Как снять задний кардан на шевроле ниве


Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание статьи:

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

Как снять вал переднего привода на 4WD Chevy

Кристиан Киллиан

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Снятие вала переднего привода на грузовике Chevy может потребоваться, если вам нужно отремонтировать карданные шарниры или если он блокирует доступ к другому компоненту, над которым вы, возможно, работаете. Приводной вал одним концом соединяется с раздаточной коробкой, а другим - с вилкой передней шестерни. На некоторых ранних моделях приводной вал имел фланец, который крепился болтами к раздаточной коробке, но в более поздних модельных годах фланец стал вилкой, аналогичной той, что на картере моста.

Step 1

Поднимите переднюю часть Chevy домкратом. Поместите комплект домкратов под раму и опустите домкрат, чтобы грузовик надежно стоял на опорах.

Шаг 2

Найдите передний приводной вал под грузовиком. Приводной вал представляет собой длинный цилиндрический вал, идущий от картера моста к раздаточной коробке сразу за двигателем.

Шаг 3

Используя ручку для рисования, нанесите метки на приводном валу и одну на бугель, чтобы гарантировать, что вы вернете вал в то же положение при его повторной установке.Приводной вал сбалансирован, и если он установлен в другой ориентации, он может раскачиваться или вибрировать, повреждая вал, карданные шарниры, мост и раздаточную коробку. Отметьте оба конца вала.

Шаг 4

Переместитесь к передней части вала, где он соединяется с картером оси. Снимите четыре крепежных болта с вилки шестерни с помощью гаечного ключа, затем снимите две удерживающие ленты. Потяните назад приводной вал, освободив две крышки карданного шарнира от вилки.

Шаг 5

Переместите к концу раздаточной коробки ведущего вала.Найдите четыре стопорных болта, снимите их гаечным ключом и снимите вал с раздаточной коробки. Возможно, вам придется повернуть приводной вал, чтобы добраться до всех болтов. Переведите раздаточную коробку в нейтральное положение, чтобы она могла свободно вращаться.

Извлеките передний приводной вал из-под Chevy и выполните любой необходимый ремонт. Обязательно поместите приводной вал в безопасное место, чтобы не повредить его, когда он находится вне погрузчика.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Джек
  • Подставка для Джека
  • Краска
  • Набор гаечных ключей
Другие статьи
.

Как снять вал заднего привода

, Кристиан Киллиан

Процедура снятия вала заднего привода с вашего автомобиля с задним приводом немного отличается от автомобиля к автомобилю, но для большинства автомобилей используются общие шаги. Вал заднего привода проходит от задней части трансмиссии или раздаточной коробки вашего автомобиля к заднему дифференциалу. Его задача - передавать мощность от двигателя и трансмиссии на задние оси и колеса. Без него машина не могла двигаться.

Step 1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности, чтобы он не двигался во время работы. Поднимите заднюю часть автомобиля или грузовика с помощью домкрата, а затем поддержите автомобиль на нескольких домкратах под рамой или картером оси.

Шаг 2

Найдите стопорные болты на задней части приводного вала, где он соединяется с картером оси. Вал будет соединяться с вилкой шестерни (вилкой на заднем дифференциале) либо двумя ремнями и четырьмя болтами, либо плоским фланцем с четырьмя болтами.В любом случае снимите стопорные болты с вилки шестерни с помощью гаечного ключа. Слегка оттяните приводной вал от заднего дифференциала и пока опустите заднюю часть на землю.

Шаг 3

Переместите к передней части приводного вала. Передняя часть вала может быть установлена ​​на фланце или может входить в заднюю часть трансмиссии с помощью вилки скольжения. Если на вашем валу есть вилка скольжения, просто выдвиньте ее. Если он прикручен, снимите стопорные болты гаечным ключом.

Оттяните переднюю часть приводного вала от трансмиссии раздаточной коробки, затем извлеките приводной вал из-под автомобиля.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Набор гаечных ключей
Другие статьи
.

Как снять вал заднего моста

by Alibaster Smith

Вал заднего моста встречается на автомобилях с задним или полным приводом. Задний мост передает мощность от заднего дифференциала на ведущие колеса. Ось использует два шарнира для обеспечения гибкости шарнира. Со временем эти стыки со временем выходят из строя и начинают стачиваться. Проблема проявляется в постоянном щелчке при поворотах. Когда вы заметите это, вам нужно знать, как снять вал задней оси, чтобы вы могли его заменить.

Шаг 1

Установите блоки колес перед передними колесами и включите стояночный тормоз.

Step 2

Поднимите заднюю точку домкрата за багажником.

Шаг 3

Поместите домкратные стойки под задние прижимные швы автомобиля и опустите автомобиль на стойки.

Шаг 4

Снимите гайки крепления заднего колеса с помощью ударного ключа и снимите колеса с узла задней ступицы.

Шаг 5

Снимите гайку центральной ступицы на ступице колеса с помощью ударного ключа.

Шаг 6

Поддержите нижний рычаг подвески напольным домкратом, снимая ступицу колеса, чтобы опустить болты рычага подвески с помощью ударного ключа.

Шаг 7

Вытяните узел ступицы вверх и вытащите полуось из узла ступицы.

Выдавите другой конец полуоси из заднего дифференциала с помощью отвертки с плоским жалом.

