By A Web Design

Black Bug - Авто ЛидерЗАЩИТНЫЙ РЕФЛЕКС Black Bug - Авто Лидер

(журнал "Купи авто" №23, декабрь 2005/январь 2006)

Если автомобиль приглянулся угонщикам, ни штатный иммобилайзер, ни сирена, ни "кочерга" на руле их не отпугнут. Да и присутствие хозяина для некоторых – препятствие устранимое. Но не все угнанные автомобили украдены: кое-кто из владельцев сам не прочь поживиться за счет страховой компании.

Противоугонная система (иммобилайзер) Black Bug (Блэк Баг) работает незаметно: чтобы завести мотор и уехать, владельцу нужно лишь иметь при себе миниатюрный брелок – метку-транспондер. Плюсы очевидны: во-первых, "секретный ключ" не нужно извлекать из потайного кармана, рискуя однажды его потерять, а во-вторых, об установленной охране не будет знать даже ваша близкая подруга.

Иммобилайзеры. Противоугонные системы - Black Bug

Базовый комплект Black Bug ВТ-81 можно расширить за счет дополнительных противоугонных реле и спутниковой системы Reef GSM, позволяющей отслеживать состояние и положение машины в реальном времени

Конечно, опытному вору не обязательно видеть метку, чтобы догадаться о ее наличии – достаточно парочки безуспешных попыток отключить "противоугонку". Способы завладеть электронным ключом памятны по фильму "Бриллиантовая рука": клиента можно напоить, оглушить... Разработчики ситуацию предусмотрели: при краже метки поможет режим дополнительной идентификации владельца. Если он включен, в течение 15 секунд после включения зажигания водитель должен нажать на потайную кнопку заданное число раз. Немного тренировки – и вычислить ее местоположение даже искушенному наблюдателю окажется не под силу. Особенно если учесть, что роль кнопки могут выполнять и педали.

Противоугонная система (иммобилайзер) Black Bug (Блэк Баг) Black Bug BT-81 выпускается в двух модификациях – L и W. Первая комплектуется дистанционно управляемым противоугонным реле HOOK-UP, вторая – WAIT UP. Напомним, что последняя при попытке угона блокирует работу двигателя лишь с началом движения автомобиля. Пока тот неподвижен, все системы ведут себя так, словно никакой защиты нет. Это дезориентирует злоумышленников, а заодно позволяет владельцу запускать двигатель, не снимая авто с охраны, например, чтобы прогреть салон зимой или охладить летом. Блок управления передает сигналы в реле по штатной электропроводке, поэтому искать их по дополнительным проводам бесполезно. Сымитировать сигнал тоже не получится: код каждый раз меняется. Не облегчит жизнь угонщику и демонтаж центрального блока управления: без него противоугонные реле уходят в "глухую защиту".

Открытый захват

Взломать современный охранный комплекс – задача не из легких. Гораздо проще подкараулить оставленный без присмотра автомобиль у магазина, гаража или же выманить владельца под предлогом проверки документов, мелкого ДТП или перегородив проезд к его дому контейнером для мусора. Но даже если вы бросили машину с работающим мотором, противоугонная система (иммобилайзер) Black Bug (Блэк Баг) Black Bug BT-81 не позволит чужаку уехать далеко. Центральный блок проверяет наличие метки после открывания водительской двери, начала движения или в обоих случаях. Есть возможность задействовать режим опознавания владельца (по определенному числу нажатий на педаль тормоза в течение 10 секунд). Если за рулем посторонний, блок управления включает сигнализацию и блокирует двигатель.

