Где находится разъем для диагностики нива шевроле


Диагностический разъем Шевроле Нива: где находится?

Чтобы подключить автосканер и произвести компьютерную диагностику, предстоит ознакомиться с расположением ОБД-2 диагностического разъема. При подборе оборудования важны данные по распиновке и виду.

У Нивы Шевроле тип разъема может отличаться исходя из года выпуска. Так, в период с 1990 по 2002 гг.  – это ОБД-1 12-контактный. С 2002 г. по настоящий период имеет место ОБД-2 16-контактный.

Нахождение диагностического разъема Нивы Шевроле

Отталкиваясь от того, когда был выпущен автомобиль, колодка для диагностики в автомобиле Нива Шевроле находится около замка зажигания и спрятана частично за кожухом рулевой колонки. ЭБУ, или электронный блок управления, находится под бардачком, на уровне ног пассажира.

Справка

Некоторые модели Нивы Шевроле имеют 12-контактную колодку. Подобное связано непосредственно с тем фактом, что представленные модели оборудованы иными блоками управления устаревших образцов. Так, нынешние автосканеры в большинстве своем базируются на коннекторе ОБД-2. Следовательно, чтобы подключиться к 12 пин, понадобится специальный приобретенный либо самостоятельно изготовленный переходник.

Оснащение для диагностики Шеви: выбор

Обнаружение ОБД-разъема связано с необходимостью подсоединить к нему приборы: сканер, адаптер и др.

Шевроле Нива обладает некоторыми нюансами касательно совместимости программного оснащения и автосканеров. К примеру, одно из главных условий, необходимое для разъема, – возможность подсоединения коннектора в формате K-Line. Вместе с тем вероятна установка, имеющая штатный вазовский разъем и стандарт ОБД-2.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

Читайте также: Как устранить ошибку Р0422 на Шевроле Нива

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Стоит заметить, что местонахождение разъема способно иметь отличия в различных моделях авто, которые выпускаются концерном АвтоВАЗ. Устройство для соединения электроцепей находиться может под капотом. В моделях, имеющих низкую приборную панель, установлено в салоне рядом с бардачком. При высокой панели – в области центра торпедо. В Шевроле диагностический разъем располагается возле замка зажигания. Для обнаружения его необходимо обратить внимание на кожух рулевой колонки.

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Где в моей машине находится порт OBD2?

Все автомобили оснащены портом OBD, к которому можно подключить диагностический чемодан klavkarr. Иногда самое сложное - найти этот порт! Чтобы сэкономить ваше время, мы сделали доступной (бесплатно) информацию, загруженную нашим сообществом десятков тысяч пользователей.

С момента внедрения стандарта OBD каждый автомобиль имеет стандартный 16-контактный разъем, как описано на нашей странице презентации OBD.

Норма гласит, что порт должен располагаться внутри салона автомобиля.В зависимости от марки и модели найти его может быть непросто.

Для самостоятельной диагностики автомобиля загрузите наше программное обеспечение для диагностики автомобилей EOBD-Facile .

Перейти на автомобильный сканер lada
OBD2

Используйте нашу поисковую систему ниже, чтобы найти свой порт OBD2!

lada

Выбрать модель

Все модели lada

Это не та модель, которую вы ищете? Ниже вы найдете все модели Lada, для которых у нас есть расположение порта OBD2 благодаря нашему сообществу.

Скачайте приложение "Где мой порт OBD2? Найди его!"

Наше приложение «Где мой порт OBD2? Найди!» доступен в Google Play и в App Store.

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы загрузить и установить на свой смартфон:

Вашего автомобиля нет в списке? Если вы хотите помочь сделать эту страницу доступной для всех, пришлите нам свои фотографии через приложение

.

16 pin J1962 OBD-2 автомобильный диагностический разъем @ Pinouts.ru

    Это 16-контактный автомобильный диагностический разъем J1962 OBD-2.

    Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США после 1 января 1996 года, должны были быть оснащены OBD II. В общем, это означает, что все легковые и легковые автомобили 1996 года выпуска соответствуют требованиям, даже если они были построены в конце 1995 года.

    Где находится разъем OBD-2?

    Разъем должен находиться на расстоянии не более трех футов от водителя и не должен открывать никаких инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.

    Два фактора покажут, действительно ли ваш автомобиль оборудован OBD II:
    1) Будет разъем OBD II, как показано
    2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II совместим».

    Спецификация SAE J1962 предусматривает два стандартизованных аппаратных интерфейса, называемых типом A и типом B. Оба являются гнездовыми, 16-контактными (2x8), D-образными разъемами, и оба имеют паз между двумя рядами контактов.Но у типа B канавка прервана посередине, поэтому вы не можете вставить вилочный разъем типа A в гнездо типа B. Тем не менее, вы можете подключить вилку типа B к розетке типа A.

    Разъем типа A (показан) используется для транспортных средств, которые используют напряжение питания 12 В, тогда как разъем типа B используется для транспортных средств 24 В, и его необходимо обозначить переднюю часть D-образной области синим цветом.

