройство иммобилайзера достаточно сложное, он состоит из:

  • микроконтроллера на базе PIC16C65B;
  • запоминающего устройства (энергонезависимой памяти) EEPROM для запоминания кодов;
  • двунаправленной шины K-Line для обмена данными с электронным блоком управления автомобилем.

Дополнительно к иммобилайзеру прилагаются два ключа (рабочий и обучающий) со встроенными транспордерами — чипами, передающими электронный сигнал на модуль управления. Рабочий ключ используется в повседневной жизни для зажигания мотора автомобиля. Обучающий ключ отмечен красной вставкой на головке и предназначен для перепрограммирования устройства, ввода цифрового пароля и т. д.

Принципы работы иммоблайзера на Ниве Шевроле

По своей функции иммобилайзер — это простейший блокиратор двигателя. Принцип его работы основан на считывании цифрового кода, который передает встроенный в головку ключа зажигания транспондер (электронный кодовый ключ). Получая правильный код от ключа, иммобилайзер передает разрешающий сигнал электронному блоку управления двигателем. Соответственно, ЭБУ разрешает произвести запуск двигателя.

Если иммобилайзер не получает верный код от транспондера ключа зажигания, то запуск двигателя блокируется. Тем самым иммобилайзер препятствует возможному угону автомобиля — запустить движок может лишь обладатель ключа с верным кодом. В этом состоит его отличие от других противоугонных систем — иммобилайзер лишь препятствует запуску мотора, но не защищает другие системы автомобиля от несанкционированного проникновения и использования.

Внимание. Также на Chevrolet Niva реализована следующая функция иммобилайзера — если ключ с транспордером определенное время находится вне зоны приема сигнала, то двигатель автоматически блокируется, а двери машины запираются. Разблокирование возможно тогда, когда ключ со встроенным чипом снова окажется в зоне приема.

Модель АПС-6 также выполняет дополнительные функции — с помощью зуммера предупреждает об оставленном ключа в замке зажигания или не выключенных габаритных огнях, управляет задержкой выключения плафона внутреннего освещения, позволяет функционировать стеклоподъемникам при выключенном зажигании.

Правильная установка

Как правило, установкой нештатных иммобилайзеров на автомобиль занимаются профессионалы — далеко не каждый работник автосервиса способен разобраться в тонкостях монтажа и правильной активации данного устройства. Тем не менее, будет не лишним описать основные этапы установки иммобилайзера на Шевроле Ниву.

  1. Первым делом нужно отсоединить клемму АКБ, тем самым обесточив бортовую сеть.
  2. Далее выбирается место для монтажа, например, вполне подойдет колонка рулевого колеса. Предварительно нужно снять пластиковые панели и выбрать конкретное место для установки.
  3. Затем нужно монтировать модуль управления. Желательно спрятать его от посторонних глаз, например, в электропроводке. Блок должен быть жестко закреплен, чтобы предотвратить передачу на него вибраций.
  4. Затем последовательно подключается электропроводка, монтируются блоки реле и датчиков. Монтаж должен производиться согласно схеме, входящей в комплект иммобилайзера.
  5. Далее в салоне автомобиля нужно разместить световой индикатор. Место для размещения индуктора выбирается автовладельцем самостоятельно. Можно его спрятать или, наоборот, разместить на виду — принципиального значения это не имеет.
  6. Затем нужно запрограммировать устройство, прописать новый код и обучить ключи.

Основные неисправности и их причины

Неисправности иммобилайзера обычно проявляются в том, что не удается разблокировать и завести двигатель. Также на панели приборов загорается индикатор иммобилайзера и лампочка Check Engine.

Причины подобного поведения могут быть различными. Самая частая «поломка» — банальная разрядка батарейки в брелоке ключа. Для решения проблемы нужно всего лишь поменять источник питания. Однако нередко встречаются и более серьезные поломки.

