Как называют шевроле ниву в народе


8 невероятных фактов о любимой Chevrolet Niva — журнал За рулем

Правда ли, что японцы срисовали нашу машину? А французы затормозили разработку? Почему она такого размера? Отчего на ней поставили крест и как он оказался золотым? — если вы знаете все ответы, вы гигант!

1. 200 000 к 2020 году

Материалы по теме

В середине 80-х годов стало очевидным, что классическая Нива, выпускавшаяся с 1977 года, нуждается в серьезной модернизации или замене. В 1982 году министерство автомобильной промышленности СССР утвердило «Схему развития автомобильной промышленности на период до 2000 года». По ней ВАЗ должен был создать новый автомобиль малого класса ВАЗ-2123 с выпуском 65 000 штук в 1995 году и увеличением объема производства до 200 000 штук к 2000 году. И в августе 1986 года проектные отделы ВАЗа получили техническое задание на новый автомобиль.

Многочисленные варианты эскизов новой Нивы ВАЗ-2123.

Многочисленные варианты эскизов новой Нивы ВАЗ-2123.

2. Хотели как лучше...

Изначально автомобиль планировался как каркасный, с навесными пластиковыми панелями на пространственной раме, наподобие конструкции французского минивэна Renault Espace 1984 года. Тогда казалось, что будущее за такими машинами. И эта концепция надолго задержала появление прототипов новой Нивы.

Согласно первой концепции, новая Нива должна была получить пространственный силовой каркас с навесными пластиковыми панелями, как на Renault Espace первого поколения (200 000 экземпляров).

Согласно первой концепции, новая Нива должна была получить пространственный силовой каркас с навесными пластиковыми панелями, как на Renault Espace первого поколения (200 000 экземпляров).

Создание автомобиля замедлило и то, что конструкторы пытались внедрить цепную передачу в раздаточной коробке, что сделало бы агрегат компактнее, легче и тише. Для этого вазовцы даже приобрели и изучали раздатку Mitsubishi Pajero первого поколения. Но необходимость существенно менять производство под новую конструкцию остановила инженеров. В итоге машина получила такую же трансмиссию, как у старой,  — не слишком надежную и заунывно воющую.

3. Что японцы утащили с АВТОВАЗа?

Нетрудно заметить, что модель ВАЗ-2123 в первом воплощении стилистически очень похожа на ВАЗ-2110, «десятку», которую спроектировали в 1985 году. А еще точнее — на универсал 2111, выпускавшийся с 1997 года. И несмотря на то, что главным автором облика десятого семейства называют Владимира Ярцева, характерные для этой машины решения появились еще на первых эскизах новой Нивы Александра Белякова. В 1990-х Ярцев эмигрировал в Бельгию, где создал собственную дизайнерскую фирму. А Беляков в то же время уехал в Швецию.

Эскизы и макет новой Нивы Белякова. Попробуйте сравнить с Honda HR-V первого поколения — увидите некоторое сходство.

Эскизы и макет новой Нивы Белякова. Попробуйте сравнить с Honda HR-V первого поколения — увидите некоторое сходство.

Эскиз новой Нивы работы Валерия Семушкина. А здесь очевидно сходство с универсалом ВАЗ-2111, из-за которого облик машины пришлось срочно менять.

Эскиз новой Нивы работы Валерия Семушкина. А здесь очевидно сходство с универсалом ВАЗ-2111, из-за которого облик машины пришлось срочно менять.

Honda HR-V первого поколения (1998 г.)

Honda HR-V первого поколения (1998 г.)

Есть легенда, что в начале 90-х Волжский автозавод неоднократно посещали делегации японских автомобилестроителей. В конструкторском бюро японцы увидели проект будущей Нивы и вскоре за рекордные сроки сделали «по образу и подобию» Honda HR-V. Концепт под названием Honda J-WJ представили на автосалоне в Токио в 1997 году, и он впрямь похож на 2123. С другой стороны, Ярцев признавался, что первый эскиз «десятки» он нарисовал под впечатлением от закрытой демонстрации Volkswagen Passat B3 на Дмитровском автополигоне. И это не первый и не последний пример вдохновленного «заимствования» в автодизайне.

