Где стоит датчик холостого хода на шевроле нива


признаки неисправности, особенности замены регулятора, рхх, где находится и какой лучше

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Неисправность датчика холостого хода в Шевроле Ниве имеет выраженные признаки — силовой агрегат глохнет, обороты двигателя плавают после запуска или падают меньше 500 Об/мин. Такое поведение движка доставляет значительное неудобство водителю. Поэтому каждому автолюбителю знать, как диагностировать неисправность РХХ и сделать его замену при необходимости.

Виды и конструкции РХХ в Шеви Ниве

Датчик холостого хода, он же клапан или регулятор холостого хода (РХХ), это исполнительное устройство, отвечающее за подачу воздуха во впускной коллектор для поддержания холостых оборотов в заданных производителем пределах. Как правило, РХХ удерживает от 700 до 900 оборотов коленвала в минуту на холостом ходу. В режиме прогрева количеств оборотов больше.

На Шевроле Ниву устанавливаются РХХ с индексом 21203-1148300, подходящий и для других полноприводных моделей АвтоВАЗа (4х4 и «Надежды») с объемом двигателя от 1,7 до 1,8 л. Заводской РХХ оснащен шаговым двигателем, который соединяется с клапаном, ответственным за подачу воздуха. Наконечник клапана выполнен в виде металлического штока с иглой на конце. Для повышения надежности регулятор оснащается стальным наконечником, увеличивающим его ресурс и позволяющим применять на Ниве газобаллонное оборудование.

Аналоги от других производителей («Pekar», «Старвольт», TSN и др.) также имеют в индексе код 1148300, дополнительно добавляется последняя цифра, обозначающая конкретного производителя. Они также выполнены по схеме с шаговым двигателем и могут иметь незначительные отличия лишь во внешнем виде.

Кроме шаговых РХХ, встречаются регуляторы, выполненные по другой схеме:

  1. Соленоидные РХХ, использующие соленоид, на который подается напряжение в 12 вольт, что втягивает сердечник и открывает байпасный канал. В открытый канал подается больше воздуха, а обороты коленчатого вала увеличиваются. При спадании напряжения канал закрывается, а обороты падают. Для поддержания нужной частоты оборотов импульсы подаются с большой частотой, что заставляет клапан вибрировать и удерживать обороты коленвала в заданном промежутке.
  2. Роторные РХХ имеют аналогичный роторному принцип работы, но вместо сердечника в них применяется вращающийся ротор.

Внимание! Регуляторы холостого хода от других моделей General Motors или АвтоВАЗа, не имеющих полного привода, на Шевроле Ниву не подойдут. Тем более не подойдут датчики холостого хода для двигателей, не оснащенных инжектором.

Принцип работы регулятора и где он находится

Регулятор холостого хода Нивы интегрирован в дроссельную заслонку двигателя и прикреплен к корпусу дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Принцип работы регулятора следующий:

  1. Как только производится запуск двигателя, электронный блок управления измеряет температуру силового агрегата и дает команду на поддержание стандартного числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу, когда не включена передача и закрыта дроссельная заслонка.
  2. РХХ Шевроле Нивы поддерживает нужное число оборотов с помощью шагового мотора, который устанавливает нужный диаметр канала путем выдвижения штока и увеличения или уменьшения диаметра байпасного канала. Если движок не прогрет, РХХ увеличивает обороты движка, если прогрет — удерживает их необходимое количество.
  3. Как только дроссельная заслонка открывается, воздух во впускной коллектор начинает поступать через нее. Когда дроссельная заслонка закрывается, отключается передача, а мотор не глушится, воздух снова начинает поступать во впускной коллектор через регулятор холостого хода.
  4. Одновременно РХХ играет роль регулятора нагрузки при включении потребителей энергии, например, печки или фар. Если нагрузка увеличивается, РХХ увеличивает обороты двигателя, тем самым компенсируя провал мощности.

Признаки неисправностей

Неисправность регулятора холостого хода Шеви Нивы имеет схожие признаки с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому при дальнейшей диагностике следует определить, что проблемы кроются именно в РХХ.