  1. Повреждения транспордера на ключе, препятствующие передаче сигнала на модуль управления. Чаще всего вызвано физическим воздействием на ключ.
  2. Механическое повреждение модуля управления. Может быть вызвано, например, окислением контактов в результате воздействия влаги.
  3. Обрыв электрической проводки и нарушение цепи электроснабжения блока управления. Может быть вызвано механическим воздействием, физическим износом и т. д.
  4. Программные нарушения, то есть обычный «глюк» устройства.

Как отключить самому и зачем

Отключение иммобилайзера может понадобится в различных случаях:

  • утерян ключ со встроенным транспондером;
  • устройство вышло из строя и не позволяет запустить двигатель;
  • при замене иммобилайзера или установке новой противоугонной системы;
  • в случае повреждения проводки иммобилайзера;
  • при перебоях в работе противоугонной системы, так как работа иммобилайзера синхронизирована с другими противоугонными средствами автомобиля.

Самому отключить иммобилайзер на Шевроле Ниве не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это достаточно сложная задача, так как необходимо не только обесточить само устройство, но и произвести удаление данных из памяти ЭБУ. В ином случае электронный блок управления, не получая данных от иммобилайзера, не позволит запустить движок.

Для отключения используется два основных способа: кодовое отключение или обесточивание устройства с использованием проволочной перемычки.

Читайте также:
Точки подключения сигнализации на Ниве Шевроле.

Выбираем, что лучше: Лада 4х4 или Шевроле Нива.

Почему не заводится Шевроле Нива. Пути решения проблем.

Перемычка

Самодельная перемычка изготавливается из обычной проволоки. Она позволяет замкнуть цепь при отключенном иммобилайзера и восстановить связь между ЭБУ и диагностической колодкой.

От устройства нужно отсоединить разъем штатной проводки и установить перемычку между контактами 9.1 и 18, замкнув их и восстановив диагностическую цепь. Дальнейшие действия зависят от того, какое конкретно ЭБУ установлено в автомобиле.

В штатном порядке на Шеви Ниву устанавливались электронные блоки управления фирмы Bosch в различных модификациях — M1.5.4, MP7.0 или M7.9.7+ (конкретная модель зависит от года выпуска и класса экологии автомобиля). В первом случае проблема решается наиболее просто — ЭБУ вскрывается, а на место штатного чипа устанавливается чип очистки памяти EEPROM. После этого необходимо завести двигатель на несколько секунд — чип самостоятельно очистит память и перепрограммирует запоминающее устройство.

В случае, если на авто используется блок управления MP7.0 или M7.9.7+, ситуация сложнее. В таких ЭБУ память запаяна, поэтому существует два решения проблемы —

  • выпаивание микросхемы и ее перепрограммирование на программаторе;
  • использование программы COMBISET, которая загружается через специальный переходник к разъемам блока управления.

Аналогичным образом перепрошивается память ЭБУ, установленных после тюнинга, например, Январь 5.1.х, VS.1 и т. д.

Кодовое отключение

Метод кодового отключения используется в тех случаях, когда автовладелец помнит специальный код иммобилайзера. Кодовая комбинация цифр позволяет избежать демонтажа и перепрограммирования памяти ЭБУ. Для ввода кода понадобится оба ключа — рабочий и учебный.

Последовательность действий при вводе цифрового кода выглядит следующим образом:

  1. Закрыть все двери автомобиля, в замок зажигания вставить учебный ключ и включить зажигание на несколько секунд, после чего заглушить мотор. На приборной панели должен начать мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Не дожидаясь, пока индикатор погаснет, вставить в замок рабочий ключ и вновь произвести зажигание. Иммобилайзер должен трижды подать короткий звуковой сигнал, затем двойной сигнал, а затем выключиться.
  3. После того, как прозвучит сначала тройной, а затем двойной сигнал зуммера, можно выключать зажигание. Затем вновь вставить в замок зажигания обучающий ключ и в течение 6 секунд включить зажигание. Приборная панель должна отреагировать загоранием лампочки Check Engine, которая погаснет через минуту.
  4. Далее ввести цифровой пароль. Цифра в коде соответствует числу нажатий педали газа. Каждое нажатие педали фиксируется ее удержанием в нижнем положении в течение 3 секунд.
  5. Если число нажатий педали соответствует цифре кода, на приборной панели должна загораться лампочка Check Engine. При правильном вводе индикатор гаснет после 5-секундной паузы. Если лампочка не гаснет или часто мигает, код введен не верно.

