Как устранить стук гидрокомпенсаторов на шевроле нива


что делать, если стучат на холодную, замена на регулировочные болты, гидрики на механику

Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

Виды гидрокомпенсаторов

В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

Новое поколение

Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.

В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

Причины стука «на холодную»:

  1. Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
  2. Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
  3. Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.

«На горячую»:

  1. Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
  2. Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:

  1. Корпус.
  2. Плунжеры.
  3. Плунжерные пружины.
  4. Втулка.
  5. Обратный клапан.

Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

  • при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
  • используйте масло одного производителя;
  • не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
  • при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.

Это интересно:
Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками

Регулировка клапанов Шевроле Нива своими руками

Вывод

Неисправный гидрокомпенсатор может создать серьезные проблемы для всего автомобиля. Поэтому не стоит экономить на мелочах (масле и т. д.), чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами и серьезным ремонтом техники.

9 лучших масляных присадок 2020 года (для остановки детонации двигателя и шумных подъемников)

Лучший способ описать стук двигателя автомобиля - это раздражающий свистящий звук, исходящий из области двигателя. Причин, по которым может возникать стук двигателя, множество. Возможно, существует дисбаланс в смеси воздуха и топлива, в результате чего газ горит неравномерно.

Другая причина детонации двигателя - недостаточное количество смазки в двигателе, особенно вокруг верхней головки блока цилиндров.Если подъемники и клапаны в этой области не смазаны должным образом хорошим крепким маслом, это вызывает звук тикания или тикания.

Если у вас старый двигатель, риск детонации увеличивается еще больше. Старые двигатели, как правило, имеют больше проблем со смазкой. Даже если вы используете синтетические масла, чтобы продлить срок их службы, они все равно могут оказаться недостаточно хорошими для старого двигателя с ржавыми или корродированными деталями.

Чтобы решить эту проблему, есть специальные присадки, которые вы можете добавить в моторное масло, чтобы удалить ржавчину и коррозию.Как только вы это сделаете, вы можете обнаружить, что масло снова будет плавно течь в двигателе. В результате больше не будет так много стуков и звонков.

9 лучших присадок к маслам

Ниже приведены основные присадки к маслам для предотвращения детонации двигателя автомобиля, особенно для старых двигателей.

1) Sea Foam SF16

Sea Foam SF16 - это экологически чистая присадка к маслу, зарегистрированная в Агентстве по охране окружающей среды. Поскольку он на 100% основан на нефти, он будет хорош как для вашего двигателя, так и для окружающей среды.

Основное преимущество Sea Foam заключается в том, что он удаляет с двигателя загрязнения, смолу и отложения лака. Если это старый двигатель с пробегом более 200 000 миль, добавка Sea Foam увеличит его мощность. Самое главное, что он заглушит двигатель от сильных ударов.

2) Archoil AR9100

Archoil AR9100 - отличная присадка к маслам, особенно для автомобилей с дизельными двигателями. Если вы в данный момент испытываете трение, вибрацию и другие звуки, исходящие от вашего двигателя, то эти симптомы будут значительно уменьшены с помощью этой добавки.

То же самое и с бензиновыми двигателями. Archoil AR9100 может не только уменьшить шум двигателя, но и улучшить функциональность гидравлики, коробки передач и рулевого управления с усилителем.

3) Модификатор трения Liqui Moly Cera Tec

Модификатор трения Liqui Moly Cera Tec хорошо сочетается с большинством коммерческих моторных масел. Это дает вам свободу выбора практически любого масла, и оно по-прежнему будет совместимо с этой присадкой. Liqui Moly - отличная присадка к маслу для тех, кто ездит на большие расстояния и хочет большей эффективности.

Он также хорошо работает в очень холодной или очень жаркой среде. Что наиболее важно, это снизит вероятность накопления депозита в системе фильтров. Если у вас сейчас шумный двигатель, его тоже следует уменьшить.

4) Стабилизатор масла Lucas Heavy Duty

Стабилизатор масла Lucas Heavy Duty - это присадка к маслу, срок службы которой составляет не менее 2 лет. Это продлит срок службы имеющегося у вас масла, поэтому вам не нужно будет менять масло так часто.

Основное преимущество стабилизатора масла Lucas Heavy Duty Oil Stabilizer заключается в том, что он снижает уровень расхода масла. Это позволит оптимизировать работу вашего двигателя. У вас будет больше миль на галлон и практически больше не будет пустых запусков или стука.

5) Red Line Break-In Oil

Одного флакона присадки Red Line Break-In Oil хватит на две замены масла. В ваших поршнях будет меньше смазочного масла, поэтому их кольца могут занять правильное положение.

Когда вы запускаете двигатель, также будет меньше шума и дребезжания. Два основных ингредиента добавки - это фосфор и цинк.

6) Добавка к маслу BG MOA

Добавка к маслу BG MOA - это присадка к маслу, которая повысит характеристики разгона и снизит число оборотов в минуту. По мнению многих пользователей, преимущества масляной присадки сохраняются даже после того, как вы проехали 5000 миль и заменили масло.

Стук будет меньше, поскольку присадка сделает двигатель устойчивым к коррозии.

7) Rev X Fix Oil Treatment

Если топливные форсунки сильно застревают в вашем автомобиле, Rev X Fix Oil Treatment может помочь с этой проблемой.