Наконечник
  • Для получения конкретной информации о снятии вала задней оси вашего автомобиля обратитесь к руководству по конкретному автомобилю.(см. Ресурсы)
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Колесные блоки
  • Шинный ключ
  • Плоская отвертка
  • Ударный ключ с воздушным компрессором
Еще статьи
.

Как снять приводной вал менее чем за 15 минут

Для снятия трансмиссии необходимо снять приводной вал

Карданный вал отвечает за передачу мощности двигателя от трансмиссия на дифференциал и на ведущие колеса. Карданный вал может быть одна или две части с центральным опорным подшипником посередине. Есть универсальные шарниры на обоих концах карданного вала, которые действуют как гибкие шарниры, позвольте дифференциалу двигаться вверх, когда автомобиль касается неровностей.Фронт Вилка карданного вала используется для соединения с трансмиссией, в то время как задний карданный вал фланец используется для подключения к дифференциалу. На старых моделях задний U-образный шарнир болты прямо к дифференциалу без использования заднего фланца. На переднем колесе В приводе машин есть два карданных вала, которые называются Оси CV.

Что идет не так?

У самого приводного вала

очень мало проблем, за исключением искривляются при контакте с препятствием.С другой стороны U-образные соединения могут вызвать проблемы, которые являются частью приводного вала, такие как стрекотание и кудахтанье когда автомобиль движется или включается передача.

Сколько это стоит?

Стоимость снятия карданного вала включена в стоимость выполняемого дополнительного ремонта. Если бы вы отвезли свою машину в снятие карданного вала в качестве самостоятельного ремонта будет стоить от 55 до 75 долларов США. Затраты на замену приводного вала будут составлять 250 долларов.00 и 350 долларов США (США) и обычно продаются у дилеров.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Внизу этого руководства есть два видеоролика, в одном из которых показаны одно- и двухкомпонентные трансмиссия снимается.

Давайте начнем

То, о чем вы должны знать, о чем можно не думать, - это когда карданный вал сняли машину больше не будет в парке. Автомобиль будет катиться, потому что связь между ведущие колеса и трансмиссия снимаются.Вам нужно будет поднять машину или грузовик вверх с помощью напольного домкрата и подпорок. Перед тем, как надеть защитные очки и перчатки. ты начинаешь.

1. Пометьте ведущий вал

Отметьте ориентацию карданного вала перед началом. Это поможет вернуть карданный вал в исходное положение на дифференциале. что может помочь избежать вибраций трансмиссии после переустановки карданного вала.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

2.Снять болты приводного вала

.

Отверните болты крепления фланца дифференциала вала. Эти болты будут очень плотно, поэтому используйте инструменты хорошего качества, чтобы избежать зачистки. Некоторые болты могут иметь головку на 12 точек. головок, как в этом примере, для снятия которых использовалось 13-мм 12-гранное гнездо. Эти болты также плотно затянуты, чтобы избежать расшатывания во время работы и могут повторно применить при переустановке.

3. Снимите фланец ведущего вала

.

С помощью пластикового молотка осторожно постучите по приводному валу фланец дифференциала, ударив по задней вилке (крепление U-образного шарнира).На данный момент задняя половина вала будет свободной, так что держитесь за нее. На некоторых машинах будет центральную опору, которую необходимо снять, сняв два крепления центральной опоры болты. При снятии приводного вала старого автомобиля используйте изоленту, чтобы обернуть вокруг шарнирных чашек, чтобы они не упали и не освободили иглу чашки подшипники.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

4. Снимите ведущий вал

.

Обеими руками осторожно снимите карданный вал с трансмиссии. или раздаточная коробка.Небольшое количество жидкости может вытечь, поэтому сделайте ловушку для жидкости. таз готов. Это было бы хорошее время для замены протекающего хвостовика коробки передач. уплотнение корпуса, карданные шарниры или если снятие трансмиссии или ремонт дифференциала.

5. Проверить U-образные соединения

На этом этапе следует проверить U-образное соединение на обоих концах вала. Схватить ярмо и переместите его во всех направлениях. Должно быть плавное движение без неровностей или люфта в любом направлении.Если возникнут люфты или неровности, тогда необходимо заменить U-образный шарнир.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

6. Установите на место приводной вал

Перед повторной установкой карданного вала нанесите небольшое количество смазки на коромысло. Это поможет смазать сальник выходного вала трансмиссии или раздаточная коробка.

Имеется пыльник вместе с задним уплотнением, встроенным в уплотнение хвостовика коробки передач или раздаточной коробки.Эта передача или Выходной вал раздаточной коробки - это место соединения карданного вала.

Будьте осторожны при повторной установке вилки карданного вала, так как повредить пломбу. Осторожно переместите вилку на место над выходным валом.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

7. Установите на место болты фланца

После того, как передняя вилка установлена, снова вставьте приводной вал в место, вставляя крепежные болты вручную, чтобы избежать перекрестной резьбы.

Завершите установку крепежных болтов, убедившись, что метки совмещения вместе.

Затяните болты равномерно и крест-накрест в соответствии с заводскими спецификациями, которые обычно составляют 55-65 фут-фунтов. крутящего момента. Если во время работы была потеряна жидкость, проверьте и заправьте трансмиссию или раздаточную коробку после переустановки вала. и все готово.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Вот одна или две приводные линии, которые снимает один из наших механиков в видео ниже.

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по карданному валу, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.

Статья опубликована 24.03.2020

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5