Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива


схема подключения прицепа распиновка, как подключить своими руками

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Современный внедорожник Niva Chevrolet пользуется огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Его повышенная проходимость, мощный силовой агрегат и отличные ходовые характеристики, выступают предпосылкой к увеличению грузоподъемности автомобиля путем установки дополнительного прицепного оборудования (фаркопа). Статья расскажет, как правильно подключить розетку фаркопа Шевроле Нива, и некоторых особенностях эксплуатации этого устройства на транспортном средстве.

Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.

Что такое фаркоп, и для чего он нужен

Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.

Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо. Также прицеп позволяет защитить бампер и систему выпуска отработанных газов от повреждения, принимая на себя всю силу удара при наезде на кочку.

Делаем вывод: с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.

Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.

Устройство фаркопа можно описать так: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети  транспортного средства предусмотрена специальная розетка. Ее распиновка не отличается сложностью, поэтому самостоятельно подключить розетку сможет не только электрик, но и обычный автомобилист.

Стандартная комплектация прицепного устройства

Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.

Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.

Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.

Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.

Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:

  • фаркоп;
  • проводка;
  • розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
  • сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
  • инструкция.

Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.

Как установить фаркоп самостоятельно

Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.

Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:

  1. Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
  2. В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
  3. Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
  4. После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
  5. В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
  6. Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
  7. Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
  8. Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
  9. Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.

Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.

Монтаж и подключение электрической розетки

Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:

  1. Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
  2. В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
  3. Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
  4. Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
  5. Устанавливают клеммы и обжимают их.
  6. Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
  7. Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
  8. Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.

Распиновка проводов розетки выглядит так:

  • черный – масса;
  • красный – стоп;
  • желтый – габариты;
  • синий – левый поворот.

Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.

После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.

Основные особенности эксплуатации внедорожника Нива Шевроле с установленным фаркопом

Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее. Поэтому соединение элемента с задней частью транспортного средства должно быть легко разборным, чтобы прицепное устройство в случае ненадобности можно было быстро снять.

Итоги

Самостоятельная установка фаркопа на внедорожник Нива Шевроле не отличается трудностью, поскольку производитель уже предусмотрел технологические отверстия для него в задней части автомобиля. Если все делать правильно, установка дополнительного прицепного элемента займет примерно час.

Буксировка на ровной поверхности с фаркопом

Третий вариант буксировки автомобиля - это буксировка на плоскости . - метод, при котором все четыре колеса буксируемого автомобиля касаются земли. Плоская буксировка включает в себя буксирную балку, инструмент, который имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами буксировки. Буксирные крюки обычно дешевле купить, чем тележку или платформу. Они также легче (и, следовательно, более энергоэффективны), их проще и быстрее подключать и отключать, чем другие методы буксировки автомобилей.

Плоская буксировка, также называемая буксировка с опусканием четырех колес , требует нескольких предварительных покупок, но обычно это разовые покупки. После того, как вы установите фаркоп, все будет в порядке, особенно если вы будете буксировать один и тот же автомобиль с одним и тем же ведущим автомобилем во время каждой поездки.

Объявление

Следует рассмотреть различные типы фаркопов. К трем основным типам относятся самоустанавливающиеся приемники , устанавливаемые на автобусе, , самоустанавливающиеся приемники , устанавливаемые на буксируемом транспортном средстве, и буксирное устройство с жесткой A-образной рамой .Из этих трех оптимальной установкой является самоустанавливающееся буксирное устройство со ствольной коробкой, установленное на автобусе. Поскольку он самоустанавливающийся, приемник можно регулировать из стороны в сторону, что обеспечивает неидеальный сближение между транспортными средствами при буксировке автомобиля. Прицепные устройства с A-образной рамой требуют точного вождения при подсоединении буксирного устройства к ресиверу, поскольку эти буксировочные устройства не двигаются. Также, как правило, лучше приобрести установленный на автобусе ресивер, поскольку он обычно является самым тяжелым компонентом буксирного устройства.Если он прикреплен к задней части автобуса, передняя часть буксируемого транспортного средства не увязнет из-за лишнего веса, который может привести к износу компонентов силовой передачи буксируемого транспортного средства. Более того, приемники, устанавливаемые на автобусе, обычно складываются на задней части туристического автомобиля, что является плюсом, когда вы ведете буксируемый автомобиль по городу во время остановки.

При буксировке на плоской поверхности ваши шины изнашиваются равномерно (преимущество перед буксировочными тележками), но быстрее (недостаток при буксировке на платформе).Как и при буксировке с двумя колесами, при буксировке на ровной поверхности рекомендуется отсоединять или снимать приводные валы. Поскольку плоская буксировка настолько популярна среди внедорожников, которые часто отцепляют свои буксируемые автомобили для использования во время поездок, некоторые компании производят послепродажные муфты приводных валов, которые могут легко соединять или отсоединять приводные валы буксируемого автомобиля с помощью рычага.

