Горит лампочка давления масла шевроле лачетти


Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

 Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.


Итак, машина Шевроле Лачетти 2008 года с пробегом немногим более 100 тыс. км. Одной из причин беспокойства, на которую указал владелец – непонятное поведение индикатора давления масла: при полностью прогретом двигателе на холостых он промаргивает, но стоит незначительно поднять обороты и лампочка тухнет. Вроде все просто: или датчик неисправен, или давления действительно нет, и надо определить почему. Поднимаем машину на подъемнике и, видим, что датчик весь в масле и, похоже, уже давно.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.


Устанавливаем новый датчик, заводим. Лампочка не горит. Казалось бы, все хорошо, ан нет. Прогреваем двигатель и на холостых индикатор вновь начинает промаргивать. По всему – новый установленный датчик бракованный. Ну, действительно, давление в норме, а индикатор показывает, что нет. Однако торопиться менять датчик не нужно. Уверяю, что, поставив другой ситуация не изменится: лампочка все равно будет промаргивать. Почему? Попробуем объяснить.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Справка: В отличие от электронной проводимости металлов, в жидкостях и газах преобладает ионная проводимость – перемещение свободных ионов под воздействием внешнего электрического поля. Интересна также примесная проводимость, обусловленная наличием в веществе различных примесей.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

Справка: Капилля́рность или капиллярный эффект — явление подъема или опускания жидкости в капиллярах — узких трубках, каналах произвольной формы, пористых телах.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

Разоренов Г.В.

Горит индикатор давления масла ...

Это может быть несколько вещей, например, просто низкое давление масла. Однако, если двигатель не издает шумов, таких как тикание или стук, а масло чистое и полное, чаще всего неисправен переключатель давления масла. Это электрический выключатель /. Датчик, который ввинчивается в двигатель и замыкает или размыкает цепь в зависимости от давления. Часто они подвергаются коррозии и выходят из строя, или они начинают протекать, позволяя сбросить давление. Если вы видите утечку масла, скорее всего, если вы посмотрите, это будет датчик.

Если все в порядке, то рекомендую приобрести механический манометр. Все, что вам нужно сделать, это снять датчик давления масла с двигателя и ввинтить механический. После установки запустите двигатель и посмотрите, какое давление на самом деле имеется на холостом ходу. Оно должно составлять от 10 до 30 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и возрастать по мере увеличения оборотов.

Дайте мне знать, что вы найдете, или если у вас возникнут другие вопросы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вторник, 8 сентября 2015 г., 19:31

.

Горит индикатор низкого давления масла? (4 причины почему)

Последнее обновление 25 июня 2020 г.

Если вы проверили датчик или датчик давления масла, он, кажется, в хорошем состоянии, но горит индикатор давления масла, то это может быть проблемой с вашим двигателем, который нужно исправить прямо сейчас.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Существует множество причин, по которым масляный манометр не показывает правильные показания и почему сигнальная лампа давления масла в двигателе загорается или начинает мигать.Ниже приведены наиболее частые причины.

Распространенные причины того, почему горит сигнальная лампа давления масла

# 1 - Неисправный масляный насос

Масло находится под давлением в двигателе масляным насосом, и затем это давление толкает его через двигатель. В результате масло смазывает компоненты двигателя, поэтому они могут двигаться более свободно.

Если что-то пойдет не так с масляным насосом, то давление масла упадет, и в автомобиле загорится сигнальная лампа давления масла.

А так как давление масла слабое, масло не сможет проходить через двигатель и смазывать компоненты. Это приведет к увеличению трения между компонентами, повышению температуры внутри двигателя и, в конечном итоге, к дорогостоящим повреждениям.

# 2 - Забит масляный фильтр

Для защиты двигателя от истирания и износа требуется масляный фильтр. Задача масляного фильтра - не допустить попадания твердых загрязнений в двигатель.

Эти загрязнители часто включают металлические частицы, углерод и грязь. Если они попадут внутрь двигателя, это приведет к повреждению стенок цилиндра двигателя, шейки и подшипника.

Итак, чем больше загрязнителей будет отфильтровано, тем здоровее будет ваш двигатель. Однако масляные фильтры имеют тенденцию засоряться через некоторое время, особенно если их не заменять во время замены масла. Как только это произойдет, давление масла в вашем автомобиле снизится, и на вашем двигателе загорится сигнальная лампа давления масла.

Ваш автомобиль начнет испытывать проблемы из-за низкого давления масла. Это означает, что вы должны заменить масляный фильтр немедленно, прежде чем проблема усугубится.

# 3 - Забитые масляные каналы в двигателе

Масляный поддон или картер - это то, что хранит моторное масло. Объем масла для большинства двигателей составляет от четырех до шести кварт. Работа масляного насоса двигателя заключается в повышении давления масла и его циркуляции. Как только масло покидает насос, оно направляется прямо к масляному фильтру, чтобы отсеивать его загрязнения.

Все чистое масло затем пройдет через фильтр и войдет в серию каналов, пока не достигнет коленчатого вала. Благодаря каналам в коленчатом валу масло может циркулировать через поверхности подшипников двигателя.

Однако, если эти проходы забьются, масло не сможет протекать через них, что приведет к включению индикатора давления масла на приборной панели. Если проблема не будет решена, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.

# 4 - Низкий уровень моторного масла

Масло смазывает двигатель автомобиля.Через некоторое время уровень масла может начать снижаться из-за небольшой утечки. Чем старше автомобиль, тем выше вероятность утечки (или утечек) масла.

Либо так, либо он может просто сгореть при нормальной работе двигателя. Как только уровень масла опустится достаточно, вы увидите, что загорится сигнальная лампа давления масла. Немедленно проверьте уровень моторного масла.

.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

.

96647339 Датчик давления масла Daewoo Lacetti Opel

Описание продукта

OEM NO:

OEM Модель Daewoo 96647339000 Наименование продукта: датчик давления масла

Информация о компании

Компания Hefei Global Auto Parts Co., Ltd в основном занимается поставкой автозапчастей.

Мы можем поставить запчасти от следующих производителей:

Chevrolet sail, Chevrolet N300, Chevrolet N200, Chevrolet Enjoy, Chevrolet Move, GM, Daewoo, Saic, wuling,

Chery, Hyundai, Great Wall, ZX AUTO , Zotye, Changhe, BAW, BYD, DFAC, Geely, Geely emgrand,

FAW, Foton, Toyota, Hafei, JAC, JMC, Lifan, Brilliance, Chana

Haval, Haima, Higer, Kia,

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5