Признаки неисправности РХХ:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу вплоть до глушения мотора;
  • троение движка;
  • затрудненный запуск мотора, который облегчается при нажатии педали акселератора и добавлении газа;
  • падение оборотов ниже отметки в 500 Об/мин при включении печки, фар, иных потребителей энергии;
  • при холодном пуске не происходит увеличения оборотов двигателя.

Справка. Неисправность регулятора холостого хода Шевроле Нивы не имеет каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими марками и моделями автомобилей.

Причины неисправностей

Так как сам по себе РХХ — довольно простое устройство, причин его неисправностей немного. К ним относятся:

  • физический износ составляющих деталей, в первую очередь шагового двигателя и штока клапана;
  • обрыв цепи электроснабжения клапана;
  • перегорание обмотки шагового электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца.

Справка. Также неправильная работа регулятора холостого хода может быть связана с загрязнением узла. Нагар может забивать байпасный канал и попадать внутрь датчика. В результате регулятор начинает заклиниваться при работе.

Особенности диагностики датчика холостого хода

Проверка исправности регулятора может производиться несколькими способами.

Визуальный осмотр. Для этого деталь снимают с дроссельного узла. При внешнем осмотре можно обнаружить повреждения корпуса регулятора, износ штока, другие повреждения или загрязнение детали. Однако внешне исправный РХХ также может работать неправильно, поэтому следует попробовать и другие способы.

Проведение диагностики. Так как регулятор не имеет обратной связи с электронным блоком управления, то ЭБУ не может диагностировать неполадки в работе устройства и известить водителя загоранием лампочки Check Engine. Однако при диагностировании можно считать коды ошибок, связанных с неполадками цепи снабжения регулятора холостого хода.

Для диагностики необходим сканер, подключаемый к разъему OBD II и перечень кодов ошибок:

  • 0505 — неисправность цепи управления;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода;
  • 1509 — перегрузка цепи управления;
  • 1513 — короткое замыкание на массу цепи управления;
  • 1514 — короткое замыкание или обрыв цепи управления.

Еще один способ подразумевает измерение сопротивления в цепи с помощью мультиметра. В норме сопротивление обмотки шагового двигателя должно быть от 49 до 8 Ом (зависит от производителя). Если сопротивление больше этих цифр, то налицо обрыв цепи обмотки.

Дополнительный способ проверки работоспособности клапана потребует демонтажа дроссельного узла, но не отсоединения цепи питания. В этом случае работу РХХ можно наблюдать визуально — при включении (отключении) зажигания шток регулятора должен сдвигаться. Можно также положить палец на шток при зажигании — движение иглы подтвердит исправность датчика.

Как происходит замена датчика холостого хода в Ниве Шевроле

Замена регулятора холостого хода на Шевроле Ниве требуется в случае, если деталь вышла из строя. Устройство является неразборным и меняется полностью. При выборе нового РХХ следует обратить внимание на заводской индекс. Подойдут только РХХ, содержащие в индексе код 21203-1148300. Конкретную подходящую модель можно узнать в инструкции по пользованию автомобилем.

Чтобы поменять регулятор, необходимо выполнить следующую последовательность действий :

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на стояночный тормоз.
  2. Перед заменой следует отключить минусовую клемму АКБ, тем самым обесточив электронный блок управления.
  3. Затем снимается защитный кожух двигателя.
  4. Ослабляется крепление и отсоединяется трос, идущий от педали акселератора к дроссельному узлу.
  5. Откручиваются гайки крепления дроссельного узла, после чего он демонтируется целиком.
  6. Отключается разъем регулятора холостого хода.
  7. С помощью крестовой отвертки откручиваются винты крепления РХХ к дроссельному узлу.
  8. Регулятор извлекается из гнезда крепления, в котором устанавливается новый РХХ.
  9. Далее сборка производится в обратном порядке.

Важно! Одновременно с заменой датчика можно почистить дроссельный узел от накопившейся грязи и нагара.