4. Споры про запаску

Валерий Семушкин, один из авторов первой Нивы, который тоже участвовал в конкурсе дизайна новой Нивы в 80-х (его концепция проиграла), впоследствии дорабатывал проект Белякова вместе с Георгием Ивановым. В частности, они убрали характерные «гребни» (аэродинамичные рейлинги, переходящие в спойлер) с крыши. Но когда макет из полистирола показали на техническом совете в 1991 году, он подвергся критике начальства — из-за очевидного сходства с 2111 (эту модель уже готовили к производству). Дизайнерам пришлось менять внешность автомобиля — в тех пределах, в которых они могли это сделать.

В 1999 году, накануне начала производства новой Нивы, Семушкин настаивал на изменении расположения запасного колеса. Но запаска никуда не переехала.

В 1999 году, накануне начала производства новой Нивы, Семушкин настаивал на изменении расположения запасного колеса. Но запаска никуда не переехала.

Семушкин сильно сопротивлялся размещению запасного колеса на задней (пятой) двери. Он хотел положить его под капот, как в классической Ниве, — ведь такое решение было «инженерно красивым». В качестве компромиссного варианта рассматривалось размещение запаски под днищем — так часто делают на современных кроссоверах, пикапах, внедорожниках. Но в итоге победил все-таки вариант с навесным колесом, как на джипах. Так было сделано ради большего полезного объема и хороших параметров геометрической проходимости. И несмотря на то, что позже Валерий Семушкин настаивал на изменении положения запасного колеса ради улучшения обзорности (и дизайна, конечно), запаска осталась на прежнем месте.

5. Габариты под конвейер, но не тот

Одним из главных новшеств Нивы второго поколения была увеличенная на 150 мм колесная база. Еще в середине 80-х с такой базой сделали несколько ходовых макетов (ХМ) на основе ВАЗ-2121. Новая машина могла быть и больше, но габариты ее кузова задавали изгибы конвейера в окрасочном цеху Волжского автозавода того времени. Тогда никто не знал, что это ограничение вскоре не будет иметь никакого значения.

Русский Chevrolet Niva Обзор Чёрный юмор

Это происходит с независимого веб-сайта АвтоВАЗа, построенного на бесплатной платформе. Переходя к сюжету, уровень честности и .... красочные переводы с русского на английский - вот трюки вечеринки. Хотя описание действительно забавно, темная сторона связана с опытом вождения, который так много людей имели и должны пройти.

Как вы уже знаете, нынешняя Chevrolet Niva - это (более или менее) современное воплощение культового российского внедорожника Lada Niva, в котором у них много общих частей.Автомобиль производится совместным предприятием АвтоВАЗа, производителя оригинальной Нивы, и General Motors. Но давайте перейдем к описанию фан-сайта АвтоВАЗа, не так ли?

Вначале нам сказали, что «Нива» была самым продаваемым внедорожником в России с 2004 по 2008 год. Пока все хорошо.

Перейдем сразу к главе интерьер , где обсуждается вопрос дешевого пластика кабины - « Согласитесь, пластик, правда, твердый, но по фактуре однозначно напоминает мягкий.Из отрицательных моментов следует отметить поперечный люфт крышек пепельниц, а также перчаточного ящика, но, учитывая цену этой машины, претензии к этому просто смешные. »

Далее идет багажный отсек -« В багажнике «сумочки с инструментом» - то есть как такого инструмента, поставляемого как всегда нет. Однако в иномарках, но Джек не клал А почему? Можно подумать, что владелец дорогой иномарки учится ремонтировать свою машину, а опыт хочет получить уже сейчас.

Переходя к технической области , кратко рассматривается управляемая сторона.« Даже получил амортизаторы собственного производства. По отзывам водителей, стандартные амортизаторы «слишком мягкие» - при обгоне водители чувствуют себя <<камикадзе>> ».

