Как отрегулировать колдун на нива шевроле


Как отрегулировать колдун Нива Шевроле

Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.

Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».

В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.

В чем смысл конструкции «колдуна»?

Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.

Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.

Стоит ли ремонтировать колдун на Нива Шевроле?

Многие автомобилисты не заморачиваются с ремонтом сего чудесного механизма, а просто вырезают его из системы нафик и на этом проблемы с ремонтом, регулировкой исчезают напрочь.

Кстати меняется колдун на простой тройник для тормозных трубок.

Если вы решили вырезать колдун, то знайте, данное решение не совсем верное, так как полученная схема в конечном итоге распределяет тормозные усилия в соотношении 50/50 на передний и задний тормозной контур соответственно.

Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?

Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:

  • Прежде всего автомобиль следует установить на смотровую яму, эстакаду.
  • Далее необходимо выставить подвеску в рабочее положение. Для этого усилием собственного веса, несколько раз прокачиваем заднюю подвеску. Кстати комплектация у Нивы Шевроле должна быть стандартная, без лишнего груза. Только запаска и комплект ключей.
  • Перемещаемся в яму и ключом ослабляем затяжку крепления кронштейна с колдуном.
  • Перемещаем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2-х мм. Зазор определяем любой проволокой подходящего диаметра.
  • Закручиваем болтики крепления и проводим небольшой краш-тест.

Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.

Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.

Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.

В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.

А что лучше, ABS или «Колдун» на Шевроле Нива?

Найти златой грааль истины в данном вопросе практически невозможно, можно только ориентироваться на собственные предпочтения и опыт.

Есть и минусы, и плюсы у обоих систем. Вдаваться в теоретические дебри резона нет, каждый решает сам за себя. Лично я не против использования колдуна на Шниве. ИМХО.

Как отрегулировать торсион Chevy для подъема передней части

Эли Лоренс

Jupiterimages / liquidlibrary / Getty Images

В легковых и грузовых автомобилях Chevrolet используются торсионные стержни, в которые не подходят обычные винтовые или листовые рессоры. Дополнительным преимуществом рулей является возможность их регулировки. Торсионная подвеска стала популярной в линейке полноприводных грузовиков Chevy, в которых переход на независимую переднюю подвеску (IFS) оставляет мало места для стандартной винтовой пружины.Средний механик на заднем дворе может отрегулировать торсионы на Шевроле примерно за 20 минут.

Шаг 1

Поднимите Chevy с помощью напольного домкрата, поместив головку домкрата под направляющую рамы и наклоняя рычаг, пока нужное колесо не окажется в воздухе. Это избавляет торсион от веса и облегчает поворот регулировочного болта. Поместите опору домкрата рядом с головкой домкрата на той же направляющей рамы для поддержки.

Step 2

Подлезьте под автомобиль и найдите заднее крепление торсиона, прикрепленное к раме.На большинстве моделей Chevrolet он находится сразу за тормозным механизмом на направляющей рамы. Если смотреть на крепление снизу, можно увидеть регулировочный болт, расположенный в двойных опорах крепления.

Шаг 3

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке с помощью торцевого ключа, чтобы увеличить жесткость пружины торсиона, и поднимите подвеску автомобиля. Большинство грузовиков Chevrolet и GMC будут использовать головку с торцевой головкой 18 мм. Каждые пол-оборота головки болта составляют примерно 1/8 дюйма подъема, поэтому не забудьте запомнить количество оборотов болта на противоположной стороне; оба передних торсиона должны быть отрегулированы на равное количество оборотов, чтобы поддерживать ровный ход.Добавление жесткости пружины также сделает подвеску более жесткой на неровностях и более жесткой на поворотах.

Снимите домкрат и опустите автомобиль. Повторите процедуру с противоположным колесом.

Наконечник
  • Не поворачивайте регулировочный болт до упора, это слишком большая жесткость пружины и может повредить подвеску.
Предупреждение
  • Будьте предельно осторожны при работе под поднятым транспортным средством.
Необходимые предметы
  • Набор розеток
  • Напольный домкрат
  • Подставка для домкрата
Другие статьи
.

