Как ездить зимой на ниве шевроле


Как управлять автомобилем зимой? — журнал За рулем

Внезапно занесло, развернуло, выбросило на обочину. Как часто слышишь о подобных зимних подвигах в разговорах начинающих водителей. Как обрести нужный опыт не набив шишек?

Методички, советы, заочные уроки зимнего вождения. Так ли они нужны новичкам, заменят ли инструктора? В свое время перелопатил тонны литературы на контраварийную тему. На мой взгляд, почти все авторы излагают правильно, но чересчур наукообразно. Деление автомобилей по типу привода, рассказ о коэффициентах сцепления, тренировочные упражнения с рисунками. Все изложено — не придерешься, только за деревьями леса не видать. Впечатление, что самое главное либо затерялось за обилием подробностей, либо про него не вспомнили.

А не хватает яркого образа, позволяющего почувствовать суть скользкой дороги или, если хотите, включить интуицию, как технарю, так и гуманитарию. За рулем далекие от железок актеры, пианисты, домохозяйки тоже ездят.

Chevrolet Niva

В гололед даже при движении по прямой забудьте о грубых воздействих на руль и педали.

В гололед даже при движении по прямой забудьте о грубых воздействих на руль и педали.

Вспомните движения человека на обледенелом тротуаре. Аккуратный, не слишком длинный шаг. Иногда почти крадучись. Надо повернуть — семенит и бочком-бочком по плавной дуге. Спроси, почему не идет по-летнему размашисто, сразу ответит — так скользко же, грохнуться можно. Значит, во всех нас уже заложен алгоритм — на льду не делать резких движений.

Почему за рулем на зимней дороге должно быть иначе? Про силовые, резкие, грубые воздействия на органы управления надо забыть. Не провоцируйте автомобиль, не делайте резких движений! Справедливо как для штатных режимов, так и для вывода из сноса или заноса. И вообще, на скользкой дороге чем выше скорость, тем мягче воздействия на органы управления и меньше их амплитуда.

Lada Vesta

На фотосъемках опытный водитель ВАЗа наматывает круги ради хорошего кадра. Причем не медленно. Газ ровный и руль повернут на минимальный угол. Четкие следы на целине подчеркивают — ни одно колесо не скользит.

На фотосъемках опытный водитель ВАЗа наматывает круги ради хорошего кадра. Причем не медленно. Газ ровный и руль повернут на минимальный угол. Четкие следы на целине подчеркивают — ни одно колесо не скользит.

Материалы по теме

Переходим к конкретике.

Независимо от типа привода и мощности мотора уменьшите ход педали газа. Чай, не кнопка, позволяет дозировать точно. Поясню. При троганье с места и при разгоне после переключения передачи не надо давить педаль в пол. И торможение двигателем, описываемое расхожим словосочетанием «прикрыть газ», не означает, что надо едва ли не снять ногу с педали. Достаточно ее слегка приотпустить. Все потому, что срыв ведущих колес в скольжение может спровоцировать и резкая подача, и резкий сброс газа. Особенно на низших передачах.

Представьте — площадка. Расставлена змейка из конусов. На небольшой скорости между ними маневрирует автомобиль. Несчастный водитель вспотел от усердия, перехватывая обод. Руки уже заплетаются. Правильно — скоростное руление надо тренировать. Все же знают — повернул колеса в сторону заноса, значит, выровнял машину. Только вращение рулевого колеса с перехватом — страховка на случай очень грубой ошибки, когда автомобиль уже провалился в глубокий занос.

УАЗ

Соревнования по автокроссу. Коварный ледяной поворот. С этого угла заноса гонщик выровнял автомобиль и поехал дальше.

Соревнования по автокроссу. Коварный ледяной поворот. С этого угла заноса гонщик выровнял автомобиль и поехал дальше.

УАЗ

Та же точка. Другой УАЗ. Пилот опоздал с выводом из заноса. Колеса вывернуты почти до упора, угол оказался критическим и автомобиль в конечном итоге развернуло.

Та же точка. Другой УАЗ. Пилот опоздал с выводом из заноса. Колеса вывернуты почти до упора, угол оказался критическим и автомобиль в конечном итоге развернуло.