Чтобы повторно запустить ввод пароля, необходимо выключить зажигание и вновь включить его при помощи ключа обучения. Для выхода из режима ввода пароля нужно отключить зажигание.

В том случае, если отключить встроенный иммобилайзер не получается, единственным способом остается физический демонтаж устройства. Такой способ не отменяет необходимости очистки памяти ЭБУ.

Внимание! Зачастую после подобной процедуры иммобилайзер не подлежит восстановлению.

Заключение

Иммобилайзер Шевроле Нивы ничем не отличается от блокировщиков, устанавливаемых на другие модели АвтоВАЗа. При поломке он может поставить автовладельца в затруднительное положение. Для самостоятельного отключения иммобилайзера необходимо либо знать числовой код, либо замкнуть реле с помощью перемычки.

Как запрограммировать чип-ключ

Мэтью Фортуна

Изображение ключа автомобиля с микрочипом Кристофера Медера с Fotolia.com

Транспондерный ключ - это опция вторичного рынка, которую можно запрограммировать для ряда автомобилей. Этот ключ, также известный как чип-ключ или ключ зажигания, предлагает уровень удобства и безопасности для вашего автомобиля. Если ваш автомобиль оснащен системой чип-ключа, только запрограммированный ключ может включить зажигание в вашем автомобиле. Программирование или перепрограммирование ваших чип-ключей может быть выполнено в считанные минуты из вашего автомобиля, используя только сам ключ.

Step 1

Вставьте ключ с микросхемой в замок зажигания автомобиля и поверните ключ в положение «Вкл.».

Шаг 2

Оставьте ключ в положении «Вкл.» На 10 минут 30 секунд, затем поверните его обратно в положение «Выкл.».

Шаг 3

Повторите шаги 1 и 2 еще два раза, оставив ключ в положении «Вкл.» На 10 минут и 30 секунд в общей сложности три раза. Поверните ключ в положение «Выкл.» После третьего раза.

Поверните ключ обратно в положение «Вкл.», Чтобы завершить последовательность программирования. Теперь вы можете использовать новый запрограммированный ключ, чтобы завести машину.

Еще статьи
.

7 причин, по которым ваш ключ от машины застрял в зажигании (и как его вынуть!)

Последнее обновление: 19 мая 2020 г.

«Ага! Мой ключ не выйдет из замка зажигания! " Если такое случается с вами, то вы знаете, как тяжело бывает, если ключ от машины застрянет в замке зажигания.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Вы можете запаниковать, пытаясь выяснить, как его вытащить, поскольку вы не можете просто оставить его в замке зажигания с открытыми дверями, пока вы идете на работу, домой и т. Д.

Что бы вы ни делали, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ использовать грубую силу, чтобы вытащить ключ, потому что вы можете полностью его сломать. Тогда у вас на руках будет гораздо более серьезная проблема.

Любой автомобильный ключ в замке зажигания должен легко выдвигаться после того, как вы полностью повернули его против часовой стрелки и (если применимо) нажали кнопку разблокировки ключа. Если ключ не выходит из замка зажигания, вам необходимо понять возможную причину этой проблемы.

7 причин, по которым автомобильный ключ застревает в замке зажигания

Существует множество причин, по которым ваш автомобильный ключ не выходит.Некоторые из этих причин могут относиться к уникальной проблеме в автомобиле определенной марки и модели. Тем не менее, большинство причин заедания ключей универсальны и могут возникать в автомобиле любой марки и модели.

