By A Web Design

Ведро должно быть оцинкованным - Антикор Tectyl Zinc

3 февраля 2008 г.

Ведро должно быть оцинкованным

Л. ГОЛОВАНОВ

Ведро должно быть оцинкованным

Журнал "За Рулем", №9/2000

Один человек посетил свою Малую Родину. Не был он там лет тридцать: навещать было некого, а просто так поехать не получалось — дела...

Но вот — получилось. Теперь на месте их дома стоял двухэтажный особняк, в нем жили другие люди, по улице бегали другие собаки, да и улица была другой: ее заасфальтировали, а овраг, где он с мальчишками играл в "казаков-разбойников", засыпали. Словом, все вокруг было другим — и сруб колодца тоже... Оставалось напиться воды и возвращаться назад, в город.

Открыл наш герой дверцу колодца и обомлел: ведро на цепи было прежним — из детства. Знаете, есть мелочи, навсегда остающиеся в памяти — характерные вмятины, то да се... Сомнений не было: именно из этого ведра мальчишки, набегавшись, пили колодезную воду... И тогда он улыбнулся: экскурсия в детство состоялась. Благодаря обыкновенному оцинкованному ведру, пережившему и дома, и собак, и овраги с крапивой, и перестройку, и приватизацию...

Цинк держит оборону

Да, не зря наши предки издавна оцинковывали все, что соседствовало с водой: ведра, корыта, кровельное железо. А сегодня известные производители автомобилей оцинковывают кузова на заводах. Правда, лишь у престижных и дорогих машин, поскольку нанесение цинка на кузов обходится недешево.

Но зато какой эффект! "У нее оцинкованный кузов". Эта фраза вызывает гордость у владельца машины и зависть у его друзей. Слово "цинк" греет душу. Цинк - это долговечно, современно, престижно. А что такое цинк с точки зрения электрохимии? Это более активный металл, чем железо — вспомните ряд Бекетова из школьной химии. Цинковое покрытие образует защиту, принимающую удар окислительных процессов на себя. Иными словами, пока есть цинк, коррозия до стали не доберется.

Но, повторяем, оцинковка кузова — удовольствие дорогое. А нельзя ли наносить цинк на кузов на сервисной станции, чтобы было "дешево и сердито"? Вот если бы он присутствовал в антикоррозионном материале, которым обрабатывают машину! Что ж, отличная идея. Однако получить такой состав совсем непросто. Не верьте гаражным "умельцам", добавляющим цинковый порошок в битумную мастику перед ее размазыванием по днищу. Это профанация и не более того.Запомните: настоящее чудо рождается в современных лабораториях и цехах. В муках и борьбе, в которой побеждают самые упорные и талантливые. Так, голландская фирма "Вальволин" немало потрудилась, прежде чем научилась вводить диспергированный цинк в жидкую фазу нового состава "Тектил". Так родился "Tectyl Zinc". Что важно: в объеме нового материала частицы цинка распределяются равномерно, образуя однородный мелкодисперсный коллоидный раствор. А с потребительской точки зрения подобная цинковая "сетка" служит великолепным щитом против электролита — вечного спутника наших дорог. Таким образом, антикор "Tectyl Zinc" как бы оцинковывает кузов. И в то же время защищает его "старыми, добрыми" способами. Причем благодаря современным, еще недавно засекреченным ингибиторам коррозии, классические способы усиливаются по ряду важнейших показателей. Каких именно? Давайте посмотрим...

Антикор "Tectyl Zinc" для вашей машины

Как уже говорилось, "Tectyl Zinc" пришел к нам из Голландии. Но западные и российские дороги, конечно, не одно и то же. Да и климат у нас посуровее. Чтобы приспособить "Tectyl Zinc" к этим непростым условиям, специалисты фирмы "Вальволин" тщательно изучили "особенности национальных электролитов". Они брали пробы снежно-соляной кашицы на дорогах 23 крупнейших городов России, выявляя ее самые агрессивные компоненты. Анализировали, сопоставляли — и находили "противоядие".