Некоторые люди предпочитают отказаться от этой дополнительной платы и вместо этого буксируют свои автомобили на плоской платформе с нейтральной трансмиссией.Хотя этот метод является грубым для автомобилей (и требует, чтобы вы путешествовали с ключами от автомобиля в замке зажигания), в этой ситуации лучше всего работают механические коробки передач. Они обладают меньшим сопротивлением (и, следовательно, меньшим трением), чем автоматическая коробка передач. Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, вы все равно можете буксировать на нейтральной передаче; Лучше купить запасной компонент, который смазывает вашу трансмиссию во время длительных поездок, чтобы предотвратить износ. В любом случае, при буксировке автомобиля на нейтрали с еще подсоединенным приводным валом, рассчитывайте, что двигатель вашего автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем если вы не торопитесь отсоединять валы.

Независимо от того, какой метод буксировки вам больше всего подходит, обязательно потренируйтесь в буксировке перед выездом на открытую дорогу и свяжитесь со своим страховым агентом, чтобы убедиться, что вы правильно застрахованы.

Для получения дополнительной информации о буксировке и других связанных статей посетите следующую страницу.

Статьи по теме HowStuffWorks

Другие интересные ссылки

Источники

  • Расс, Кэри. «Ведущие колеса: Введение и задние приводы."The Auto Channel. Http://www.theautochannel.com/mania/behind/russ/cruss_xwd.html
  • " Автомобили, которые можно буксировать за дом на колесах. "Люблю знать. Http: //camping.lovetoknow .com / Cars_That_Can_be_Flat_Towed_Behind_Motor_Home
  • "Муфта ведущего вала Remco. Remco. http://www.drivetrain.com/remco.html
  • " Часто задаваемые вопросы о буксировочном крюке. "Sierra Auto Products, Inc. http: //www.towbar. com / faqs.htm
  • «Инструкции по оборудованию буксирной тележки». Penske Truck Rentals. http: //www.pensketruckrental.com / personal_rental / accessories / towing_tow_dolly.html
  • «Инструкции по эксплуатации буксирной тележки U-Haul». U-Haul. http://www.uhaul.com/guide/tow_dolly_english_latest.pdf
  • «Что нужно знать для буксировки». Страхование отдыха AON. http://www.aonrecreation.com/what-you-need-to-know-to-tow
  • «Почему выбирают American Auto Moving?» American Auto Moving. http://www.americanautomoving.com/auto-transport.html
  • «Зачем арендовать эвакуатор?» Колесный подъемник для соревнований. http: //www.competitionwheellift.ru / why_lease.html
.

Схема подключения 13-контактной розетки и вилки фаркопа

Многие дома на колесах, построенные после 2008 года, имеют новый 13-контактный разъем для электрических соединений с автомобилем. Хотя подключение 13-контактного штекера к разъему требует некоторого привыкания, поскольку для этого требуется поворотное соединение, оно предлагает несколько преимуществ.

  • Соединение надежное и провод вряд ли выпадет
  • однопроцессорное соединение, которое менее навязчиво, чем 2-розеточная система

Однако многие люди считают, что им нужен адаптер, поскольку их автомобиль и дом на колесах имеют разные соединения. E.грамм. 12n & 12s на машине и 13pin на караване. Не волнуйтесь, вы можете получить адаптер.

Штифт Цвет Что он делает
1 желтый Левый указатель поворота
2 Синий Задний противотуманный фонарь
3 Белый Земля
4 Зеленый Правый указатель поворота
5 коричневый Фонарь задний правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Левый задний фонарь
8 розовый Фонарь заднего хода
9 Оранжевый + ve от аккумулятора
10 Серый Холодильник - активен только при работающем двигателе
11 Белый / Черный Земля для холодильника (пин 10)
12 не используется В настоящее время не используется
13 Белый / Красный -ве от АКБ (вывод 9)

При подключении новой розетки или вилки убедитесь, что провода в хорошем состоянии.Часто со временем влага попадает в вилки и розетки и вызывает коррозию проводов. Это может вызвать плохое соединение, в результате чего подключенные устройства не будут работать вообще или работать не так, как вы ожидаете.

Новые 13-контактные разъемы немного сложно подключить. В нашем видео показано, как это сделать

.

.

Буксирное тягово-сцепное устройство Разъем 7-контактный к 13-контактному разъему прицепа Тележка Электрический адаптер Rv Разъем

Часто задаваемые вопросы

1. Вопрос: вы фабрика или торговая компания?

A: Мы производитель, приглашаем Вас посетить наш завод в любое время. Спасибо.

2. Q: Вы принимаете OEM или Odm?

A: Конечно. Мы их принимаем.

3. В: Могу ли я сначала взять образец для теста?

A: Да, мы предоставляем вам образцы.