Как отрегулировать трос акселератора на Chevrolet Silverado

Джереми Холт

Если педаль акселератора на вашем Chevrolet Silverado начинает ощущаться "липкой" или реакция дроссельной заслонки немного вялая, вероятная причина - ослабление или натянутый трос акселератора. Чтобы решить эту проблему, необходима регулировка троса. Это задание по обслуживанию, которое вы можете выполнить самостоятельно за короткое время с помощью всего нескольких простых инструментов. Выполняя эту работу самостоятельно, вы сэкономите время и деньги, связанные с доставкой грузовика к механику.

Шаг 1

Откройте капот. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи, прежде чем работать с какой-либо частью топливной системы.

Шаг 2

Снимите стопорный винт с крышки впускного коллектора с помощью отвертки. Снимаем крышку.

Шаг 3

Найдите рычаг дроссельной заслонки и тросик дроссельной заслонки, которые находятся непосредственно под тем местом, где была крышка впускного коллектора, в центре двигателя. Оттуда трос идет к педали акселератора внутри автомобиля.Черная пластиковая гайка соединяет кабель с рычажным механизмом.

Шаг 4

Поверните пластиковую гайку рукой по часовой стрелке. Вы почувствуете, как трос затягивается; прекратите поворачивать, когда трос начнет натягиваться.

Установите на место крышку впускного коллектора и стопорный винт. Замените провод аккумуляторной батареи на отрицательную клемму. Запустить двигатель. Если двигатель работает на холостом ходу быстрее, чем обычно, выключите его и отрегулируйте пластиковую гайку на тросе назад, пока двигатель не будет работать на нормальных оборотах.

Предупреждения
  • Перед началом этой процедуры убедитесь, что двигатель полностью остыл.
  • Всегда надевайте защитные очки.
Еще статьи
.

Как отрегулировать TPS на транспортных средствах

Инжектор корпуса дроссельной заслонки Транспортные средства транспортных средств помогают управлять дроссельной заслонкой и поддерживать скорость вращения транспортного средства в минуту или об / мин. Транспортные средства Автомобили Транспортные средства используют Транспортные средства так же, как и большинство автомобилей. Чтобы отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей, вы должны снять автомобиль и немного изменить его состав. Отключение TPS может помочь улучшить маневренность ваших транспортных средств, но если вы установите его слишком низко, ваши автомобили могут не запуститься.Регулировка транспортных средств требует точных движений и должна выполняться только теми, кто знаком с двигателями транспортных средств.

Под капотом:

Как отрегулировать TPS на Toyota Pickup 3.0 V6 1994 года

Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод, ведущий к корпусу дроссельной заслонки, с помощью отвертки Phillips. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки. Вставьте штифт в центральный провод штекера датчика положения дроссельной заслонки.

Подключите красный провод вольтметра к этому контакту, а черный провод подключите к надежному заземлению двигателя.Ослабьте два винта, крепящие датчик к корпусу дроссельной заслонки, с помощью отвертки Phillips.

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Поворачивайте датчик влево или вправо, пока вольтметр не покажет 0,50 вольт. Затяните два болта на датчике, чтобы он больше не двигался. Вытащите штифт из провода на датчике. Установите канал воздухоочистителя и затяните отверткой Phillips.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Отвертка Phillips

  • Вольтметр

  • Игла

Как отрегулировать TPS на Protege

Найдите TPS на корпусе дроссельной заслонки рядом с воздухозаборником.Убедитесь, что дроссельная заслонка закрыта. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Измерить сопротивление между клеммами «A» и «C» разъема TPS с помощью мультиметра. TPS должен быть в пределах от 4,0 до 5,5 вольт. Если TPS показывает за пределами этого диапазона, датчик необходимо отрегулировать.

Ослабьте стопорный винт датчика положения дроссельной заслонки с помощью отвертки с крестообразным шлицем. Отрегулируйте TPS, перемещая его вперед и назад, пока напряжение не станет между 4.0 и 5,5 вольт.

Удерживая TPS на месте, затяните фиксирующий винт отверткой с крестообразным шлицем. Еще раз измерьте TPS мультиметром, чтобы убедиться, что новые настройки были достигнуты.

Как отрегулировать TPS на Honda

Включите двигатель и дайте ему прогреться примерно пять минут. Выключите двигатель и найдите шланг AWS в задней части карбюратора, прикрепленный к изогнутой впускной трубе рядом с рычагом дроссельной заслонки.

Снимите шланг AWS с впускной трубы, чтобы получить доступ к датчику TPS на брандмауэре.Отсоедините шланг от датчика давления и отверните нижний болт датчика TPS с помощью торцевого ключа.