В то время как на« Ниве »теперь стоит 1,8-литровый двигатель мощностью 125 л.с. от Opel, раньше она была (ну вроде) агрегатом мощностью 80 л.с. - « ». Еще непосредственно к выпуску этого автомобиля многие «знатоки» утверждали, что при массе равной 1350 кг и постоянном полном приводе двигатель мощностью 80 ч.п. этот внедорожник явно не будет хватать ни в городе, ни на дороге. Однако результаты теста показали, что это все абсурдные домыслы. Так что в городской толпе Шевроле Нива более чем достойна - нужно только вовремя переключать передачи и крутить двигатель до 3500-4000 оборотов в минуту. Конечно, до спорткара до автомобиля еще далеко, однако и назвать такую ​​машину невозможно. »

Скажем так, пятиступенчатая механическая коробка передач Aisin - не совсем мечта» Следует отметить, однако, что немного расстраивающая трансмиссия - часто очень трудно включить первую, а также вторую передачи, особенно в холодное время суток с этим все в порядке - пока коробка достаточно теплая, рычаг качает жестко.

Даём даже часть советов по вождению Самое главное - не превышать скорость. Ехать надо со скоростью примерно 100-110 км / ч. Только в таком темпе машина была очень стабильной и управляемой. Из посторонних звуков только шум, исходящий от боковых зеркал. »

Уверены, что рулевое управление работает отлично» Следует отметить, что к рулю, а также к тормозам у данной модели претензий нет, да и к ним быть не может.«Бублик» работает очень легко.

Деталь offroading нельзя было пропустить, и мальчик, о боже, у нас тут забавная деталь“ Если вы едете по холмистой местности, то вам становится ясно, что мощность двигателя, увы, действительно начинает скучать ... Даже на пониженной передаче заводить горку машине очень сложно - мотор ее ревет, машина начинает потихоньку подползать, а иногда, к сожалению, даже сцепление начинает гореть ... Все это свидетельствует о Дело в том, что ездить по пересеченной местности нужно с умом, чтобы лишний раз не «насиловать» двигатель. »

Наполеон, возможно, и не сумел завоевать Россию, но он, безусловно, добрался до этого текста« Но если вы будете сопровождать наполеоновские мысли о покорении серьезных непроходимых болот и частые поездки в [русский], а также вспомнил горки, лучше осознанно подготовить машину и запастись всеми необходимыми принадлежностями.

Далее в описании говорится о надежности Chevrolet Niva , которая, что неудивительно, не является главным достоинством автомобиля.

Карданные валы могут вызывать шум и вибрацию на высоких скоростях. Причина - неуравновешенность и люфты в шлицевых соединениях. Однако опытные владельцы научились избегать движения транспорта на определенных скоростях, исключая резонансные колебания. Замена Карданова новой проблемой не решает. »

Нам также говорят, когда ожидать выхода из строя тех или иных деталей -« Самое слабое место - шаровые опоры спереди: некоторые из них могут не «жить» до 40 тыс. Км. «Расходники» подвески на более поздних машинах служат до 80-90 тыс. Км.Не менее выносливые амортизаторы. Все шаровые опоры и сайлентблоки можно менять отдельно от рычагов. Подшипники передних ступиц необходимо периодически регулировать. »

Также предлагается небольшое compareo , где целевой машиной является Kia Sportage первого поколения -« Альтернативный ВАЗ 2131 «Кедр» с пятидверным кузовом, а старый Kia Sportage первого поколения - явно проигрывая Chevy в комфорте и надежности.

Пока вы можете прочитать полный текст в формате.... ниже в разделе пресс-релизов, вы должны знать, что это холодная и суровая реальность коммунистического автомобилестроения. Многие коммунистические страны решили придерживаться определенной платформы в течение десятилетий, внося лишь незначительные изменения. Мало того, что дизайн устарел, но иногда инструменты на заводе были настолько изношены, что качество сборки упало до устрашающего уровня.

Здесь есть одно , заключение , которое не имеет ничего общего с развлечениями - даже с учетом множества отзывов, мы действительно не должны воспринимать наши современные автомобили как должное.

.

АВТОСТАТ

  • ТОП-10 самых продаваемых внедорожников в России в октябре

    В октябре бестселлером сегмента SUV на российском рынке снова стал компактный кроссовер Hyundai Creta.