    Распиновка 16-контактного диагностического разъема J1962 OBD-2:

  • Распиновка диагностического интерфейса Audi OBD-II
  • Распиновка 20-контактного разъема BMW к адаптеру OBD
  • Распиновка диагностического интерфейса BMW OBD-II
  • BMW S1000R 2015 to Распиновка OBD2
  • Распиновка диагностического интерфейса OBD II
  • OBD-2 ISO-9141-2 (ISO 14230-4, KWP2000) схема последовательных кабелей распиновка
  • Диагностическая распиновка Citroen OBD-2
  • Daewoo OBD-II Распиновка диагностического интерфейса
  • Распиновка диагностического интерфейса Fiat OBD II
  • Распиновка диагностического интерфейса Ford OBD-II
  • Распиновка диагностического интерфейса OBD II General Motors (GM)
  • Распиновка диагностического интерфейса Honda OBD II
  • Распиновка диагностического интерфейса Hyundai OBD II
  • Распиновка разъема Interfaz OBD2
  • Распиновка диагностического интерфейса Isuzu OBD II
  • Распиновка Iveco 38 к адаптеру OBD-2
  • Распиновка диагностического разъема Kia OBD II
  • Распиновка диагностического разъема MAN HD-OBD (X200)
  • Распиновка диагностического интерфейса Mazda OBD II
  • Распиновка 38-го контакта Mercedes к OBD-2
  • Распиновка диагностического разъема Mercedes OBD II
  • Распиновка диагностического разъема Mitsubishi OBD-II
  • Диагностика Mitsubishi распиновка двойного разъема
  • Распиновка диагностического интерфейса Nissan OBD II
  • OBD-2 Распиновка CAN-шины
  • Распиновка кабеля OBD II - USB
  • OBD-2 PWM, VPW, ISO 9141-2, CAN ELM327 Схема распиновки диагностического универсального кабеля
  • OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) Распиновка простого кабеля RS-232
  • Распиновка 10-контактного разъема Opel - OBD-2
  • Распиновка диагностического интерфейса Opel OBD II
  • Распиновка диагностического разъема Opel OBD II
  • Peugeot, Citroen 30 pin to OBD-2 Распиновка диагностического кабеля
  • Распиновка диагностического разъема Peugeot OBD II
  • Renault OBD II Распиновка диагностического разъема
  • Renault, V Распиновка диагностического разъема olvo Truck EOBD-2
  • Распиновка диагностического интерфейса Saab OBD II
  • Распиновка диагностического разъема Skoda OBD-2
  • Распиновка диагностического разъема Subaru OBD II
  • Распиновка разъема Suzuki OBD-2
  • Toyota 23 pin to OBD pinout
  • Распиновка разъема диагностического интерфейса Toyota / Lexus OBD II
  • Распиновка схемы адаптера k-line USB
  • Распиновка диагностического разъема Volkswagen OBD II
  • Распиновка 8-контактного разъема Volvo Truck к адаптеру OBD-2
  • Распиновка диагностического разъема Volvo OBD II

16 контактный J1962 диагностический разъем OBD-2 совместим с:

устройствами Audi:

  • Audi A2, A2, A3, A3, A3, A4, A4, A4, A4, A6, A6, A6, A8, A8, A8
  • Audi TT, TT

Устройства BMW:

Устройства Chevrolet:

Устройства Citroen:

Устройства Ford:

Устройства Honda:

Устройства Isuzu:

Устройства Mazda:

Устройства Opel:

  • Opel Agila, Antara, Astra, Astra Cabrio, Astra CNG, Astra Coupe, Astra f
  • Opel astra g
  • Opel Astra G Cabrio, Astra G Caravan, Astra G CC, Astra G Coupe, Astra G OPC Caravan, Astra G-CC Limousine, Astra GTC, Astra H, Astra H Caravan, Astra H GTC, Astra J, Astrag G Cabrio
  • Opel Calibra, Corsa, Corsa B, Corsa C, Corsa C Combo
  • Opel corsa c фургон1
  • Opel Corsa D
  • Opel Frontera, FRONTERA B
  • Opel GT
  • Opel H
  • Opel Meriva, Meriva B, Movano
  • Opel Omega, Omega B, Omega B2, Omega MV6
  • Opel Signum, Sintra , Speedster
  • Opel Tigra, Tigra A
  • Opel Vauxhall, Vectra, Vectra A
  • Opel vectra B
  • Opel Vectra B Caravan, Vectra C, Vectra C / Signum, Vectra Caravan B, Vivaro
  • Opel Y20DTH
  • Zafira, Zafira A, Zafira A CNG, Zafira B

Устройства Renault:

устройств Subaru:

устройств Toyota:

устройств Volkswagen:


.Распиновка диагностического интерфейса

OBD II @ pinoutguide.com

Оборудован ли мой автомобиль OBD-2?

Бортовая диагностика, OBD-II , требуется на всех автомобилях и легких грузовиках в Соединенных Штатах с 1996 года. OBD-II - это набор спецификаций для мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях. Транспортные средства с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия) не требовали поддержки OBD до 2004 года. Некоторые автомобили с бензиновым двигателем до 2001 года и автомобили с дизельным двигателем до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать требованиям OBD-II или EOBD.

Где разъем OBD II?

Поиск разъема OBD-II может быть сложной задачей, так как производители автомобилей обычно прячут разъем. Обычно разъем OBD-2 располагается на водительской стороне салона возле центральной консоли. Иногда он расположен в нише для ног водителя, под рулевым колесом, за панелями в облицовке приборной панели и в центральной зоне между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены за пепельницами, под пассажирским сиденьем и даже над пассажирской дверью.