Материалы по теме

На обычной дороге, где скорости повыше, лучше до заноса вообще не доводить. Как? Без рывков поворачивать руль на малые углы, то есть не провоцировать срыв управляемых колес в скольжение и раскачку кузова. Если потащило корму — парировать едва заметным поворотом руля в сторону заноса, не доводя до критических углов. Главное, не держать колеса вывернутыми, не ждать реакции автомобиля. Качнули ободом туда и тут же обратно. Если «подзависли» — рискуете раскачать автомобиль, перекладывая из одного заноса в другой. К сожалению, тренировать вывод из сноса или заноса на высокой скорости практически негде — подходящих, да еще толково оборудованных площадок очень мало.

Водителям автомобилей с механической коробкой передач при переключении нужно приучить себя не бросать сцепление и своевременно нажимать газ. Задача — исключить рывки. Летом они не так страшны, зимой приводят к скольжению колес. Автоматические коробки передач тоже требуют деликатной работы газом. Можно приноровиться и добиться от них мягкого троганья и переключения. Иногда имеет смысл перейти на ручной режим управления и зафиксировать нужную передачу, чтобы избавиться от переключения (читай — снятия тяги с ведущих колес) в неподходящий момент.

Торможение: тот же принцип — на скользкой дороге не провоцируйте блокировку колес. В финальной стадии замедления уменьшите усилие на педали. Что летом дискомфортный клевок, зимой — срыв в скольжение. Научиться тормозить на грани блокировки колес нетрудно — тренировать этот прием вполне можно на дорогах общего пользования.

Chevrolet Niva

Спуск, поворот, горка. Горят только габариты, стоп-сигналы темные. Правильно, водитель не тормозит на дуге поворота. Кажется, что передние колеса катятся прямо. Но нет — это филигранные действия водителя. Без всяких скольжений Нива взяла поворот и влетела на горку.

Спуск, поворот, горка. Горят только габариты, стоп-сигналы темные. Правильно, водитель не тормозит на дуге поворота. Кажется, что передние колеса катятся прямо. Но нет — это филигранные действия водителя. Без всяких скольжений Нива взяла поворот и влетела на горку.

Современные электронные системы — хороший экзаменатор. Если зимой в поворотах система стабилизации не душит двигатель, при разгоне не мигает лампочка «противобукса», а при остановке не стрекочет АБС — значит в штатных ситуациях вы все делаете правильно. То есть не провоцируете автомобиль.

Вывод прост: научитесь мягкому стилю управления — обретете уверенность зимой. А появившееся «чувство автомобиля» поможет в освоении приемов контраварийной подготовки, если захотите совершенствоваться дальше.

% PDF-1.5 % 781 0 объект > endobj xref 781 35 0000000016 00000 н. 0000002266 00000 н. 0000002433 00000 н. 0000002943 00000 н. 0000003055 00000 н. 0000003711 00000 н. 0000003738 00000 н. 0000004311 00000 н. 0000004338 00000 п. 0000004452 00000 п. 0000004638 00000 н. 0000004790 00000 н. 0000004934 00000 н. 0000005403 00000 п. 0000006030 00000 н. 0000006595 00000 н. 0000007199 00000 н. 0000007769 00000 п. 0000008331 00000 п. 0000008855 00000 н. 0000009353 00000 п. 0000009433 00000 н. 0000018525 00000 п. 0000018817 00000 п. 0000019281 00000 п. 0000019351 00000 п. 0000019421 00000 п. 0000019501 00000 п. 0000029760 00000 п. 0000030044 00000 п. 0000030561 00000 п. 0000041978 00000 п. 0000044070 00000 п. 0000002072 00000 н. 0000000996 00000 н. трейлер ] / Назад 3923057 / XRefStm 2072 >> startxref 0 %% EOF 815 0 объект > поток h ޤ ToLe zmm% t ^ 6RkW7mHA \ i̭J: L49: FZ [MWA7f \ 15t_ * Xd52cȲ | C7yy r /

.

Советы по зимнему вождению | AAA Обмен

Суровая погода может быть пугающей и опасной для путешественников. По данным исследования Фонда безопасности дорожного движения AAA, зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму. Водители должны знать правила безопасности при возникновении зимних дорожных аварий. AAA призывает водителей быть осторожными при вождении в плохую погоду.

AAA рекомендует следующие советы при вождении в снежную и ледяную погоду:

Советы по вождению в холодную погоду

  • Держите в машине связку снаряжения для холодной погоды, например, запасы еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекла, одеяла, лекарства и многое другое.
  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом и имеют большой протектор.
  • Всегда держите в автомобиле не менее половины бака топлива.
  • Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например, в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности, например, по льду или снегу.