Вам просто нужно разобраться в этих причинах, чтобы вы могли найти решение проблемы. Ниже приведены 7 основных причин, по которым ключ застревает в замке зажигания.

# 1 - Стояночная шестерня не настроена

Перед тем как вынуть ключ автомобиля из замка зажигания, передаточный механизм трансмиссии всегда должен быть установлен в положение «Парковка».В автоматической коробке передач, если передача установлена ​​на ведущую, нейтральную или любую другую доступную передачу, ключ не выйдет. В механической коробке передач убедитесь, что переключатель передач установлен в положение «Нейтраль», а не на какой-либо другой передаче.

Иногда люди могут попытаться переключить шестерню на парковку, но шестерня не доходит до нее. Если в вашем автомобиле есть цифровой экран, на котором отображаются настройки передачи, убедитесь, что буква «P» выделена.

# 2 - Блокировка рулевого колеса

Если вы выключите автомобиль, немного повернув рулевое колесо, сработает блокировка рулевого колеса.Это не только помешает вам повернуть руль, но и вытащить ключ из замка зажигания не удастся.

Это происходит из-за блокировки цилиндра зажигания одновременно с блокировкой рулевого колеса. Чтобы разблокировать оба замка одновременно, попробуйте повернуть ключ, покачивая рулевое колесо. Теперь у вас должна быть возможность вынуть ключ или запустить двигатель.

# 3 - Мусор на ключе

Некоторым людям нравится открывать коробки и пакеты с помощью ключа от машины.Хотя это может быть эффективным при разрыве ленты коробки, это также может привести к прилипанию кусков ленты к ключу.

Если вы затем вставите ключ в замок зажигания вашего автомобиля, когда лента все еще приклеена к нему, то ключу будет труднее войти в зацепление с пальцами цилиндра зажигания.

# 4 - Разряженная батарея

Правильная работа системы зажигания зависит от мощности аккумулятора. Если аккумулятор разрядится, это, скорее всего, вызовет блокировку системы зажигания.Тогда вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания.

Лучшее, что вы можете сделать здесь, - это дождаться запуска от внешнего источника или установки новой батареи. Либо так, либо используйте молоток и аккуратно постучите им по цилиндру.

# 5 - Ключ изношен или поврежден

Ключи от машины могут подвергаться серьезному обращению с годами. Каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, ключ только немного изнашивается. Когда вы не используете ключ от машины, вы можете оставить его в кармане или бросить на стол с твердым покрытием.Такое злоупотребление постепенно приведет к повреждению ключа от машины.

Если он когда-нибудь погнется или образует небольшую трещину, то удалить ее из замка зажигания будет сложнее. Немедленно замените ключ, если заметите это повреждение.

# 6 - Поврежденный цилиндр зажигания

Если у вас есть цилиндр замка зажигания, который находится на грани выхода из строя, он может помешать выпадению ключа. Это потому, что внутри замка зажигания есть несколько рядов подпружиненных штифтов, которые соответствуют форме вашего ключа, когда он вставлен.

Если эти штифты немного не выровнены, это может помешать вам вынуть ключ (или даже вставить его в первую очередь).

# 7 - Отзыв производителя или TSB

Хотя это редкость, существует вероятность того, что ваш конкретный год, марка и модель автомобиля или грузовика подлежат отзыву или бюллетеню технического обслуживания (TSB), непосредственно относящемуся к личинка замка зажигания.

Вы можете проверить, не пострадал ли ваш автомобиль, введя свой номер VIN на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).Даже если это не так, рекомендуется проверить статус любых других непогашенных отзывов или TSB.

Как вытащить ключ из замка зажигания

Как вытащить ключ автомобиля из замка зажигания зависит от ситуации. Это первый раз, когда не выходит? Ключ продолжает застревать в замке зажигания? Вы уже пытались вытащить ключ и в итоге сломали ключ? Вот что вам следует делать в каждой ситуации.