Разъем

OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для заземления и контакт 16 для питания 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля.

Что такое диагностический код неисправности OBD?

До появления OBD производители автомобилей не стандартизировали коды неисправности (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизацию. DTC OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии разработки нормативных требований.

Если бортовая диагностическая система автомобиля обнаруживает неисправность, в бортовом компьютере сохраняется код неисправности, соответствующий неисправности, а также данные в реальном времени от датчиков, подключенных к бортовому компьютеру.Кроме того, интерфейс OBD-II предоставляет средства для удаления кодов неисправности после завершения технического обслуживания. Технический специалист по обслуживанию может найти код неисправности с помощью диагностического прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления трансмиссией, которые являются техническим средством реализации функции OBD, ремонт транспортного средства полагался исключительно на навыки технических специалистов и сервисную литературу от производителя автомобилей.

Технические характеристики разъема OBD-II

Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс - гнездовой 16-контактный (2x8) разъем J1962.В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен на стороне водителя в салоне автомобиля рядом с центральной консолью.

См. Соответствующие распиновки для определения выводов OBD-2 для конкретных поставщиков.

С интерфейсом OBD-II используется пять протоколов, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основе того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:

Протоколы OBD-2

SAE J1850 PWM (41.6 кбод, стандарт Ford Motor Company)
контакт 2: Автобус-
контакт 10: Автобус +
Высокое напряжение + 5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим арбитражем (CSMA / NDA)

SAE J1850 VPW (переменная ширина импульса) (10,4 / 41,6 кбод, стандарт General Motors)
контакт 2: Автобус +
Низкий уровень простоя автобуса
Высокое напряжение + 7В
Точка принятия решения +3.5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует CSMA / NDA

ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кбод и аналогичен RS-232.
ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опционально)
Сигнализация UART (но не уровни напряжения RS-232)
K-line высокий холостой ход
Высокое напряжение Vbatt
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC

ISO 14230 KWP2000 (протокол ключевых слов 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей.
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004 года, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota , Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001 г., Volvo до 2004 г.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опционально)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных

ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с)
контакт 6: CAN High
контакт 14: CAN Low
Используется в большинстве современных автомобилей.

Обратите внимание, что контакты 4 (заземление аккумулятора) и 16 (плюс аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, в стандартах ISO 9141 и ISO 14230 используется одна и та же распиновка, поэтому вы не сможете различить их, просто проверив разъем.

OBD-II CAN шина

Шина CAN

используется в Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и занимает значительное место на рынке OBD-II. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит двусмысленность существующих пяти протоколов сигнализации.

CAN-шина - это просто пара проводов, часто скрученных друг с другом, проходящих вокруг автомобиля и оканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами на 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки (узлы) управления. Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. Д., Подключаются только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему CAN-шины наряду с системой ISO / KWP2000. Автомобиль, который использует шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, который использует шину CAN.Начиная с модельного года 2008 производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как «Диагностика по CAN».

Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в режиме ожидания (около 2,5 В) или разность напряжений 2 В, когда сигнал поступает на шину CAN. Когда сигнал подается на шину CAN, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, например адрес (может реагировать на несколько идентификационных кодов CAN).Если электронный блок управления должен взаимодействовать с другим, он должен знать идентификационный код CAN получателя.

Простая проверка того, используется ли шина CAN в транспортном средстве и доступна ли она через разъем OBD, заключается в подключении измерителя сопротивления между контактами 6 и 14. Из-за общего сопротивления двух согласующих резисторов на 120 Ом. общее сопротивление каждого должно быть 60 Ом.

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из блока управления двигателем и является ценным источником информации при устранении неисправностей внутри транспортного средства.Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. К различным доступным параметрам обращаются с помощью идентификационных номеров параметров или PID, определенных в J1979. Для получения списка основных PID, их определений и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы, см. OBD-II PIDs.

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

.

Как диагностировать сеть CAN

Электрические системы сети контроллеров

(CAN) начали появляться в новых транспортных средствах в 2003 году. С тех пор все больше и больше транспортных средств были оснащены системами CAN, до 2008 года, когда практически все легковые автомобили и легкие грузовики, продаваемые в США, были оснащены CAN. .

Как владелец транспортного средства или механик, работающий самостоятельно, вы должны знать, как CAN значительно усложнил электрическую систему в последних моделях легковых и грузовых автомобилей.CAN позволяет различным модулям и системам обмениваться данными и взаимодействовать способами, которые ранее были невозможны.

Так что же такое CAN? Это стандарт связи, который позволяет различным модулям и компьютерам в автомобиле взаимодействовать друг с другом через общую цепь «шины данных» в системе проводки. Думайте об этом как о высокоскоростной линии связи, которая позволяет данным и командам перемещаться от одного модуля к другому и обратно. Это позволяет электронному соединению между модулем управления трансмиссией (PCM), антиблокировочной тормозной системой / контролем тяги / устойчивостью, электронным рулевым управлением, электронной подвеской, автоматической системой климат-контроля, системой входа без ключа, модулями управления освещением и десятками других систем и модулей. .