Советы по вождению по снегу

  • Оставайся дома . Выходи только при необходимости. Даже если вы умеете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше не рисковать, выходя на улицу.
  • Двигайтесь медленно . Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть снижение тяги при движении по снегу или льду.
  • Медленно увеличивать и уменьшать скорость .Медленно подавайте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов. Не торопитесь и не торопитесь, чтобы снизить скорость до светофора. Помните: на обледенелой дороге замедление занимает больше времени.
  • Увеличьте следующее расстояние до пяти-шести секунд. Этот повышенный запас безопасности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
  • Знай свои тормоза . Независимо от того, установлены ли у вас антиблокировочные тормоза или нет, держите пятку стопы на полу и используйте подушечку стопы для сильного, устойчивого давления на педаль тормоза.
  • Не останавливайся, если можешь этого избежать . Существует большая разница в количестве инерции, которое требуется для начала движения с полной остановки, по сравнению с тем, сколько требуется для движения, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться достаточно, чтобы продолжать движение до смены светофора, сделайте это.
  • Не включайте холмы . Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса крутиться. Постарайтесь набрать немного инерции, прежде чем достигнете холма, и позвольте этой инерции перенести вас на вершину.Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
  • Не переставай подниматься на гору . Нет ничего хуже, чем попытаться взобраться на холм по обледенелой дороге. Получите некоторую инерцию на ровной дороге, прежде чем выехать на холм.

Советы для дальних зимних поездок

  • Будьте готовы : Перед тем, как отправиться в путь, проверьте свой автомобиль в утвержденной AAA авторемонтной мастерской.
  • Узнай погоду: Узнай погоду по маршруту и, если возможно, отложи поездку, если ожидается плохая погода.
  • Оставайтесь на связи: Перед тем, как отправиться в путь, сообщите другим и сообщите им свой маршрут, пункт назначения и предполагаемое время прибытия.
  • Если вы застряли в снегу:
    • Оставайтесь со своим автомобилем : ваш автомобиль предоставляет временное убежище и помогает спасателям находить вас. Не пытайтесь ходить в сильный шторм. Во время метели легко потерять автомобиль из виду и заблудиться.
    • Не перенапрягайтесь: Выкапывая автомобиль, прислушивайтесь к своему телу и остановитесь, если устанете.
    • Будьте видны: Привяжите яркую ткань к антенне вашего автомобиля или положите ткань на верх свернутого окна, чтобы подать сигнал бедствия. Ночью, если возможно, держите свет в куполе. Он потребляет очень мало электроэнергии, и спасателям будет проще вас найти.
    • Очистите выхлопную трубу: Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Заблокированная выхлопная труба может привести к утечке смертоносного угарного газа в салон автомобиля при работающем двигателе.
    • Сохраняйте тепло: Используйте все, что есть под рукой, чтобы защитить свое тело от холода. Это могут быть коврики, газеты или бумажные карты. Заранее упакуйте одеяла и тяжелую одежду для использования в экстренных случаях.
    • Экономия топлива: Если возможно, дайте двигателю и обогревателю поработать только на время, достаточное для удаления холода. Это поможет сэкономить топливо.

.

Как передвигаться по зимним дорогам как профессионал: 10 советов экспертов

Вождение в зимних погодных условиях может быть очень опасным. Если вы живете в районе, где зимой обычно бывает снег и лед, вам необходимо знать о дополнительных мерах предосторожности, которые должны предпринять водители, если они планируют ездить в таких условиях. Следующие советы помогут вам ориентироваться на заснеженной или обледенелой дороге.

  • 1

    Лучший совет при вождении в суровых зимних погодных условиях - избегать этого .Если вам не нужно ехать на работу или в школу, постарайтесь не выезжать на дороги. Нет причин подвергать себя опасности, если нет необходимости в движении по снегу и льду.

  • 2

    Если вам необходимо водить машину в зимнюю погоду, убедитесь, что дает дополнительное время, чтобы переехать из одного места в другое. . Убедитесь, что вы никуда не торопитесь. Вы будете вынуждены ехать на более медленной скорости, чем обычно, и с большей вероятностью попадете в аварию при движении в зимних погодных условиях.