Эта присадка премиум-класса к маслу повысит эффективность вашего двигателя, будь то бензиновый или дизельный двигатель. В этой добавке также нет агрессивных веществ.

8) Утечка моторного масла Lucas

Утечка моторного масла Lucas снизит расход масла в вашем двигателе.Между тем давление масла будет увеличиваться, чтобы улучшить работу двигателя.

Во время следующей замены масла, просто использовать одну кварту утечки стоп вместо одной кварты моторного масла. Независимо от того, какое у вас масло: обычное, синтетическое или синтетическое, эта присадка будет хорошо работать с ним.

9) Синтетическая обработка двигателя BestLine Premium

Синтетическая обработка двигателя BestLine Premium снижает трение и общий износ двигателя. Это даст вам лучшую экономию топлива и производительность двигателя.

Любые странные вибрации или звуки, исходящие от двигателя, должны быть уменьшены после второго запуска с помощью этой присадки в вашем масле.

.

Устранение утечек гидравлического масла

  • Войти
  • Регистр
  • Поиск
  • Основы энергии жидкости
  • Гидравлические клапаны
  • Гидравлические насосы и двигатели
  • Цилиндры и приводы
  • Справочники
  • Ресурсы
  • 000
  • 000 Дистрибьюторы
  • 9000 Справочник
  • 000
  • Источники Справочник
  • Блоги
  • Каталог продукции оборудования
  • Основы дизайна
  • Часто задаваемые вопросы о дизайне
  • Вебинары
  • Официальные документы
  • Настенные диаграммы
  • Подписка на электронную новостную рассылку
  • Подписка на журнал 3000
  • 000 Связаться с нами
  • 000 Контакты Внести вклад
  • Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
  • Условия использования
Значок Facebook .

Регулировка гидравлических подъемников

по: Alittle1, Augusto, Cobalt327, Crosley
(Нажмите здесь, чтобы отредактировать эту страницу анонимно или зарегистрируйте имя пользователя, которое будет указано для вашей работы.)

Универсальный гидравлический подъемник Гидравлический подъемник Schubeck с нулевым креплением

Состав

  • 1 Обзор
  • 2 Слово о толкателе правильной длины
  • 3 Какой предварительный натяг мне следует использовать?
  • 4 Следует ли "накачать" подъемники маслом перед их установкой?
  • 5 Могу ли я заменить поврежденный подъемник на новый?
    • 5.1 гидравлический роликовый кулачок и подъемники Chevy OEM
  • 6 Перед тем, как начать, вам необходимо знать:
    • 6.1 Порядок зажигания и направление вращения распределителя
    • 6.2 Порядок расположения клапанов в головке блока цилиндров
  • 7 Регулировка гидравлики
.

Как определить, что гидравлические подъемники выходят из строя

, Jen Davis

Изображение двигателя, goce risteski с сайта Fotolia.com

Гидравлические подъемники в двигателе вашего автомобиля или грузовика являются важной частью вашего автомобиля. Лифты перемещаются вверх и вниз внутри блока, помогая генерировать сжатие и мощность, необходимые вашей машине для движения. Если подъемник выйдет из строя, ваш автомобиль или грузовик не будет работать должным образом и может проявить несколько различных побочных эффектов. Проблемы с подъемником не могут быть устранены без восстановления или замены двигателя на вашем автомобиле, и такие проблемы обычно возникают из-за того, что в транспортном средстве мало масла или перегрев двигателя.

Шаг 1

Проверьте моторное масло. При необходимости долейте масло, отмечая, сколько масла вам нужно было добавить. Когда вы пытаетесь определить состояние двигателя и гидравлических подъемников, важно знать, сколько масла находится в вашем автомобиле. Вы можете заметить, что двигатель показывает низкое давление масла на масляном манометре, когда он работает.

Step 2

Посмотрите на пробег автомобиля и историю технического обслуживания. У транспортных средств с большим пробегом гораздо больше шансов столкнуться с проблемами с двигателями и подъемниками, как и у тех, у которых обычно заканчивается масло или которые испытывают крайнюю потерю смазки из-за неработающего масляного насоса или другой проблемы.

Шаг 3

Заведите автомобиль. Если автомобиль запускается с трудом, это может быть признаком того, что он не работает должным образом на всех цилиндрах и что может быть проблема с заклиниванием или поломкой гидравлического подъемника в двигателе.

Шаг 4

Обратите внимание, горит ли индикатор проверки двигателя автомобиля. Если загорелся индикатор проверки двигателя, подключите компьютер автомобиля к считывателю кодов ошибок и диагностируйте генерируемые коды ошибок. В некоторых транспортных средствах неисправный или сломанный подъемник генерирует соответствующий код ошибки в компьютерной системе транспортного средства.

Шаг 5

Слушайте, как работает двигатель. Громкие стуки, стуки и постукивания могут быть признаком плохого атлета. Шум обычно вызван контактом изношенных подъемников с другими компонентами двигателя или отсутствием смазки.

Отвезите автомобиль к механику для проведения официальной диагностики. В некоторых случаях механику, возможно, придется разбирать верхнюю часть двигателя, чтобы определить точный подъемник, который вышел из строя, и причину отказа.

Еще статьи
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5