Разработка диспетчерских сетей для автомобилей

CAN был создан в 1984 году компанией Robert Bosch Corp. в ожидании будущих достижений в области бортовой электроники. Первое серийное применение было в 1992 году на нескольких моделях Mercedes-Benz. Сегодня вы найдете его на всех новых автомобилях.

Диагностика CAN

Если вы не знаете разницы между шиной данных CAN и школьной шиной, вы не одиноки. Даже многие профессиональные механики еще не разбираются в диагностике CAN.Поиск и устранение неисправностей в автомобилях CAN последней модели на самом деле ничем не отличается от устранения неисправностей в автомобилях OBD ​​II последних моделей. Вам нужен диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и других данных датчика, и вам нужен диагностический прибор, совместимый с CAN. Это означает, что у него есть соответствующее программное и аппаратное обеспечение для связи с автомобилем на более высоких скоростях.

В более старых сканирующих приборах (а именно, в большинстве из тех, что были выпущены до 2006 г.) отсутствует схема для связи с системой CAN. Некоторые старые инструменты сканирования имеют подходящее оборудование и могут быть обновлены с помощью нового программного обеспечения.Но в большинстве случаев вам понадобится новый диагностический прибор, совместимый с CAN, для выполнения бортовой диагностики.

Самые недорогие сканирующие инструменты, разработанные для рынка DIY, являются электронными инструментами: они могут считывать коды и данные, но не могут отправлять команды автомобилю, необходимые для запуска всех видов самотестирования системы. Такая степень сложности предназначена для более дорогих инструментов сканирования профессионального уровня или заводских инструментов сканирования. Кроме того, программное обеспечение в типичном самодельном сканирующем приборе (даже если оно совместимо с CAN) обычно может получить доступ только к кодам трансмиссии.Он не может взаимодействовать с системой ABS, системой климат-контроля, электронным рулевым управлением или системами подвески, системой климат-контроля, системой подушек безопасности или другой бортовой электроникой. Другими словами, это очень ограниченный инструмент. Для расширенной диагностики, которая выходит за рамки простого считывания кодов неисправностей трансмиссии и данных датчиков, вам понадобится инструмент профессионального уровня или заводской инструмент. Последнее может быть довольно дорогим и стоить тысячи долларов, плюс ежегодные обновления программного обеспечения, которые могут добавлять еще сотни. Поэтому, если вам нужна расширенная диагностика, для большинства автомобилистов и домашних мастеров единственный вариант - отвести автомобиль в ремонтную мастерскую, где есть соответствующее диагностическое оборудование.

Как информация перемещается в автомобиле в системе CAN

Как и многие современные автомобили, информация в автомобиле, оборудованном CAN, передается по шине последовательной передачи данных. Шина - это цепь, по которой передается весь электронный обмен между модулями (узлами). Автобус может иметь один или два провода. Если их два, провода обычно скручиваются, чтобы подавить электромагнитные помехи. Скорость, с которой шина передает информацию, будет варьироваться в зависимости от «класса» шины, а также от протокола, которому она соответствует.

Шина данных с рейтингом скорости «Класс A» представляет собой относительно медленную низкоскоростную цепь, которая обычно передает менее 10 килобит (10 Кбит / с) информации в секунду. Шина данных, работающая на скоростях класса A, ограничена простыми командными функциями, такими как управление зеркалами с электроприводом, сиденьями с электроприводом, электрическими окнами, дверными замками с электроприводом, дистанционным открытием багажника и освещением.

Шина данных с рейтингом «Класс B», для сравнения, может работать со скоростью от 10 кбит / с до 125 кбит / с, в зависимости от рабочего протокола (SAE J1850 или европейский ISO 9141-2).Этого достаточно для переноса более сложной информации и данных, чувствительных ко времени. Системы, которые могут совместно использовать шину данных с рейтингом класса B, включают электронные приборы, электронные средства управления коробкой передач, системы безопасности и климат-контроль.

Class C в настоящее время является самой быстрой шиной данных. Системы класса C могут работать со скоростью до 1 мегабит в секунду, что до 100 раз быстрее, чем типичная шина данных класса B. Многие из транспортных средств, которые в настоящее время используют шину данных класса C, работают со скоростью около 500 Кбит / с, что достаточно для модулей управления трансмиссией, модулей подушек безопасности и быстродействующих антиблокировочных систем тормозов и контроля устойчивости.Еще более быстрые системы CAN имеют рейтинг «класса D», превышающий 1 мегабайт в секунду. А некоторые приложения, такие как бортовые развлекательные системы, требуют еще более высокой скорости потокового аудио и видео.

В отношении стандарта CAN следует помнить, что CAN, а также другие протоколы, такие как SAE J1939, GMLAN, OBD II, SAE J1587 и LIN, больше связаны со способом форматирования, передачи и приема информации, чем с тем, насколько быстро отправлено. Это означает, что автомобильные инженеры, разрабатывающие бортовую электронику для CAN-совместимых транспортных средств, могут свободно выбирать любую рабочую скорость, которую они хотят (до одного мегабита в секунду), а также тип шинного проводника (один провод, скрученная пара или оптоволокно. оптический кабель).Сегодня в большинстве автомобилей требуется высокоскоростная шина данных для обработки объема информации, передаваемой между всей бортовой электроникой.