Ключ застрял в замке зажигания (1-й раз)

Установить парковочную шестерню

Самая распространенная причина, по которой не удается вытащить ключ, - это то, что парковочная передача вашего автомобиля не включена.Убедитесь, что ваш селектор передач установлен в положение «P» или «Парковка» на автоматической коробке передач или переключатель передач установлен в положение «Нейтраль» в механической коробке передач.

Покачивание рулевого колеса

Если вы уверены, что вы правильно установили шестерню, а ключ по-прежнему не выходит, попробуйте медленно покачивать рулевое колесо вперед и назад, осторожно потянув за ключ, чтобы вынуть его. Иногда, когда блокируется рулевая колонка (функция безопасности и защиты от краж в большинстве автомобилей), это оказывает дополнительное давление на механизм замка зажигания и предотвращает выпадение ключа.Слегка повернув рулевое колесо, давление на замок снимается, и ключ должен выскользнуть.

Ключ продолжает застревать в зажигании

Если вы заметили, что с течением времени вытаскивать и вставлять ключ из замка зажигания становится немного сложнее или ключ продолжает застревать в зажигании, вот несколько вещей, которые нужно пытаться.

WD-40 Spray

Попробуйте распылить немного WD-40 на замок зажигания. В банке должна быть тонкая соломка, которая должна (или почти поместиться) в пространство между вашим ключом и замком зажигания.Иногда этой дополнительной смазки бывает достаточно, чтобы можно было вынуть ключ, осторожно повернув его. Как только ключ вынут, осмотрите его на предмет повреждений или признаков погнутости. В таком случае вам нужно заменить ключ.

Медицинский спирт / средство для удаления клея

Если ключ не поврежден, но вы заметили на нем немного грязи или мусора, возьмите медицинский спирт или средство для удаления клея (например, Goo Gone) и тщательно очистите ключ.

Если использование WD-40 для извлечения ключа не работает и вы уже попробовали два исправления, описанные в разделе выше, у вас может быть проблема с самим замком зажигания.Вы захотите связаться со слесарем или механиком, чтобы подтвердить это, но в будущем вам может потребоваться замена цилиндра замка зажигания.

Отломился ключ в замке зажигания

Надеюсь, с вами этого не случилось, но если и произошло, то вы не первый человек. Обычно это происходит, когда прилагается слишком много усилий, чтобы попытаться удалить застрявший ключ. Вот что ты можешь сделать.

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ пытайтесь снова вставить сломанную верхнюю половину ключа, чтобы вытащить нижнюю половину.Все, что вам нужно сделать, это вдавить отломанную часть глубже в замок и усложнить работу по удалению.

Извлечение ключа

Используйте инструмент для извлечения ключа, чтобы извлечь сломанный ключ. Часто это то, что использует профессиональный слесарь, и, как правило, намного дешевле, чем звонить ему. Есть несколько различных типов, но этот лучше всего удаляет ключ, сломанный в замке (любой тип замка).

Лезвие для лобзика

Из-за того, что лезвие для лобзика очень тонкое, оно часто может поместиться прямо рядом с ключом на пути зажигания.Вставив лезвие, слегка поверните его, чтобы выемки лезвия зацепились за сломанный ключ, а затем медленно вытащите его.

Пинцет / игольчатые плоскогубцы

Если какая-либо часть ключа все еще выступает из замка зажигания, можно легко вытащить пинцет или плоскогубцы. Но если сломанный ключ полностью находится в замке зажигания, эти инструменты, вероятно, слишком толстые, чтобы принести много пользы.

Слесарь

Если все остальное не помогает или вы просто хотите убедиться, что все сделано правильно, обратитесь к слесарю.Это может стоить немного дороже, но они сделают свою работу.

.

