Где находится реле вентилятора охлаждения нива шевроле


при какой температуре включается предохранитель, как работает реле охлаждения в Шеви Нива, где находится датчик

Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.

Принцип работы и устройство системы

Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.

Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.

Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.

В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.

Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.

Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.

Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.

Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.

Работа предохранителей

Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.

Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры: от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Типичные поломки

Наиболее распространенные причины: неполадки в работе температурного датчика, повреждения системы питания, неисправность проводов, проходящих от аккумулятора к замку зажигания, неработоспособность второго вентилятора.

Основными причинами могут служить брак датчика, отказ в работе предохранителя или электромагнитного реле. Если работоспособность левого вентилятора, снижена, это может говорить о поломке «сопротивления», температурного датчика, повреждения предохранителя или реле.

При одновременном включении двух вентиляторов, стоит обратить особое внимание на еще один прибор в цепи первого электродвигателя. Отказ работы бывает при повреждении самого реле или повреждении температурного приемника охлаждения жидкости.

Ремонт всех вышеперечисленных деталей не выполняют. После каждого повреждения их заменяют на новые.

Замена вентиляторов

Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.

Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Убрать картера и кожух.
  2. Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
  3. Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
  4. Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.

Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.

На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер — только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.

Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.

Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.

Заключение

Всегда внимательно читаете характеристики деталей. Если ваша ситуация имеет уникальный характер, придерживайтесь инструкции по замене и демонтажу.

Не рискуйте делать это самостоятельно, если вы плохо понимаете процесс замены.

Признаки неисправного или неисправного реле охлаждающего вентилятора

В большинстве современных автомобилей используются электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают протягивать воздух через радиатор и поддерживать охлаждение двигателя. В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от среднего до высокого, поэтому управление ими обычно осуществляется с помощью реле. Реле вентилятора охлаждения - это реле, которое управляет вентиляторами охлаждения двигателя. При соблюдении правильных параметров температурный выключатель или компьютер активируют реле, которое подает питание на вентиляторы.Реле обычно срабатывает, когда обнаруживается, что температура автомобиля приближается к чрезмерно высокой. Обычно неисправное реле вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что может потребоваться обслуживание.

1. Двигатель горячий

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным реле вентилятора охлаждения, является двигатель, который работает горячим или перегревается. Если вы заметили, что ваш двигатель работает при более высоких температурах, чем обычно, это может быть признаком того, что реле не работает должным образом.Если реле закорачивает или выходит из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы и поддерживать работу двигателя при нормальной температуре. Аномально высокие температуры также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику автомобиля, чтобы быть уверенным в проблеме.

2. Не работают охлаждающие вентиляторы

Неработающие вентиляторы охлаждения - еще один частый признак потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы, и в результате они не будут работать.Это может привести к перегреву, особенно когда автомобиль находится на остановке, когда автомобиль не движется вперед, чтобы пропустить воздух через радиатор.

3. Вентиляторы охлаждения всегда включены

Если охлаждающие вентиляторы остаются включенными все время, это еще один (менее распространенный) признак возможной проблемы с реле охлаждающего вентилятора. Если реле закорочено внутри, это может привести к постоянному включению питания, что приведет к постоянной работе вентиляторов. В зависимости от схемы проводки автомобиля это может привести к тому, что они останутся включенными, даже когда автомобиль выключен, что приведет к разрядке аккумулятора.

Реле вентилятора системы охлаждения по существу выполняет функцию переключателя вентиляторов системы охлаждения двигателя и, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего охлаждающего вентилятора или реле могут быть проблемы, обратитесь к профессиональному специалисту для диагностики автомобиля, например, из YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить реле вентилятора охлаждения.

.

Я обнаружил реле охлаждающего вентилятора в моем ...

Доступ к трем реле можно получить из-под передней части автомобиля рядом с радиатором, есть 10-миллиметровый болт, который фиксирует кронштейн, его можно сдвинуть и опустить для некоторого доступа.

Вот руководство, которое поможет вам проверить реле

https://www.2carpros.com/articles/how-to-check-an-electrical-relay-and-wiring-control-circuit

Перед тем, как отправиться в погоню реле, которые встречаются довольно редко, включаются ли вентиляторы, когда запрашивается кондиционер? Если да, то они, вероятно, исправны.Вы указываете, что он использует охлаждающую жидкость в ускоренном режиме, но нет внешней утечки, которая могла бы указывать на внутреннюю утечку. Вы также указываете, что у него нет проблемы с прокладкой головки, как это определялось? Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что утечки через прокладку головки, вероятно, являются наиболее частой причиной загадочного расхода охлаждающей жидкости и / или перегрева, помимо внешней утечки или низкого уровня охлаждающей жидкости. Чтобы ответить на ваш вопрос, три реле дают обоим вентиляторам две скорости: низкую и высокую. Я включил вашу схему для справки ниже.

Посмотрите схемы (ниже). Сообщите нам, если вам нужно что-нибудь еще для решения проблемы.

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Среда, 23 марта 2011 г., 2:30

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

900 08 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

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

.

Где будет располагаться реле вентилятора радиатора

Индикатор проверки двигателя включается только тогда, когда диагностический код неисправности указывает на то, что может отрицательно повлиять на выбросы. Существует более 1000 кодов неисправностей, которые могут быть установлены при не включенной лампочке проверки двигателя.

Реле тихоходного вентилятора радиатора вставлено во встроенный силовой модуль. Это блок предохранителей под капотом. Реле быстрого хода находится слева от радиатора. Оба они контролируются этим модулем.Этот модуль является лучшим подозреваемым, если ни одно реле не включается. Чтобы убедиться в этом, используйте сканер, чтобы дать команду контрольному двигателю включить вентилятор радиатора. Если это не сработает, переключитесь в меню «входы / выходы» для TIPM, затем наблюдайте за входом «запрос вентилятора» на TIPM, пока вы отсоединяете датчик температуры охлаждающей жидкости. Если сканер показывает "запрос вентилятора включен" или "высокий", подозревайте, что TIPM не отвечает на запрос.

Вторник, 18 июля 2017 г., 15:25 (Объединено)

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5