В 1995 году GM представила собственную шину данных «Класс 2» для обмена данными между модулями. Система работала со скоростью 10 400 бит в секунду (10,4 Кбит / с), что было более чем достаточно для автомобилей десять лет назад. В 2004 году GM перешла на систему шин данных следующего поколения, которую они назвали «GMLAN» (локальная сеть GM). Представленный на Cadillac XLR и Saturn Ion, GMLAN добавил возможность работать на двух скоростях на двух отдельных шинах: низкоскоростной (33.33 Кбит / с) и высокоскоростной (500 Кбит / с) автобус.

Низкоскоростная сторона системы GMLAN работает по однопроводной шине для обработки функций управления, связанных с кузовом, в то время как высокоскоростная шина использует два провода для передачи данных между силовым агрегатом, трансмиссией и модулями антиблокировочной системы тормозов. Узел «шлюз» соединяет высокоскоростную шину и низкоскоростную шину и позволяет обмениваться информацией взад и вперед. Например, радио (которое подключено к низкоскоростной шине) может регулировать громкость в зависимости от оборотов двигателя и скорости транспортного средства (от высокоскоростной шины), чтобы компенсировать дорожный шум.

Mercedes также использует на своих автомобилях автобусы с разной скоростью. В зависимости от приложения может быть высокоскоростная шина CAN-C со скоростью 500 кбит / с для силового агрегата, трансмиссии и модулей АБС и более медленная шина CAN-B со скоростью 83 кбит / с для функций управления кузовом. На некоторых автомобилях Mercedes на шине CAN-B может быть до 30 модулей. До 2002 модельного года вся связь между шинами CAN-C и CAN-B осуществлялась через модуль электронного переключателя зажигания (EIS). После 2002 года новый модуль «межсетевой интерфейс» обрабатывает обмен данными между шинами, а также бортовую диагностику через шину CAN-D.

Как данные CAN отправляются и принимаются

Если ваши глаза еще не остекленели, вот как данные отправляются и принимаются в системе CAN. Каждый модуль (узел), подключенный к сети шины данных, может отправлять и принимать сигналы. Каждый модуль (узел) имеет свой уникальный адрес в сети. Это позволяет модулю получать входные данные и данные, необходимые для работы, игнорируя при этом информацию, предназначенную для других модулей, совместно использующих сеть.Когда модуль передает информацию по сети, информация кодируется, поэтому все другие модули распознают, откуда она пришла.

Данные отправляются в виде последовательности цифровых битов, состоящих из «0» и «1». Если вы посмотрите на данные на осциллографе, вы увидите прямоугольную форму волны, которая меняется между показаниями высокого и низкого напряжения. Показание низкого напряжения обычно соответствует «0», а показание высокого напряжения соответствует «1». Фактические показания напряжения будут варьироваться в зависимости от приложения и протоколов, используемых производителем транспортного средства, но большинство из них работают в диапазоне от 5 до 7 вольт.

Стандарт CAN требует формата «базового кадра» для данных. Это означает, что для каждого отдельного сообщения, отправленного или полученного модулем в сети, есть начальный бит (называемый битом «начало кадра» или «начало сообщения»), за которым следует код «идентификатора» ( 11-битный код, который сообщает, какие данные содержит сообщение), за которым следует код приоритета («запрос удаленной передачи»), который говорит, насколько важны данные, за которым следуют от 0 до 8 байтов (один байт равен 8 битам) фактических данных , за которыми следуют еще несколько битов, которые проверяют информацию (циклический контроль избыточности), за которыми следуют биты конца сообщения и бит «конца кадра».

Все еще со мной? Есть еще кое-что! Одна из задач любой сетевой системы - хранить все сообщения разделенными, чтобы они не конфликтовали и не искажали друг друга. Обычно на модуль управления кузовным оборудованием или на модуль комбинации приборов возлагается задача управления сетевым трафиком. Когда он видит сообщение, поступающее по шине, он смотрит на первый бит в потоке данных. Если бит равен «0», сообщению отдается приоритет над остальными. Это называется «доминирующим» сообщением. Если первый бит равен «1», ему дается более низкий приоритет («рецессивное» сообщение).Таким образом, сообщения с наивысшим приоритетом всегда проходят по назначению, а сообщения с низким приоритетом могут быть временно заблокированы до тех пор, пока трафик не уменьшится.

Неисправности системы CAN

CAN-совместимые автомобили так же уязвимы к неисправностям электроники, как и старые автомобили. Хотя в системах CAN используется меньше проводов и разъемов для снижения веса и стоимости, они также используют больше модулей и более сложные модули. Проблемы со связью могут возникнуть, если разъемы модуля подвергаются коррозии или ослабляются, если провода заземляются, закорачиваются или обрываются, или если напряжение в системе ниже технических характеристик.Некоторые модули могут даже забыть свои настройки или расположение, если батарея отключена или разрядится.

На некоторых минивэнах Chrysler, например, автоматическая система климат-контроля перестает работать при потере заряда аккумулятора. Это происходит из-за того, что электрические шаговые двигатели, управляющие положением заслонок смешивания, забывают свое местоположение. Система должна быть переведена в режим «повторного обучения», чтобы восстановить все положения и настройки двигателей.