После установки нового РХХ его требуется откалибровать. Калибровка производится путем поворота ключа зажигания на 5-10 секунд, при этом запускать двигатель не нужно. Регулирование нового регулятора происходит самостоятельно. После этого можно запустить движок и понаблюдать за холостыми оборотами двигателя.

Заключение

Датчик холостого хода — деталь, от которой зависит стабильность работы силового агрегата на нейтральной передаче. В том случае, если на холостых ходу наблюдаются провалы оборотов, причина может крыться в неполадках РХХ.

Как исправить высокий холостой ход двигателя менее чем за 15 минут

Массовый расход воздуха

Полезная информация

Периодический сбой датчика или короткое замыкание могут привести к странному поведению компьютера с необычными побочными эффектами эти проблемы особенно сложно диагностировать. В компьютерная программа предназначена для запуска MIL (проверьте двигатель - скоро сервисный двигатель) только при длительном отказе. В этих случаях есть много подходов которые можно использовать, самый профессиональный метод предполагает использование компьютерного сканера, который будет отслеживать и записывать поток данных, который затем можно отслеживать на предмет необычных шаблоны в различных датчиках или соединениях.Альтернативный метод устранения неполадок включает по одному подходу к замене всех критических датчиков, который может выявить неисправный датчик, то есть: датчики положения коленчатого вала, распределительного вала и дроссельной заслонки вдоль с датчиками температуры охлаждающей жидкости и кислорода, которые подвержены этому типу датчика неудача.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

.

Простоя автомобиля - грубый Техосмотр и стоимость услуг

Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом проблем, некоторые из которых серьезны, а другие, как правило, незначительны, но симптомы остаются практически такими же. При работающем двигателе автомобиль будет казаться грубым и упругим. Автомобиль также будет работать на холостом ходу ниже своей обычной скорости, отображать непостоянные обороты и может издавать звук тряски, пропуска или скольжения во время движения.

Хотя грубая работа двигателя на холостом ходу может показаться простым неудобством, она часто указывает на более глубокую проблему внутри двигателя.Автомобиль следует как можно скорее осмотреть и отремонтировать, потому что небольшие проблемы могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

Как работает эта система:

Скорость холостого хода двигателя - это, в основном, частота вращения, на которой двигатель работает, когда он отсоединен от трансмиссии и педаль газа не нажата. Скорость холостого хода измеряется в оборотах коленчатого вала в минуту.

Когда двигатель работает на холостом ходу, он вырабатывает достаточно мощности для бесперебойной работы такого оборудования, как водяной насос, генератор переменного тока и гидроусилитель руля, но недостаточной мощности для движения самого транспортного средства.Легковой автомобиль обычно работает на холостом ходу от 600 до 1000 об / мин. Правильно функционирующий холостой ход должен работать плавно, без скачков и скольжения.

Распространенные причины этого:

  • Грязные топливные форсунки: Система впрыска топлива впрыскивает топливо в цилиндры, что создает смесь воздуха и топлива для воспламенения и сгорания. Топливные форсунки имеют крошечные форсунки для распыления топлива в цилиндр, и со временем они могут забиться.

Засоренная или неисправная топливная форсунка приводит к нехватке топлива в двигателе автомобиля.Это может вызвать грубый холостой ход, а также вызвать такие симптомы, как медленное ускорение или ощущение, что автомобиль не обладает достаточной мощностью. Если проблема устранена на ранней стадии, можно очистить форсунки, что вернет их к нормальной работе. Если это условие не будет устранено своевременно, форсунки необходимо заменить.

  • Неправильная скорость холостого хода: Хотя средняя скорость холостого хода падает от 600 до 1000 об / мин, если ваш автомобиль испытывает резкий холостой ход, это может быть связано с неправильной настройкой скорости холостого хода.Обученный механик может легко отрегулировать холостые обороты, и они должны оставаться на должной скорости. Если отрегулированная частота вращения холостого хода становится непостоянной или изменяется через случайные промежутки времени, может возникнуть более серьезная проблема, которую необходимо изучить.

