Датчик температуры охлаждающей жидкости нива шевроле где находится


Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость 
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ"на 10"
Гаечный ключ"на 19"
Головка"на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Где охлаждающая жидкость ...

Вот руководство, которое поможет вам выполнить ремонт, со схемами ниже, которые помогут показать вам ваш автомобиль.

https://www.2carpros.com/articles/coolant-temperature-sensor-cts-replacement

Частично слейте воду из системы охлаждения.
Отсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Снимите датчик ECT.

Для установки:

Нанесите герметик на резьбу датчика ECT.
Установите датчик ECT.
Затяните датчик температуры охлаждающей жидкости до 15 фут-фунтов. (20 Нм).
Подсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя к датчику ECT.
При необходимости заполните и удалите воздух из системы охлаждения.

Посмотрите схемы (ниже). Сообщите нам, если вам нужно что-нибудь еще для решения проблемы.

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

четверг, 8 августа 2019 г., 13:18 (Объединено)

.

Часть 1 - Тест датчика EECT (P0117, P0118) (GM 4.3L, 5.0L, 5.7)

Эта статья поможет вам устранить неполадки с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ECT) на вашем пикапе, фургоне, мини-фургоне или внедорожнике, оборудованном GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л.

Для диагностики датчика ECT и / или кодов неисправностей можно использовать мультиметр или диагностический прибор (с возможностью передачи данных в реальном времени).

Важные предложения и советы

TIP1: Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости не приведет к перегреву вашего пикапа (фургона, минивэна или внедорожника).В этой статье не рассматриваются проблемы перегрева.

Если ваш автомобиль перегревается, я предлагаю взглянуть на эти два теста:

  1. Как проверить термостат (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
  2. Устранение неисправностей Прокладка выдувной головки (GM 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л) .

TIP2: Вам понадобится сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы иметь возможность выполнять шаги тестирования, описанные в этой статье (хотя вы можете проверить сопротивление датчика ECT с помощью мультиметра).

Для этого не нужен профессиональный сканирующий прибор за 5 тыс. Долларов США. Подойдет простой универсальный сканирующий инструмент (нет сканирующего инструмента? Нужен сканирующий инструмент? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool ).

TIP3: Некоторые из моих предложений по тестированию включают тесты при работающем двигателе, это означает, что вы должны быть в тонусе и быть начеку. Все время думайте о безопасности.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Есть несколько симптомов, которые вызывает неисправный датчик ECT, и они:

  1. Проверьте, горит ли индикатор двигателя и сохранен один из следующих кодов:
    1. P0117 : Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
    2. P0118 : Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Плохой расход бензина.
  3. Увеличенный запуск. Другими словами, тяжелый старт.
  4. Ваш автомобиль может проворачиваться, но не заводиться.

Когда возникает проблема с датчиком ECT или его цепями, PCM видит одно из трех различных состояний:

  1. Он будет получать данные от датчика ECT, указывающие на чрезвычайно высокую температуру охлаждающей жидкости.Обычно около 250 ° F, даже несмотря на то, что двигатель холодный. Это условие заставляет PCM регистрировать код неисправности P0118.
  2. Он будет получать сигнал от датчика ECT, показывающий чрезвычайно низкую температуру. Эта температура обычно составляет около -40 ° F. Это условие заставляет PCM устанавливать код неисправности P0117.
  3. Сообщает «нормальную» температуру, но эта температура не соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.

P0117 и P0118 Essentials

Вы, наверное, видели официальное описание OBD-II этих двух диагностических кодов неисправностей, но на простом английском языке, что говорят эти два кода? Что ж, этот раздел прольет некоторый свет на это (кстати, вы увидите термин падение напряжения , и я объясню этот термин в следующем разделе):

P0117: Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT), низкий уровень входного сигнала.

  1. Этот код указывает, что PCM видит низкое падение напряжения на датчике ECT, что он переводит как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот вход низкого напряжения, он переводит это входное напряжение в температуру 250 ° F.
  3. Этот код вызван одной из следующих причин:
    1. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены на массу.
    2. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены между собой.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM - это плохо.