    12 ноября 2019, 07:47
  • Чем внедорожники владеют россияне: ТОП-10 моделей

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России (на 1 июля 2019 г.) зарегистрировано чуть более 10 млн автомобилей сегмента SUV, что составляет 23% от общего пассажирского парка.

    30 октября 2019, 12:27
  • ТОП-10 подержанных иномарок в России

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем вторичного рынка легковых автомобилей за 9 месяцев 2019 года достиг 2 млн 876,7 тыс. Шт.

    22 октября 2019, 12:54
  • ТОП-10 иномарок: чем владеют россияне?

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на середину этого года (01.07.2019) в нашей стране их было 27.5 млн легковых автомобилей иностранных марок.

    7 октября 2019, 13:31
  • LADA 4x4 - самый популярный подержанный внедорожник в России

    По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, за 8 месяцев 2019 года в нашей стране было продано немногим более 780 тысяч подержанных автомобилей сегмента SUV.

    30 сентября 2019, 13:56
  • Hyundai Creta - самый популярный кроссовер во всех городах-миллионниках РФ

    Эксперты агентства «АВТОСТАТ» проанализировали рынок новых кроссоверов и внедорожников в городах РФ с населением более 1 млн человек и определили бестселлерами таких автомобилей по итогам 7 месяцев 2019 года.

    10 сентября 2019, 07:48
  • Кроссовер Arkana вошел в ТОП-5 самых продаваемых моделей Renault в июле

    По итогам июля российские дилеры Renault реализовали 1637 единиц нового купе-кроссовера Arkana.

    28 августа 2019, 13:22
  • GM-АВТОВАЗ модернизировал внедорожник Chevrolet Niva

    GM-AVTOVAZ провел тестирование и обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем с целью дальнейшего улучшения потребительских свойств Chevrolet Niva.

    3 июля 2019, 12:36
  • Украина запретила ввоз автомобилей из России

    Кабинет Министров Украины внес изменения в перечень товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины, страной происхождения которой является Россия.

    1 июля 2019, 12:45
  • GM-AVTOVAZ увеличил производство на 3% в 2017 году

    По итогам 2017 года с линейки GM-AVTOVAZ сошло 32909 автомобилей, что на 2 больше.5%, чем год назад. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе СП. Продажи Chevrolet Niva на российском рынке выросли на 4,6% до 31 212 единиц.

    19 февраля 2018, 14:07
  • GM-АвтоВАЗ выпустил спецверсию Chevrolet Niva

    GM-AVTOVAZ выпустил 300 автомобилей Chevrolet Niva Special Edition 2017 в честь 15-летия выпуска этого внедорожника 23 сентября 2002 года. Отгрузка автомобилей официальным дилерам началось 25 сентября.Цена Chevrolet Niva Special Edition составляет 749 тысяч 900 рублей, сообщили в пресс-службе СП.

    26 сентября 2017, 15:16
  • Каждый второй автомобиль Шевроле Нива продается за счет господдержки

    Более 50% автомобилей Шевроле Нива продается за счет инструментов господдержки. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе GM-АвтоВАЗ, отметив, что в текущих рыночных условиях значимость госпрограмм, безусловно, очень высока.

    6 июня 2017, 15:16
  • В Казахстане началось производство Chevrolet Niva

    На казахстанском предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Костанае начато серийное производство автомобилей Chevrolet Niva из автокомплектов, поставляемых GM-AVTOVAZ из Тольятти. Договор на поставку монтажных комплектов подписан в январе 2017 года.

    12 апреля 2017, 15:47
  • GM-AVTOVAZ снова повысил цену на Chevrolet Niva

    GM-AVTOVAZ с 1 марта 2017 года повысил розничные цены на автомобили Chevrolet Niva всех комплектаций на 1990 рублей.

    3 марта 2017, 15:43
  • GM-АВТОВАЗ экспортировал более 1,5 тыс. Внедорожников Chevrolet Niva в 2016 г.

