Где находится предохранитель на печку нива шевроле


Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание.

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 3 минуты

Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:

Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Предохранитель

(сила тока, А)

Защищаемые цепи
F1 (5 A) Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
F6 (15 A) Блок управления электроблокировкой дверей
F7 (20 A) Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
F8 ( 20 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателя
F10 Резерв
F11 (5 A) Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
F18 (25 A) Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
F20 Задние противотуманные фонари

 

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

 

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемые цепи
F1 (5 A) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15 A) Прикуриватель
F7 (20 A) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 ( 25 A) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20 A) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20 A) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5 A) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25 A) Вентилятор отопителя
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5 A) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Панель управления отопителем кондиционера Темная - функции не работают

Цифровая панель климат-контроля на моем Chevy C-1500 Silverado 1990 года начала время от времени отключаться и отключаться. Это началось совсем недавно, так что случалось всего пару раз. В первый раз дисплей погас, и вентилятор перестал дуть. Он оставался выключенным, пока я не добрался до места назначения. Добравшись до места назначения, я выключил грузовик, а когда я повернул ключ обратно в положение «включено», дисплей был включен, а вентилятор работал.Пару дней все работало нормально, а потом повторилось. Он сделал почти то же самое, что и в первый раз, только когда дисплей погас, на нем были различные значки, которые мигали, как будто он пытался снова включиться и не мог. Вентилятор тоже остановился и на этот раз. Другое отличие состоит в том, что через несколько секунд после того, как он погас, дисплей снова включился, и вентилятор начал работать. Не знаю, есть ли предохранитель климат-контроля, а может реле.Где мне начать это проверять? Или вы думаете, что сама панель климат-контроля выходит из строя? Спасибо!

понедельник, 21 января 2019 г., 16:09 (Объединено)

.

Где найти схему панели предохранителей для ...

Привет и заранее спасибо за вашу помощь. У меня проблема с моим рабочим фургоном. Месяца 2 назад снял с дороги и вынул аккумулятор. Теперь я вставляю аккумулятор обратно, и на блок предохранителей не подается питание. Я вообще не получаю энергии. Батарея в порядке. Я получаю питание там, где жгут проводов подключается к блоку предохранителей, но не к любому из предохранителей. Я подумал, что это может быть перегоревший автоматический выключатель в коробке (один из металлических предохранителей на 30 А), но они в порядке.Тогда я подумал, что это может быть выключатель зажигания, но у меня нет фар, плафона или чего-то еще. На одной из моих новых машин под капотом есть блок предохранителей или распределительная коробка с реле и предохранителями, но я не вижу ни одного из них в этом фургоне. У меня совершенно нет идей. Любая помощь приветствуется. Еще раз спасибо.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Понедельник, 1 октября 2018 г., 11:14 (Объединено)

.

Настройка контроля температуры нагревателя

Описанные здесь средства доступны в RepRepFirmware-dc42 и DuetWiFiFirmware версии 1.15 и более поздних.

Каждый регулятор нагрева в RepRapFirmware 1.15 и более поздних версиях может работать как в режиме «на взрыв», так и в режиме ПИД. При работе в режиме PID он может получить свои параметры PID одним из двух способов:

  • Используйте два набора параметров ПИД, рассчитанных на основе модели системы отопления первого порядка + время задержки (FOPDT).Параметры модели FOPDT можно получить с помощью автонастройки или настроить вручную с помощью M307.
  • Используйте один набор устаревших параметров PID, настроенных вручную с помощью M301. Это обеспечивает обратную совместимость с предыдущими версиями и предоставляет запасной вариант, если поведение вашей системы отопления не может быть достаточно хорошо аппроксимировано моделью FOPDT.

После включения питания или сброса контроллер нагревателя слоя находится в режиме взрыва, а нагреватели экструдера используют параметры ПИД-регулирования, полученные из модели.Если вы используете команду M301 для установки устаревших параметров ПИД-регулятора, контроллер этого нагревателя переключается на их использование. Если вы выполнили успешную автонастройку или задали параметры модели вручную с помощью M307, контроллер снова переключается на использование параметров ПИД-регулирования, полученных из модели.

Чтобы увидеть, какой набор параметров используется, запустите M307 H #, где H - номер нагревателя, и это сообщит вам, что модель используется (поэтому для этого нагревателя используются параметры PID на основе модели), либо не используется (поэтому используются устаревшие параметры PID).

Каждый контроллер нагрева выполняет мониторинг температуры, чтобы попытаться обнаружить неисправные состояния, такие как выпадение нагревателя термистора из нагревательного блока экструдера. Монитор температуры полагается на параметры модели, чтобы решить, какое поведение является разумным. Следовательно, даже если вы решите использовать устаревшие параметры ПИД-регулятора или импульсное управление, вам все равно следует определить приблизительную модель нагревателя, чтобы обеспечить хороший мониторинг нагревателя без ложных срабатываний.

Автоподстройка запускается командой M303:

 M303 h2 S240; автонастройка нагревателя 1, ШИМ по умолчанию, целевая температура 240C или максимальная температура M303; сообщить о состоянии автонастройки или последнем результате 

См. Здесь управляемый пример запуска процедуры автоматической настройки.