P0118: Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

  1. Этот код указывает, что PCM видит высокое падение напряжения на датчике ECT, что он переводит как состояние чрезвычайно горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот высокий вход напряжения, он переводит это входное напряжение в температуру охлаждающей жидкости -46 ° F (-50 ° C).
  3. Этот код вызван одной из следующих причин:
    1. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости имеют "разрыв цепи" (обычно из-за обрыва провода).
    2. Разъем датчика охлаждающей жидкости отсоединился от самого датчика.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM - это плохо.

Основные сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Использование сканирующего прибора с возможностью передачи данных в реальном времени - самый быстрый и простой способ диагностировать датчик ECT, но иногда вам нужно проверять выходные данные датчика непосредственно на датчике, этот раздел прольет некоторый свет на то, как работает датчик ECT, поэтому что, при необходимости, вы можете проверить это напрямую с помощью мультиметра.

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры (этот тип датчика называется термистором).

Вот подробности:

  1. 1

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеет два провода в разъеме.

    1. Один из них - это провод питания, и эта мощность выражается в 5 вольт. Эти 5 вольт создаются внутри PCM.
    2. Другой провод - провод заземления. Это заземление также обеспечивается внутри PCM.
  2. 2

    Когда охлаждающая жидкость холодная (или температура окружающей среды), внутреннее сопротивление датчика выше.

    1. Это более высокое сопротивление оказывает прямое влияние на проходящие через него 5 Вольт, поскольку оно блокирует прохождение некоторых из них на землю (- это действие блокировки прохождения напряжения через него называется падением напряжения).
    2. PCM определяет это падение напряжения и переводит определенную величину в показания температуры.
    3. Теперь, если вам интересно, это падение напряжения можно измерить мультиметром в вольтах постоянного тока, так как он (измеритель) будет действовать как мост (на землю) для блокировки напряжения.
  3. 3

    По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, что, в свою очередь, вызывает уменьшение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.

    1. Это уменьшающееся сопротивление теперь позволяет большему количеству 5 Вольт проходить через датчик на землю.
    2. PCM способен определять это более низкое падение напряжения и переводить числа как более высокую температуру.
    3. Итак, если вы использовали мультиметр, это означало бы, что значения напряжения, отображаемые на нем, будут уменьшаться по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
  1. 4

    Следующая таблица поможет вам увидеть соотношение между температурой и сопротивлением:

    Температура Сопротивление
    10 ° C (50 ° F) 5670 Ом
    68 ° F (20 ° C) 3520 Ом
    86 ° F (30 ° C) 2238 Ом
    104 ° F (40 ° C) 1459 Ом
    122 ° F (50 ° C) 973 Ом
    140 ° F (60 ° C) 667 Ом
    158 ° F (70 ° C) 467 Ом
    176 ° F (80 ° C) 332 Ом
    194 ° F (90 ° C) 241 Ом
    212 ° F (100 ° C) 177 Ом

Хорошо, хватит рабочей теории, приступим к тестированию на следующей странице.

.

Электрическая неисправность 6-цилиндрового двухколесного двигателя ...

Привет - bikerthug

Вот информация, которую вы запросили

Надеюсь, это поможет.

Если вы хотите оставить отзыв о своем опыте работы со мной / нами - не стесняйтесь зайти в синюю область «Оставить отзыв» в ImpalaSS


ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT)

ПРОЦЕДУРА СНЯТИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика охлаждающей жидкости повлияет на работу системы контроля топлива.

Выключите двигатель.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. ВНИМАНИЕ! См. Меры предосторожности при отсоединении батареи в Меры предосторожности при обслуживании.
Слейте охлаждающую жидкость ниже уровня датчика ECT. См. Слив и заполнение системы охлаждения (код VIN кузова 6). Слив и заполнение системы охлаждения (код VIN кузова 3) в системе охлаждения.