Различные виды проблем могут возникнуть на других транспортных средствах, оборудованных CAN, когда аккумулятор отсоединен или разрядился.Модули в системе CAN требуют определенного напряжения для их настроек Keep Alive Memory. Если это будет потеряно, модуль забудет эти настройки и может перестать работать должным образом, пока не успеет заново запомнить потерянные данные. В некоторых случаях для этого требуется специальная процедура повторного обучения с использованием диагностического прибора, поскольку модуль не может выполнять повторное обучение самостоятельно. А на некоторых автомобилях модуль может переходить в спящий режим и не просыпаться до тех пор, пока он не будет обнаружен сканирующим прибором или основным модулем шлюза (обычно модулем управления кузовом).Процедуры повторного обучения обычно требуют наличия заводского диагностического прибора или послепродажного сканирования профессионального уровня.

Одной из особенностей CAN и других сетевых систем является то, что модули могут отправлять и получать сигналы «ОК», чтобы главный модуль управления знал, работают они или нет. Теоретически это упрощает диагностику. С другой стороны, это также означает, что один неправильно функционирующий модуль может генерировать достаточно шума, чтобы нарушить работу всей сети, что приведет к полному отключению транспортного средства!

Когда возникает проблема связи по последовательной шине, обычно устанавливается диагностический код неисправности (DTC) «U» и включается контрольная лампа неисправности (MIL).В зависимости от неисправности автомобиль может запускаться или не запускаться, или он может работать только в режиме «хромоты» с ограниченными возможностями. Потеря связи между контроллером двигателя и контроллером трансмиссии (например, код U1026 на GM) может привести к тому, что трансмиссия перейдет в режим хромоты, когда она будет работать только на одной или двух передачах.

Потеря кодов связи может указывать на проблему с проводкой на шине или неисправность модуля. Для устранения неисправности может потребоваться отключение модулей по одному, пока неисправность не будет обнаружена.Просто помните, что всем модулям в шинной сети для правильной работы требуются три вещи: питание, земля и соединение для последовательной передачи данных.

При диагностике проблем связи шины или модуля вы обычно начинаете с проверки напряжения на модуле, затем заземления и, наконец, линии данных. Если все три в порядке, но модуль не работает, модуль необходимо заменить.

В приложениях GM код U100 или U1255 означает общую потерю связи по шине данных.С помощью диагностического прибора Tech 2 вы можете перейти в раздел «Диагностическая проверка цепи», затем «Монитор сообщений», чтобы увидеть список активных модулей и сравнить его со списком модулей, которые должны быть включены при включении ключа.

Чтобы минимизировать паразитный расход тока на батарее, когда автомобиль выключен, на модули в сети отправляется сигнал «сна». Некоторые из них могут оставаться включенными в течение короткого периода времени после выключения зажигания (например, модуль подушки безопасности), а некоторые могут никогда не заснуть (например, противоугонный модуль и приемник бесключевого доступа), но большинство из них помещены в спящий режим для экономии заряда аккумулятора.Если сигнал сна никогда не отправляется или модуль не может распознать сигнал сна, он может оставаться активным и потреблять энергию от батареи. В зависимости от потребляемого тока это может разрядить аккумулятор, если автомобиль простоял какое-то время.


Системные приложения CAN

2003 Ford Excursion, 2003 Ford F-250 и F-350, 2003 Ford Focus и Thunderbird, 2003 General Motors Saturn ION, 2003 Lincoln LS, 2003 Mazda 6 и 2003 SAAB 9-3

2004 Buick Rendezvous, 2004 Cadillac CTS, XLR и SRX, 2004 Dodge Durango, 2004 Ford Explorer, 2004 Ford F-150, E-250 и E-350, 2004 Ford Taurus, 2004 Lexus LS430, 2004 Mercury Mountaineer, 2004 Mercury Sable , Mazda 3 и RX-8 2004 года, Toyota Prius 2004 года и Volvo S40

2004 года

2005 Audi A4 и A6, 2005 Buick LaCrosse, Rendevous & Ranier, 2005 Cadillac STS, 2005 Chevrolet Cobalt, Corvette & Malibu, 2005 Chevrolet Equinox, 2005 Chevrolet SSR, 2005 Chevrolet Trailblazer EXT, 2005 Chrysler 300C, 2005 Dodge Dakota & Magnum, 2005 Ford Crown Victoria, Five Hundred, Focus и Mustang, 2005 Ford E-150, 2005 Ford Escape & Expedition, 2005 Ford Freestyle, 2005 GMC Envoy ESV & XL, 2005 Isuzu Ascender, 2005 Jeep Grand Cherokee, 2005 Lexus LS400 и GX470, 2005 Lincoln Town Car, 2005 Mercury Grand Marquis, Montigo & Sable, 2005 Mercury Mariner, 2005 Pontiac G6, Grand Prix & GTO, 2005 Land Rover LR3, 2005 Mazda MPV & Tribute, 2005 Mercedes SLK350, 2005 SAAB 9-7X, 2005 Toyota Avalon, 2005 Toyota 4Runner, Sequoia, Tacoma & Tundra и 2005 Volvo S60, S80, V50, V70, XC90

Практически ВСЕ легковые и легкие грузовики 2008 года и новее.