Ослабьте верхний болт на датчике TPS на пару оборотов с помощью торцевого ключа. Присоедините отрицательный (черный) провод вольтметра к раме автомобиля, чтобы заземлить устройство. Вставьте предохранительный штифт в разъем 3G на вольтметре, вставив его между резиновым уплотнением и электрическим проводом.

Присоедините положительный (красный) провод вольтметра к предохранительному штифту и включите зажигание, не проворачивая двигатель.Проверьте замкнутое и открытое напряжение на измерителе.

Надавите на дроссельную заслонку рукой, пока она полностью не откроется, и проверьте, увеличивается ли напряжение при нажатии на дроссельную заслонку. Переместите предохранительный штифт и положительный провод к разъему 3F и повторите процесс, проверяя увеличение напряжения.

Отрегулируйте датчик TPS, считывая диапазоны верхнего и нижнего увеличения и регулируя болт в верхней части датчика, пока все четыре показания не будут в нормальном диапазоне в соответствии с измерителем.Закрепите болт в нижней части датчика TPS и присоедините шланги к датчику и впускной трубе.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей

  • Вольтметр

  • Предохранительный штифт

Как отрегулировать TPS на GM TBI

Выключите автомобиль, повернув ключ против часовой стрелки . Выньте ключ из замка зажигания.

Откройте капот вашего автомобиля и найдите TBI. Расположение TBI будет зависеть от вашего автомобиля GM.Для получения дополнительных указаний обратитесь к схеме двигателя, прилагаемой к вашему автомобилю.

Снимите TBI с помощью шестигранного ключа. Открутите болт TBI гаечным ключом и вытащите TBI из автомобиля. Установите его на ровную поверхность.

Проверьте напряжение вашего TBI с помощью мультиметра. Вставьте штифт мультиметра в винт TPS и проверьте напряжение. Обратите внимание на показания мультиметра.

Отрегулируйте TBI. Опустите дроссельную заслонку, затянув винты TBI. Затяните винт, повернув его по часовой стрелке.

Проверьте напряжение вашего TBI с помощью мультиметра. Вставьте штифт мультиметра в винт TPS и проверьте напряжение. Показания должны быть такими же, как и в предыдущем чтении.

Замените TBI, вставив его обратно в двигатель. Закройте капот машины. Запустите двигатель, чтобы проверить TBI. Обратите внимание на число оборотов, когда автомобиль припаркован.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Шестигранный ключ

  • Мультиметр

  • Отвертка

.

Как заменить переключатель давления кондиционера на грузовике Chevrolet

, Дон Боуман

На грузовике Chevrolet используются два реле давления кондиционера: реле высокого и низкого давления. Реле высокого давления предназначено для отключения компрессора, если давление в трубопроводе становится опасно высоким. Обычно это происходит при выходе из строя вентилятора конденсатора. Реле низкого давления предназначено для отключения компрессора, если давление становится слишком низким или испаритель замерзает.Масло для компрессора находится во фреоне, и если в системе произойдет утечка, то масло, которое тяжелее фреона, вытечет в первую очередь. Низкое давление приведет к выходу компрессора из строя из-за нехватки масла, поэтому его необходимо отремонтировать как можно скорее.

Шаг 1

Найдите переключатели высокого и низкого уровня. Переключатель высокого давления расположен на меньшей из двух линий кондиционирования воздуха рядом с радиатором на стороне пассажира автомобиля.Переключатель низкого уровня будет расположен на линии кондиционирования воздуха наибольшего диаметра или на стороне аккумулятора (круглый контейнер) на противопожарной перегородке со стороны пассажира.

Шаг 2

Отсоедините выключатель от сети, сжав фитинг и потянув его прямо.

Шаг 3

Снимите переключатель, используя гаечный ключ подходящего размера. Под переключателем находится клапан Шредера, поэтому фреон не выйдет, когда датчик будет удален.

Шаг 4

Проверьте новый переключатель и убедитесь, что маленькое уплотнительное кольцо находится на месте в нижней части переключателя.Нанесите небольшое количество охлаждающего масла или вазелина на уплотнительное кольцо, чтобы оно не порвалось.

Навинтите переключатель на клапан Schrader и затяните его гаечным ключом, но не давите на него. Это просто должно быть уютно.

Еще статьи
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5