    Вы не можете рассчитывать на то, что достигнете пункта назначения в те же сроки, что и летом

  • 3

    Снизьте скорость . Ускорение никогда не бывает разумным, но превышение скорости на заснеженной или обледенелой дороге может быть смертельным. Будьте готовы ехать значительно медленнее, чем обычно по сухой дороге. Уменьшение скорости даст вам больше времени, чтобы отреагировать, если вы столкнетесь с проблемой.

  • 4

    Соблюдайте дистанцию ​​не менее трех единиц длины между вашим транспортным средством и транспортным средством впереди вас.

  • 5

    Езжайте с включенными фарами даже днем ​​. Зимние погодные условия ухудшают видимость. Даже если сейчас нет снега, мокрого снега или гололеда, ваши фары будут служить дополнительной мерой безопасности.

  • 6

    Используйте пониженную передачу для большей тяги . Вероятность быстрого ускорения вашего автомобиля будет ниже, если он начнет скользить по обледенелой дороге при движении на пониженной передаче. Никогда не используйте круиз-контроль в зимних погодных условиях.


    Круиз-контроль лишает вас контроля над автомобилем, что чрезвычайно опасно на скользкой дороге

  • 7

    Никогда не проезжайте снегоочистители . Вот как безопасно ездить снегоочистителями:

  • 8

    Никогда не переоценивайте способность вашего автомобиля справляться с зимними погодными условиями. Если вы настроены скептически, найдите другое средство передвижения.

  • 9

    Люди часто не знают, как восстановить контроль над своим автомобилем, если колеса блокируются из-за обледенения или заснеженной дороги.Если ваши задние колеса блокируются, уберите ногу с педали акселератора, поверните рулевое колесо в том направлении, в котором вы хотите, чтобы двигались передние колеса, равномерно надавите на антиблокировочную тормозную систему или осторожно накачайте стандартные тормоза. Если ваши передние колеса заблокированы, позвольте рулевому колесу свободно поворачиваться, снимите ногу с педали акселератора, переключитесь на нейтраль, затем медленно начните управлять автомобилем, пока он замедляется от поворота. Если вы потеряете контроль над автомобилем на обледенелой дороге, лучше всего помнить о том, что важно не совершать резких маневров. Дайте вашему автомобилю замедлиться, прежде чем пытаться восстановить контроль. В следующем видео подробно рассказывается об управлении автомобилем зимой.

  • q

    Даже если нет снега или льда, с которым можно справиться, убедитесь, что вы полностью разморозили лобовое и заднее лобовое стекло перед поездкой зимой . Мороз значительно снижает вашу видимость. Перед поездкой подождите, пока он полностью не растает.

  • Водителям, которым предстоит смело двигаться по обледенелым дорогам, следует помнить, что необходимо терпение. Соблюдайте особую осторожность при движении по зимним дорогам. . Также неплохо подготовиться к авариям или остановкам, храня в автомобиле теплое одеяло, бутылку воды и закуски.

    .

    Как работают самоуправляемые автомобили?

    Где все беспилотные автомобили? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут развернуты во многих автопарках.

    Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, за последние несколько лет беспилотные автомобили и автономные технологии добились значительных успехов. Совсем недавно автономный грузовик-полуприцеп совершил поездку по территории США.С. без проблем.

    Система автопилота Tesla, безусловно, была изюминкой технологий автономного вождения, и с самого начала она была в центре внимания. У Tesla есть преимущество первопроходца, поскольку она заново изобрела структуру и функционирование автомобильной компании. В прошлом году система автопилота Tesla наработала более 2 миллиардов миль .

    Это значительное количество миль с очень небольшим количеством аварий по сравнению с водителями-людьми.

    В условиях, когда технологии все еще развиваются, возможно, все еще находятся в зачаточном состоянии, что такое технология самоуправления и как работают автомобили, оборудованные ею?

    Что такое беспилотные автомобили?

    Термины «самоуправление» и «автономный» используются как синонимы, и по сути так и есть.Автономный - это более общий подход, тогда как самоуправление относится только к транспортным средствам. В случае с автомобилями эти детали не имеют значения.

    Беспилотные автомобили полагаются на аппаратное и программное обеспечение, чтобы двигаться по дороге без вмешательства пользователя. Оборудование собирает данные; программное обеспечение систематизирует и компилирует его. Что касается программного обеспечения, входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения лежит в основе технологий беспилотного вождения.

    По мере того как все больше и больше данных обрабатывается с помощью алгоритмов автономного самоуправления, они становятся только лучше и лучше - умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения могут, по сути, научиться функционировать, если им поставлены правильные ограничения и цели.