Коды ошибок CAN

Диагностические коды неисправностей считываются путем подключения CAN-совместимого считывателя кодов или диагностического прибора к диагностическому разъему автомобиля (обычно расположенному под приборной панелью рядом с рулевой колонкой). При наличии кода загорится индикатор Check Engine. Индикатор будет гореть до тех пор, пока код не будет удален. Кодовый номер не говорит вам, какая часть вышла из строя. Это только указывает на то, что в описываемой цепи, системе или датчике обнаружена возможная неисправность.ПЕРЕД ремонтом обычно требуются дальнейшие испытания для выявления неисправности. Диагностические таблицы и информацию о ремонте конкретного автомобиля см. В руководстве по обслуживанию или на техническом веб-сайте OEM.


Примечание. Это лишь неполный список всех возможных U-кодов.

U0001 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN

U0002 Производительность высокоскоростной шины CAN

U0003 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (+) разомкнута

U0004 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (+), низкий уровень

U0005 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (+), высокий уровень

U0006 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (-) разомкнута

U0007 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (-), низкий уровень

U0008 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (-), высокий уровень

U0009 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN (-) замкнута на шину (+)

U0010 Шина связи CAN средней скорости

U0011 Среднескоростная коммуникационная шина CAN

U0012 Среднескоростная коммуникационная шина CAN (+) разомкнута

U0013 Средняя скорость шины CAN (+) низкий

U0014 Средняя скорость шины CAN (+) высокий

U0015 Среднескоростная коммуникационная шина CAN (-) открыта

U0016 Средняя скорость шины CAN (-) низкий

U0017 Средняя скорость шины CAN (-) высокая

U0018 Шина связи CAN средней скорости (-) замкнута на шину (+)

U0019 Низкоскоростная коммуникационная шина CAN

U0020 Низкая скорость работы коммуникационной шины CAN

U0021 Низкая скорость шины связи CAN (+) обрыв

U0022 Низкая скорость шины CAN (+), низкий уровень

U0023 Низкая скорость шины CAN (+), высокий уровень

U0024 Низкая скорость шины связи CAN (-) разомкнута

U0025 Низкая скорость шины связи CAN (-), низкий уровень

U0026 Низкая скорость шины CAN (-), высокий уровень

U0027 Низкоскоростная коммуникационная шина CAN (-) замкнута на шину (+)

U0028 Транспортная шина связи A

U0029 Автомобиль Коммуникационная Шина A Производительность

U0030 Транспортная шина A (+) обрыв

U0031 Транспортная шина связи А (+) низкий

U0032 Автомобиль связи шины A (+) высокий

U0033 Транспортная шина A (-) обрыв

U0034 Автомобиль связи шины A (-) низкий

U0035 Высокий уровень шины A связи автомобиля (-)

U0036 Коммуникационная шина автомобиля А (-) замкнута на шину (+)

U0037 Транспортная шина связи B

U0038 Транспортная шина связи B Рабочие характеристики

U0039 Транспортная шина B (+) разомкнута

U0040 Автомобиль связи шины B (+) низкий

U0041 Автомобиль связи шины B (+) высокий

U0042 Автомобильная коммуникационная шина B (-) разомкнута

U0043 Автомобиль связи шины B (-) низкий

U0044 Автомобиль связи шины B (-) высокий

U0045 Шина связи автомобиля B (-) замкнута на шину (+)

U0046 Автомобильная коммуникационная шина C

U0047 Транспортная шина связи C Производительность

U0048 Транспортная шина связи C (+) разомкнута

U0049 Автомобиль связи шины C (+) низкий

U0050 Автомобиль связи шины C (+) высокий

U0051 Транспортная шина связи C (-) разомкнута

U0052 Автомобиль связи шины C (-) низкий

U0053 Автомобиль связи шины C (-) высокий

U0054 Шина связи автомобиля C (-) замкнута на шину (+)

U0055 Автомобильная коммуникационная шина D

U0056 Транспортная шина связи D Производительность

U0057 Обрыв шины D (+) автомобиля

U0058 Автомобиль связи шины D (+) низкий

U0059 Автомобиль связи шины D (+) высокий

U0060 Автомобильная коммуникационная шина D (-) разомкнута

U0061 Автомобиль связи шины D (-) низкий

U0062 Автомобиль связи шины D (-) высокий

U0063 Коммуникационная шина автомобиля D (-) замкнута на шину (+)

U0064 Транспортная шина связи E

U0065 Транспортная шина связи E Производительность

U0066 Транспортная шина E (+) разомкнута

U0067 Автомобиль связи шины E (+) низкий

U0068 Автомобиль связи шины E (+) высокий

U0069 Транспортная шина E (-) разомкнута

U0070 Автомобиль связи шины E (-) низкий

U0071 Автомобиль связи шины E (-) высокий

U0072 Коммуникационная шина E автомобиля (-) замкнута на шину (+)