  • Утечка вакуума: Утечка в вакуумной системе может серьезно повлиять на способность компьютера автомобиля регулировать соотношение воздуха и топлива. Это может привести к резкому холостому ходу, и если проблема не будет устранена, автомобиль может испытать медленное ускорение и недостаток мощности.Утечки вакуума следует проверять и немедленно устранять.

  • Неправильно установленные или поврежденные свечи: Свечи зажигания создают искру, которая позволяет автомобилю сжигать топливо. Если свечи зажигания установлены неправильно или неисправны, это может повлиять на скорость холостого хода. Двигатель транспортного средства может вибрировать, или из него могут исходить звуки проскальзывания или натуживания.

  • Неисправный или забитый топливный насос: Неровный холостой ход может быть связан с проблемами подачи топлива.Топливный насос, который отвечает за подачу топлива из бензобака к топливным форсункам, может засориться или выйти из строя. В этом случае двигатель не получит достаточно топлива, что может вызвать резкий холостой ход, разбрызгивание, глохновение и даже медленное ускорение.

  • Забитый топливный фильтр: Забитый топливный фильтр может вызвать аналогичные проблемы. Работа топливного фильтра заключается в том, чтобы отфильтровывать загрязнения в топливе, со временем он засоряется и его необходимо заменить. Неровный холостой ход - один из симптомов засорения топливного фильтра.

  • Отказ электрических компонентов: Проблема или отказ в системе зажигания или различных электронных компонентах может вызвать резкий холостой ход. В этом случае проблема обычно усугубляется с увеличением числа оборотов в минуту. Распространенными виновниками являются модуль управления зажиганием, провода свечей, катушки и свечи зажигания.

  • Неисправный датчик воздушного потока: Неисправный датчик воздушного потока может быть причиной грубого холостого хода. Датчик массового расхода воздуха определяет количество воздуха, поступающего в систему впрыска топлива, и отправляет эту информацию на компьютер автомобиля.Компьютер использует эти данные для подачи необходимого количества топлива в воздух в автомобиле. Со временем эти датчики могут выйти из строя или загрязниться. Один из первых симптомов неисправности датчика расхода воздуха - это грубый холостой ход. Автомобиль также может медленно ускоряться и даже заглохнуть по мере развития проблемы.

  • Датчик загрязненного кислорода: Датчики кислорода измеряют, насколько богатыми или бедными являются газы на выходе из камеры сгорания. В зависимости от результатов количество топлива, поступающего в двигатель, регулируется бортовым компьютером.Конечная цель - поддерживать идеальную смесь с наименьшими выбросами. Загрязненный или неисправный кислородный датчик обычно приводит к срабатыванию контрольной лампы двигателя и может привести к резкому холостому ходу, снижению топливной эффективности и провалу теста на выбросы.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности грубого простоя , а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Слесарь проверит вашу машину на предмет протечек и брака деталей. Сюда входят датчики воздушного потока, топливный насос, электроника и другие важные компоненты, связанные с состоянием холостого хода вашего автомобиля. Может потребоваться провернуть автомобиль и провести тест-драйв, чтобы проверить проблему и поставить точный диагноз.

Насколько важна эта услуга?

Неровная работа автомобиля на холостом ходу поначалу доставляет больше неудобств, но если проблема не будет решена, это может быстро привести к более серьезным проблемам, таким как медленное ускорение, остановка и, в конечном итоге, автомобиль, который вообще не заводится.Большинство из этих условий могут сделать автомобиль опасным для вождения. При неработающем холостом ходу необходимо как можно быстрее проверить и отремонтировать.

.

Высокая или низкая частота вращения двигателя на холостом ходу. Техническое обслуживание и расходы.

Что такое частота вращения двигателя на холостом ходу и как она поддерживается?