    По итогам 2016 г. GM-AVTOVAZ экспортировал 1555 внедорожников Chevrolet Niva - на 34,5% меньше, чем годом ранее.

    1 февраля 2017, 15:30
  • Минпромторг РФ: решение о государственной поддержке проекта новой Chevrolet Niva не принято

    В настоящее время не принимаются решения о государственной поддержке GM-AVTOVAZ путем предоставления государственных гарантий по кредитам для Реализация проекта нового поколения автомобиля Шевроле Нива отсутствуют.Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

    30 января 2017, 15:35
  • Chevrolet Niva - самая продаваемая иномарка на вторичном рынке внедорожников

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей с пробегом в России в 2016 году. В исследование были включены зарубежные подержанные внедорожники и кроссоверы (SUV). ), по результатам которого составлен рейтинг самых популярных моделей.

    27 января 2017, 15:39
  • GM-АВТОВАЗ сократил производство Chevrolet Niva на 6% в 2016 году

    По итогам 2016 года с конвейера GM-AVTOVAZ сошло 32104 машины - на 6,2% меньше, чем годом ранее. Как сообщила пресс-служба СП, в прошлом году GM-AVTOVAZ продал дилерам 31 579 автомобилей Chevrolet Niva (-9,1%), также экспортные поставки в страны СНГ составили 1 555 автомобилей (-34,5%).

    9 января 2017, 14:59
  • GM-АВТОВАЗ отгружает автомобили в необходимом объеме, несмотря на трудности с поставщиками

    GM-AVTOVAZ с конца августа испытывает трудности, связанные с недопоставкой комплектующих от двух поставщиков.Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе СП, не уточнив наименования заводов-поставщиков.

    22 декабря 2016, 15:24
  • GM-АВТОВАЗ получил более 20 новых представительств в России в 2016 году

    Продолжая развивать дилерскую сеть в регионах, GM-AVTOVAZ в 2016 году открыл 21 новый центр в России. Первые дилеры Chevrolet Niva начали свою работу в Балаково, Саратов область, Выкса, Нижегородская область, Дюртюль, Башкортостан и Великий Новгород, сообщает пресс-служба СП.

    16 декабря 2016
  • .

    Не удалось ли Chevrolet Nova продавать в испаноязычных странах?

    Это классический поучительный рассказ о подводных камнях ведения бизнеса в зарубежных странах, который можно найти в сотнях (если не тысячах) книг по маркетингу: General Motors представила свою модель автомобиля Chevrolet Nova на испаноязычном рынке, а затем поцарапала их в недоумении, когда он плохо продавался. Руководители GM были сбиты с толку, пока кто-то, наконец, не указал им, что «nova» с испанского переводится как «не идет».Смущенный автомобильный гигант сменил название модели на Caribe, и продажи автомобиля пошли вверх.

    Этот анекдот часто используется для иллюстрации опасностей, связанных с отсутствием надлежащей подготовки и исследования перед выводом продукта на международный рынок. Это ужасная ирония в том, что люди, приводящие этот пример, занимаются тем же, что осуждают, потому что небольшая подготовка и небольшое исследование показали бы им, что это неправда. (Источники, которые повторяют эту небольшую сказку, не могут даже согласиться с , где Nova предположительно продавался плохо, по-разному перечисляя регионы, такие как Пуэрто-Рико, Мексика, Южная Америка, или просто «испаноязычные страны.Это еще одна из тех историй, которые так хорошо подтверждают свою точку зрения - точно так же, как басня о Джордже Вашингтоне и вишневом дереве - что никто не хочет разрушить ее кучей фактов. Тем не менее, мы здесь, чтобы все испортить.