Параметр S - это температура, до которой необходимо нагреться. Значение по умолчанию зависит от того, какой обогреватель вы настраиваете. Во время автонастройки нагреватель будет работать на указанной мощности до достижения этой температуры, а затем выключится; поэтому температура несколько превысит целевую

Существует также необязательный параметр P, который представляет собой используемое значение ШИМ. Если ваш обогреватель не слишком мощный, используйте значение ШИМ по умолчанию 1,0.

Параметр S - это максимально допустимая температура.Автоподстройка будет отменена, если температура превысит это значение.

Параметр P - это используемая доля ШИМ. Вы должны выбрать его таким образом, чтобы при работе нагревателя с этой ШИМ в течение длительного периода достигалась типичная температура печати, но не превышался максимум, указанный параметром S. Значение по умолчанию 0,5 подходит для нагревателя небольшой мощности. Если у вас особенно мощный нагреватель горячего конца, уменьшите его по мере необходимости, чтобы избежать чрезмерного повышения температуры.И наоборот, при настройке слабого нагревателя кровати, который едва достигает 100С, увеличивайте его.

Одновременно можно автоматически настраивать только один нагреватель. Перед тем, как начать автонастройку, подогреватель , который нужно настроить, должен иметь комнатную температуру или близкую к ней, а его показания температуры должны быть стабильными.

Отправьте M303 с параметром H (и, необязательно, параметрами P и S), чтобы запустить процесс автоматической настройки. Сообщение будет сгенерировано, когда автонастройка завершена или прервана. Вы также можете запустить M303 без параметров, чтобы увидеть текущий статус автонастройки.

Внимание! Во время автонастройки минимальная защита от неисправностей нагрева. Поэтому не оставляйте принтер без присмотра во время автонастройки.

Если автонастройка прошла успешно, устанавливаются новые параметры модели и используются вычисленные на их основе параметры ПИД. Вы можете увидеть эти параметры, выполнив команду M307 H #, где # - номер нагревателя. M307 также будет указывать на то, что модель используется, что означает, что используются параметры PID, отображаемые M307, а не параметры PID, отображаемые M301.

Настройка нагревателя горячего конца обычно занимает от пяти до десяти минут. Настройка подогревателя кровати может занять более получаса, в зависимости от теплоемкости кровати. Вы можете отменить настройку, отправив M0.

После того, как вы выполнили автонастройку и убедились, что управление нагревателем работает нормально, запустите M500, чтобы сохранить параметры нагревателя в config-override.g (это поддерживается в прошивке 1.17 и более поздних версиях). В качестве альтернативы создайте команду M307 с параметрами модели и добавьте ее в config.грамм. Например, если после настройки вы запустите M307 H0 и увидите это:

 M307 H0 Модель нагревателя 0: усиление 199,0, постоянная времени 962,6, мертвое время 4,5, макс. ШИМ 1,00, калибровочное напряжение 12,3 

, то вы должны добавить в config.g следующее, чтобы сохранить эту модель:

 M307 H0 A199.0 C962.6 D4.5 V12.3 B0 

Параметр B0 указывает системе использовать ПИД-регулирование (по умолчанию при включении питания для нагревателя кровати используется "ударная реакция"). Если вам нужно ограничить максимальную ШИМ нагревателя, добавьте параметр S в команду M307, например S0.8 ограничит ШИМ до 80%.

Убедитесь, что после команды M307 нет команды M301 для того же нагревателя, иначе модель не будет использоваться.

В RRF3 больше не используется стандартная модель нагревателя для кровати. Следовательно, вы должны выполнить автонастройку ПИД-регулятора, чтобы дать микропрограмме модель для работы нагревателя кровати. В противном случае появится сообщение об ошибке о том, что температура нагревателя не повышается достаточно быстро и, следовательно, сработает тепловая защита.Запуск автоматической настройки ПИД-регулятора для кровати и сохранение результатов должны устранить ошибку.

  • Если вы используете микропрограммное обеспечение 1.17 или более ранней версии и автонастройка завершилась неудачно из-за превышения максимальной температуры, указанной в команде M301 (или по умолчанию), вам будет предложено использовать более высокую максимальную температуру (параметр S) или более низкую температуру ШИМ ( Параметр P). Перед повторной попыткой следует подождать, пока температура горячего конца не достигнет 10 ° C. Чем выше мощность нагревателя горячего конца, тем ниже необходимое значение P.Значение по умолчанию 0,5 подходит для нагревателя мощностью 30 Вт на типичном хотэнде (E3Dv6), работающем при номинальном напряжении. Для нагревателя на 40 Вт может потребоваться P = 0,4, а для нагревателя на 60 Вт P = 0,25. Если напряжение вашего источника питания выше номинального напряжения нагревателя, вам следует уменьшить P. Например, если вы используете нагреватель 12 В с источником питания 13,2 В, вам следует уменьшить P на 20%, чтобы учесть повышение напряжения на 10%.
  • Если автонастройка завершается неудачно с сообщением о том, что температура не растет достаточно быстро, это означает, что либо вы используете слишком низкое значение P в команде M303, либо мертвое время в существующей модели слишком мало для ваш обогреватель.Вы можете увеличить мертвое время с помощью команды M307. Например, отправка M307 H0 D30 увеличит мертвое время до 30 секунд. Фактическое мертвое время станет известно после успешной автонастройки.