Таким образом, при разбойном нападении противоугонная система (иммобилайзер) Black Bug (Блэк Баг) Black Bug BT-81 без участия водителя оценит ситуацию и окажет сопротивление. Если же к ней подключена система Reef GSM , водитель может и сам заблокировать двигатель по телефону. Но предположим, что угонщики выведали порядок работы с секретными кнопками, отобрали метки, ключи и скрылись. В этом случае выручит "телефонный" режим "паника", когда все пользовательские (синие) метки становятся недействительными, а оживить автомобиль можно только с помощью красной мастер-метки. Подать сигнал тревоги можно и из машины, когда преступники берут владельца в заложники в качестве "живого ключа" (для этого предусмотрена отдельная кнопка). В этом случае охранный комплекс будет посылать SMS-сообщения с координатами автомобиля и другой важной информацией.

Все ходы записаны

Ключевое отличие противоугонной системы (иммобилайзера) Black Bug (Блэк Баг) Black Bug BT-81 от предыдущих "жуков" – защита от несанкционированного изменения настроек системы. Для этого необходим "Программатор ULTRA", который не поступает в свободную продажу, а поставляется только специализированным установочным центрам. Кроме того, каждый комплект противоугонного оборудования имеет уникальный регистрационный номер, который прописывается в память меток и блока управления. Эта информация отправляется и в базу данных страховой компании. Таким образом, всякая попытка "поработать налево" обречена на провал.

Иммобилайзеры. Противоугонные системы - Black Bug

Благодаря считывающему устройству и компьютерной программе сотрудники страховой компании могут быстро проверить подлинность предъявленных меток и восстановить последовательность событий, предшествующих угону. С одной стороны, это поможет быстрее принимать решение по страховым выплатам добросовестным владельцам, с другой – привлечь к ответственности мошенников

То же относится и к записи дополнительных меток. За ними придется обращаться в сервис-центр. Сам владелец не сможет заменить утерянную метку новой (отключить – пожалуйста). Более того, отныне метка – не просто ключ, но хранилище служебной информации, в том числе о последних событиях: включении-выключении зажигания, опознавании меток, срабатываниях сигнализации. Раньше было немало случаев, когда владелец бросал "электронный ключ" в автомобиле, а когда тот таки угоняли, быстренько покупал новый брелок, программировал его и предъявлял страховщику как доказательство своей невиновности. Теперь номер не пройдет: в метке прописана дата активации, да и отсутствие сигналов от блока управления сразу же прояснит картину.

Считать информацию с меток могут и сотрудники страховых компаний: для этого в "Альтонике" разработан специальный прибор. Он помогает мгновенно распознать чужие ключи и восстановить картину преступления. Так что мошенникам придется туго – без меток машина ездит только на эвакуаторе.

Меньше знаешь – крепче спишь

Слабое место многих противоугонных систем – зависимость от "человеческого фактора". Конечно, приятно, когда хозяин может отдать "сторожу" любую команду, вплоть до отключения, но на то же в принципе способен и угонщик. А многие ли из вас держат секретные коды только лишь в памяти? В противоугонной системе (иммобилайзере) Black Bug (Блэк Баг) BT-81 вообще не предусмотрен режим Valet, позволяющий владельцу отключить систему (например, оставляя машину в сервисе). Охрана работает всегда, и, поскольку она не создает помех для штатного электрооборудования, владелец просто отдает рабочую метку приемщику, а затем забирает ее вместе с автомобилем. Можно не опасаться, что с "ключа" кто-то сделает слепок: технология DID (динамический идентификационный диалог) второго поколения исключает такую возможность.

Вдогонку или наперерез?

На фоне изобилия охранных систем среднего класса в высшем сегменте рынка выбор небогат. Основных вариантов два – иммобилайзер или спутниковая система охраны. Страховые компании дают солидные скидки в обоих случаях, но что предпочесть? Иммобилайзер, на наш взгляд, лучше решает конечную задачу – защитить имущество владельца. Ведь он призван предотвратить сам факт угона, тогда как спутниковая система помогает найти уже угнанный автомобиль. Впрочем, технологии не стоят на месте, и скоро два этих направления наверняка объединятся.

//Анатолий СУХОВ


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5