4. Q: Что такое MOQ?

A: Доступны небольшие MOQ, просто свяжитесь с нами без колебаний. Спасибо.

5. В: Можно ли нанести логотип на товар?

A: да, пожалуйста, просто отправьте нам изображение логотипа и ваши требования.

6. Как сделать заказ?

1. Утверждение образца.

2. Клиент вносит предоплату 30% т / т после получения нашего ИП.

3.Клиент утверждает наш образец полипропилена и при необходимости получает отчет об испытаниях.

4. Организовать отгрузку.

5. Поставщик оформляет необходимые документы и отправляет копии этих документов

6. Клиент производит оплату остатка.

7. Поставщик отправит оригиналы документов или телексом выдаст товар

8. Гарантия качества в течение 60 дней после отгрузки.

.

Как ненормальный предполетный полет привел к взлету Cessna 172 с прикрепленным буксирным крюком

Это осень. И каждое утро становится все холоднее и темнее.

Нам всем хочется думать, что морозным утром мы проводим столько же времени, как и посреди прекрасного июльского дня, тщательно готовясь к полету. Но когда холодный ветер пронизывает ваш контрольный список (и вашу куртку), вы склонны передвигаться по самолету немного быстрее.

Добавьте изменения в свой обычный распорядок дня перед полетом, и вы увеличите вероятность того, что что-то пропустят или забудут.

Именно это и случилось с этим студентом и инструктором Cessna 172.

Отстает от графика: предварительная проверка

У меня был ученик, встречавший меня на уроке [рано утром]. Мой ученик опаздывал, поэтому я выполнил предполетную подготовку и подготовил самолет к полету. На улице было холодно, поэтому, как только я вытащил самолет, я запрыгнул в самолет, чтобы согреться и сообщить своему ученику, где я (новый ученик) и что самолет готов к полету.

Он появился вскоре после этого, и мы собрались, и начали, и продолжили урок. Я оставил буксирную балку на передней части носового колеса самолета. Я этого не заметил и не вспомнил в то время. Буксирный крюк не издавал никакого шума, я мог слышать, как он царапал землю, но, оглядываясь назад, казалось, что управлять им немного сложнее, чем обычно, но этого недостаточно, чтобы поднять флаг. По моему опыту, это не выходит за рамки возможностей для Cessna.

При взлете я услышал стук, похожий на открывание двери.Я огляделась, не увидела ничего необычного и продолжила урок. Мы приземлились, и как только я посмотрел в задней части самолета в поисках бара, я сразу понял, что произошло. Я позвонил в Башню, они отправили Шефа найти буксирную балку (она была на взлетно-посадочной полосе), а затем я пошел и сказал своему старшему пилоту. Я заказал новую буксирную балку для самолета и проверил, что ничего не повреждено. Никаких повреждений не произошло.

Факторов, которые, по моему мнению, привели к этому:

  • не получить хороший ночной отдых заранее
  • У меня новая работа старшим помощником, поэтому лётная подготовка теперь второстепенная, непоследовательность в инструкциях
  • было холодно, поэтому я поспешил на предполетный рейс и запрыгнул в самолет, чтобы дождаться ученика
  • несогласованная цепочка событий (обычно мой ученик сопровождает меня на предполетной подготовке)
  • было темно, солнце только начинало восходить

Анализ события:

  • Рулевое управление было немного ненормальным, но все еще маневренным при рулевом управлении носом
  • при взлете услышал необычный удар

Если бы я сопоставил их в то время, было бы очевидно, что произошло.

Спешка, что неудивительно, ведет к ошибкам

Холодное утро, отставание от графика пилота и необычный предполетный полет - вот рецепты к тому, чтобы забыть о буксировочной балке. К счастью, самолет не пострадал, и это был не более чем урок.

Я сам был в похожей ситуации - холодным утром предполетал, прыгал в самолет в ожидании другого пилота или пассажира.

Я провел 6 лет перед полетом на самолетах в Северной Дакоте.А в зимние месяцы очень сложно не торопиться, когда морозный ветер пробирается сквозь шляпу, перчатки и куртку.

Если вы спешите или не готовитесь к полету, как обычно, тогда вам нужно уделять больше внимания тому, что вы делаете.

Я стартовал в самолете с еще зажатыми колодками. И это было прямым результатом спешки перед полетом. Хотя это не вызвало проблемы (если не считать некоторой подавленной гордости), это откровенный опыт того, как быстро вы можете совершить ошибку, которая может иметь отрицательный результат.

Если вам нужно, просмотрите свой внешний предполетный контрольный список еще раз в кабине, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли. Одевайтесь теплее, чтобы не почувствовать, что вы делаете полярный шаг во время предполетной подготовки.

И что наиболее важно, когда вы чувствуете, что спешите, подумайте на секунду, прежде чем повернуть опору. Это просто то, что может помешать вам прокрутить свой винт через середину фаркопа.


Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5