Параметры модели можно изменять и сообщать с помощью команды M307. Примеры:

 M307 h2 A350 C139 D5.5 B0; установить параметры модели для нагревателя 1 и использовать режим PID M307 h2; отчет о параметрах модели для нагревателя 1 и о том, используется ли модель 

Параметр H указывает нагреватель.

Параметр A - это коэффициент усиления модели, который представляет собой предельное повышение температуры, деленное на долю ШИМ. Например, коэффициент усиления 350 означает, что при постоянной 50% ШИМ температура в конечном итоге достигнет температуры окружающей среды плюс 350 * 0,5 ° C.

Параметр D - это мертвое время, которое представляет собой задержку между изменением ШИМ и заметным влиянием на скорость изменения температуры.

Параметр C - это постоянная времени модели. Это можно рассматривать как время, необходимое для повышения температуры до 63.2% от его предельного значения после включения нагревателя из холодного состояния при постоянной ШИМ, за вычетом мертвого времени.

Вы можете ограничить ШИМ, добавив подходящий параметр S, например, S0.8 ограничит ШИМ до 80%.

Чтобы использовать режим bang-bang вместо PID, измените B0 на B1. В режиме bang-bang параметр S по-прежнему используется для ограничения ШИМ при включении нагревателя.

  • При необходимости используйте M307 для настройки некоторых параметров, позволяющих достичь стабильной температуры. Могут работать стандартные.
  • Установите нагреватель на обычную температуру и подождите, пока температура не станет стабильной. Не имеет значения, медленно ли он ползет вверх, но он не должен колебаться (если он колеблется, увеличьте параметр M307 D).
  • Отправьте M573 P # (где # - номер нагревателя), чтобы сообщить о среднем значении ШИМ.
  • Прирост: (фактическая_температура_огрева - температура окружающей среды) / средний_пром.

При постоянной температуре нагревателя Tstart рассчитайте следующую целевую температуру:

Ttarget = Tstart * 0.37 + Тамбиент * 0,63

Выключите нагреватель и измерьте, сколько секунд нужно, чтобы температура упала до Ttarget. Это постоянная времени.

При необходимости вы можете вручную настроить параметры модели M307, а именно:

  • Если во время начального нагрева температура ниже заданной, уменьшите параметр A. Если он пролетает мимо цели, увеличьте параметр A. Попробуйте увеличить / уменьшить его на 5% или 10%.
  • Если реакция на изменения температуры вызвана извне (например,грамм. вентилятор охлаждения печати включается слишком медленно, уменьшите параметр D. Если температура нестабильна, но колеблется вокруг целевой температуры, даже когда печатающая головка неподвижна, увеличьте параметр D. Попробуйте увеличить / уменьшить его на 30%.

Этот режим предназначен в качестве резервного для использования, если настройка на основе модели работает недостаточно хорошо. Параметры настраиваются с помощью команды M301. Пример:

 M301 h2 P10 I0.2 D50 T0.3 

Параметр H - это номер нагревателя.Обычно 0 - это нагреватель слоя, 1 - нагреватель экструдера 0 и так далее.

P, I и D - стандартные пропорциональные. интегральные и дифференциальные коэффициенты, масштабированные на 255 для совместимости со старой прошивкой. Отрицательное значение P означает использование оптимального управления.

Предыдущие прошивки также имели параметры B, S, T и W. в команде M301. Они больше не используются.

Если микропрограмма обнаруживает аномалию температуры, она выключит соответствующий нагреватель и переведет его в состояние неисправности.Это можно увидеть в DuetWebControl, который покажет состояние этого нагревателя как «неисправность» вместо «активен», «режим ожидания» или «выключен».

Вы можете сбросить нагреватель, находящийся в состоянии неисправности, с помощью команды M562 P #, где # - номер нагревателя.

Когда нагреватель переходит в состояние неисправности, выдается сообщение об ошибке с указанием причины. Вы можете просмотреть сообщение на странице консоли DuetWebControl или PanelDue. Наиболее частые причины:

  • Показание температуры было слишком низким для нескольких последовательных измерений, что свидетельствует о том, что термистор отключился
  • Показание температуры было выше предела, установленного M143 для нескольких последовательных измерений
  • Термопара или интерфейсная микросхема PT100 сообщила об ошибке для нескольких последовательных показаний
  • Во время первоначального нагрева температура повышалась не так быстро, как ожидалось.Это может произойти, если у вас медленный или маломощный нагреватель и вы не настроили его модель, поэтому у вашего нагревателя будет большее время простоя или меньшее усиление, чем у модели по умолчанию.
  • Нагреватель достиг заданной температуры, но впоследствии температура изменилась более чем на +/- 10 ° C. Это может произойти, если вы используете неподходящие параметры PID или если вы включаете очень мощный вентилятор охлаждения печати, который чрезмерно охлаждает сопло.
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5