U0073 Коммуникационная шина модуля управления выключена

U0074 Коммуникационная шина B модуля управления выключена

U0100 Утрачена связь с ECM / PCM A

U0101 Утрачена связь с TCM

U0102 Нарушена связь с модулем управления раздаточной коробкой

U0103 Нарушена связь с модулем переключения передач

U0104 Нарушена связь с модулем круиз-контроля

U0105 Нарушена связь с модулем управления топливной форсункой

U0106 Нарушена связь с модулем управления свечей накаливания

U0107 Нарушена связь с модулем управления приводом дроссельной заслонки

U0108 Нарушена связь с модулем управления альтернативным топливом

U0109 Нарушена связь с модулем управления топливным насосом

U0110 Нарушение связи с модулем управления приводным двигателем

U0111 Нарушена связь с модулем управления энергией аккумулятора А

U0112 Нарушена связь с модулем управления питанием аккумуляторной батареи B

U0113 Нарушена связь с информацией о критическом контроле выбросов

U0114 Нарушена связь с модулем управления муфтой полного привода

U0115 Нарушение связи с ECM / PCM B

U0116 Нарушена связь с модулем контроля температуры охлаждающей жидкости

U0117 Нарушена связь с модулем управления ВОМ

U0118 Нарушена связь с модулем управления топливной присадкой

U0119 Нарушена связь с модулем управления топливными элементами

U0120 Нарушена связь с модулем управления стартером / генератором

U0121 Нарушена связь с модулем управления ABS

U0122 Нарушена связь с модулем управления динамикой автомобиля

U0123 Нарушена связь с модулем датчика скорости рыскания

U0124 Нарушена связь с модулем датчика бокового ускорения

U0125 Нарушена связь с модулем многоосевого датчика ускорения

U0126 Нарушена связь с модулем датчика угла поворота рулевого колеса

U0127 Нарушена связь с модулем контроля давления в шинах

U0128 Нарушена связь с модулем управления стояночным тормозом

U0129 Нарушена связь с модулем управления тормозной системой

U0130 Нарушена связь с модулем управления усилием рулевого управления

U0131 Нарушена связь с модулем управления усилителем рулевого управления

U0132 Нарушена связь с модулем управления подвеской A

U0133 Нарушена связь с модулем активного контроля крена

U0139 Нарушена связь с модулем управления подвеской B

U0140 Нарушена связь с модулем управления кузовным оборудованием

U0151 Нарушена связь с модулем управления удерживающими устройствами

U0155 Нарушена связь с модулем управления комбинацией приборов

U0161 Нарушена связь с модулем компаса

U0162 Нарушена связь с модулем навигационного дисплея

U0163 Нарушена связь с модулем управления навигацией

U0164 Нарушена связь с модулем управления HVAC

U0165 Нарушена связь с задним модулем управления HVAC

U0167 Нарушена связь с модулем управления иммобилайзером автомобиля

U0168 Нарушена связь с модулем управления безопасностью автомобиля

U0169 Нарушена связь с модулем управления люком

U0170 Нарушена связь с датчиком А удерживающей системы

U0171 Нарушена связь с датчиком B удерживающей системы

U0172 Нарушена связь с датчиком C удерживающей системы

U0173 Нарушение связи с датчиком удерживающей системы D

U0174 Нарушена связь с датчиком E удерживающей системы

U0175 Нарушена связь с датчиком F удерживающей системы

U0180 Нарушена связь с модулем автоматического управления освещением

U0181 Нарушена связь с модулем регулировки положения фар

U0182 Нарушена связь с модулем управления передним освещением

U0183 Нарушена связь с модулем управления задним освещением

U0184 Нарушена связь с радио

U0185 Нарушение связи с модулем управления антенной

U0187 Нарушена связь с модулем цифрового проигрывателя / чейнджера A

U0197 Нарушена связь с модулем управления телефоном

U0198 Нарушена связь с модулем телематического управления

U0199 Нарушена связь с модулем управления дверью

U0200 Нарушена связь с модулем управления дверью B

U0201 Нарушена связь с модулем управления дверью C

U0202 Нарушена связь с модулем управления дверью D

U0212 Нарушена связь с модулем управления зеркалом A

U0222 Нарушена связь с электродвигателем A окна двери

U0235 Нарушена связь с передним датчиком дальности круиз-контроля

U0241 Нарушение связи с модулем управления фарами

U0242 Нарушена связь с модулем управления фарами B

U0246 Нарушена связь с модулем управления сиденьем E

U0254 Нарушена связь с модулем дистанционного запуска

U0293 Нарушена связь с модулем управления гибридной трансмиссией

U029A Нарушение связи с модулем датчика гибридной аккумуляторной батареи

U0301 Несовместимость программного обеспечения с ECM / PCM

U0302 Несовместимость программного обеспечения с TCM (модуль управления трансмиссией)

U0303 Несовместимость программного обеспечения с модулем управления раздаточной коробкой

U0321 Несовместимость программного обеспечения с модулем контроля дорожного просвета

U0326 Несовместимость программного обеспечения с модулем управления иммобилайзером автомобиля

U0327 Несовместимость программного обеспечения с модулем управления безопасностью автомобиля

Коды серии U0400 Получены неверные данные от различных модулей

Коды серии U0500 Получены неверные данные от различных модулей

Модуль управления U3000

U3003 Напряжение аккумулятора


См. Также: Общие коды OBD сети контроллеров (CAN)

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.






Еще статьи о диагностике двигателя:

Проблема связи CAN (что делать, если система CAN не взаимодействует с вашим диагностическим прибором)

PCM перепрограммирования флэш-памяти

Подробнее о PCM перепрограммирования флэш-памяти

Модули управления трансмиссией

(PCM)

Коды неисправностей

Определение датчиков двигателя

Общие сведения о системах управления двигателем

Системы управления дроссельной заслонкой (электронное управление дроссельной заслонкой)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Щелкните здесь, чтобы прочитать больше автомобильных технических статей

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5