    Оригинальный Chevrolet Nova (первоначально Chevy II) появился на рынке США в 1962 году. (Этот автомобиль не следует путать с меньшим по размеру автомобилем с передним приводом, который был произведен в 1985 году как совместное предприятие General Motors и Toyota и также получил право собственности на него. имя Nova.) Между 1972 и 1978 годами Chevrolet Nova также продавалась в Мексике и нескольких других испаноязычных странах, в первую очередь Венесуэле. Вскоре после этого возникла великая легенда «Нова», легенда, которая, как показывает небольшой лингвистический анализ, является невероятной:

    • Прежде всего, фраза «no va» (буквально «не идет») и слово «nova» - разные сущности с различным произношением на испанском языке: первое - это два слова и произносится с ударением на втором. слово; последнее - одно слово с ударением на первый слог.Если предположить, что говорящие по-испански, естественно, увидят слово «nova» как эквивалент фразы «no va» и подумают: «Эй, эта машина не едет!» это сродни предположению, что англоговорящие люди отвергнут обеденный набор, продаваемый под названием Notable , потому что никому не нужен набор столовой, в который не входит стол.
    • Хотя «no va» можно буквально перевести как «no go», для носителя испанского языка было бы любопытно использовать это слово в отношении автомобиля. Подобно тому, как говорящий по-английски описал бы сломанный автомобиль, сказав, что он «не работает», а не «не едет», так и говорящий по-испански будет относиться к неисправному автомобилю, говоря «no marcha» или « no funciona »или« no camina », а не« no va.”
    • Pemex (мексиканская государственная нефтяная монополия) продавала бензин в Мексике под названием «Nova». Если мексиканцы собирались ассоциировать что-либо с Chevrolet Nova по его названию, то, вероятно, это был бы этот бензин. В любом случае, если мексиканцы без угрызений совести заправляют баки своих автомобилей топливом, название которого рекламирует, что оно «не идет», почему они откажутся от автомобиля с таким же названием?
    • Эта легенда предполагает, что горстка руководителей General Motors выпустила автомобиль на зарубежный рынок и пребывала в блаженном неведении относительно возможного неблагоприятного перевода его названия.Даже если бы никто в Детройте не знал достаточно элементарного испанского, чтобы заметить совпадение, Nova не могла бы появиться на рынке в Мексике и / или Южной Америке без участия многочисленных испаноговорящих людей, занятых переводом руководств пользователя, подготовкой рекламных и рекламных материалов, общением с сетью дилеров Chevrolet в целевых странах и т. д. Фактически, GM было известно о переводе и в любом случае решило сохранить название модели «Nova» на испаноязычных рынках, потому что они (правильно) сочли этот вопрос неважным .

    Дело в том, что имя Chevrolet Nova не оказало существенного влияния на его продажи: он хорошо продавался как на основных испаноязычных рынках, так и в Мексике и Венесуэле, а показатели продаж в Венесуэле фактически превзошли ожидания GM.

    Вся история «Nova =« не едет »» была просто очередной частью длинной череды автомобильных анекдотов, например, о том, что «Форд» является аббревиатурой от «Починить или ремонтировать ежедневно» или «Найден на дороге мертвым» или « Fiat », что является аббревиатурой от« Fix it again, Tony! » Эти юмористические изобретения могут адекватно отражать мнение кассиров о достоинствах различных типов автомобилей, но мы действительно не ожидаем, что кто-нибудь когда-либо откажется от покупки Ford, потому что он действительно считал, что их нужно ремонтировать ежедневно.

    Одно подтверждающее свидетельство, предлагаемое в поддержку этой легенды, также является ложным. Как нам сообщили, General Motors наконец поумнела и изменила название модели своего автомобиля с Nova на Caribe, после чего продажи автомобиля "взлетели". Проблема с этим утверждением заключается в том, что Caribe, продаваемый в Мексике, был произведен Volkswagen, а не General Motors. (Caribe - это название модели, используемое VW в Мексике для автомобиля, более известного в США как Volkswagen Golf.) Название модели Nova никогда не менялось для испаноязычного рынка.

    Легенда Chevy Nova живет в бесчисленных учебниках по маркетингу, повторяется на многочисленных бизнес-семинарах и является основным продуктом газетных и журнальных обозревателей, которым нужен наглядный пример человеческой глупости. Возможно, когда-нибудь эта апокрифическая сказка станет тем, чем должна быть: иллюстрацией того, как легко даже «эксперты» иногда могут стать жертвами тех же самых опасностей, о которых они нас предупреждают.

    .

    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5