Отсоедините электрический разъем датчика ECT (1).
Снимаем приводной ремень и генератор.


Осторожно снимите датчик ECT (1).
ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Будьте осторожны при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика охлаждающей жидкости повлияет на работу системы контроля топлива.
Компоненты для замены должны иметь правильный номер детали для применения. Компоненты, требующие использования герметика для резьбы, смазок, ингибиторов коррозии или герметиков, указываются в процедуре обслуживания.Некоторые заменяемые компоненты могут поставляться с уже нанесенным этим покрытием. Не используйте эти покрытия на компонентах, если не указано иное. Эти покрытия могут повлиять на конечный крутящий момент, что может повлиять на работу компонента. При установке компонентов используйте правильный крутящий момент, чтобы избежать повреждений.
Если вы устанавливаете оригинальный датчик или новый датчик без герметика, нанесите герметик для резьбы P / N 12346004 или аналогичный.


Установите датчик ECT.ПРИМЕЧАНИЕ. См. «Уведомление о крепежных деталях» в разделе «Меры предосторожности». Затянуть Затянуть датчик температуры охлаждающей жидкости до 16 Н · м (12 фунт футов).


Подсоедините электрический разъем ECT (1).
Установите генератор и приводной ремень.
Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Долейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Слив и заполнение системы охлаждения (код VIN кузова 6). Слив и заполнение системы охлаждения (код VIN кузова 3) в системе охлаждения.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в Chevrolet Cavalier

Джеффри Колдуэлл

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости) представляет собой небольшой датчик, ввинчиваемый в корпус термостата. Датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает эту информацию на датчик температуры на приборной панели. Он также отвечает за включение сигнальной лампы, если охлаждающая жидкость достигает температуры, при которой двигатель может быть поврежден.Если датчик температуры на передней панели вашего Chevrolet Cavalier больше не работает, возможно, вам придется заменить этот датчик.

Слив из системы охлаждения

Шаг 1

Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Ослабьте стопорный болт с помощью гаечного ключа, затем снимите зажим с клеммы.

Шаг 2

Найдите клапан крана на правой стороне радиатора и поместите под него поддон для сбора отработанного масла.

Шаг 3

Откройте клапан, повернув его против часовой стрелки с помощью тонких плоскогубцев.

Закройте клапан, повернув его по часовой стрелке (после того, как вся охлаждающая жидкость слита) с помощью тонких плоскогубцев.

Удаление датчика температуры

Шаг 1

Найдите корпус термостата. Он будет находиться между верхним шлангом радиатора и двигателем.

Шаг 2

Отсоедините электрический разъем от блока передачи температуры охлаждающей жидкости, потянув за него. Передающий блок будет вкручен в корпус термостата.

Открутите передающий блок от термостата с помощью гаечного ключа.

Установка датчика температуры

Шаг 1

Нанесите на резьбу нового блока отправки температуры охлаждающей жидкости тонкий слой силиконового герметика RTV.

Шаг 2

Вкрутите передающий блок в термостат. Затяните гаечным ключом.

Шаг 3

Заполните радиатор смесью антифриза и воды в соотношении 50/50.

Шаг 4

Подсоедините заземляющий провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Наденьте зажим на терминал.Затяните стопорный болт гаечным ключом.

Запустите двигатель и осмотрите его на предмет утечек.

Наконечник
  • Если охлаждающая жидкость вашего двигателя все еще чистая, то есть она в основном прозрачная и не имеет следов ржавчины, вы можете слить только около половины галлона охлаждающей жидкости из радиатора.
Предупреждение
  • Запах антифриза очень привлекателен для домашних животных. Он также очень токсичен. Не подпускайте маленьких детей и домашних животных к антифризу.
Необходимые предметы
  • Набор ключей
  • Поддон для сбора отработанного масла
  • Плоскогубцы
  • Силиконовый герметик RTV
  • Антифриз
  • Вода
Другие статьи
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5