2018 Заглушка ключа транспондера Chevrolet Colorado 23209427 22984996 23286589 23286588 23326748

ЧАСТЬ SKU: KEY-GM-B119-PT

Ключ транспондера для Chevrolet Colorado 2018 года - вторичный ключ, торговая марка GTL. Эта заготовка для ключей Chevy имеет неразрезанное лезвие, и она не настроена на ваш автомобиль, поэтому ее потребуется разрезать для вашего Chevrolet Colorado 2018 года. Вы можете запрограммировать этот ключ дома, используя имеющиеся у вас 2 рабочих ключа. Прокрутите вниз, чтобы увидеть шаги программирования .Скорее всего, потребуется подтверждение права собственности на ваш автомобиль (например, название, регистрация, страховая карточка), чтобы убедиться, что вы являетесь владельцем или авторизованным пользователем. Как и большинство последних моделей автомобилей, этот 2018 Chevrolet Colorado key имеет микросхему Philips 46E, спрятанную внутри головки ключа. Большинство из нас не осознают этого факта, потому что чип не виден и отлит внутри черной пластиковой головки.

Этот ключ совместим с: Strattec 7013237, 5927933, 5927928, 5924205, 5924206, 5928092, GM OEM: 23209427, 22984996, 23286589, 23286588, 23326748, Hata: 2428, Ilco: B119-PT, B119 PT, B116-PT B116 PT, B119 PT, B116-PT, B116 PT


Этот ключ также подходит:

Buick

  • 14 15 16 17 18 19 20 Buick Encore
  • 10 11 12 13 14 15 16 Buick LaCrosse
  • 11 12 13 14 15 16 17 Buick Regal
  • 12 13 14 15 16 17 Buick Verano
Chevrolet
  • 10 11 12 13 14 15 16 Chevrolet Camaro
  • 15 16 17 18 19 20 Chevrolet Colorado
  • 11 12 13 14 15 16 Chevrolet Cruze
  • 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Chevrolet Equinox
  • 14 15 16 17 18 19 20 Chevrolet Impala
  • 13 14 15 16 Chevrolet Malibu
  • 14 15 16 17 18 19 20 Chevrolet Silverado
  • 12 13 14 15 16 17 18 Шевроле Соник
  • 15 16 17 18 19 20 Шевроле Пригород
  • 9 0018 15 16 17 18 19 20 Chevrolet Tahoe
  • 14 15 16 17 18 Chevrolet Trax
GMC
  • 15 16 17 18 19 20 GMC Canyon
  • 14 15 16 17 18 19 20 GMC Sierra
  • 10 11 12 13 14 15 16 17 18 GMC Terrain
  • 15 16 17 18 19 20 GMC Yukon

Инструкции по программированию:

ВСЕ КЛЮЧИ УТЕРЯНЫ / НЕИСПРАВНЫ
1.Вставьте новый вырезанный ключ в цилиндр зажигания и поверните его в положение ON. Индикатор безопасности на приборной панели загорится и будет гореть около десяти минут. Когда индикатор безопасности погаснет, у вас будет одна минута, чтобы перейти к следующему шагу.
2. Поверните цилиндр зажигания в положение OFF, а затем обратно в положение ON. Индикатор безопасности на приборной панели загорится и будет гореть еще десять минут. Когда индикатор безопасности погаснет, у вас будет одна минута, чтобы перейти к следующему шагу.
3. Поверните цилиндр зажигания в положение OFF, а затем обратно в положение ON.Индикатор безопасности на приборной панели загорится и будет гореть еще десять минут.
4. После того, как контрольная лампа погаснет в третий раз, выключите ключ и выньте его из замка зажигания. Теперь ключ запрограммирован, а все остальные ключи удалены.
5. Вставьте ключ и заведите автомобиль, чтобы проверить ключ.

ДОБАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КЛЮЧА (необходимо иметь как минимум два рабочих ключа)

1. Вставьте имеющийся запрограммированный рабочий ключ в цилиндр зажигания.
2. Поверните зажигание в положение ON на 5 секунд, затем снова в положение OFF.
3. Выньте имеющийся ключ и в течение 5 секунд вставьте новый ключ и поверните его в положение ON на 5 секунд.
4. Выключите ключ, затем снова включите. Теперь ключ запрограммирован. Запустите автомобиль, чтобы проверить ключ.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5