Обороты холостого хода двигателя - это скорость, измеряемая в оборотах в минуту (об / мин), на которую рассчитан двигатель, когда двигатель полностью прогрет и автомобиль остановлен на парковке или на нейтрали. Обычно частота вращения холостого хода устанавливается в диапазоне от 600 до 800 об / мин, но точное значение будет зависеть от количества цилиндров двигателя и от того, оснащен ли автомобиль механической или автоматической коробкой передач.Скорость холостого хода поддерживается корпусом дроссельной заслонки, работающим совместно с модулем управления трансмиссией автомобиля.

Как механики регулируют или устраняют неправильные обороты холостого хода?

Порядок ремонта зависит от точной причины высоких холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины высоких оборотов холостого хода, и в каждом случае соответствующая система транспортного средства, компоненты и задействованные детали будут проверены, удалены для ремонта и / или заменены при необходимости.

Неисправен предохранитель: В большинстве автомобилей обороты холостого хода двигателя регулируются с помощью клапана управления холостым ходом (ICV).Неисправный или перегоревший предохранитель в других системах с электронным управлением может вызвать сбой в работе двигателя системы регулирования холостого хода (IAC), что приведет к более высокой скорости холостого хода двигателя, чем обычно.

Неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (ICV): Некоторые автомобили оснащены клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу для поддержания холостого хода. Эта деталь может выйти из строя из-за чрезмерного накопления углерода во впускном коллекторе.

Утечка вакуума: На любом двигателе утечка вакуума вызовет высокие обороты холостого хода, поскольку кислородный датчик определяет работу на обедненной смеси, а компьютер двигателя пытается компенсировать это, что может привести к ненормальному холостому ходу. Неисправность дроссельной заслонки: Неисправная система дроссельной заслонки может вызвать как высокие или низкие обороты холостого хода, так и заглох двигателя. Грязный воздухозаборник или треснувшая воздухозаборная трубка часто являются виновниками. Неисправность компьютера: Неисправность модуля управления трансмиссией может повлиять на скорость холостого хода.

Безопасно ли движение с неправильной частотой вращения холостого хода?

Нет. Высокая скорость холостого хода может затруднить управление автомобилем, а если скорость холостого хода внезапно и неожиданно возрастет до действительно высокого уровня, вы можете испытать непреднамеренное ускорение.Даже умеренно высокие обороты холостого хода, то есть до 1200 об / мин, затруднят замедление движения вашего автомобиля при остановке, и после остановки сохраняется риск того, что ваша нога соскользнет с тормоза и автомобиль выскочит вперед. Высокие обороты холостого хода также расходуют топливо и могут отвлекать, так как автомобиль работает не так, как ожидалось.

При решении проблем с частотой вращения холостого хода помните:

  • Связанные функции, такие как функция увеличения холостого хода при включении кондиционера, будут проверяться механиком во время устранения проблемы с высоким холостым ходом.
  • Перед заменой деталей, таких как корпус дроссельной заслонки, механику также необходимо исключить электрические причины неправильной скорости холостого хода, а также физические причины, такие как утечки вакуума.
.

Где находится датчик прохода ключа -...

Привет,

, я хотел бы поговорить с вашим механиком, прежде чем использовать New Rockies для обхода системы VATS. Механик, которого я обнаружил на веб-сайте New Rockies, сказал мне, что система не работает, если вообще работает, на транспортных средствах, у которых датчик блокировки проезда не расположен в BCM (модуле управления кузовом).

Я уже несколько месяцев борюсь с этой головной болью. Индикатор блокировки прохода загорался во время движения и иногда мешал мне завести машину.Chevrolet сказал мне, что мне нужен новый датчик блокировки прохода и BCM. Мне также сказали, что это будет стоить 1050 долларов. После небольшого исследования и поиска подходящего специалиста мне удалось купить новый BCM чуть менее чем за 200 долларов и механика для выполнения работы за 150 долларов.

Тем не менее, мне уже заменили замок зажигания, установили и запрограммировали новый BCM, а лампа блокировки прохода по-прежнему горит во время движения. Механик, выполнявший работу, сказал, чтобы он снова проверил коды. У меня закончились деньги, терпение и идеи.

Четверг, 4 декабря 2014 г., 9:53

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5