Поэтому антикор "Tectyl Zinc" соединил опыт материалов-предшественников, результаты последних научных исследований и "козыри" диспергированного цинка. И в результате обрел уникальный набор потребительских свойств. В первую очередь, это:

- прекрасная адгезия к ПВХ, заводской оцинковке, грунту — словом, к любому покрытию, включая "голую" сталь;

- высочайшая абразивная стойкость и механическая прочность, не уступающая антигравийным составам, способность к "самозалечиванию" царапин на пленке при попадании острых камешков (испытания на установке «тонэр» – 0% разрушения покрытия);

- морозостойкость пленки — теперь она сохраняет эластичность даже при -500С;

- фантастическая пенетрация (270 мм -1) и невиданная способность подниматься по микрозазорам (70мм/0,5 часа);

- стойкость в солевом тумане: барьер 1500 часов новый материал преодолевает шутя (при ускоренных испытаниях антикоррозионной стойкости в 250 часов в камере соляного тумана равны 1-му году защиты в реальных условиях эксплуатации);

- температура каплепадения равна 1500С, что означает: "Tectyl Zinc" не закапает из дренажных отверстий даже в покрасочной камере;

- отменная способность вытеснять влагу и электролит с поверхности металла. Диаметр электролита, вытесняемого «Тектил-Цинком» не под силу антикорам предыдущих поколений

- уникальное быстродействие: бороться с коррозией на "контролируемой территории" новый материал начинает немедленно, а новейшие ингибиторы связывают злодейку "по рукам и ногам".

А теперь поговорим о здоровье. Нет, не машины — о нашем с вами здоровье. Важнейшая экологическая характеристика любого антикора — это сухой остаток после нанесения. Многое тут зависит от применяемого растворителя. Так вот: в "Tectyl Zincе" используют растворитель, не содержащий вредной ароматики! Значит, сразу после обработки можно включать печку и отправляться в путь, не опасаясь неприятного запаха. Вы можете быть спокойны за своих близких: воздух в салоне будет совершенно безвредным и для ребенка, и для беременной женщины и для пожилого человека.

Схема обработки машины антикором "Tectyl Zinc", в общем-то, не отличается от общепринятой. А вот результат будет иным. Представьте: жидкий проникающий "Tectyl Zinc" в виде тумана осядет внутри порогов, лонжеронов и дверей. На их стенках появится мягкая воскообразная пленка. Металл кузова обретёт двойную защиту — "классическую" влаговытесняющую, ингибирующую и новейшую — цинковую, электрохимическую.

Тем же проникающим "Tectyl Zinc" проливаются наружные швы, стыки, рамки стекол и тому подобные участки, где так любит заводиться коррозия. Теперь уже можно сказать "любила".

Днище и колесные арки покроются другим антикором "Tectyl Zinc" — более густым. Он зальет все трещинки заводского ПВХ-покрытия или сервисного антикора и защитит участки голого металла, если таковые найдутся. А в итоге препарат образует пленку с теми замечательными физико-химическими свойствами, о которых мы говорили выше. И еще: благодаря уникальной эластичности пленка "Tectyl Zincа" будет "отслеживать" все колебания кузова, его "игру" на ухабах и ямах. Такое покрытие переживет любые невзгоды.

А теперь несколько слов о "дополнительной опции" нового антикора. Все мы сталкивались с досадной неисправностью: какая-либо электроцепь капризничает, то работает, то не работает. Зачищаешь контакты — через неделю все повторяется... Так вот: окисление клемм, разъемов и гнезд вам больше не грозит — "Tectyl Zinc" содержит новейшие ингибиторы коррозии для цветных металлов и сплавов.

Ну, а после окончания обработки вы физически ощутите, что коррозия внутри и снаружи убита, а машина надежно "законсервирована". А еще вам придется привыкать к тишине — ведь покрытие днища, кроме всего прочего, "убьет" шум.

Впрочем, это уже эмоции, а мы вернемся к суровой прозе жизни. Выгодна ли такая обработка машины рядовому автомобилисту? Давайте порассуждаем: после обработки антикором "Tectyl Zinc" скромные "Жигули" и видавшая виды иномарка обретут электрохимическую защиту. Можно сказать, что они становятся в ряд с престижным лимузином, кузов которого оцинкован на заводе. За большие деньги? Вовсе нет — по цене обычной антикоррозионной обработки, которая окупится "на все сто". И даже — "на все двести".

//Журнал "За Рулем", №9/2000


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5