    Уровни автономных транспортных средств

    Когда мы думаем об автономных или беспилотных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может управлять собой полностью без участия человека.Хотя это автономно, это не говорит всей истории. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономное транспортное средство 5 уровня , уровни 0–5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютерного.

    Взгляните на полезную инфографику ниже, чтобы наглядно представить эти 5 различных уровней автоматизации.

    Источник: The Simple Dollar

    Чтобы объяснить каждую деталь более конкретным текстом, мы изложили их все ниже.

    Уровень 0: Водитель постоянно полностью контролирует автомобиль.

    Уровень 1: Управление отдельными транспортными средствами автоматизировано, например, электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

    Уровень 2 : По крайней мере, два элемента управления могут быть автоматизированы одновременно, например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

    Уровень 3: 75% автоматизация . В определенных условиях водитель может полностью отказаться от управления всеми критически важными для безопасности функциями.Автомобиль определяет, когда условия требуют, чтобы водитель взял управление на себя, и предоставляет водителю «достаточно комфортное время перехода» для этого.

    Уровень 4: Транспортное средство выполняет все важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, при этом от водителя не ожидается, что он будет управлять транспортным средством в любое время.

    Уровень 5: В транспортном средстве люди только в качестве пассажиров, взаимодействие с людьми не требуется или возможно.

    СВЯЗАННЫЙ: UBER ВОЗВРАЩАЕТ АВТОМОБИЛИ НА РАБОТУ - НО С ЧЕЛОВЕКАМИ

    Какие технологии используются в беспилотных автомобилях?

    Беспилотные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение этих автомобилей оставалось довольно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за автомобилями, постоянно меняется и обновляется. Рассматривая некоторые из основных технологий, мы имеем:

    Камеры

    Илон Маск, как известно, заявил, что камеры - единственная сенсорная технология, необходимая для беспилотных автомобилей, нам просто нужны алгоритмы, чтобы иметь возможность полностью воспринимать изображения, которые они получают. . Изображения с камеры фиксируют все, что необходимо для управления автомобилем, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров, чтобы обрабатывать визуальные данные и преобразовывать их в трехмерные данные.

    У Teslas 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий мир.

    Радар

    Радар - одно из основных средств, которые беспилотные автомобили используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар имеет самое низкое разрешение из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться сквозь такие вещи, как дождь или снег.

    LiDAR

    Датчики LiDAR - это то, что вы увидите на вертящихся беспилотных автомобилях. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей местности.

    LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, у него есть ограничения в условиях плохой видимости из-за того, что он основан на свете.

    Другие датчики

    Беспилотные автомобили также будут использовать традиционное GPS-слежение, наряду с ультразвуковыми датчиками и инерционными датчиками, чтобы получить полную картину того, что делает автомобиль, а также что происходит вокруг него.В сфере машинного обучения и технологий самоуправления чем больше данных будет собрано, тем лучше.

    Computer Power

    Всем беспилотным автомобилям и практически всем современным автомобилям требуется бортовой компьютер для обработки всего, что с ним происходит, в режиме реального времени.

    Беспилотным автомобилям требуется исключительная вычислительная мощность, поэтому вместо традиционных ЦП они используют графические процессоры или ГП для вычислений. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для нужд экстремальной обработки данных, наблюдаемой в беспилотных автомобилях, поэтому Tesla представила чип ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной мощностью обработки в реальном времени, способной обрабатывать изображения в реальном времени.

    С точки зрения перспективы между CPU, GPU и NNA, это количество гига-операций в секунду, которое они могут обрабатывать, или GOPS:

    NNA являются явным победителем во много раз.

    Будущее автономных и беспилотных транспортных средств

    Примерно 93% всех автомобильных аварий происходят из-за человеческой ошибки. Хотя большая часть общества сопротивляется идее беспилотных автомобилей, простой факт в том, что они уже безопаснее, чем водители-люди.Беспилотные автомобили, когда они полностью протестированы и построены, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

    Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим, что уровень 5 автономия реализован в автомобилях на дороге, но на данный момент уровень 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Следующие уровни скоро будут на нас.

    Если вы хотите увидеть некоторые из того, что мы обсуждали в этой статье, и многое другое в визуальной, анимированной, инфографической форме, взгляните на инфографику из The Simple Dollar ниже.

    Источник: The Simple Dollar .

    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5